Отражатель для встроенной вспышки.
Доброго времени суток, уважаемые жители!
Хотелось бы поделиться своим опытом создания отражателя для встроенной вспышки. Очень надеюсь на то, что мой опыт пригодится кому-нибудь,или натолкнет на мысли, которые помогут реализовать еще более простое и эффективное решение.
Предыстория.
Я не так давно занимаюсь фотографией, но довольно много времени уделяю теории фотосъемки, читаю различные статьи, рассказы людей, как снимать в той или иной ситуации. Когда я раз пошел в свой первый urban3p, я столкнулся с проблемой, которая преследует многих любителей забросов и подземных сооружений: недостаточность или полное отсутствие света.
Как мы, большинство, знаем, а кто-то только догадывается –именно свет оставляет на матрице цифровика или пленке рисунок.
Так как же фотографировать, если нет света?
Итак, у нас 2 варианта: метод световой кисти, который очень подробно описан в разделе «Литература», второй – вспышка.
Поговорим о втором методе. В большинстве фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но, к сожалению, она не имеет поворотной головы, то есть импульс света будет всегда направлен на объект съемки, в результате чего тот будет сильно переэкспонирован (пересвечен). Это только половина беды.Представьте себе что вы нашли ламинированный бэйдж, хотите его сфотографировать в той композиции, в которой он и находится (например нацеплен на шею манекена), но кругом – темнота. Как же быть? Вспышка попросту засветит бэйдж и вместо него будет прямоугольное белое пятно на груди манекена.
Что же делать в такой ситуации, если нет времени ставить штатив, фотографировать на огромной выдержке?
Ответ прост – не направлять свет вспышки на объект, а рассеить его, дать отразиться от стен, потолка и т. д. Тогда объект осветится равномерно и не будет засвечен вожделенный бэйджик.
Как же это сделать, если головка вспышки может быть направлена в одном направлении и только «в лоб»?
Самый, казалось бы, простой вариант – купить внешнюю вспышку. На то я и рассчитывал, когда столкнулся с вышеописанной проблемой.Посмотрев цены на вспышки, прочитав отзывы профессионалов, пришел к выводу, что дешевая вспышка крайне не качественная, неудобна и малоэффективна, а дорогая мне не по карману, даже б/у.
Исходя из цели направить импульс света в сторону от объекта,я начал думать, как же сымитировать внешнюю вспышку, да так, чтобы не приходилось готовиться к каждому кадру подолгу.
Было принято решение сделать отражатель для встроенной вспышки, чтобы она «стреляла» в потолок или стену.
Самой первой проблемой было придумать, как же сей девайс будет держаться на фотоаппарате.
После долгих раздумий, мне пришли сразу 2 идеи (см. фото)
1: я взял крышечку от «Мегафон - модема», прорезал небольшиеотверстия (обведены на фото) и нацепил на «горячий башмак» сзади. Дело осталосьза малым – нужно придумать соединение отражающего элемента с крышечкой. Я дошелдо первого магазина радиодеталей и прикупил крокодильчик, который легкопроходил бы под вспышкой и его длины бы хватало для нужной мне цели. Крокодилом же мы зажимаем нужный намотражающий или смягчающий свет элемент. В качестве отражателя я использовалпластиковую карту.
2: Внимательно посмотрев на пространство между вспышкой и башмаком, я внезапно вспомнил о mini-jack разветвителе,который аккуратно, но плотно, как оказалось, вставляется между стойками вспышки. Далее дело было за соединением, как и в первом случае. Я начал переворашивать всякое барахло и наткнулся на микрофон от компьютерных наушников.Также, прикинув на глаз, снял чашечку с микрофоном, вытащил провод и заметил,что обратная часть разветвителя, собственно mini-jackштекер очень удачно и плотно заходит в хоботок чашечки, на место провода микрофона. Далее по тому же сценарию: прикрутил чашечку к карточке маленьким шурупом. Все, держится отлично.
В данный момент я пользуюсь вторым вариантом, так как он более функционален в плане скорости сборки/разборки, а также возможность поворота отражающей поверхности под нужным углом (на фото отражатель немного повернут на зрителя).
Я никому не навязываю свой метод решения выше поставленной цели, а преподношу как совет тем, кто хотел бы поэкспериментировать или нуждается в таком устройстве. Я не призываю вешать на ваш аппарат всякие самодельные штуковины, которые могут навредить технике, наоборот, призываю пользоваться оригинальной техникой, но если нет денег на нее, как в моем случае, почему бы не попробовать?
Если вы хотите повторить этот девайс для себя, то помните. Что нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить камеру во время установки/демонтажа устройства.
Вроде бы и все, что хотелось рассказать. Всем до встречи!
Dobryc.
