High Voltage написал 23 ноября 2013 в 20:20 [ Назад ]

Путешествие по Алтайскому краю и республике Алтай. Часть 2.

Привет Урбан! Настало время написать вторую часть моего повествования о нашей поездке в республику Алтай летом 2013-ого года. Я пожалуй начну, всем приятного чтения! Image

Пролетела неделя нашего блуждания по Алтайскому краю, мы катались на велосипедах, лазали по горам, купались в озерах и реках, питались горячей едой, приготовленной на костре, все это было очень весело и интересно, но самое интересное ждало нас впереди!
20-ого июля мы неспешно гнали наши байки по левому берегу реки Катунь и к вечеру въехали в особую туристическую зону - "Бирюзовая Катунь". Темнело. Где вставать на ночлег? Вокруг сплошные турбазы, берег реки просто оккупирован туристами, стоянки везде платные. В поисках места для ночевки, мы проехали еще пару километров и доехали до места, которое называется - "Тавдинские пещеры". Это массив из большого числа пещер карстового происхождения. Входы в большинство из них находятся в отвесных скалах и утесах, протяженность этих пещер составляет около 5км. Так как туристов в Бирюзовой Катуни отдыхает очень много, местные предприниматели решили зарабатывать деньги и на посещении туристами этих пещер. В пещеры ведет узенькая лесенка, огороженная со всех сторон, а на входе на лесенку стоит турникет. Вход составляет порядка 100р. Когда мы подъехали к пещерам, практически стемнело, на входе никого не было, турникет был выключен. Недолго думая, мы кинули велосипеды прямо у турникета и полезли по лесенке вверх, в пещеры. Пара снимков:Image
Мы взяли с собой фонари, не зная, что в пещеры проведено освещение. Туристов тут бывает очень много, об этом свидетельствует огромное количество монет на полу:ImageImageImageImage В прочем гуляли по пещерам мы недолго. Нас очень беспокоила судьба наших велосипедов, брошенных внизу и через час решено было вылезать. Вылезли без проблем и покатили дальше, в поисках место для ночевки. Переночевали на берегу Катуни и с утра выдвинулись в сторону моста республики Алтай. Границей между Алтайским краем и республикой Алтай, является непосредственно река Катунь. Мост через нее:Image В республике Алтай у нас начались злоключения. Влад решил сфотографировать мост и потерял спусковую кнопку Фотоаппарата. Искали ее в траве полчаса, нашли. Едем дальше! Следующей нашей целью было село - "Камлак", что в переводе с Алтайского означает - чаша колдуна. В Камлаке у Влада была знакомая, которая сдавала для туристов народное Алтайское жилище - "Аил". Мы думал, что поживем у нее пару дней, подзарядим аккумуляторы, отдохнем и поедем дальше. Спешили добраться в Камлак до заката, до него оставалось не больше 30км, но тут я понял, что очень хочу есть и предложил Владу остановиться у какой-нибудь кафешки. Остановились, поели хачапури с шурпой, Алтайский таджик очень вкусно и недорого накормил нас. Сидим в кафе:Image Пока мы питались, я обратил внимание на интересные растения:Image Кстати в кафе у нас произошло второе злоключение, сломалась голова у одного из наших штативов. Поехали дальше и спустя километр, снова остановились поснимать. Поселок и пейзажи реки Катунь:ImageImageImageImage А тем временем вечер наступал, а до Камлака оставалось приличное расстояние. Мы хорошо вкрутили и успели до заката! Знакомая Влада нас приняла с радостью, накормила и поселила в Аиле. Наше временное пристанище:ImageImage Завтра будет насыщенный день, а теперь спать! Мое королевское ложе:Image Проснулся от того, что что-то упало ко мне на подушку. Это была кошка, которая залезла в Аил через большую щель между стеной и крышей. В Аиле стояла коробка с котятами, а дверь мы заперли на ночь, кошка пошла другим путем. Погода была дождливая но ближе к обеду дождь закончился, мы пошли осматривать окрестности и взяли с собой фотоаппараты. Местные пейзажи:ImageImage Вечером