![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Авиационная электроника
Связанный объект: Новгородский аэропорт
Как-то в одно из посещений Новгородского аэропорта нам с товарищем paulus'ом посчастливилось найти пару блоков, до которых не добралась рука вандала и цветметчика. Несмотря на изрядный вес, блоки были любовно схабарены (чего стоит одно только вбивание с ними в переполненный автобус с криком "Мы из единой России!") С точки зрения схемотехники они очень любопытны; я никогда такого не встречал раньше: из полупроводников там только селеновые выпрямители, зато присутствуют много моточных изделий, причём в некоторых из них я подозреваю магнитные усилители! Да и с чисто эстетической точки зрения данные блоки определённо заслуживают внимания.![Image](http://my-photo.ru/fp/b/1284/128476269mY.jpg)
![Image](http://my-photo.ru/fp/b/1284/1284761Pqo-.jpg)
![Image](http://my-photo.ru/fp/b/1284/1284763TnTG.jpg)
![Image](http://my-photo.ru/fp/b/1284/1284764JTtP.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 17:59
[исправлен через 6 минут]
![skimitar](/uploaded/db/avatar/skimitar.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:03
![skimitar](/uploaded/db/avatar/skimitar.jpg)
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:24
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:17
![Zylog](/uploaded/db/avatar/Zylog.jpg)
Зебулон Пайк Zylog
написал 19 марта 2012 в 23:39
из полупроводников там только селеновые выпрямители, зато присутствуют много моточных изделий, причём в некоторых из них я подозреваю магнитные усилителиДумаю это сделано для надежности. Полупроводники очень чувствительны к помехам и перепадам. Не совсем надежны в экстремальных условиях (хотя в западной техники есть отдельные линии электроники для военных и экстремальных условий).
0
Ссылка
| 36 отв.![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 19 марта 2012 в 23:47
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 18:04
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
mutab0r:
Умформер имеет якорь с двумя отдельными обмотками, вращающийся в поле статора, общем для обеих обмоток. Одна из обмоток используется как обмотка двигателя, а другая - как обмотка генератора постоянного тока. Обмотки соединены с коллекторными коммутаторами, расположенными по разные стороны от якоря. При этом несколько уменьшается размер и вес преобразователя по сравнению с Мотор-генератором, но остаются все его прочие недостатки.
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai: Не читайте, дети, педию :) Вот, что говорит по этому поводу железнодорожный словарь, к примеру:
одноякорный преобразователь, электр. машина, служащая для преобразования переменного тока в постоянный или обратно; свое название одноякорный У. получил в отличие от мотор-генератора, состоящего из двух соединенных механически машин: одной постоянного тока, другой — переменного, в то время как в У. преобразование происходит в одной машине (одном якоре). У. представляет собой динамомашину постоянного тока, обмотка якоря к-рой присоединяется с одной стороны к коллектору, а с другой — к контактным кольцам, так же как в генераторах переменного тока. К. п. д. У. больше, чем мотор-генератораИ иллюстрация, чтобы лучше понять:
![Image](http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/156f08525978c14a265c95ab99fd5e0b.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
mutab0r: А это не из Вики.
Собственно, отличие У. от МГ. в том, что второй можно разобрать на компоненты, которые способны работать по отдельности, а первый - нет.
nauchebe.net/2010/05/usilitel-s-modulyaciej-i-demodulyaciej/ - а тут умформер и одноякорник вообще считаются разными устройствами.
Собственно, отличие У. от МГ. в том, что второй можно разобрать на компоненты, которые способны работать по отдельности, а первый - нет.
nauchebe.net/2010/05/usilitel-s-modulyaciej-i-demodulyaciej/ - а тут умформер и одноякорник вообще считаются разными устройствами.
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:30
[исправлен через 6 минут]
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 22:15
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
paulus: а вот тут ты ошибаешься.
умформер ac/ac трансформатором именуется(ему даже вращаться не надо)Ну давай, покажи мне трансформатор, у которого на входе 50 Гц, а на выходе 60Гц. :) Или наоборот - это не принципиально.
dc/dc нафиг по жизни не нужен.Бывают ситуации, когда нужен. Например, когда нужно чистое питание без помех и шумов.
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:08
![miklekr](/uploaded/db/avatar/miklekr.jpg)
![paulus](/uploaded/db/avatar/paulus.jpg)
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:27
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai: Немцы, кстати, японутее :) У них в конташке ЖД используется переменка 16,7 Гц! Обычно её питают от собственной сети электростанций, но для экстренных случаев есть преобразовательные станции из 50 Гц на электромашинных агрегатах. Где-то в инете даже подробное описание такого чуда валяется.
