

Шестого октября этого года мы с товарищем решили посетить легендарный форт Красная Горка в окрестностях станции Краснофлотск, железнодорожное движение на которую было закрыто два года назад. Ранее уже неоднократно бывал в этих местах, а точнее даже жил некоторое время неподалеку, но сейчас решил обследовать территорию кардинально. Первым рейдом стал тринадцатичасовой поход в южную часть форта аккурат вдоль берега Финского залива.

Выйдя на станции Лебяжье, мы прошли несколько километров по сгнившим шпалам ржавых и заросших молодняком рельс краснофлотского направления, после чего через лесополосу вышли в ранее закрытую колючей проволокой, а ныне общедоступную часть форта, где располагаются бронепоезда, пушка и ДОТ с заваренной металлической дверью.

После осмотра полулегендарной военной техники мы исследовали несколько более-менее доступных для залаза ДОТов напротив лесопилки и устроили привал в одном из оврагов в конце леса неподалеку от песчаной долины.


После исследовали окрестности запретной зоны, тщательно огороженной военными от любопытных туристов, где мы впрочем не нашли ничего интересного, кроме старых окопов за лесопилкой, опечатанного бывшего КПП и нескольких закрытых ДОТов.


Один и ДОТов на окраине леса оказался свободным для прохода в дверной проем. Это один из самых длинных укреплений и пожалуй, самый интересный в нашем походе. Внутри ржавые металлоконструкции небольшие соляные сосульки, некоторые помещения слегка подтоплены водой. Каждая комната имеет разное предназначение. Вентиляция, водоснабжение, печь... Ничего ценного внутри не осталось.

Завершилась наша небольшая ходка небольшим залазом на закрытую территорию, посещением водонапорной станции и прогулкой по комплексу заброшенных зданий.



Спасибо за внимание!