нас посетила сумасшедшая идея - залезть на практически отвесную гору, которая находилась в пешей доступности от села Камлак. Местные дети рассказали нам, что в скалах этой горы находятся пещеры и мы пошли их искать. Естественно пещер мы не нашли, но за то нашли приключения на собственные задницы. За Камлаком протекает река, а прямо за этой рекой начинается склон горы, точнее это даже не склон, а стена. Гора настолько крутая, что когда мы поднимались на нее, приходилось хвататься за траву и деревья, чтобы не съехать вниз. В общем залезли, немного поснимали:Image Вид с нашей горы. Внизу село Камлак:Image Ааа! Я сейчас упаду! Повисели на скалах:Image Тем временем вечерело и мы решили спуститься чуть ниже, туда, где должны были быть пещеры. Солнце медленно скрывалось и на траве начала проявляться роса. Все закончилось тем, что мы попали на очень крутой склон и по нему медленно, но верно с огромным количеством мата, периодически падая и проезжая на жопе по 5 метров, стали спускаться вниз. Внизу нас ждало полное разочарование, гора упиралась в реку и между горой и рекой не было даже узенькой тропинки. Река широкая, но вроде не глубокая, я решил ее перейти. Отошел от берега буквально на пару метров и меня чуть не смыло течением. Это была очень плохая идея, так как на спине у меня висела вся моя фототехника. Разложив штатив и используя его, как трость, я почапал прямо по реке вдоль берега, планируя выйти к мосту через реку, не тут то было! Влад все это время шел за мной, он снял обувь, зря. Камни были скользкие и можно было навернуться, неудачно наступив на них. Вот так это выглядело: Image В общем Влад пропорол пятку, наступив на острый камень и забил на такое передвижение, одел обувь и снова полез на гору, а я продолжил свои страдания и вскоре понял, что вода все глубже и начинается илистое дно. Вариант был только один - снова лезть на гору и искать нормальный спуск с нее. Я полез и на высоте около 6-7м над рекой, я понял, что мне больше не за что хвататься, я стоял, или даже лежал на склоне этой горы, держась за траву и у меня перед глазами проносилась вся жизнь. В нескольких метрах от меня торчал ствол молоденькой березки, но дотянуться до него оказалось неимоверно тяжело. Я двинулся и у меня из бод ноги посыпалась глина с мелкими камушками, опоры не было, вторая нога норовила соскользнуть и тогда река унесла бы меня в дальние дали. В последний момент я сделал резкий рывок и вырывая траву вместе с глиной, я дотянулся до ствола березки. Уфф, это было страшно! Дальше подъем был проще, вскоре мы нашли тропку, которую протоптали во время подъема на гору и по ней спустились вниз. Грязные и мокрые, мы медленно пошли к мосту через реку, а затем в наш Аил. Так закончился еще один день нашего путешествия. Следующим утром я снова проснулся от прыжка кошки на мою подушку, в зубах она притащила пойманную мышь. Позавтракав, мы взяли велосипеды и поехали смотреть "Камышлинский водопад", но там оказалось очень много туристов. Часа два мы провели там, в четных попытках сделать кадр без людей и наконец начался дождь, туристы разбежались. Дождь шел недолго и после него, я подобрался к водопаду и успел сделать кадр:Image А вот так водопад выглядел во время наплыва туристов. ОПАСНО! Максимальная консистенция толстых теток, слабонервным не смотреть:
После посещения водопада, мы снова въехали в Алтайский край. Проезд по подвесному мосту платный, но нам повезло и контролер с нашей стороны моста исчез куда-то. Я на мосту:Image Переезжаем мост:
Потом мы колесили по окрестностям и по дороге обратно в Камлак, наткнулись на лошадку, пасущуюся у дороги:Image
