Профессиональный техношаманизм (Городской конкурс профессионального мастерства)
Этот репортаж появился в Вестях в середине дня 19 мая, когда третий, завершающий этап городского конкурса профессионального мастерства был почти завершен. Однако то, что видели журналисты и съемочная группа канала "россия" - лишь верхушка айсберга... А как онео выглядело изнутри - вы можете узнать, заглянув под кат.
Итак, по порядку.
17. 05. 2011 года. 10:30 утра. С.-Петербург, Гражданский 131.
В актовом зале совмещенного Трамвайно-Троллейбусного парка царило нездоровое оживление. Такое ощущение, что там собрались руководители всех трамвайных парков Питера. Но на самом деле ничего удивительного не было - просто директора и руководители подразделений пришли поддержать участников Городского конкурса профмастерства - лучших водителей своих парков. От каждого из 6 парков на конкурс было выдвинуто по 3 участника. У всех почти было за что побороться - попадание в десятку дает возможность повысить класс, а золотой призер еще и отправится защищать честь нашего города на всероссийский конкурс в Нижнекамск.
Когда все собрались, председатель судейской комиссии произнесла приветственную речь и открыла конкурс.
Первый этап конкурса был чисто теоретический - в первый день участники сдавали зачет по теории и ПДД.
Участники конкурса в ожидании своей очереди на зачет.
Перед смертью не надышишься... MegaVolt повторяет материалы по теории
Эти двое еще не знают, что совсем скоро один из них отправится в Нижнекамск защищать честь нашего города, а у второго появится третья лычка на погонах, пока их больше волнуют билеты по ПДД
Конкурсанты Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка колдуют над книгой. вполне возможно, именно это колдовство и преинесло им одно из мест в десятке.
18.05.2011 года. 9:30 СТТП (Питер, Гражданский 131)
С самого утра погода не заладилась и конкурсанты, глядя на серое в низких облаках небо, невольно поеживались. Периодически начинал моросить противный мелкий дождь.
Второй день конкурса был целиком и полностью посвящен "пляскам с бубном вокруг вагона" - На этом этапе проводились соревнования по приемке вагона и культуре обслуживания. Дождь серьезно усложнял задачу.
В идеале все должно выглядеть так:
Но погода внесла свои коррективы.
Мегавольт (стартовый №1) готовится к выполнению упражнения "приемка одиночного вагона в парке"
Обговариваются некоторые спорные моменты...
памятное фото перед вагоном
И... Время пошло!
И вот, долгожданный момент - слышится свист выходящего из тормозных цилиндров воздуха и вагон трогается и прокатывается вперед. Упражнение выполнено. Как оказалось - по времени один из лучших результатов.
19.05.2011 года. 8:45. СТТП. Питер, Гражданский 131
Солнечный день, улыбающиеся люди,
блестящие чистотой и свежей краской вагоны.
Обилие рыжих жилеток и большая толпа судей.
Так начался последний, 3-й день конкурса. Самый веселый, самый зрелищный и самый напряженный.
Полигон. Как много в этом слове для каждого из нас слилось.
Вообще выглядит это все как-то так (видео с тренировки):
но все же в реальности, трасса конкурса несколько отличалась от той, на которой мы тренировались.
заезды начались с некоторой задержкой - завершали выпуск вагонов из парка перед закрытием выездной линии для проведения заездов
На вагонах, предназначенных для заезда для определения точности остановки, были навинчены такие вот "стрелки"
И вот, судьи встали на свои места, проводятся последние согласования и устыковки мелочей
Журналисты уже приготовили камеру...
На вагон уже установили стартовый номер участника...
Проверка документов
Установка вагона на стартовую линию
Перед стартом ставший уже традиционным кадр...
Поехали...!
Стрелка.
каждое действие с органами управления проговаривается вслух так, чтобы слышали судьи. "закрываю дверь, вставляю ключ зажигания, включаю реверсор, включаю АВДУ-1, АВДУ-2, Растормаживаю вагон краном машиниста, убеждаюсь в правильном положении пера стрелки, убеждаюсь в безопасности движения, подаю предупредительный сигнал, произвожу плавный пуск вагона" (Вообще, ключ зажигания - это своего рода профессиональный жаргон, официально он называется "ключ блокировки цепи контроллера", но быстрее и проще сказать "ключ зажигания" и не париться)...
