Спасибо!
Старались, однако.
Правда многие фото я даже и на комп не перенёс, потому как забыл где их снимал.

Вечная им Память

Тема, правда, совсем не праздничная - тема памяти. Своеобразная дань погибшим в этой войне.
Была у нас с kadavrом такая идея: путешествуя, фотографировать памятники и мемориалы, погибшим в Великую Отечественную.
По началу был азарт и желание, но когда за пол-года поездок количество встреченных нами памятников перевалило за 200, мы поняли невыполнимость этой задачи. Их слишком много - тысячи. Поэтому как бы и не был благороден замысел и положено хорошее начало, эту идею пришлось оставить.
Здесь предлагаю вниманию лишь малую часть Памяти и наиболее интересные, на мой взгляд, памятники Московской, Смоленской, Тверской и Тульской областей.







Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 18:31
Если я не ошибаюсь, это не Долина Смерти, а Долина Славы - часть Ржевско-Вяземского котла. Там если по грунтовке дальше в котел уходить еще масса памятников, в том числе звезда на горе очень живописно смотрится. А Долина Смерти (их много, но чаще всего так называют именно эту) - Мясной Бор Новгородской области, у меня есть большая статья посвященная этому месту.

Долиной Славы трудно назвать место, где погибло 10000.
Всё-таки на большинстве сайтов ВОВ указан этот мемориал, как "Долина Смерти".
Ржевско-Вяземский котёл занимает огромную площадь, туда входят десятки памятников.
Есть и такие памятники (рядом расположен указатель). "Противотанковый ров Ржевско-Вяземской линии обороны"
"На этом рубеже в октябре 1941 года
на смерть стояли воины красноярского 365 стрелкового полка. Слава воинам-сибирякам! Вечная память героям, отдавшим жизнь за советскую родину! от ветеранов полка комсомольцев красноярского края и благодарных смолян."
171-й км Минского шоссе, Смоленская область.
Всё-таки на большинстве сайтов ВОВ указан этот мемориал, как "Долина Смерти".
Ржевско-Вяземский котёл занимает огромную площадь, туда входят десятки памятников.
Есть и такие памятники (рядом расположен указатель). "Противотанковый ров Ржевско-Вяземской линии обороны"

"На этом рубеже в октябре 1941 года
на смерть стояли воины красноярского 365 стрелкового полка. Слава воинам-сибирякам! Вечная память героям, отдавшим жизнь за советскую родину! от ветеранов полка комсомольцев красноярского края и благодарных смолян."
171-й км Минского шоссе, Смоленская область.


Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 19:53


Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 21:37

Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 21:56



Молодцы ребята!
Памятники действительно интересные.
Памятники действительно интересные.
+14
Ссылка
| 2 отв.


Илья AID
написал 4 мая 2011 в 14:11
[исправлен через 1 минуту]
Похвальное начинание.
+13
Ссылка
| 1 отв.
Михаил mechanik
написал 4 мая 2011 в 14:27
[исправлен через 44 секунды]
Выходит дело, памятник в Верее - клон монумента воину-освободителю в Берлине?
artofwar.ru/img/c/chekmarew_w_a/text_0510/0002.jpg
Только без меча почему-то.
artofwar.ru/img/c/chekmarew_w_a/text_0510/0002.jpg
Только без меча почему-то.
+5
Ссылка
| 1 отв.

дааа, даже не подозревала о таком колличестве и разнообразии увиденных нами памятников!!!
Действительно снять их все невыйдет наверное...
Вобщем, офигенный блог!!!
и как раз ко Дню Победы!
Действительно снять их все невыйдет наверное...
Вобщем, офигенный блог!!!
и как раз ко Дню Победы!
+33
Ссылка
| 1 отв.

Такой большой след оставила Война на земле и в памяти людей.
Спасибо за интересный пост.
Спасибо за интересный пост.
+14
Ссылка
| 1 отв.

Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 18:39
Моя тема! Мы пошли дальше: не только фоткаем памятники ВОВ, но и оцифровываем потом имена перечисленные на мемориалах. Фоткать получается далеко не все, что проезжаем, отношусь без фанатизма. Вот сейчас накопилось много таких не разобранных фоток - времени нет :(.
Еще у меня есть отдельный предмет для гордости: я совместно с поисковиками и родственниками павших Воинов добились увековечивания их имен на досках, где они возможно захоронены, так стало чуть меньше неизвестных солдат.
Еще у меня есть отдельный предмет для гордости: я совместно с поисковиками и родственниками павших Воинов добились увековечивания их имен на досках, где они возможно захоронены, так стало чуть меньше неизвестных солдат.
+15
Ссылка
| 4 отв.
Тема хорошая!
Но мы вот сдались - уж слишком их много. А вы молодцы, конечно.
Ко мне часто обращались на счёт моих фото: информацию узнать где расположены, кто захоронен; потом крупные сайты просили использовать фото на своих страницах и т.д. Но Вы правы - этим надо заниматься. Поэтому все фотографии на своей странице я скрыл на из общего доступа. т.к. понял, что этой темой мне не под силу заниматься. На некоторых памятниках уж и имён не прочесть.
А на счёт Долины Смерти - так называли многие места. Вот и в тульской области есть Курган Славы, но это не тот, что в Минске
Но мы вот сдались - уж слишком их много. А вы молодцы, конечно.
Ко мне часто обращались на счёт моих фото: информацию узнать где расположены, кто захоронен; потом крупные сайты просили использовать фото на своих страницах и т.д. Но Вы правы - этим надо заниматься. Поэтому все фотографии на своей странице я скрыл на из общего доступа. т.к. понял, что этой темой мне не под силу заниматься. На некоторых памятниках уж и имён не прочесть.
А на счёт Долины Смерти - так называли многие места. Вот и в тульской области есть Курган Славы, но это не тот, что в Минске

Лена Я Ccka
написала 4 мая 2011 в 19:51



Очень красивая подборка. Жаль, что многие из памятников той войне разрушаются и никому нет до этого дела...
+4
Ссылка
| 1 отв.

TomJohns
написал 4 мая 2011 в 20:44
На заглавном фото левый солдат как будто зигует.
А подборка хорошая...
Вечная память...
А подборка хорошая...
Вечная память...
+14
Ссылка
| 3 отв.


Александр Ульянов Ringtail
написал 4 мая 2011 в 22:30
Отличная идея. А у нас на Урале, в тылу, большинство памятников ВОВ (не считая тех, что в крупных городах) весьма унылы, ИМХО :( Десятка полтора, наверное, в моем архиве бы набралось таких фото.
+14
Ссылка
| 4 отв.



Люто бешено плюсую тему! Если автор не будет возражать, вечером постараюсь выложить свою подборочку фотографий с Петербурга и Ленинградской области.
+14
Ссылка
| 14 отв.










Да, в мире осталось всего 6 танков Тигр: здесь, в кубинке, в Англии, Франции и США. Я сам лет 20-ть назад сидел верхом на этом танке, когда ещё и музея там не было. Он весь ржавый был, убитый. И нравился таким больше. Здесь они восстановлены. Это такой антураж просто. :) Тем более это было 4 года назад. Мож сейчас и изменилось чего.
А находится "Ленино-снегирёвский военно- исторический мемориальный комплекс".
Спасибо.
А находится "Ленино-снегирёвский военно- исторический мемориальный комплекс".
Спасибо.


Ну ё :( Хотела кликнуть на фото, пишет, что нет прав. Может, такие альбомы, в отличие от частных сисек-писек не стОит закрывать? :(
+4
Ссылка
| 1 отв.
:)
Там ни у кого нет прав.
Закрыт альбом для общего доступа (использую просто как ресурс).
Да я забросил эту тему и там (в альбоме) не полное собрание фотографий - не удосужился перенести ещё порядка 50 фото.
Всего их там сейчас 152.
А закрыть пришлось, как уже здесь писал, потому что тему эту мы оставили, а многие пишут с различными просьбами, но у меня нет времени этим заниматься. Уф. Ну и ответил!
Спасибо.
Там ни у кого нет прав.
Закрыт альбом для общего доступа (использую просто как ресурс).
Да я забросил эту тему и там (в альбоме) не полное собрание фотографий - не удосужился перенести ещё порядка 50 фото.
Всего их там сейчас 152.
А закрыть пришлось, как уже здесь писал, потому что тему эту мы оставили, а многие пишут с различными просьбами, но у меня нет времени этим заниматься. Уф. Ну и ответил!
Спасибо.

