написал 18 января 2022 в 18:38 [ Назад ]

Поход на Байконур в сентябре 2021

Лично для меня, нелегальное посещение космодрома Байконур считается если не самым крутым достижением, то точно одним из. После нескольких нелегальных походов в Чернобыльскую зону, хотелось повысить ставки. Найдя с кем полететь в Казахстан, я одолжил немного денег и отправился в одном из самых авантюрных путешествий в своей жизни, даже толком не зная, как туда идти, не имея маршрута и чёткого плана.

До городка Торетам, граничащего с закрытым городом Байконур мы добрались на товарных поездах с Алматы. Дойдя до единственного придорожного отеля, который находится на трассе, прямо напротив центральной дороги на Байконур, мы перекусили, поспали пару часов и вечером отправились на заброс.

Местный таксист дежурящий возле этого отеля содрал с нас 5000 тысяч тенге за то, чтобы провезти 10 км в сторону от центральной дороги. Особого выбора не было, так что пришлось согласиться. Отъехав достаточно далеко мы начали трудный путь к заветным ангарам длиною в 35 километров.

Поход на Байконур в сентябре 2021

У нас была одна попытка, поэтому в отличии от многих кто пытался туда ходить и попадался, мы решили заходить и выходить ночью, чтобы минимизировать риски запала.
С первых километров стало понятно, что путь будет не лёгким. Песок и кусты проникали в кроссовки и создавали дискомфорт. Во-второй половине пути начали встречаться рвы, металл и прочий мусор за который в темноте очень легко зацепиться. За этот переход я около 5 раз мог подвернуть ногу и столько же раз чуть не клюнул носом зацепившись за какой-то мусор в темноте.
Прожектора на рабочих площадках были настолько мощные, что наши тени растягивались по полю метров на 150 когда мы проходили неподалёку.

Мы не знали как лучше идти, с какой стороны лучше идти, мы просто знали где находятся заветные ангары и шли примерно. Нам удалось дойти до ангара с Энергией как раз до рассвета.
Уставшие с убитыми ногами мы мечтали поскорее подняться повыше и поспать, но сюрпризом для нас стало то, что все входы и лазы в ангар были заблокированы и заварены. После 30 минут поисков мы нашли единственный оставшийся залаз и попали во-внутрь.

Поднявшись на несколько этажей выше мы нашли какую-то маленькую комнатку и легли спать.
По плану мы хотели проснуться где-то в час дня, до вечера исследовать оба ангара и в ночь пойти обратно. Но усталость взяла своё, мы проспали на четырёх часов. Спешно проснувшись и поняв что проспали мы решили побыстрее исследовать ангар с Энергией и направиться в Буранам, ведь запас провизии у нас был ровно на два дня, оставаться еще на день мы просто не могли.
Красавица ракета открылась перед нами во всей красе. Мы видели много крутых объектов в Чернобыльской зоне, но кроме Дуги, ни один не мог сравниться по масштабам с этим. Сталкерский дух начал ликовать от первой маленькой победы.
Поход на Байконур в сентябре 2021

Осмотрев ангар за час мы спешно направились к главной цели этого похода. После всем известного инцидента по разрисовке Буранов, на ютубе не было ни одного видео с похода на Байконур и мы не знали, как именно усилили охрану этих обьектов. Аккуратно подходя к ангару мы понимали, что там может быть засада и уже через пару минут нам повезло в первый раз. Мы увидели спрятанную в ангаре ментовскую буханку.

То ли они нас не увидели, то ли спали, то ли пошли делать обход, в общем мы стремительно удалились от туда и перебрались в соседнее с этим ангаром здание, от куда можно было увидеть или услышать когда машина уедет.

Мы просидели там часа три, перекусили вслушиваясь в тишину, но так и не услышали как машина уехала.
Уже стемнело и мы, понимая что время поджимает и нам в ночь идти обратно, решили обойти ангар где стояла буханка и посмотреть, стоит ли она там. Каково было наше удивление, когда мы поняли, что буханка уехала, а мы даже не услышали. Не став терять время мы направились к ангару с Буранами и начали искать залаз.
Судя по некоторым видео на ютубе, до разрисовки проникнуть в ангар не составляло никого труда, но после этого, все окна и двери, не только снаружи но и внутри наглухо заварили. Нам удалось найти залаз в маленьком окошке на высоте чуть ниже второго этажа. Хорошо что нас было двое, иначе внутрь было не попасть. Мой товарищ меня подсадил и я сумел залезть, после чего подал ему руку сверху.
Попав внутрь наши трудности не закончились, ведь внутри тоже все двери были заварены. Около полу часа мы пытались найти пусть к заветным космическим кораблям, пробираясь через различные щели.
Поход на Байконур в сентябре 2021

Нам удалось найти проход к кораблям, но со второго этажа, на первом все двери были заблокированы. Радовало то, что корабли не успели перевести в музей, как грозился Рогозин.

