
Фильм "Ад в Гвадалахаре" - канализация, уничтожившая город
Нашёл интересный фильм из серии "За секунды до катастрофы" (Нешнл Джиографик) рассказывающий про те события 1992 года. Называется "Ад в Гвадалахаре".
Фильм всем рекомендую, хотя и зануден местами до крайности. Вкратце, что случилось в Гвадалахаре (это мексиканская Гвадалахара, а не испанская).
Под городом (!) проходил продуктопровод с бензином от нефтеперегонного завода. В трубе образовался свищ, бензин пошёл в почву, бензиновые пары проникли в самотёчные коллекторы городской канализации и взорвались. Буквально снесло полгорода. Погибло около 250 человек. Тысячи раненых. Гвадалахара стала похожа на город, подвергшийся ядерному удару. Вот так это выглядело:
Фильм всем рекомендую, хотя и зануден местами до крайности. Вкратце, что случилось в Гвадалахаре (это мексиканская Гвадалахара, а не испанская).
Под городом (!) проходил продуктопровод с бензином от нефтеперегонного завода. В трубе образовался свищ, бензин пошёл в почву, бензиновые пары проникли в самотёчные коллекторы городской канализации и взорвались. Буквально снесло полгорода. Погибло около 250 человек. Тысячи раненых. Гвадалахара стала похожа на город, подвергшийся ядерному удару. Вот так это выглядело:



Пока смотрю фильм, хочу спросить: а зачем в конце ссылку делать на испаноязычный источник? Тут, конечно же, абсолютное большинство владеет испанским. На той же Википедии вполне годная и лаконичная статья.
+10
Ссылка
| 4 отв.
maestro: Ну дают же здесь ссылки на англоязычные источники без перевода, хе-хе. Испанский, кстати, можно спокойно читать, специально не изучая - большинство слов "международные", из латыни, они "интуитивно понятны" любому грамотному человеку.
Анекдот из жизни русских путешественников - одна семейная пара отправилась в Анды на арендованной машине, причём их предупредили, что там живут "дикие люди", по английски ни бельмеса, случись чего - не объяснитесь. И тут у них мотор забарахлил. Ну, думают, "началось"! Дотолкали машину до придорожного сервиса, выходит латинос - нормальный такой латинос - пузо больше его самого, чернявый, эмоциональный, типичный автомеханик, короче. Лезет под капот и выдаёт фразу "карбюраторе нон функционато!". Стало сразу понятно, что языкового барьера, в общем-то, нет. :)
Анекдот из жизни русских путешественников - одна семейная пара отправилась в Анды на арендованной машине, причём их предупредили, что там живут "дикие люди", по английски ни бельмеса, случись чего - не объяснитесь. И тут у них мотор забарахлил. Ну, думают, "началось"! Дотолкали машину до придорожного сервиса, выходит латинос - нормальный такой латинос - пузо больше его самого, чернявый, эмоциональный, типичный автомеханик, короче. Лезет под капот и выдаёт фразу "карбюраторе нон функционато!". Стало сразу понятно, что языкового барьера, в общем-то, нет. :)


maestro: UPD. Наконец-то досмотрел. Героический водопроводчик Сержио Гомес очень похож на водопроводчика Марио!
Взрывы и их последствия в мексиканской Гвадалахаре 1992 года напомнили испанскую Гвадалахару 1937 года.
Стадион, превращённый в морг - это тоже какая-то характерная черта именно Латинской Америки.
Да, случай классический. Когда коммунальщики тянут до последнего, несмотря на все тревожные сигналы (да что там "сигналы" - можно сказать, уже во все колокола звонили!), а в результате гибнут люди. Наш фильм "Дурак" посмотри. Специфическое кино, я смотрел в самолёте по пути во Владивосток, потому что больше там особо нечего смотреть было. Но тебе может внезапно понравиться. Там всё очень утрированно плохо, а ты ведь любишь такой художественный приём как "гротеск"... :)
Взрывы и их последствия в мексиканской Гвадалахаре 1992 года напомнили испанскую Гвадалахару 1937 года.
Стадион, превращённый в морг - это тоже какая-то характерная черта именно Латинской Америки.



N0ul
написал 6 августа 2015 в 15:32
[исправлен через 2 минуты]
На вики годные англо-ру статьи, да.
Уровень распиздяйства потрясает воображение, прямо как в России.
Бензин в канализации, блеать.
Уровень распиздяйства потрясает воображение, прямо как в России.
Бензин в канализации, блеать.
0
Ссылка
| 16 отв.


N0ul
написал 6 августа 2015 в 16:03



N0ul
написал 6 августа 2015 в 16:12


N0ul
написал 6 августа 2015 в 16:16
maestro: Ненуачо, если такую херню скажет диктор ОРТ, текст которому присылают из кремля, это все равно что поесть гавна всем высшим эшелоном в прямом эфире. Подписаться - мы - долбоебы и не знаем, как еще попиариться у электората. Будто закапывания сыра и показушного снижения зарплат чинушей мало.

