Авиационная электроника
Связанный объект: Новгородский аэропорт
Как-то в одно из посещений Новгородского аэропорта нам с товарищем paulus'ом посчастливилось найти пару блоков, до которых не добралась рука вандала и цветметчика. Несмотря на изрядный вес, блоки были любовно схабарены (чего стоит одно только вбивание с ними в переполненный автобус с криком "Мы из единой России!") С точки зрения схемотехники они очень любопытны; я никогда такого не встречал раньше: из полупроводников там только селеновые выпрямители, зато присутствуют много моточных изделий, причём в некоторых из них я подозреваю магнитные усилители! Да и с чисто эстетической точки зрения данные блоки определённо заслуживают внимания.
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 09:46
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 17:59
[исправлен через 6 минут]
Den skimitar
написал 22 марта 2012 в 09:07
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:03
Den skimitar
написал 22 марта 2012 в 14:46
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:24
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:17
Зебулон Пайк Zylog
написал 19 марта 2012 в 23:39
из полупроводников там только селеновые выпрямители, зато присутствуют много моточных изделий, причём в некоторых из них я подозреваю магнитные усилителиДумаю это сделано для надежности. Полупроводники очень чувствительны к помехам и перепадам. Не совсем надежны в экстремальных условиях (хотя в западной техники есть отдельные линии электроники для военных и экстремальных условий).
0
Ссылка
| 36 отв.
павел Жезняковский paulus
написал 19 марта 2012 в 23:47
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 01:17
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 09:47
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 15:02
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 18:04
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 19:45
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 20:59
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 23:39
точка невозврата mutab0r
написал 21 марта 2012 в 00:24
[исправлен через 53 секунды]
Укуренный Алхимик Alai
написал 21 марта 2012 в 02:15
mutab0r:
Умформер имеет якорь с двумя отдельными обмотками, вращающийся в поле статора, общем для обеих обмоток. Одна из обмоток используется как обмотка двигателя, а другая - как обмотка генератора постоянного тока. Обмотки соединены с коллекторными коммутаторами, расположенными по разные стороны от якоря. При этом несколько уменьшается размер и вес преобразователя по сравнению с Мотор-генератором, но остаются все его прочие недостатки.
точка невозврата mutab0r
написал 21 марта 2012 в 17:53
Alai: Не читайте, дети, педию :) Вот, что говорит по этому поводу железнодорожный словарь, к примеру:
одноякорный преобразователь, электр. машина, служащая для преобразования переменного тока в постоянный или обратно; свое название одноякорный У. получил в отличие от мотор-генератора, состоящего из двух соединенных механически машин: одной постоянного тока, другой — переменного, в то время как в У. преобразование происходит в одной машине (одном якоре). У. представляет собой динамомашину постоянного тока, обмотка якоря к-рой присоединяется с одной стороны к коллектору, а с другой — к контактным кольцам, так же как в генераторах переменного тока. К. п. д. У. больше, чем мотор-генератораИ иллюстрация, чтобы лучше понять:
Укуренный Алхимик Alai
написал 21 марта 2012 в 18:50
mutab0r: А это не из Вики.
Собственно, отличие У. от МГ. в том, что второй можно разобрать на компоненты, которые способны работать по отдельности, а первый - нет.
nauchebe.net/2010/05/usilitel-s-modulyaciej-i-demodulyaciej/ - а тут умформер и одноякорник вообще считаются разными устройствами.
Собственно, отличие У. от МГ. в том, что второй можно разобрать на компоненты, которые способны работать по отдельности, а первый - нет.
nauchebe.net/2010/05/usilitel-s-modulyaciej-i-demodulyaciej/ - а тут умформер и одноякорник вообще считаются разными устройствами.
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:30
[исправлен через 6 минут]
Укуренный Алхимик Alai
написал 22 марта 2012 в 23:43
павел Жезняковский paulus
написал 20 марта 2012 в 22:15
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 23:33
paulus: а вот тут ты ошибаешься.
умформер ac/ac трансформатором именуется(ему даже вращаться не надо)Ну давай, покажи мне трансформатор, у которого на входе 50 Гц, а на выходе 60Гц. :) Или наоборот - это не принципиально.
dc/dc нафиг по жизни не нужен.Бывают ситуации, когда нужен. Например, когда нужно чистое питание без помех и шумов.
точка невозврата mutab0r
написал 21 марта 2012 в 00:25
Укуренный Алхимик Alai
написал 21 марта 2012 в 02:18
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:08
Михаил miklekr
написал 22 марта 2012 в 14:32
павел Жезняковский paulus
написал 22 марта 2012 в 18:27
Укуренный Алхимик Alai
написал 22 марта 2012 в 21:44
точка невозврата mutab0r
написал 23 марта 2012 в 11:23
Alai: Немцы, кстати, японутее :) У них в конташке ЖД используется переменка 16,7 Гц! Обычно её питают от собственной сети электростанций, но для экстренных случаев есть преобразовательные станции из 50 Гц на электромашинных агрегатах. Где-то в инете даже подробное описание такого чуда валяется.