Могилы немецких солдат с войны в таком виде остались?
0
Ссылка
| 1 отв.
Именно. Там ещё рядышком румыны и болгары по-моему. Их состояние могил лучше гораздо - мемориальные плиты имеются. Погибли эти иностранные захватчики в плену. Вот отдали дань, захоронили в местном некрополе. Наших воинов там захоронено десятки тысяч!
Кстати, у немцев тоже был надгробный камень, но в посл. время на кладбище происходят погромы. Хотя, некрополь этот - гордость Тулы.
Кстати, у немцев тоже был надгробный камень, но в посл. время на кладбище происходят погромы. Хотя, некрополь этот - гордость Тулы.

С позволения автора, так сказать :) Что смог найти, качество не ахти конечно, но это тут не главное...
1) Борницкий рубеж обороны, Красногвардейский укрепрайон. Установлен курсантам-пограничникам Ново-Петергофского военно-политического училища НКВД им. Ворошилова, погибшим на подступах к Ленинграду в боях 17 августа - 6 сентября 1941 года.


2) Место подвига экипажа танка З. Г. Колобанова. 18 августа 1941 года рядом с деревней Войсковицы развернулся бой между колонной немецкий танков (скорее всего вторых панцырей) и нашим КВ-1, в результате которого было уничтожено 22 танка противника и 2 противотанковых орудия.
На фото - ИС-2, установленный на месте этого боя.

И панорамка боя:

3) Памятник «Непокорённая высота», гора Колокольня. Посвящен защитникам Ораниенбаумского плацдарма. Так же здесь располагался штаб, руководивший прорывом немецкой обороны 14-19 января 1944 г.

4) Дудергофские высоты. В сентябре 1941 года на этом месте были установлены 120мм орудия с крейсера Аврора. На сдерживание врага штаб отправил всего-лишь 400 матросов, которые здесь и погибли в течение буквально нескольких дней.

Основание:


5) "Пулковский рубеж". Можно сказать, что последний, по настоящему, серьезный рубеж обороны города, который Фон Лееб так и не смог взять.


6) Деревня Русско-Высоцкое. Вот такой мемориальный обелиск установлен на месте разгрома Петерегофско-Стрельнинской группировки врага в январе 1944. Так же, помимо всего прочего, тут был прорван и Красногвардейский УР в сентябре 1941.

7) "Здесь похоронены СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ погибшие в 1941-1943 годах в деревне СКВОРИЦЫ от рук гитлеровских захватчиков".
"Здесь 9 сентября 1941 года защищая подступы к ЛЕНИНГРАДУ стояли насмерть ополченцы-студенты Ленинградского физкультурного техникума
НА ЭТОМ РУБЕЖЕ 22 января 1944 года войны 291й стрелковой дивизии Ленинградского фронта вели упорные бои за освобождение г. Гатчины".
1) Борницкий рубеж обороны, Красногвардейский укрепрайон. Установлен курсантам-пограничникам Ново-Петергофского военно-политического училища НКВД им. Ворошилова, погибшим на подступах к Ленинграду в боях 17 августа - 6 сентября 1941 года.


2) Место подвига экипажа танка З. Г. Колобанова. 18 августа 1941 года рядом с деревней Войсковицы развернулся бой между колонной немецкий танков (скорее всего вторых панцырей) и нашим КВ-1, в результате которого было уничтожено 22 танка противника и 2 противотанковых орудия.
На фото - ИС-2, установленный на месте этого боя.

И панорамка боя:

3) Памятник «Непокорённая высота», гора Колокольня. Посвящен защитникам Ораниенбаумского плацдарма. Так же здесь располагался штаб, руководивший прорывом немецкой обороны 14-19 января 1944 г.

4) Дудергофские высоты. В сентябре 1941 года на этом месте были установлены 120мм орудия с крейсера Аврора. На сдерживание врага штаб отправил всего-лишь 400 матросов, которые здесь и погибли в течение буквально нескольких дней.

Основание:


5) "Пулковский рубеж". Можно сказать, что последний, по настоящему, серьезный рубеж обороны города, который Фон Лееб так и не смог взять.


