Урановая Лиса написала 3 ноября 2014 в 18:37 [изменен через 2 минуты] [ Назад ]

Автостоп трех морей. Белое море, Кемь - Рабочеостровск.

После Питера мы погнали дальше, нас уже ждала Карелия. Следующим чек пойнтом стала Кемь.
Автостоп трех морей. Предисловие.
Автостоп трех морей. Балтийское. Форт "Риф".
Автостоп трех морей. Саблино, ночной Питер, Выборг, ПКС.

До нее мы доехали на трех машинках. Сначала нас вез мужик с православием головного мозга, довез до Лодейного Поля, там какой-то крутой монастырь, в котором они с женой отпуск отдыхали. Высадил на трассу он нас глубокой ночью. Простопив впустую часа два, пожрав в ночи на обочине, мы решили встать на ближайшем пригорке на палатку и поспать до утра. Настроение, как ни странно, было очень позитивным.
На следующий день мы сначала доехали до Медвежьегорска, забежали в придорожное кафе на обед. На том участке трассы сеть не ловит вообще, но места вокруг дивные, дикие. Природа Карелии невероятна!
Под Медвежьегорском нас подобрала фура и докинула до поворота на Кемь. Небольшой парадокс: от Медвежьегорска до Кеми 250 км всего, в Медвежьегорске +30, а в Кеми максимум +15 и моросящая пакость. :) Короче, выпали мы из фуры около Кеми в шортиках и майках и слегка офигели. Пришлось резко переодеваться на ближайшем бетонном блоке прямо у дороги, дабы ничего не отморозить и не быть моментально сожранными мошкой. В ста метрах от нас покоилась консерва Кемского военного аэродрома "Подужемье", но мы туда не полезли.

Дождавшись автобуса, добрались до города. Кемь - это вообще редкостное днище, отличающее унылостью, разрухой и полным отсутствием дорог. Еще 10 минут на другом автобусе и мы в городе Рабочеостровск у причала. Привет, Белое море!
Море морем, но пожрать надо. На берегу у заброшенного причала стоит великолепная беседка, в ней мы и решили расположиться. Моросит. Вокруг снуют мокрые группы туристов, ждущие или прибывшие с парома Рабочеостровск - Соловецкие острова. Мы, кстати, на Соловки сначала хотели попасть, но у нас было две проблемы: отсутствие времени (и так из графика жутко выбились) и стоимость парома - 1200 на человека в одну сторону, поэтому мы подумали, что нафиг.
На звук открывания консервной банки к нам прибежала местная собака, жутко позитивная попрошайка. Ну как можно было с такой мордой не поделиться?
В итоге треть банки ветчины мы скормили пушистой, которая в знак благодарности давала себя всячески гладить и фоткать, а потом отвернулась и завалилась спать в сухой беседке. :)
Ну а мы пошли гулять по причалу, спустились на берег и наслаждались вторым морем. У Белого совершенно другой характер, другой запах.

Заброшенная церковь, ставшая известной по фильму Петра Мамонова "Остров".
Суровый северный Лёшка
Еще одна церквушка, но более живая, в нее попы автостопщиков на ночлег пускают.
А я опять не могу надышаться... Еще очень долго после этого путешествия я буду вспоминать именно запахи. Три моря, три совершенно разных запаха.
Я Мамонова очень понимаю, вид здесь под стать настроению фильма, и судя по кадрам, снимался в похожее время и в похожую погоду. Белое море таким мне и представлялось. Хмурое, с неуловимым налётом грусти...
Еще одна странность в том, что здесь почти не слышно криков чаек. Только шум волн.
На этом я закончу короткую зарисовку о втором море нашего путешествия. До встречи в следующей части в Хибинах!
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 3 ноября 2014 в 19:53
Эх, хотел бы и я понюхать Белое Море...
Урановая Лиса TerraIncognita написала 3 ноября 2014 в 20:14
Leonid: а что тебе мешает? От вас Белое море ведь совсем недалеко. :)
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 3 ноября 2014 в 21:21
TerraIncognita: Лень, недостаток денег и тяжесть своей задницы, сидящей на стуле.
Урановая Лиса TerraIncognita написала 3 ноября 2014 в 21:24
Leonid: это несерьезные причины
Isafarov93
Илья Isafarov93 написал 3 ноября 2014 в 20:06
как же вкусно написано.. с Запахом и шумом этого моря! букв не много, а атмосферу передала! это приятно и интересно читать! :)
Урановая Лиса TerraIncognita написала 3 ноября 2014 в 20:13
Isafarov93: спасибо :)
Позиция ПВО RedXIII написал 4 ноября 2014 в 06:41
Шикарно как :) А я ни разу в жизни не видел моря, никакого, ни Белого, ни обычного, и даже запах этот только по рассказам и книгам представить могу, соленый такой, с йодом видимо..
BlackStalker
BlackStalker написал 4 ноября 2014 в 10:01
RedXIII: посмотри Достучатся до небес :)
Позиция ПВО RedXIII написал 5 ноября 2014 в 07:37
BlackStalker: один из любимейших фильмов и так, как и Трасса 60 и Зеленая Миля :)
Урановая Лиса TerraIncognita написала 4 ноября 2014 в 20:19
RedXIII: у вас зато есть Балхаш, соленое озеро тоже по-своему море. :)
Позиция ПВО RedXIII написал 5 ноября 2014 в 07:36
TerraIncognita: Там летом такая же сковородка как у нас, видали мы Балхаш с батей на рыбалке :) Тут надо что-то такое, северное что ли, льдины, свежий бриз, чайки там, корабли, а там озеро размером с Иссык-Куль или чуть меньше, и пустыня по берегам..
Kadavr
Radar Kadavr написала 5 ноября 2014 в 15:57
такие же ощущения были от белого моря :) очень бы хотелось туда еще раз!