Остальные участники, свободные от заездов, в это время подкрепляют силы пирожками - подарок от столовой СТТП и обсуждают результаты заездов, ошибки и вагоны...
Судьи между заездами тоже маются дурью...
Пошел еще один участник, еще один...
первый заезд, второй... и вот уже незаметно для всех, конкурс подошел к своему логическому завершению - последние участники вернулись с финиша...
Судьи скинули жилеты...
Кто-то доволен своими результатами
а кто-то нет.
Но конкурс на то и конкурс чтобы в нем были лучшие, и те, кому не повезло... победители и проигравшие, хотя на самом деле проигравших тут нет. и быть 16-м среди лучших не менее почетно, чем 9-м, 4-м, или же 1-м.
Народ расходился. Опустевшие пути змеились к воротам...
И желтые цветы вдоль путей, качаясь от ветра провожали участников соревнований, возвращающихся в свои парки...
Прошло всего несколько дней, удалосЬ узнать предварительные результаты. И снова стоит поздравить Мегавольта. 4 место - осенью повышение квалификации до 1 класса (говоря честно, по баллам он занял 3 место, но, увы, и у нас есть свои подковерные интриги, и 3 место незаслуженно отдали участнику, которому на протяжнии всего конкурса подсуживали).
27 состоится официальное закрытие конкурса и раздача слонов. посмотрим, что же насудили там наши горе-судьи)
ЗЫ. а что касается меня -- я этот конкурс зафейлил - 16 место. но не расстраиваюсь - к следующему году есть время подготовиться и достойно выступить.
Korbi
написала 22 мая 2011 в 21:24
Очень интересный и даже захватывающий рассказ! Не каждый день читаешь о соревнованиях водителей трамваев :)
+15
Ссылка
| 1 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 23:09
Evil Bear ViruS6969
написал 22 мая 2011 в 21:28
[исправлен через 7 минут]
"У нас же спидометры обычно не рабочие" :)
PS: У нас был блог здесь, как 2 жителя получили 1 и 3 место и таком конкурсе, если не ошибаюсь
PS: У нас был блог здесь, как 2 жителя получили 1 и 3 место и таком конкурсе, если не ошибаюсь
0
Ссылка
| 9 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 21:33
Evil Bear ViruS6969
написал 22 мая 2011 в 21:35
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 21:37
Evil Bear ViruS6969
написал 22 мая 2011 в 21:43
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 21:47
Evil Bear ViruS6969
написал 22 мая 2011 в 21:49
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 21:55
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 22:21
[исправлен через 34 секунды]
Валерий Бичель Valergun
написал 22 мая 2011 в 23:27
Организатор Слэма Zozik
написал 23 мая 2011 в 00:00
Валерий Бичель Valergun
написал 23 мая 2011 в 00:33
точка невозврата mutab0r
написал 23 мая 2011 в 10:04
Молодец, очень здорово пишешь! Успехов в будущем году!
+12
Ссылка
| 1 отв.
Блудный Парень DeadZay
написал 23 мая 2011 в 13:49
Видео с тренировкой перед конкурсом напомнило разбор и сбор автомата Калашникова :)
+4
Ссылка
| 1 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 23 мая 2011 в 14:41
Говорит Москва Darky
написало 23 мая 2011 в 22:28
Классно же :) И конкурс, и фотографии.
Ещё раз поздравляю вас с вашими достижениями!
Ещё раз поздравляю вас с вашими достижениями!
+2
Ссылка
Владимир Грязнов Vlad
написал 24 мая 2011 в 15:27
Интересный и познавательный конкурс.
Было бы любопытно посмотреть в живую.
Было бы любопытно посмотреть в живую.
+2
Ссылка
| 3 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 25 мая 2011 в 00:51
[исправлен через 19 секунд]
Говорит Москва Darky
написало 25 мая 2011 в 15:14
Валерий Бичель Valergun
написал 26 мая 2011 в 10:09
Радмира Ружковская shem8
написала 25 мая 2011 в 18:48
как всегда, весьма порадовали! :) Так держать!
0
Ссылка
| 1 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 26 мая 2011 в 21:21
Да, интересно! Валер, удачи в следующем году!
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.