Теперь оставалось найти возможность спуститься на первый этаж, ведь проделать такой пусть и не подойти в ним поближе, греху подобно. Походим минут 15 мы на нашли никакого спуска и решили действовать кардинально и спустились по вот этой штуке.

Трудно описать чувство, когда ты видишь эти величественные обьекты и одновременно понимаешь, что мало кто из сталкеров был здесь и видел их в живую. Но до победы было еще далеко, ведь мало дойти, проникнуть и увидеть, нужно еще выйти не попавшись и вынести материалы.
Если вспоминать ту же Чернобыльскую зону, многие сталкеры доходя до Припяти и погуляв там несколько дней идут и сдаются ментам, чтобы не идти обратно. Я считаю, что это не сталкеры. Настоящий сталкер должен проделать весь путь и туда и обратно и выйти без протокола.
Такая же цель стояла и на Байконуре. К тому же попадись мы здесь, последствия точно были бы хуже чем в случае с зоной.
Лестницу по которой раньше все забирались тоже убрали, но осталась другая, поменьше возле Бури, в которую насколько я знаю раньше лазили меньше. Я хотел залезть внутрь, но единственный вариант был лезть через двигательный отсек, а с моими габаритами это было нереально, поэтому полез только мой друг, который куда худее меня.
Ему удалось отснять внутри потрясающий сохран.
Поход на Байконур в сентябре 2021

Закончив осмотр, мы выбрались из ангара так же и хотели пойти забрать спрятанные рюкзаки и пойти обратно, но тут нас ждал сюрприз в виде засады.
Я до сих пор на 100% не могу сказать, была это засада конкретно на нас(возможно снаружи было видно как мы светим фонарями внутри) или теперь полиция дежурит там постоянно, но засада была и мы на неё нарвались.
Ночь была абсолютно тёмной, ни черта не видно. К тому же ментовский бобик был черного цвета, прям как в анекдоте. Мы прошли возле него в нескольких метрах и увидели только силуэт и маленький красный фонарь сигнализации.
Мы бросились в сторону и пока бежали слышали как хлопнули двери и из машины кто-то вышел. Спрятаться особо было негде, кругом поле, поэтому нам пришлось прыгнуть за большую плиту лежащую за земле. Через секунд 30 в нашу сторону уже шел человек с мощным фонарем. В этот момент я подумал что это конец, всё что я снял пойдёт коту под хвост, ведь резервную копию я сделать не успел.
Полицейский остановился в нескольких метрах от плиты и начал просвечивать всё поле и не увидел нас лежащих на земле у его ног! Удача второй раз за этот поход улыбнулась нам, причём очень крупно улыбнулась.
В тот момент когда они ушли в сторону и начали проверять здания возле ангара мы воспользовались ситуацией и ушли подальше. Какое-то время мы сидели и наблюдали как они шерстят здания вокруг ангара и думали что делать, ведь наши рюкзаки были спрятаны в одном из них и если их найдут то мы уже никуда не уйдем.
Мы выждали момент когда они отошли подальше от здания где были наши рюкзаки и по тихому забрали их. Теперь нужно было выйти с космодрома.
Наши ноги были убиты в хлам уже после первого перехода и мысль о том, что нужно идти еще 35 км по этому полю меня мягко говоря не радовала. Я предложил ход конём, пойти по центральной дороге. А почему нет? Ночь тёмная, не видно вообще ничего, а если будет ехать машина мы увидим и услышим её заранее. К тому же там мы не только сэкономим пяток километров, но еще сильно облегчим себе путь и ускорим темп. Так мы и сделали.
Поход на Байконур в сентябре 2021

Пока мы шли под прикрытием ночи, видели как три машины ездят не только по асфальту но и по полю пытаясь нас найти, так что идея пойти по централу оказалась не так уж и плоха.
Весь пусть мы пройти не успели и последние 10км пришлось идти по полю, но мы всё равно очень сильно облегчили себе обратный путь.
Дойдя до заветной трассы, не смотря на то, что ногам был конец и мы еле передвигались, мы ликовали от того, что у нас получилось, мы не выполнили поставленную задачу, не попались и вынесли материалы которые останутся в виде качественного видео воспоминания на многие годы.

Кому понравился рассказ, оставлю ссылку на видео версию этого похода.
[video]https://youtu.be/dqechT_eS8U[/video]

Толяныч о себе:

Не могу назвать себя прям супер урбан исследователем, скорее сталкером, которому интересно находить и исследовать интересные объекты с историей. За плечами 4 нелегальных недельных похода в Чернобыльскую зону и поход на Байконур. Из незначительного, посещение дренажной системы под Одессой.