Укуренный Алхимик Alai
написал 23 марта 2012 в 13:21
точка невозврата mutab0r
написал 23 марта 2012 в 13:47
Alai: Швейцария (а заодно и Швеция) стянули идею от Германии. Всё же изначально её породил сумрачный германский гений. А в Японии имхо проще, достаточно, чтобы каждый остров имел свою электросеть (ну, или чтобы было две сети, каждая из коорых обслуживает свою группу островов). А тут ведомственную сеть так или иначе придётся вязать с обычной.
Укуренный Алхимик Alai
написал 23 марта 2012 в 20:32
точка невозврата mutab0r
написал 23 марта 2012 в 21:02
Alai: Не, 16,7 Гц выбрали для того, чтобы это ещё был переменный ток и его можно было бы трансформировать, а при этом коллекторные двигатели работали бы на нём без выпрямителей, как на постоянке. А кстати, ты не знаешь, почему в Японии так сложилось? Вроде ж страна никогда не была раздроблена, откуда такая чехарда с сетями?
Укуренный Алхимик Alai
написал 23 марта 2012 в 22:30
точка невозврата mutab0r
написал 24 марта 2012 в 21:52
[исправлен через 33 секунды]
Alai:
Кстати, коллекторный двигатель и на 50Гц неплохо работает без выпрямителя, так что 16,6 ут чисто из-за жлобства.Я подозреваю, что при мощностях в несколько мегаватт могут вылезти проблемы, всё же это не пылесос. Хотя немцы по жизни отличаются, скажем так, ...нестандартностью своих технических решений, т.к. в большинстве стран (и в СССР в их числе) всё же выбрали электрификацию ЖД переменным током промышленной частоты, даже несмотря на то, что из выпрямителей на тот момент имелись лишь игнитроны.
Укуренный Алхимик Alai
написал 25 марта 2012 в 00:15
точка невозврата mutab0r
написал 26 марта 2012 в 14:06
Alai:
Если двигатель рассчитан на 16,6 Гц, то работать он будет нормально независимо от мощности.Я хотел сказать, что при питании мощного коллекторного двигателя током с частотй 16,7 Гц проблем (вроде потерь на вихревые токи и реактивности обмоток) возникает меньше, чем на 50.
А что касается частоты... в Германии бы тоже рады на 50Гц сделать, да только это по деньгам неподъемно.Ну да, пока используется старый (без выпрямителей) подвижной состав, то действительно нереально.
Spitfire Mark XIV
написал 20 марта 2012 в 00:02
Зебулон Пайк Zylog
написал 20 марта 2012 в 00:12
Михаил miklekr
написал 20 марта 2012 в 00:23
Spitfire Mark XIV
написал 20 марта 2012 в 00:53
Михаил miklekr
написал 20 марта 2012 в 01:05
XIV:
Заказывать конечно не пробовал, но о ограничениях вроде не написано.
Да и Industrial далеко не всегдаХочешь сказать, что далеко не все компоненты поставляются в эту страну в модификации для температур < 0? Это смешно.
Military в Россию не поставляютсяru.farnell.com/te-connectivity-cii/b07d634bc2-0051/power-relay-dpdt-2co-26-5vdc-10a/dp/1328500
Заказывать конечно не пробовал, но о ограничениях вроде не написано.
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 01:53
чисто эстетической точки зрения данные блоки определённо заслуживают внимания.Они красивы ровно до тех пор, пока не наступает момент ремонта.
И тогда ВНЕЗАПНО - "С**а, какой г****н придумал эту х***ю?"
+4
Ссылка
High Voltage 220Volt
написал 20 марта 2012 в 01:59
А нафига они вообще нужны? Как дома, так и здесь...
0
Ссылка
| 6 отв.
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 02:03
High Voltage 220Volt
написал 20 марта 2012 в 02:28
Укуренный Алхимик Alai
написал 20 марта 2012 в 02:32
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 09:45
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:10
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 09:44
Лина Негодуэ Schutze
написал 20 марта 2012 в 09:52
[исправлен через 1 минуту]
В тред призывается Лана.
"Опять какую- то дрянь домой притащил."
"Опять какую- то дрянь домой притащил."
0
Ссылка
| 13 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 20 марта 2012 в 09:58
Don Rodrigo DonPicotero
написал 20 марта 2012 в 09:59
Михаил miklekr
написал 20 марта 2012 в 14:50
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 14:11
Лина Негодуэ Schutze
написал 22 марта 2012 в 14:50
Тареновый радиотехник Post
написал 22 марта 2012 в 15:05
Тареновый радиотехник Post
написал 23 марта 2012 в 09:04
Тареновый радиотехник Post
написал 24 марта 2012 в 08:05
Лина Негодуэ Schutze
написал 24 марта 2012 в 08:51
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Может какой кусок як-40 или вертолета?