N0ul: Ну да. Есть старый анекдот:
Ругаются "самостийщик" и русский националист. "Вы, русские, нам атомную станцию построили, которая взорвалась и загадила нашу ненаглядную Неньку радиацией!"
- Нет, мы вам построили станцию, которая даже теоретически взорваться не могла. Но ваш "квалифицированный" персонал умудрился взорвать и её..." :)
Ругаются "самостийщик" и русский националист. "Вы, русские, нам атомную станцию построили, которая взорвалась и загадила нашу ненаглядную Неньку радиацией!"
- Нет, мы вам построили станцию, которая даже теоретически взорваться не могла. Но ваш "квалифицированный" персонал умудрился взорвать и её..." :)


maestro: Он-то как раз не был. Русские инженеры ознакомились с проектом ещё когда только первый из серии "Олимпик" был заложен на стапеле. И справедливо указали, что раз водонепроницаемые переборки не доходят до верхней палубы - подобный проект не может быть признан "непотопляемым".
При сильном крене/дифференте вода может просто перелиться через верх водонепроницаемых переборок - что в реальности и произошло. Английские же проектировщики заложили в проект допущение, что подобного крена/дифферента на таком большом судне в принципе быть не может.
Кроме того - такая конструкция судна мешала осуществлять борьбу с критическим дифферентом на нос самым эффективным способом - затоплением кормовых отсеков. Тогда судно осядет глубже, но выровняется. Но при увеличении осадки вода хлынет поверх водонепроницаемых переборок...
При сильном крене/дифференте вода может просто перелиться через верх водонепроницаемых переборок - что в реальности и произошло. Английские же проектировщики заложили в проект допущение, что подобного крена/дифферента на таком большом судне в принципе быть не может.
Кроме того - такая конструкция судна мешала осуществлять борьбу с критическим дифферентом на нос самым эффективным способом - затоплением кормовых отсеков. Тогда судно осядет глубже, но выровняется. Но при увеличении осадки вода хлынет поверх водонепроницаемых переборок...





А по сабжу - в России бы потери 600 тыс. литров бензина, БЕНЗИНА, КАРЛ! (А это около 18 танкеров!), да всего за четверо суток в России вычислили бы моментально. Элементарно, по расходомеру на трубопроводе. Это деньги и нехилые деньги, между прочим.
0
Ссылка
| 17 отв.

maestro: В армиях всех стран всего мира воруют. Ибо "у короля много" (""King has a lot", английская поговорка, кстати). В т.ч. и в любимой нашими "либералами" американской армии. Пример хочешь? (очень живописный) :)
А в России все нефте- и продуктопроводы в собственности частных компаний. У себя никто воровать не будет, да и другим не позволит.
А в России все нефте- и продуктопроводы в собственности частных компаний. У себя никто воровать не будет, да и другим не позволит.


