Мякит. Автотранспортный ИТЛ Дальстроя ГУЛАГ (Транслаг)
- Тип объекта:
- Города
- Месторасположение:
- Магаданская область, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- аварийное
- Рейтинг:
- 2 голоса) (
Описание
Мякит - посёлок городского типа в Хасынском районе Магаданской области РСФСР. Расположен на Колымской автотрассе. Добыча золота; предприятия, обслуживающие автотранспорт.
Прекратил своё существование в 90-е, деревянные дома - частью сожжены, а частично демонтированны. Капитальные строения стоят разломанные и разбитые, весь металл вывезен и продан за границу, заправочная демонтированна. Разрушенные строения и брошенный погост, вот всё что осталось от населённого пункта где когда то кипела жизнь.
Создание "Колымского шоссе" началось в 1932-м со строительства дороги от бухты Нагаева до реки Магаданки. В следующем году временная дорога была доведена до поселка Мякит, где впоследствии размещался штаб автотранспортников - Управление автомобильного транспорта Дальстроя. В 1935 году работы по строительству дороги развернулись широким фронтом. Задания перевыполнялись, выработка, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась в 2 раза. Из-за недостатка средств механизации на строительстве использовалось огромное количество рабочих, большинство которых составляли заключенные. Тяжелые условия труда, большие физические нагрузки, морозы, болезни, голод, произвол и жестокость охранников, - все это, естественно, приводило к большой смертности среди рабочих. Впрочем, недостатка в "человеческом материале" в те годы не возникало. Изыскания автодороги Кадынчем-Хандыга были начаты в конце июня 1941 года. Стратегические интересы страны требовали скорейшего установления дорожной связи якутии с золотодобывающей Колымой. Благодаря тому, что изыскатели по мере готовности тут же, на месте выдавали проекты на отдельные участки дороги, облегченный вариант трассы с временными дорожными сооружениями был закончен всего за 23 (!) месяца - уникальное достижение! Кстати, многие "временные" дороги существуют и поныне. В 60-х годах ХХ века прошла реконструкция центральной автодороги - участка Усть-Нера-Магадан, - в ходе которой были спрямлены извилистые участки, укреплено дорожное полотно, усовершенствовано покрытие, заменены многие мосты.
Автотранспортный ИТЛ Дальстроя существовал с января 1951 г. по август 1954 г., управление лагеря располагалось в поселке Мякит. В нем находилось до 6300 заключенных, занятых на ремонте и обслуживании автотранспорта (в т.ч. на Спорненском авторем. з-де) и угольных шахт Первомайского угольного р-на.
Прекратил своё существование в 90-е, деревянные дома - частью сожжены, а частично демонтированны. Капитальные строения стоят разломанные и разбитые, весь металл вывезен и продан за границу, заправочная демонтированна. Разрушенные строения и брошенный погост, вот всё что осталось от населённого пункта где когда то кипела жизнь.
Создание "Колымского шоссе" началось в 1932-м со строительства дороги от бухты Нагаева до реки Магаданки. В следующем году временная дорога была доведена до поселка Мякит, где впоследствии размещался штаб автотранспортников - Управление автомобильного транспорта Дальстроя. В 1935 году работы по строительству дороги развернулись широким фронтом. Задания перевыполнялись, выработка, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась в 2 раза. Из-за недостатка средств механизации на строительстве использовалось огромное количество рабочих, большинство которых составляли заключенные. Тяжелые условия труда, большие физические нагрузки, морозы, болезни, голод, произвол и жестокость охранников, - все это, естественно, приводило к большой смертности среди рабочих. Впрочем, недостатка в "человеческом материале" в те годы не возникало. Изыскания автодороги Кадынчем-Хандыга были начаты в конце июня 1941 года. Стратегические интересы страны требовали скорейшего установления дорожной связи якутии с золотодобывающей Колымой. Благодаря тому, что изыскатели по мере готовности тут же, на месте выдавали проекты на отдельные участки дороги, облегченный вариант трассы с временными дорожными сооружениями был закончен всего за 23 (!) месяца - уникальное достижение! Кстати, многие "временные" дороги существуют и поныне. В 60-х годах ХХ века прошла реконструкция центральной автодороги - участка Усть-Нера-Магадан, - в ходе которой были спрямлены извилистые участки, укреплено дорожное полотно, усовершенствовано покрытие, заменены многие мосты.
Автотранспортный ИТЛ Дальстроя существовал с января 1951 г. по август 1954 г., управление лагеря располагалось в поселке Мякит. В нем находилось до 6300 заключенных, занятых на ремонте и обслуживании автотранспорта (в т.ч. на Спорненском авторем. з-де) и угольных шахт Первомайского угольного р-на.