Урановая Лиса написала 15 ноября 2014 в 11:43 [ Назад ]

Автостоп трех морей. Хибины.

Предыдущие части нашего заполярного автостопа:
Автостоп трех морей. Предисловие.
Автостоп трех морей. Балтийское. Форт "Риф".
Автостоп трех морей. Саблино, ночной Питер, Выборг, ПКС.
Автостоп трех морей. Белое море, Кемь - Рабочеостровск.

На трассе около Кеми мы застопили продуктовую фуру, которая ехала прямиком в Кировск, куда нам, собственно, и нужно было попасть.

За рулем фуры сидел паренек лет 30, в первый рейс вышел. Нас подобрал, потому что много слышал о культуре автостопщиков, и ему стало интересно с нами пообщаться. Ехали спокойно, без приключений. Водитель отрулил вечер, ночь, а вот в 6 утра начал тупо засыпать за рулем. Мы с Лёхой ему предлагали встать на отдых, но до Кировска оставалось 20-30 км, и доехать было принципиально. В итоге, Леха развлекал и не давал заснуть водителю до самого Кировска, где мы встали на стоянку и водитель с Лёшкой вырубились. Так как я выспалась ночью, мне ничего не оставалось делать, кроме как позавтракать и пойти гулять по городу.
Время 7 утра, звоню Побелке Потолка, который нас должен был вписывать, он сонным голосом посылает меня на.. 11 утра :) На улице +4, свежо, так скажем. После получасовой прогулки, кормежки местных собачек, я понимаю, что замерзаю, а вся теплая одёжка в рюкзаках. Поэтому пришлось залезать обратно в фуру и ждать, пока проснутся Лёшка и водитель. Потом мы занимаемся разгрузкой продуктов по супермаркетам Кировска, попутно глазея по сторонам.
После следующего созвона с Побелкой мы направляемся к нему с мечтой помыться и поспать, но нас ждет другой план. Побелка отправляет нас сразу в горы, потому что ему надо на эти два дня уехать в Апатиты. Делать нечего, выгружаем из рюкзаков часть барахла, которая нам в горах не понадобится, закупаемся в магазе едой и уматываем покорять Хибины.
Одним из моих желаний было посетить заполярный ботанический сад, находящийся буквально в часе ходьбы от рабочего поселка. Именно к нему и ведет асфальтированная дорожка на предыдущей фотографии.
Позади нас остается зелененький шахтный копер. Здесь добывают, в основном, апатитовую руду.
Мы дошли до ботанического сада и записались на экскурсию на следующий день, чтобы зайти в него на обратном пути. И направили свои стопы по самому короткому маршруту Хибин до горы Тахтарвумчорр, ибо времени у нас было всего два дня.
В расщелинах лежит снег, окружающая температура не превышает +10 градусов. Но под тяжестью рюкзаков это почти не чувствуется, все равно жарко. :)
Погода здесь очень переменчивая. То набегают тяжелые свинцовые тучи и начинает идти дождь, то они моментально рассасываются, освобождая дорогу солнечным лучам.
На нашем пути появляется первый брод, маленький совсем: глубина не больше, чем 20 см, в ширину метров 5. Вода ледяная и кристально чистая , горный ручеек же :)
ImageКак же вокруг красиво! А наш маршрут ведет нас на поиски заброшенных штолен в горе.