6) Деревня Русско-Высоцкое. Вот такой мемориальный обелиск установлен на месте разгрома Петерегофско-Стрельнинской группировки врага в январе 1944. Так же, помимо всего прочего, тут был прорван и Красногвардейский УР в сентябре 1941.

7) "Здесь похоронены СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ погибшие в 1941-1943 годах в деревне СКВОРИЦЫ от рук гитлеровских захватчиков".
"Здесь 9 сентября 1941 года защищая подступы к ЛЕНИНГРАДУ стояли насмерть ополченцы-студенты Ленинградского физкультурного техникума
НА ЭТОМ РУБЕЖЕ 22 января 1944 года войны 291й стрелковой дивизии Ленинградского фронта вели упорные бои за освобождение г. Гатчины".

+19
Ссылка
| 1 отв.
8) Лемболовская Твердыня, входит в состав мемориальных комплексов "Зелёный пояс славы".
9) Никольское, Гатчинский район Ленинградской области.

10) В 15 км южнее - небезызвестный поселок Рождествено, мемориал:


11) Дот, расположенный в деревне Малое Верево. Таких по Красногвардейскому УР достаточно большое количество, они однотипны, поэтому ограничусь одним.

12) Посёлок им. Свердлова. Камрад Dersu на фоне мемориала "Безымянная высота". Всё тот же "Зелёный пояс славы", кстати.

13) Переходим на северную границу. Мемориал у ж/д станции Громово:

14) Рядом с ним где-то в лесах прячется финский мемориал, посвященный событиям Зимней войны. Ох и накатался я тогда, помню...

15) Если не ошибаюсь - братские могилы, расположенные недалеко от посёлка Каменка:

16) А это уже Крым. Легендарный вход в музейную часть Аджимушкайский каменоломен, не могу не выложить:

17) Отдадим дань и бойцам вермахта, всё таки они такие же люди как и мы. Немецкое военное кладбище под Севастополем:

Надеюсь, кому то может и будет интересно :)

9) Никольское, Гатчинский район Ленинградской области.

10) В 15 км южнее - небезызвестный поселок Рождествено, мемориал:


11) Дот, расположенный в деревне Малое Верево. Таких по Красногвардейскому УР достаточно большое количество, они однотипны, поэтому ограничусь одним.

12) Посёлок им. Свердлова. Камрад Dersu на фоне мемориала "Безымянная высота". Всё тот же "Зелёный пояс славы", кстати.

13) Переходим на северную границу. Мемориал у ж/д станции Громово:

14) Рядом с ним где-то в лесах прячется финский мемориал, посвященный событиям Зимней войны. Ох и накатался я тогда, помню...

15) Если не ошибаюсь - братские могилы, расположенные недалеко от посёлка Каменка:

16) А это уже Крым. Легендарный вход в музейную часть Аджимушкайский каменоломен, не могу не выложить:

17) Отдадим дань и бойцам вермахта, всё таки они такие же люди как и мы. Немецкое военное кладбище под Севастополем:

Надеюсь, кому то может и будет интересно :)
+20
Ссылка
| 1 отв.

strike21
написал 12 мая 2011 в 16:14
Отличная идея, молодцы!
Может и правда собраться съездить в "мясной бор", на машине, например... всем, кто этой темой интересуется, рекомендую посмотреть фильмы Пивоварова, наверняка в интернете есть
Еще всем, кто действительно хочет узнать, что такое война глазами обычного человека, прочитайте книгу Никулина www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm
ничего более сильного о том, что просиходило на фронте, я лично не слышал
Летом планирую впервые съездить на могилы прадеда и деда под Волгоград и в Адлер, пол года назад удалось выяснить, где они захоронены... может и снимки выложу
Может и правда собраться съездить в "мясной бор", на машине, например... всем, кто этой темой интересуется, рекомендую посмотреть фильмы Пивоварова, наверняка в интернете есть
Еще всем, кто действительно хочет узнать, что такое война глазами обычного человека, прочитайте книгу Никулина www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm
ничего более сильного о том, что просиходило на фронте, я лично не слышал
Летом планирую впервые съездить на могилы прадеда и деда под Волгоград и в Адлер, пол года назад удалось выяснить, где они захоронены... может и снимки выложу
0
Ссылка
| 3 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Кстати, на днях ехала мимо Яхромы - там тоже замечательный памятник. Высоко-высоко, на холме, и выше деревьев :)