С двумя дочерями и женой мы прошли по "центральной аллее", заросшей бурьяном, с протоптанной местными дачниками тропинкой. Женщины пошли прямо, а я свернул вбок, увидев неподалеку останки какого-то деревянного строения. И взахлеб провел в этом лагере следующие два-три часа.

В одном из корпусов (подозреваю, что это здание пионерского корпуса старшего отряда) я нашел сохранившиеся альбомы, в которых пионеры вели записи, мотивирующие их быть лучше, записи о героях труда и спорта, Олимпиаде 1980 и её спортсменах, об Егоре Гайдаре и его произведениях. А вот что писал неизвестный пионер про Олимпиаду 1980: «Казалось бы всё было, но не совсем. Такая крупная делегация, как у США, например, приехала вопреки желаниям властей. У них не было государственного флага и они выступали под общим Олимпийским флагом. Средства для поездки в Советский Союз им предоставила наша страна и всё содержание тоже возлагалось на нашу страну».

Еще я нашел тетрадь «Решение совета дружины», в которой были заполнены только две страницы. И похоже это были последние записи последних обитателей этого забытого всеми уголка, оставшегося от большой страны.
6.06.91. Выборы председателя, знаменосца. Решили выбрать председателем «неразборчиво», знаменосцем – Савельева Алексея. Всей работой дружины будет руководить совет командиров лагеря.
7.06.91. Утвердили план работы на смену. По всем делам дружины выбирать совет дела и разрабатывать всю программу дела.
4.07.91. Сбор. Решили выбрать председателем совета лагеря Котову Светлану, заместителем – Сидорова Николая. Все работой руководит совет командиров. Утвердили план на смену. Решили отряд сделать трудовым.
Думаю, что эта июльская смена была последней в истории лагеря.

В этом же корпусе я нашел книгу, экземпляр которой был у меня в детстве, я очень любил ее читать, «Энциклопедия чудес». В этой книге материалистическим способом объясняются многие «чудеса» живой и неживой природы. Моя 9-летняя дочь взахлеб читала эту найденную мной в заброшенном лагере книжку.
Лагерь полностью заброшен, никем не охраняется и никому не нужен. Часть деревянных перекрытий выпилена дачниками для ремонта хозпостроек. Есть несколько кирпичных корпусов в которых не осталось ничего интересного.
На территории лагеря сохранилось (в плачевном, правда, состоянии) несколько мозаичных полотен. Все кирпичные печки в хозпостройках наполовину разрушены.




Потом уже на викимапии я обнаружил неподалеку вокруг два других заброшенных пионерских лагеря. Есть повод приехать еще раз.