С 1870 это мастерские Московско-Смоленской железной дороги, в советское время стали Московским электромашиностроительным заводом Памяти революции 1905 года, а в 1990-х там расположилась группа компаний "Кросна".
На всей территории было 28 зданий, сейчас часть уже снесена, в некоторых лофты и автосервисы, и часть всё ещё функционирует, так же 4 корпуса считаются памятниками архитектуры.
Нам удалось побывать в нескольких бывших производственных цехах, заводской ТЭЦ, погрузочно-разгрузочном цеху, и здании управления. Был обнаружен склад деталей, архив, зал собраний и офисные конторы.
В одном здании мы нашли несколько полу-разобранных погрузочных машин, много запчастей и шин. В другом цеху была найдена машина без верхней части корпуса.
Есть свободный доступ на крышу, откуда открывается вид на пути белорусского направления. Так же на территории есть памятник работникам этого завода.
Проход к цехам свободный через ворота, но ТЭЦ охраняет не очень активный мужчина.
Сейчас вся территория отдана группе Пик под застройку и останется ли хоть что-то от завода - неизвестно.
Марк Орлов о себе:
Я Марк, мне 19 лет. Люблю заброшенные места за их уникальность и атмосферу, нахожу в этом что-то больше, чем просто старое здание. Никакого дестроя и дебоша