Хотелось бы поделиться своим опытом создания отражателя для встроенной вспышки. Очень надеюсь на то, что мой опыт пригодится кому-нибудь,или натолкнет на мысли, которые помогут реализовать еще более простое и эффективное решение.
Предыстория.
Я не так давно занимаюсь фотографией, но довольно много времени уделяю теории фотосъемки, читаю различные статьи, рассказы людей, как снимать в той или иной ситуации. Когда я раз пошел в свой первый urban3p, я столкнулся с проблемой, которая преследует многих любителей забросов и подземных сооружений: недостаточность или полное отсутствие света.
Как мы, большинство, знаем, а кто-то только догадывается –именно свет оставляет на матрице цифровика или пленке рисунок.
Так как же фотографировать, если нет света?
Итак, у нас 2 варианта: метод световой кисти, который очень подробно описан в разделе «Литература», второй – вспышка.
Поговорим о втором методе. В большинстве фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но, к сожалению, она не имеет поворотной головы, то есть импульс света будет всегда направлен на объект съемки, в результате чего тот будет сильно переэкспонирован (пересвечен). Это только половина беды.Представьте себе что вы нашли ламинированный бэйдж, хотите его сфотографировать в той композиции, в которой он и находится (например нацеплен на шею манекена), но кругом – темнота. Как же быть? Вспышка попросту засветит бэйдж и вместо него будет прямоугольное белое пятно на груди манекена.
Что же делать в такой ситуации, если нет времени ставить штатив, фотографировать на огромной выдержке?
Ответ прост – не направлять свет вспышки на объект, а рассеить его, дать отразиться от стен, потолка и т. д. Тогда объект осветится равномерно и не будет засвечен вожделенный бэйджик.
Как же это сделать, если головка вспышки может быть направлена в одном направлении и только «в лоб»?
Самый, казалось бы, простой вариант – купить внешнюю вспышку. На то я и рассчитывал, когда столкнулся с вышеописанной проблемой.Посмотрев цены на вспышки, прочитав отзывы профессионалов, пришел к выводу, что дешевая вспышка крайне не качественная, неудобна и малоэффективна, а дорогая мне не по карману, даже б/у.
Исходя из цели направить импульс света в сторону от объекта,я начал думать, как же сымитировать внешнюю вспышку, да так, чтобы не приходилось готовиться к каждому кадру подолгу.
Было принято решение сделать отражатель для встроенной вспышки, чтобы она «стреляла» в потолок или стену.
Самой первой проблемой было придумать, как же сей девайс будет держаться на фотоаппарате.
После долгих раздумий, мне пришли сразу 2 идеи (см. фото)
1: я взял крышечку от «Мегафон - модема», прорезал небольшиеотверстия (обведены на фото) и нацепил на «горячий башмак» сзади. Дело осталосьза малым – нужно придумать соединение отражающего элемента с крышечкой. Я дошелдо первого магазина радиодеталей и прикупил крокодильчик, который легкопроходил бы под вспышкой и его длины бы хватало для нужной мне цели. Крокодилом же мы зажимаем нужный намотражающий или смягчающий свет элемент. В качестве отражателя я использовалпластиковую карту.
2: Внимательно посмотрев на пространство между вспышкой и башмаком, я внезапно вспомнил о mini-jack разветвителе,который аккуратно, но плотно, как оказалось, вставляется между стойками вспышки. Далее дело было за соединением, как и в первом случае. Я начал переворашивать всякое барахло и наткнулся на микрофон от компьютерных наушников.Также, прикинув на глаз, снял чашечку с микрофоном, вытащил провод и заметил,что обратная часть разветвителя, собственно mini-jackштекер очень удачно и плотно заходит в хоботок чашечки, на место провода микрофона. Далее по тому же сценарию: прикрутил чашечку к карточке маленьким шурупом. Все, держится отлично.
В данный момент я пользуюсь вторым вариантом, так как он более функционален в плане скорости сборки/разборки, а также возможность поворота отражающей поверхности под нужным углом (на фото отражатель немного повернут на зрителя).
Я никому не навязываю свой метод решения выше поставленной цели, а преподношу как совет тем, кто хотел бы поэкспериментировать или нуждается в таком устройстве. Я не призываю вешать на ваш аппарат всякие самодельные штуковины, которые могут навредить технике, наоборот, призываю пользоваться оригинальной техникой, но если нет денег на нее, как в моем случае, почему бы не попробовать?
Если вы хотите повторить этот девайс для себя, то помните. Что нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить камеру во время установки/демонтажа устройства.
Вроде бы и все, что хотелось рассказать. Всем до встречи!
Dobryc.
Денис Kaspian
написал 23 апреля 2013 в 16:35
Извращение какое :) Нет бы купить за 500р. и не мучится.
+17
Ссылка
| 7 отв.