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai: Швейцария (а заодно и Швеция) стянули идею от Германии. Всё же изначально её породил сумрачный германский гений. А в Японии имхо проще, достаточно, чтобы каждый остров имел свою электросеть (ну, или чтобы было две сети, каждая из коорых обслуживает свою группу островов). А тут ведомственную сеть так или иначе придётся вязать с обычной.
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai: Не, 16,7 Гц выбрали для того, чтобы это ещё был переменный ток и его можно было бы трансформировать, а при этом коллекторные двигатели работали бы на нём без выпрямителей, как на постоянке. А кстати, ты не знаешь, почему в Японии так сложилось? Вроде ж страна никогда не была раздроблена, откуда такая чехарда с сетями?
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai:
Кстати, коллекторный двигатель и на 50Гц неплохо работает без выпрямителя, так что 16,6 ут чисто из-за жлобства.Я подозреваю, что при мощностях в несколько мегаватт могут вылезти проблемы, всё же это не пылесос. Хотя немцы по жизни отличаются, скажем так, ...нестандартностью своих технических решений, т.к. в большинстве стран (и в СССР в их числе) всё же выбрали электрификацию ЖД переменным током промышленной частоты, даже несмотря на то, что из выпрямителей на тот момент имелись лишь игнитроны.
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
Alai:
Если двигатель рассчитан на 16,6 Гц, то работать он будет нормально независимо от мощности.Я хотел сказать, что при питании мощного коллекторного двигателя током с частотй 16,7 Гц проблем (вроде потерь на вихревые токи и реактивности обмоток) возникает меньше, чем на 50.
А что касается частоты... в Германии бы тоже рады на 50Гц сделать, да только это по деньгам неподъемно.Ну да, пока используется старый (без выпрямителей) подвижной состав, то действительно нереально.
![XIV](/uploaded/db/avatar/XIV.jpg)
![Zylog](/uploaded/db/avatar/Zylog.jpg)
Зебулон Пайк Zylog
написал 20 марта 2012 в 00:12
![miklekr](/uploaded/db/avatar/miklekr.jpg)
![XIV](/uploaded/db/avatar/XIV.jpg)
![miklekr](/uploaded/db/avatar/miklekr.jpg)
XIV:
Заказывать конечно не пробовал, но о ограничениях вроде не написано.
Да и Industrial далеко не всегдаХочешь сказать, что далеко не все компоненты поставляются в эту страну в модификации для температур < 0? Это смешно.
Military в Россию не поставляютсяru.farnell.com/te-connectivity-cii/b07d634bc2-0051/power-relay-dpdt-2co-26-5vdc-10a/dp/1328500
Заказывать конечно не пробовал, но о ограничениях вроде не написано.
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
чисто эстетической точки зрения данные блоки определённо заслуживают внимания.Они красивы ровно до тех пор, пока не наступает момент ремонта.
И тогда ВНЕЗАПНО - "С**а, какой г****н придумал эту х***ю?"
+4
Ссылка
![220Volt](/uploaded/db/avatar/220Volt.jpg)
А нафига они вообще нужны? Как дома, так и здесь...
0
Ссылка
| 6 отв.![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![220Volt](/uploaded/db/avatar/220Volt.jpg)
![Alai](/uploaded/db/avatar/Alai.jpg)
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:10
![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![Schutze](/uploaded/db/avatar/Schutze.jpg)
Лина Негодуэ Schutze
написал 20 марта 2012 в 09:52
[исправлен через 1 минуту]
В тред призывается Лана.
"Опять какую- то дрянь домой притащил."
"Опять какую- то дрянь домой притащил."
0
Ссылка
| 13 отв.![mutab0r](/uploaded/db/avatar/mutab0r.jpg)
![miklekr](/uploaded/db/avatar/miklekr.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:11
![Schutze](/uploaded/db/avatar/Schutze.jpg)
Лина Негодуэ Schutze
написал 22 марта 2012 в 14:50
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 15:05
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 23 марта 2012 в 09:04
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 24 марта 2012 в 08:05
![Schutze](/uploaded/db/avatar/Schutze.jpg)
Лина Негодуэ Schutze
написал 24 марта 2012 в 08:51
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Может какой кусок як-40 или вертолета?