Внезапная конструкция, из-за назначения которой мы с Лёшкой долго спорили.
Вокруг нас заросли можжевельника и вереска, запахи в воздухе просто непередаваемые!
На берегу бурной горной речушки мы натыкаемся на цивилизованнуюб стоянку с костровищем, столиком и вешалкой для курток. Решаем перекусить, пока есть такая удобная возможность.
После перекуса мы направляемся дальше и выходим ко второму броду. Этот поболе будет: метров 10-15 в ширину и глубина доходит до колена, на гребне весьма шаткие камушки и довольно сильное течение.
Первым идет Лёшка, я за ним.
Аккуратно ступаю по камням, рюкзак мешает держать толком равновесие, ступни соскальзывают в расщелины, сносит, ноги начинает сводить ииии... бинго! На одном из камней я теряю равновесие и ухожу в речку с правой стороны от брода чуть ли не по пояс. Чудом спасся фотик и ботинки, висящие на шее. Леха кидает рюкзак на том берегу и несется мне помогать. Просто мировой мужик у меня! Кое как вдвоем доползаем до берега. Штаны у меня безнадежно мокрые и холодные, ледяная вода стекает с меня. Сбила о камень палец ноги в мяско. Пулей переодеваюсь, пока чего-нибудь не отморозила. Лёха мне одалживает свои запасные штаны, перематывает мне палец и мы двигаемся дальше, я прихрамываю. :)
Мои мокрые штаны были привязаны к рюкзаку, дабы сушиться и проветриваться, пока мы продолжаем маршрут.
Дорога ведет нас наверх, мы забираемся все выше и выше, открывается вид на озеро Малый Вудъявр и гору Кукисвумчорр.
По дороге мы нашли просто невероятное по красоте место: горная речушка, текущая с ледника вниз по отвалам и курумникам среди настолько зеленых зарослей, что аж в глазах рябило. Там пахнет землей и сыростью, свежим лесом, можжевельником, цветами.. Это просто головокружительное чувство!
Мы доходим до цирка Ганешина, буквально немного не дойдя до входа в рудник.
А Потом я говорю Лёшке: "Кидаем рюкзаки нафиг, пошли в снежки играть!". И по курумнику побежали к снегу. Восторг!
Хотела прокатится на пенопопе, но оно не катится! Огорченька!
А потом мы слепили снеговичка и назвали его.. я уже не помню, ну пусть будет Иннокентий :)
Начинает вечереть и на горы опускаются облака. Нужно успеть спуститься к лагерю, потому что по опыту могу сказать, что блуждать в тумане в горах это развлечение опасное и вообще так себе.
Мы решили вернуться к месту цивильной стоянки сразу, чтобы с утра выдвинуться в сторону ботанического сада без задержек. Форсировали широкий брод в этот раз без приключений.
На стоянке поставили палатку, развели костер, сготовили полный котелок вкусняшки и открыли еще с Е-бурга припрятанную бутылочку вискарика на 0,33 л. Я бы много отдала, чтобы почаще испытывать такие моменты: великолепные горы, шум бурной речушки, непередаваемый аромат воздуха, медленно спускающийся туман, белая заполярная ночь, костер и любимый человек рядом. Это просто сказка, ребята!
Немного посидев, мы решили провести вечерний, то есть уже ночной, моцион и сделать пару фотонек перед сном. Вокруг нас просто волшебство какое-то творилось. Вид как с картинки какого-нибудь цейлонского чая, где вечерние горы в тумане сняты.
А наутро мы проснулись в натуральном облаке! Нифига не видно, туман стелется плотной пеленой. Завтракаем и неспешным шагом идем в обратную сторону. Туман по-тихоньку рассеивается.
Выходим к цивилизации, за этой трубой уже ворота ботанического сада.
Но о нем я вам расскажу в следующей части.
Kadavr
Radar Kadavr написала 15 ноября 2014 в 12:19
с моей точки зрения вы просто монстры :) фото и рассказ как всегда супер. Молодцы!
Урановая Лиса TerraIncognita написала 15 ноября 2014 в 12:26
Kadavr: спасибо! А почему монстры? о_О
Kadavr
Radar Kadavr написала 17 ноября 2014 в 10:57
TerraIncognita: Ну с такими огромными рюкзаками, пешком, куда то тащится... Монстры экстрима, по моим скромным меркам унылого авто-туриста :)
Урановая Лиса TerraIncognita написала 17 ноября 2014 в 20:47
Kadavr: все ведь относительно. Для кого-то ваш скромный авто-туризм покажется подвигом всей жизни. :)
Alchemyst
Заводской Кот Alchemyst написал 15 ноября 2014 в 15:04
Как же там круто тоо
Урановая Лиса TerraIncognita написала 15 ноября 2014 в 19:10
Alchemyst: просто невообразимо круто!
Valet
фАЙ Valet написал 15 ноября 2014 в 16:02
Популярное смотрю я это место :)Текст и фото шикарные отчет удался,плюс заслужен.Эх если удастся там побывать повторю маршрут.
Урановая Лиса TerraIncognita написала 15 ноября 2014 в 19:10
Valet: туда надо идти на неделю, там еще более крутые и красивые места,, просто мы не успели до них сходить.
mechanik
Михаил mechanik написал 15 ноября 2014 в 20:48
img-fotki.yandex.ru/get/5106/57713198.12/0_100d5a_296afb8c_XXL.jpg
Заглушенная в своё время скважина. Геологи резвились..
+20
Урановая Лиса TerraIncognita написала 16 ноября 2014 в 09:46
mechanik: спасибо, скажу Лёшке, что он выйграл! :)
Lana
Lana Sator Lana написала 17 ноября 2014 в 10:02
TerraIncognita: а твоя версия была какая? :) я бы предположила, что это вода из каких-нибудь шахт откачивается насосами, и потому таким потоком бьёт
Урановая Лиса TerraIncognita написала 17 ноября 2014 в 20:21
Lana: я предположила, что на месте выхода грунтовых вод поставили трубу для набора воды, даже питьевой фонтанчик сверху есть!
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 17 ноября 2014 в 07:10
Класс, ледяная горная речка :) Летом в жару туда заберешься, по колено по скользким валунам в реку зайдешь, первые 10-15 секунд от холода глаза больше яиц по размеру, аж обжигает, а потом терпимо, главное не переохладиться :) Тоже ногу в мяско сбивали, и мордой в ледяной поток летали, на валуне поскользнувшись :)
Урановая Лиса TerraIncognita написала 17 ноября 2014 в 07:15
RedXIII: я пооомню! Как мы с тобой в горах у вас купалась в горной реке! А рядом в той же реке пивасик охлаждался стоял :)
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 17 ноября 2014 в 07:17
TerraIncognita: Блин, вот когда вы ко мне снова приедете, КОГДА?! :) Я уже соскучился, снова хочу прогулки совместные, пивасик, речки, горы, баяны, в пустыню за дыньками вас сводил бы..
Урановая Лиса TerraIncognita написала 17 ноября 2014 в 20:22
RedXIII: возможно следующим летом приедем, но это пока не точно, ибо один из двух вариантов и там много от чего будет зависеть.. оооочень хочу сама и тоже очень соскучилась!
AlexInferno
AlexInferno написал 18 ноября 2014 в 07:40
Отличный отчет! :) Прямо аж опять все впечатления от поездки накатили :) Хочу снова в отпуск и в горы :)
Урановая Лиса TerraIncognita написала 18 ноября 2014 в 20:53
AlexInferno: я б на твоем месте не думала об этом :)
ShamCerberus
Д ShamCerberus написало 27 ноября 2014 в 23:53
Узнаю Побелку ^^
Мы так пару раз в разные года летом ночевали после автостопа и раннего приезда город на заброшенном подъемнике, чтобы не будить челоека :)