Остальное → Дом на улице Розенштейна
(
Недалеко от метро Балтийская. Одна часть отдана, видимо, какому-то учреждению, одно крыло подает признаки убывающей заселенности, а другое - заброшено на откуп бомжей. Большая часть дверей в подъезды заколочена, но одна открыта нараспашку. Внутри такой смрад, мрак и анархия, что минимум как в четвером туда заходить не стоит. Навалено безмерное количество тряпья и мусора, истерзанной мебели так, что в ужас приходит всякий, пытающихся...
Подземное → Недостроенное винохранилище
(
Винохранилище представляет из себя два огромных тоннеля построенных метростроевцами и обделанных при помощи чугунных тюбингов и железобетонных блоков.
Первый тоннель поделен на две части по горизонтали при помощи железобетонных плит. Нижний ярус вероятно служил для отвода грунтовых вод. В конце, находится огромное расширение примерно 10 метров в диаметре. Первый тоннель длиннее второго примерно в 2 раза. На своей середине имеет соединение,...
Заводы → Шемахинский винный завод
(
Самый крупный из 12 винных заводов, когда располагавшихся на территории Шемахинского района. Дата открытия завода неизвестна, был заброшен примерно в 2001-м году.
На крупной территории принадлежавшей заводу расположились цеха для с бочками для брожения и сушки вина, сортировочный цех. Несмотря на то, что большинство помещений находятся в аварийном состоянии, сохранилось огромное множество металлических конструкций, а также несколько...
Подземное → Убежище «Б-52»
(
Старое убежище гражданской обороны необычной формы. Находится на территории завода 1932-го года постройки, можно предположить, что и убежище было построено примерно в этот же период. Имеет два оголовка вентиляционных шахт, а также два наклонных входа. По структуре представляет себя 3 небольших коридора с различными комнатами, соединенных трапециевидными переходами. Из комнат имеется соединенная с электрощитовой ФВК, медпункт, склад и санузел....
Военное → Минный арсенал ККФ
(
Подземный объект для хранения морских мин на территории одной из полузаброшенных воинских частей у Каспийского моря. Представляет из себя трапециевидный тоннель, прокопанный в естественном холме. Тоннель имеет высоту около 4 метров, и длину около 160 метров. По всей протяженности объекта раньше проходили рельсы для вагонеток. Объект имеет 4 входа, по два с каждого из концов. На протяжении длины основного тоннеля находится 15 комнат, они...
Подземное → Убежище бакинской типографии
(
Сооружение гражданской обороны городской типографии, рассчитанное на 200-300 человек. Имеет 2 секции для укрываемых с чистыми нарами, мужской и женский туалет, штаб начальника ГО, распиленную ФВУ и кислородную. Дизель отсутствует. Насчитывает 2 наклонных входа и 2 запиленные ВШИ. Все гермодвери на месте. Восточный наклонный вход закрыт на навесной замок, южный на дверной.
Само убежище находится в отдалённости от центрального здания. Площадь...
Подземное → Коллектор «Белогородний»
(
Первый и пока что единственный известный, проходимый ливневой коллектор в Баку. Получил свое название, в честь района города, под которым проходит большая его часть. Коллектор выполнен в форме прямоугольника размером 2,5 на 1,5 метра. Известная длина коллектора 1500 метров, однако пройден он был лишь примерно на 300-400 метров. Заканчивается выходом в море.
Официально предназначен только для ливневых вод, однако на протяжении всей длины...
Остальное → Торговый центр «Амай»
(
Частично заброшенный торговый центр, построен в одном из центральных районов Баку примерно в 2019-ом году. 10-тиэтажное здание, где первые три этажа отделены под магазины, а выше находятся квартиры. Однако второй и третий этаж комплекса полностью заброшены. Сохранилась отделка этажей, мозаика Гейдара Алиева в центре здания, розетки, местами свет, эскалаторы и лифты. Можно спокойно побродить по пустующим заготовкам под магазины.
Ноябрь 2022:...
Остальное → Кладбище вагонов
(
Обычное кладбище железнодорожных вагонов на юге Бакинской области. Заброшенные вагоны выстроены в 4 ряда, и протягиваются на километр. Присутствуют рефрижераторы, цистерны и почтовые выгоны. Все в вагоны в разном состоянии, от голых стен, до сохранившихся предметов интерьера.
Охрана сидит в будке посередине длины вагонов. Не очень бдительная, в случае обнаружения будет прогонять.
Культура → Сангачальский караван-сарай
(
Караван-сарай — сооружение распространенное на востоке. Во времена шелкового пути служили в качестве мотелей, где торговцы могли остановиться на ночлег, подкрепиться и продолжить свой путь с утра. Данный караван-сарай построен в 1439-м году, о чем свидетельствует китабе на его торце. Данная постройка отличается от остальных ей подобных наличием питьевой воды, обеспеченной благодаря пресноводной речке и двум овданам (подземным водосборникам)....
5
страниц
страниц