Одним весенним днем, сидя дома с девушкой, мы думали что делать сегодня. Она была уже наслышана о моих ранних похождениях по оставленным местам и с интересом восприняла предложение съездить на кладбище самолетов, которое располагалось рядом со станцией Быково. Закончив домашние дела и собрав в рюкзак необходимые вещи, мы дошли до станции электричек, купили билеты и так началось наше путешествие в завораживающий мир гражданской авиации...
Доехав до станции Быково, мы проложили маршрут по навигатору и пошли. По дороге нам встречались выразительные решения быковской архитектуры в виде гаража из вагона поезда метрополитена, водонапорной башни и дворов многоквартирных домов огороженных забором из сетки рабица на территории которых, жители высадили рассаду и поставили беседки для личного отдыха. Дорога заняла примерно 40-50 минут и мы подошли к забору аэропорта. Венчала его колючая проволока.
Примерно с километр мы шли вдоль забора, наблюдая в нём заваренные арматурой дыры. За забором виднелся хвост одного из самолетов, пройдя чуть дальше мы обнаружили пригодный для залаза подкоп под забором и воспользовались им. Сразу же рядом с забором увидели дорогу по которой, вполне вероятно, ездит с определенной периодичностью патруль.Пройдя чуть правее дороги мы попали прямиком к самолетам.
Нашему взору предстали два Як-42д и один Як-40. Состояние их в настоящее время конечно более удручающее чем на фотографиях 2011-2013 годов, но еще есть а что посмотреть. Некоторые детали уже давно отпилены и увезены в неизвестном направлении, как и целый Ил-76ТД, который раньше стоял здесь. Во многих местах виднелись следы от рук вандалов, такие как дыры в обшивке крыльев, огромные бестолковые граффити и сколы на иллюминаторах. Первым мы решили обследовать 42-й, дверь его была закрыта, потянув за рычаг экстренной эвакуации удалось её открыть.
В салоне самолета не было местами даже пола, всё что можно было открутить в кабине пилота уже открутили, качество исполнения авиационных деталей и полёт инженерной мысли поражали.
Пройдя в хвост самолёта мы обнаружили, что трап заблокирован, но люк, который вёл в воздуховод открыт.
Через воздуховод мы смогли пробраться на крышу самолёта. Вид открылся просто великолепный, даже некоторое количество причьего помета не портило его.
Погуляв еще немного по первому 42-у мы пошли смотреть на другой.
У того, на котором мы были одно крыло было опущено ниже другого и залезть на него особых усилий не составляло, а вот у второго такого недуга не наблюдалось и подьем на крыло занял около получаса. В салоне было гораздо больше сохранившейся авиационной атрибутики. На полу были закреплены кресла, да и общее состояние салона было лучше. На крышу мы решили не лезть, а вот в креслах посидели, представив себя во время перелёта.
Наступила очередь последнего самолета Як-40. Если на двух предыдущих двигатели были сняты, то здесь они стояли, хотя и были порядком подраздербанены.
В салоне была не менее удручающая картина, но в кабине были штурвалы, что позволило почувствовать себя настоящим пилотом.
Вылезти на крышу не составило труда, так как в кабине был люк.
Полюбовавшись закатом мы направились домой, выяснив, что до станции Удельная идти было на 20 минут меньше.
Поездка оставила крайне положительные впечатления и возникла большое желание поделиться ими с вами. Если кто-то переживает по поводу охраны, то мы провели там по меньшей мере 2 часа и ни одного патруля не проезжало. Советую всем любителям авиации посетить это место, с одной лишь просьбой, относитесь бережнее к тому что каким-то чудом сохранилось.