Вечером решили испытать на себе местные традиции и зажгли в аиле огонь, не слабо надышались дымом:Image Фото от Влада:Image Перед сном я заткнул дровами все дырки и щели между крышей и стенами, чтобы кошка больше не тревожила мой сон, а котят в коробке мы перенесли в сарай. Утром пришлось слушать скрежет когтей по стенам, но внутрь нашей крепости кошка не смогла залезть. Погода была дождливая, весь день мы просидели на месте, но под вечер дождь закончился. Небо было серое, на горизонте висели тучи, но тем не менее я настоял, что пора выдвигаться, а не ночевать еще одну ночь на одном и том же месте. Мы попрощались с хозяйкой и выехали. Через 10-15 минут начался дождь. Мы одели дождевики и поехали дальше. Дождь противно накрапывал, но было не холодно. Окрестные горы затянуло белой пеленой, небо окончательно потемнело и через пару-тройку километров, начался такой ливень, что сели потекли с гор на дорогу. Капли были огромные и долбили, как град, мы моментально вымокли до нитки. Влад обвинял меня и мою глупость, а мне было весело. На встречу нам ехали машины, через пелену дождя нас было не видно, я зажег фару на руле. Дождь был настолько сильный, что феникс BT-10 с 350 люмен освещал 3-4 метра дороги перед колесом. Закончилось все это на повороте горной дороги, у Влада лопнула цепь. Соединять цепь под таким дождем было крайне тяжело, мы прошли пару десятков метров и увидели у дороги россыпь бетонных блоков, бульдозер и строительный вагончик. Прислонив велики к дорожному отбойнику, Влад занялся цепью, а я стоял и рассуждал о жизни. Через некоторое время, дверь вагончика открылась, оттуда высунулся человек и пригласил нас внутрь. Это были дорожные рабочие, которые меняли асфальт на этом участке дороги. Мы перетащили велосипеды за отбойник и торопливо залезли внутрь вагончика. Нам несказанно повезло! В вагончике было двое рабочих и 4 койко места. За пару часов до нашего появления, двое рабочих уехали и вернуться должны были только утром, в этот момент я подумал, что Бог есть и без его помощи тут не обошлось. Мужики рассказали нам, что следующий населенный пункт находится больше, чем в 10км от нас, мы бы просто сгинули в ночи, если бы не цепь.
На улице хлестал дождь, а мы сидели у буржуйки, пили горячий чай и слушали рассказы двух суровых ремонтников. Пришло время ложиться спать, я снял дождевик с велосипедного рюкзака и с удивлением обнаружил, что спальник сухой. Мне досталось самое королевское место, у задней стенки вагончика. Повернувшись на бок, я быстро провалился в сон. в 7 утра мужики разбудили нас. Дождь кончился, Влад сделал цепь и мы двинулись дальше. Утро после дождя. Небольшая передышка:ImageImageImage Следующей нашей целью был горный перевал - "Семинский". К вечеру мы доехали до его начала. Брать его решено было на следующий день и мы занялись поиском места для ночевки. Сначала мы хотели поставить палатки в тайге, проехали по автомобильной колее в сторону леса небольшое расстояние, но потом решили вернуться назад к дороге. Нас смущала табличка, которая гласила:"Охота на животных запрещена". Мы решили не рисковать, так как встретить медведя нам не очень хотелось. В общем мы повернули назад к дороге и увидели красивый пейзаж:Image Выехав на дорогу, проехали по ней 100 метров и приметили хорошее место. В общем поставили палатки в зарослях курильского чая, в 30 метрах от дороги. Бонусом была небольшая речушка, которая протекала в 15 метрах от нашего лагеря. За палаткой разожгли костер, с дороги нас вообще не было видно. Поужинали и легли спать. На следующий день мы постирались, помылись в ледяной воде и Влад пошел фотографировать окрестности, а я залез в палатку и уснул. Спустя пару часов, я проснулся, мы собрались и поехали покорять Семинский перевал. Фото на память:Image В общем ехали мы не долго. Перевал оказался крутой и длинный, постоянно ехать в горку мы не смогли и пришлось катить велосипеды. Как на зло снова пошел дождь, мы не знали, сколько он продлится и по этому решили сойти с дороги и разбить лагерь. В скором времени дождь закончился. Я хотел разжечь костер, но весь лес был мокрый, жечь было абсолютно нечего.
