![Antares](/uploaded/db/avatar/Antares.jpg)
Экскурсия по лайнерам Ту-154 и Ил-86
В заключение рассказа о МГТУ ГА, я предлагаю осмотреть два пассажирских самолёта на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.
1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
6. Обозначение кресел в рядах.
7. Пассажирский пульт, один на три места.
8. Полка для ручной клади.
9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.
10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
11. У выходов - надувные трапы.
12. В самом хвосте самолёта - туалеты.
13. Интерьер санузла.
14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
15. Здесь же - буфет.
16. Места для бортпроводников.
17. Детекторы дыма.
18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
23. Средняя приборная панель.
24. Панель КВС и радар.
25. На верхней панели - средства радиосвязи.
26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.
27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.
28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.
29. Аэродромное оборудование.
30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.
31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.
32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.
33. Рулевая передняя стойка шасси.
34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.
35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.
36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.
37. Полки для ручной клади.
38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.
39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.
40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.
41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.
42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.
43. В середине салона была кухня.
44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.
Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом:
45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.
46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.
47. Рядом - обширное багажное отделение.
48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.
49.
50.
51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.
52. Место радиста.
53. Приборная панель бортинженера.
54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.
55. Место КВСа.
56. РУДы.
57. Авиационные часы АЧС-1.
58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/84064482.70/0_89e28_15b55108_XXL.jpg)
1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/84064482.6d/0_89a0f_93bc3dc7_XXXL.jpg)
2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/84064482.6d/0_89a12_44f465d9_XXXL.jpg)
3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/84064482.6d/0_89a11_ac9de913_XXXL.jpg)
4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/84064482.6d/0_89a10_51f99007_XXXL.jpg)
5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/84064482.6d/0_89a13_7c7d1175_XXXL.jpg)
6. Обозначение кресел в рядах.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/84064482.6d/0_89a14_d9871453_XXXL.jpg)
7. Пассажирский пульт, один на три места.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6d/0_89a15_d8e67110_XXXL.jpg)
8. Полка для ручной клади.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/84064482.6d/0_89a17_13747bdf_XXXL.jpg)
9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/84064482.6d/0_89a18_28b0e511_XXXL.jpg)
10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/84064482.6d/0_89a19_199a94b1_XXXL.jpg)
11. У выходов - надувные трапы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/84064482.6d/0_89a16_bfc84c4b_XXXL.jpg)
12. В самом хвосте самолёта - туалеты.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/84064482.6d/0_89a1a_4eadefb3_XXXL.jpg)
13. Интерьер санузла.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/84064482.6d/0_89a1b_5ba3120c_XXXL.jpg)
14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/84064482.6d/0_89a1e_a329cf56_XXXL.jpg)
15. Здесь же - буфет.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/84064482.6d/0_89a1f_ec454337_XXXL.jpg)
16. Места для бортпроводников.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/84064482.6d/0_89a1c_6933c977_XXXL.jpg)
17. Детекторы дыма.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/84064482.6d/0_89a1d_9cbeafb_XXXL.jpg)
18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/84064482.6d/0_89a20_3c24dd76_XXXL.jpg)
19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/84064482.6d/0_89a21_a21a799e_XXXL.jpg)
20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/84064482.6d/0_89a22_601eed07_XXXL.jpg)
21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/84064482.6d/0_89a23_ea989cef_XXXL.jpg)
22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/84064482.6d/0_89a24_10afa3d1_XXXL.jpg)
23. Средняя приборная панель.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/84064482.6e/0_89a25_938e2895_XXXL.jpg)
24. Панель КВС и радар.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/84064482.6e/0_89a26_5327bad5_XXXL.jpg)
25. На верхней панели - средства радиосвязи.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6726/84064482.6e/0_89a27_5cb682ae_XXXL.jpg)
26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/84064482.6e/0_89a29_d0cdc834_XXXL.jpg)
27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/84064482.6e/0_89a28_cc89ee9e_XXXL.jpg)
28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/84064482.6e/0_89a2a_36ca0d38_XXXL.jpg)
29. Аэродромное оборудование.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/84064482.6e/0_89a2c_583e5a0d_XXXL.jpg)
30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6e/0_89a31_ae4745d9_XXXL.jpg)
31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/84064482.6e/0_89a2d_8e85cd0f_XXXL.jpg)
32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/84064482.6e/0_89a2e_8020b897_XXXL.jpg)
33. Рулевая передняя стойка шасси.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/84064482.6e/0_89a2b_c27d533c_XXXL.jpg)
34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/84064482.6e/0_89a32_dbe9145_XXXL.jpg)
35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/84064482.6e/0_89a40_63c21a08_XXXL.jpg)
36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/84064482.6e/0_89a2f_a4cfee81_XXXL.jpg)
37. Полки для ручной клади.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6e/0_89a35_24054a9f_XXXL.jpg)
38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/84064482.6e/0_89a33_8967a853_XXXL.jpg)
39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/84064482.6e/0_89a34_d46b3af0_XXXL.jpg)
40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/84064482.6e/0_89a30_93a422c7_XXXL.jpg)
41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/84064482.6e/0_89a36_800ad9ba_XXXL.jpg)
42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6e/0_89a37_2b378d81_XXXL.jpg)
43. В середине салона была кухня.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/84064482.6e/0_89a38_8b4ef092_XXXL.jpg)
44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/84064482.6e/0_89a39_a9362862_XXXL.jpg)
Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом:
45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/84064482.6e/0_89a3a_907ea20e_XXXL.jpg)
46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/84064482.6e/0_89a3b_ab48c2f9_XXXL.jpg)
47. Рядом - обширное багажное отделение.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/84064482.6e/0_89a3c_b0f46396_XXXL.jpg)
48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6e/0_89a3d_a792e378_XXXL.jpg)
49.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/84064482.6e/0_89a3e_1882a943_XXXL.jpg)
50.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/84064482.6e/0_89a3f_77790aa7_XXXL.jpg)
51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/84064482.6e/0_89a41_be66fd8a_XXXL.jpg)
52. Место радиста.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/84064482.6e/0_89a42_ce2e1714_XXXL.jpg)
53. Приборная панель бортинженера.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/84064482.6e/0_89a43_d7a3a97b_XXXL.jpg)
54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/84064482.6e/0_89a44_e863e865_XXXL.jpg)
55. Место КВСа.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/84064482.6e/0_89a45_8506f7d6_XXXL.jpg)
56. РУДы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/84064482.6e/0_89a46_96067afa_XXXL.jpg)
57. Авиационные часы АЧС-1.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/84064482.6e/0_89a47_b544f875_XXXL.jpg)
58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/84064482.6e/0_89a48_60c63f1d_XXXL.jpg)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.