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 16:39
Evil Bear ViruS6969
написал 23 апреля 2013 в 18:37
[исправлен через 3 минуты]
Андрей Dron
написал 23 апреля 2013 в 19:10
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 19:53
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 20:04
Маневровый Тепловоз N191119
написал 23 апреля 2013 в 16:43
Карточки надо покрыть фольгой теперь.
0
Ссылка
| 3 отв.
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 16:46
Маневровый Тепловоз N191119
написал 23 апреля 2013 в 16:54
[исправлен через 9 секунд]
не диггер msa
написал 23 апреля 2013 в 16:56
Зеро TinnitusDoll
написал 23 апреля 2013 в 18:19
Ужас какой. Нахерна? Юзаю весьма дешевую внешнюю пыху, бед не знаю. Встроенной вообще даже мысли не было пользоваться, особенно с шириком, от которого тень выходит. Внешняя потраченных денег стоит, и извращаться не надо, и качество совсем другое.
+21
Ссылка
kerrang
написал 23 апреля 2013 в 18:44
"За изобретение ставлю пять, а по предмету – неуд"
+13
Ссылка
| 3 отв.
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 19:54
kerrang
написал 23 апреля 2013 в 19:57
[исправлен через 1 минуту]
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 19:55
Андрей Dron
написал 23 апреля 2013 в 23:03
TomJohns
написал 23 апреля 2013 в 19:47
Маневровый Тепловоз N191119
написал 23 апреля 2013 в 19:51
TomJohns
написал 23 апреля 2013 в 19:55
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 19:51
TomJohns
написал 23 апреля 2013 в 19:57
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 19:59
[исправлен через 1 минуту]
TomJohns: Совершенно не соглашусь. Я привел примеры в своем посте когда токая приблуда будет кстати. Я согласен что это нелепо, некрасиво и по-нубски, но она реально спасает, когда нужно быстро сделать кадр.
Зы. Спор в принципе бесполезен, так как каждый фотографирует по своему и нет ни одной "правильной" техники фотографирования. Скажем так.
Зы. Спор в принципе бесполезен, так как каждый фотографирует по своему и нет ни одной "правильной" техники фотографирования. Скажем так.
Добрый Ваня Dobryc
написал 23 апреля 2013 в 20:03
TomJohns
написал 23 апреля 2013 в 20:08
не диггер msa
написал 23 апреля 2013 в 20:59
Самая дешевая внешняя вспышка
Если есть два фотоаппарата (а в группе наверняка каждый будет со своей "мыльницей"), ставим на одном выдержку несколько секунд (штатив - обязательно!), другим "фоткаем" объект вплоть до получения на первом нужной экспозиции. Профит!
0
Ссылка
| 2 отв.
Андрей Dron
написал 23 апреля 2013 в 23:06
не диггер msa
написал 24 апреля 2013 в 09:49
[исправлен через 57 секунд]
Олег Култ Coult
написал 24 апреля 2013 в 10:05
Молодец, что хотя бы пытаешься вникать в суть, но тут есть огромный минус... Мощность.. Чтобы нормально проэкспонировать отражением с потолка помещение все таки необходимо иметь внешнюю вспышку.
+8
Ссылка
Арсен Например dittohead
написал 24 апреля 2013 в 10:17
ИМХО,проще купить самую простую мануальную йонгнуо
+31
Ссылка
| 3 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 24 апреля 2013 в 15:36
Арсен Например dittohead
написал 29 апреля 2013 в 20:02
Зеро TinnitusDoll
написал 24 апреля 2013 в 17:32
Ave Alone
написал 24 апреля 2013 в 17:23
Интересно, не чертовски бессмысленно. намного проще иметь хороший фонарик. И стоит он дешевле пыхи. И ещё, поправь орфографию!
0
Ссылка
| 1 отв.
Добрый Ваня Dobryc
написал 24 апреля 2013 в 18:36
Evil Bear ViruS6969
написал 24 апреля 2013 в 19:08
Добрый Ваня Dobryc
написал 29 апреля 2013 в 19:59
SubSin: Что же делать в такой ситуации, если нет времени ставить штатив, фотографировать на огромной выдержке?
Ответ прост – не направлять свет вспышки на объект, а рассеить его, дать отразиться от стен, потолка и т. д. Тогда объект осветится равномерно и не будет засвечен вожделенный бэйджик.
Ответ прост – не направлять свет вспышки на объект, а рассеить его, дать отразиться от стен, потолка и т. д. Тогда объект осветится равномерно и не будет засвечен вожделенный бэйджик.
Ave Alone
написал 29 апреля 2013 в 22:34
ТоСт SubSin
написал 30 апреля 2013 в 07:14
Арсен Например dittohead
написал 3 мая 2013 в 12:28
Добрый Ваня Dobryc
написал 3 мая 2013 в 15:50
Арсен Например dittohead
написал 5 мая 2013 в 23:03
Только жители сайта могут оставлять комментарии.