В тайге:ImageВлад ушел на поиски воды, а я ходил по огромной поляне в поисках дров и наткнулся на огромный старинный кедр, под которым валялось много больших, сухих веток. Дождь не смог пробить могучую оборону кедра, повезло. Пока я таскал ветки к палатке, из низины в горах поднялось огромное облако тумана и неумолимо двинулось в нашу сторону. В скором времени Влад вернулся с водой, мы разожгли костер и уселись греться. Веток было столько, что хватило на пол ночи. В кустах я нашел огромный молот, сделанный из пенька и палки. Видимо этим молотом кто-то сбивал шишки с кедров, а мы использовали его, как скамейку. Вот так мы и сидели в тепле, а вокруг нас витал мокрый и холодный туман, пробирающий до костей. Фото от Влада:Image И мой кадр:Image Утро было доброе. Мы позавтракали и рванули дальше покорять перевал. Спустя пару часов, мы добрались до его вершины. Нашли там артефакт:ImageImage На вершине перевала есть кафе - "Кедр". Мы решили отдохнуть:ImageImageОставив в кафе немало денег и зарядив часть аккумуляторов, мы двинулись дальше. На вершине перевала стоит такой указатель:Image Вообще с вершины перевала идет две дороги, на обе стороны перевала, но есть и еще одна дорога, которая ведет вглубь гор, мы поехали по ней. Нашей целью было покорение горы - "Сарлык". Гора Сарлык - самая высокая точка Семинского хребта, ее высота - 2507м. Эту гору Влад покорял во время своего первого путешествия по этим местам. Едем вглубь гор:Image По дороге встретили двух пеших туристов, которые пытались штурмовать Сарлык. Они подарили нам армейский индивидуальный паек питания. Чем выше мы поднимались, тем меньше растительности становилось вокруг. Эти места называются Альпийскими лугами. Вид на окрестности со скал:Image К закату мы добрались до скал, которые должны были скрыть нас от ветра. Мы находились уже на достаточно большой высоте, облака проносились прямо сквозь нас, на склонах виднелся снег. Небольшой ролик:
Мы нашли место под лагерь и встали на стоянку. В скалах семинского Хребта:ImageImageImage Чуть позже облака развеялись и мы смогли окинуть взглядом окрестности лагеря:Image
Наступала ночь, мы легли спать, следующий день должен был быть тяжелым.
Проснулся я рано, Влад еще спал. Погода была замечательная. Я вылез из палатки и начал осмотр местности:

Пара фоточек:Image Вершина горы Сарлык скрыта за облоками:Image Мы ждали, пока верхушка горы очистится от облаков и наконец она открылась нам. Мы решили, что пора действовать, закрыли палатки, пристегнули велосипеды и рванули покорять гору. Нам нужно было спуститься со скал, где стоял наш лагерь, пройти через довольно большую яму, которая отделяла нас от Сарлыка и затем начать восхождение. Местные пейзажи:ImageImageА это уже склон горы Сарлык. Растительности на нем мало, встречается она островками, подовляющую площадь склонов горы занимают огромные камни:ImageImage Зеленый островок среди царства камней:Image Два часа подъема и у нас не осталось воды, но мы нашли ее и пополнили запасы:
Мы уже практически дошли до вершины горы и туут нас накрыло облаком:
Облако летело прямо сквозь нас, ветер был сильный, капли хлестали по голым ногам. Я предложил Владу спускаться вниз, но он отклонил мое предложение и мы продолжили подъем. Минут через 10 дождь кончился, погода наладилась и мы узрели вершину горы:Image Вершина эта оказалась узкой, мы перешли на другую сторону горы и там я увидел суровое царство снега и камней во всей красе: ImageImageImageImage Озера внизу - "Туюкские", очень живописны:ImageImage Обзорное видео:
Времени до заката было много, мы пофоткали решили спуститься к озерам. С вершины казалось, что до озер буквально 15-20 минут ходу. Я спускаюсь, фото от Влада:Image Еще парочка пейзажей:ImageImageImage
Во время спуска Влад шел передомной, я его чуть не убил два раза. У меня из под ног вылетали огромные камни и летели вниз, он еле успевал от них отскочить. В общщем с горем пополам спустились и пошли смотреть озера:ImageImageImageImage В камнях живут такие зверьки: ImageImage
