Преображенский храм
- Тип объекта:
- Культура
- Месторасположение:
- Курская область, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- аварийное
- Рейтинг:
- 2 голоса) (
Описание
Так называют его местные. В инете нашел статейку что храм назывался Христорождественский.
«В 1881г была построена каменная церковь. Позже уже стал храм. Судьба у него незавидная. Началом разрушения Христорождественского храма можно считать 10 марта 1931 года. В этот день были арестованы и доставлены в Старооскольский арестантский дом священник Феодор Петрович Чекрыгин, диакон Стефан Терентьевич Котенев, крестьяне-«кулаки» Захар Петрович и Петр Алексеевич Захаровы. Через сорок дней все четверо были признаны виновными во всех проблемах местного колхозного строительства и отправлены в концлагерь. Батюшка – на пять лет. Остальные – на три. »
Со слов местных старожил, которых осталось всего 3 чел.:
«В годы войны из храма было сделано зернохранилище, после войны мастерская (изготавливали крестики, иконки и т. д.), а потом храм еще и горел. Теперь стоит ждет, иль конца иль может кто восстановит. »
Так же известно, что в 70-е там забетонировали подвал, где предположительно находился склад мастерской, а так же подземные ходы.
Охраны никакой. Местные половина ничего не знает, а вот старики (их осталось 3-е) и более — менее народ «за 50»могут рассказать историю храма от самой революции, а то и раньше.
В храме сохранилась роспись стен и иконы. Присутствуют отверстия от пуль. Видимо еще с революции остались, так как война это место обошла боком.
«В 1881г была построена каменная церковь. Позже уже стал храм. Судьба у него незавидная. Началом разрушения Христорождественского храма можно считать 10 марта 1931 года. В этот день были арестованы и доставлены в Старооскольский арестантский дом священник Феодор Петрович Чекрыгин, диакон Стефан Терентьевич Котенев, крестьяне-«кулаки» Захар Петрович и Петр Алексеевич Захаровы. Через сорок дней все четверо были признаны виновными во всех проблемах местного колхозного строительства и отправлены в концлагерь. Батюшка – на пять лет. Остальные – на три. »
Со слов местных старожил, которых осталось всего 3 чел.:
«В годы войны из храма было сделано зернохранилище, после войны мастерская (изготавливали крестики, иконки и т. д.), а потом храм еще и горел. Теперь стоит ждет, иль конца иль может кто восстановит. »
Так же известно, что в 70-е там забетонировали подвал, где предположительно находился склад мастерской, а так же подземные ходы.
Охраны никакой. Местные половина ничего не знает, а вот старики (их осталось 3-е) и более — менее народ «за 50»могут рассказать историю храма от самой революции, а то и раньше.
В храме сохранилась роспись стен и иконы. Присутствуют отверстия от пуль. Видимо еще с революции остались, так как война это место обошла боком.