Самое большое из Туюкских озер:ImageImage После того, как все отсняли, решено было обойти гору по краю, чтобы снова не переваливать через вершину. Мы пошли и с высоты я сделал кадр ледничка, съезжающего в воду:Image Влад в царстве камней:Image Уже вечерело, надо было спускаться вниз и идти в лагерь, мы шли на расстоянии метров 70-100 друг от друга, периодически делая кадры. Я впереди, а Влад за мной. В один момент я обернулся и не увидел Влада, я кричал ему, но ответа небыло. Мобильник там не работает, раций у нас тоже не было. В общем я постоял и пошел вперед с мылсями, что Влад решил обойти гору чуть выше меня. Так я вышел на южный склон горы и увидел то, от чего волосы дыбом на голове встали! Я стоял на высоте около 2000м вокруг меня окружали только камни, я возвышался над ними, как одинокая береза в поле и на меня шла огромная грозовая туча. В воздухе не было ветра, застыла тишина, небо потемнело и только редкие молнии сверкали впереди. Я не знал, что делать, думал, где может быть Влад? Я ему орал во все горло, но ответов не было. Тогда я подумал, что он наверное уже перевалил через гору и спускается вниз и побежал следом за ним. Я скакал по камням, как горный козел, несколько раз сильно подвернул ногу, но темпа не сбавлял и о счастье! Я успел спуститься с горы до начала грозы! Я был очень счастлив, что молния не испепелила меня на горе и побрел в наш лагерь. Я думал, что Влад уже ждет мен там, но его не окзалось. Я был в ужасе. Может быть он потерял дорогу к лагерю в темноте? Я залез на скалы, включил фонарь и начал орать ему, спустя 5 минут я увидел его силуэт. Все закончилось благополучно, ни кто не пострадал. На горе Влад потерял меня из виду, а когда понял, что приближается гроза, он спустился чуть ниже и стал искать место, где спрятаться от молний, но потом броил это занятие и тоже побежал вниз, он был уже внизу, когда началась гроза. Этот поход на гору Сарлык запомнится нам надолго! Утром следующего дня:

Мы ждали, когда погода наладится, чтобы наконец спуститься назад, на вершину Семинского перевала и наконец погодка наладилась и мы выдвинулись:ImageImage Покоритель гор раз:Image Покорительгор два на фоне горы Сарлык:Image Старая лиственница, которую продувают ветра со всех сторон ине дают ей рости:ImageСпустились пониже и погода совсем наладилась:Image Высокогорная тундра:Image Когда мы спустились на Семинский перевал, сразу поехали есть в кафе, так как запас провианта у нас подошел к концу. Просидели там до темна, а потом рванули на одиннадцатикиллометровый спуск с Семинского перевала. Впереди нас ждала неизвестность и новые открытия. Дальше Семинского перевала Влад раньше не бывал. Мы все дальше и дальше углублялись в республику Алтай!

На этом вторая часть моего отчета подходит к концу. Спасибо всем, кто осилил его. Я писал его весь день и под конец у меня глаз замылился, так что прошу не обращать внимания на опечатки и грамматические ошибки. Продолжение будет!
Cherep
Алексей Череп Cherep написал 23 ноября 2013 в 20:27
круто
High Voltage 220Volt написал 23 ноября 2013 в 20:40
Cherep: ок
Izomerov
Izomerov написал 23 ноября 2013 в 20:32
Молча завидую :)
Фото с лошадью очень сильное.
High Voltage 220Volt написал 23 ноября 2013 в 20:40
deni
Денис deni написал 23 ноября 2013 в 20:48
Природа потрясающая!
Мега-путешествие у вас вышло. Молодцы.
High Voltage 220Volt написал 23 ноября 2013 в 22:48
deni: спасибо! рад, что нравится! :)
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 24 ноября 2013 в 08:40
Сколько много разных камней!
artem
artem написал 25 ноября 2013 в 07:59
Очень здоровское путешествие всё таки! И текст не нагружает, и фотографий в достаточном количестве. На самом деле мотивирующий пост!
High Voltage 220Volt написал 25 ноября 2013 в 22:19
artem: Спасибо, старался :)
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 25 ноября 2013 в 21:33
Отлично! :) Буду ждать продолжения.
High Voltage 220Volt написал 25 ноября 2013 в 22:19
Легко читается.
ispolin08
Степан Гавриленко ispolin08 написал 27 ноября 2013 в 10:28
Горный очень крут. Непостижимо крут. Был там два раза с отчетами на дроме. Прям бест.