maestro: Да нет, там немного... Мемуары американского вертолётчика, воевавшего во Вьетнаме:
...Вскоре после того, как мы с Реслером обсуждали исчезновение «Хьюи», вертолет "Змей", бортовой 808, туманным утром вылетел в Лиму с грузом пайков и припасов, да так и не прилетел.
Пилоты вышли на связь только один раз, до того, как пересечь перевал. Они сообщили, что видимость почти нулевая, но пройти можно. К 0900 к поискам подключили меня. К сумеркам их все еще не нашли. Ни малейшего следа...
На следующий день полдюжины вертолетов батальона прочесывали джунгли за мили от перевала, разыскивая хоть какие-то признаки катастрофы. Не было ничего...
А в это самое время сержанты-снабженцы по всему батальону держали кулаки. Им выпала редкая возможность свести баланс в своих книгах – раз и навсегда...
Еще через два дня поисков «Хьюи» нашелся. Это были обломки курьерского вертолета, исчезнувшего в ходе вылета из Плейку годом раньше. Поиски прекратились и борт 808 был объявлен пропавшим без вести.
От такого объявления бумажные шестерни завертелись по всему батальону. Вопрос, который снабженцы просто обожают слышать, звучит так:
– Не было ли у вас какого-нибудь имущества на борту пропавшего вертолета?
– Ну, раз уж вы об этом заговорили, у меня там было шесть шанцевых инструментов. Плюс несколько ремней – семь ремней, чтобы быть точным. Плюс три герметичных пищевых контейнера, четыре аптечки первой помощи, двадцать четыре фонарика, – и так далее.
Когда все рапорты были сведены воедино, капитан Джиллетт сказал мне, что армейского имущества на борту набралось на пять тонн. Раз в пять больше, чем мы обычно поднимали.
– Нехреновый вертолет, ага? – сказал Джиллетт.
– Может, поэтому он и упал? – заметил Гэри. – Слегка перегружен. Тысяч так на восемь фунтов, я бы сказал...
Знакомо, да? :)
Везде, где должностные лица распоряжаются ГОСУДАРСТВЕННЫМ имуществом - процветает коррупция и воровство. Везде.
Панацеей от этого является частная собственность. Хозяин сам у себя воровать не будет, своим сотрудникам у себя воровать тоже не позволит. Чем больше в стране малого и среднего частного бизнеса (с одним, определённым владельцем - крупные частные компании с "коллективной формой частной собственности", как показала практика, разворовываются не хуже госсобственности) - тем меньше в стране коррупции и хищений. Это аксиома.
А армии всего мира одинаковы - что в США, что в СССР один принцип "материально-технического снабжения".
...Вскоре после того, как мы с Реслером обсуждали исчезновение «Хьюи», вертолет "Змей", бортовой 808, туманным утром вылетел в Лиму с грузом пайков и припасов, да так и не прилетел.
Пилоты вышли на связь только один раз, до того, как пересечь перевал. Они сообщили, что видимость почти нулевая, но пройти можно. К 0900 к поискам подключили меня. К сумеркам их все еще не нашли. Ни малейшего следа...
На следующий день полдюжины вертолетов батальона прочесывали джунгли за мили от перевала, разыскивая хоть какие-то признаки катастрофы. Не было ничего...
А в это самое время сержанты-снабженцы по всему батальону держали кулаки. Им выпала редкая возможность свести баланс в своих книгах – раз и навсегда...
Еще через два дня поисков «Хьюи» нашелся. Это были обломки курьерского вертолета, исчезнувшего в ходе вылета из Плейку годом раньше. Поиски прекратились и борт 808 был объявлен пропавшим без вести.
От такого объявления бумажные шестерни завертелись по всему батальону. Вопрос, который снабженцы просто обожают слышать, звучит так:
– Не было ли у вас какого-нибудь имущества на борту пропавшего вертолета?
– Ну, раз уж вы об этом заговорили, у меня там было шесть шанцевых инструментов. Плюс несколько ремней – семь ремней, чтобы быть точным. Плюс три герметичных пищевых контейнера, четыре аптечки первой помощи, двадцать четыре фонарика, – и так далее.
Когда все рапорты были сведены воедино, капитан Джиллетт сказал мне, что армейского имущества на борту набралось на пять тонн. Раз в пять больше, чем мы обычно поднимали.
– Нехреновый вертолет, ага? – сказал Джиллетт.
– Может, поэтому он и упал? – заметил Гэри. – Слегка перегружен. Тысяч так на восемь фунтов, я бы сказал...
Знакомо, да? :)
Везде, где должностные лица распоряжаются ГОСУДАРСТВЕННЫМ имуществом - процветает коррупция и воровство. Везде.
Панацеей от этого является частная собственность. Хозяин сам у себя воровать не будет, своим сотрудникам у себя воровать тоже не позволит. Чем больше в стране малого и среднего частного бизнеса (с одним, определённым владельцем - крупные частные компании с "коллективной формой частной собственности", как показала практика, разворовываются не хуже госсобственности) - тем меньше в стране коррупции и хищений. Это аксиома.
А армии всего мира одинаковы - что в США, что в СССР один принцип "материально-технического снабжения".

Baron: История понравилась! Но бизнес в нашей стране развивать чего-то как-то не очень получается. Не тот образ мышления. Лень, пофигизм и вороватость. Сам подумай, если на протяжении веков у нашего народа вообще ничего не было - сначала поголовно все неграмотные крепостные, кроме 5% населения благородных кровей, потом советская власть, потом рэкет. Пахать русский мужик может, не важно на заводе или у сохи, честно и с отдачей, либо за деньги, либо реже за идею, но только когда ему кто-то сверху даёт такую возможность, руководит, пинает, направляет, даёт в руки инвентарь. А самостоятельно - слабо. Это только небольшой процент справляется, чтобы всё шло, как надо, чтобы не прогореть... Ну всё, конец дискуссии, а то тазик уже мне понадобится! Зато я наконец-то понял твою политическую платформу. Тебе надо ник менять, потому что "барОн" - это всё-таки чёткий монархизм, а тебе скорее "барИн" подходит! :)

maestro: Русский мужик он как был собственником, так им и остался. О нашей национальной психологии очень хорошо сказал Твардовский, он сам из крестьянства вышел, сын деревенского кузнеца:
"...Земля в длину и в ширину -
Кругом своя.
Посеешь бубочку одну,
И та - твоя.
И никого не спрашивай,
Себя лишь уважай.
Косить пошёл - покашивай,
Поехал - поезжай.
И всё твоё перед тобой,
Ходи себе, поплёвывай.
Колодец твой, и ельник твой,
И шишки все еловые.
Весь год - и летом и зимой,
Ныряют утки в озере.
И никакой, ни боже мой, -
Коммунии, колхозии!.. "
"...Земля в длину и в ширину -
Кругом своя.
Посеешь бубочку одну,
И та - твоя.
И никого не спрашивай,
Себя лишь уважай.
Косить пошёл - покашивай,
Поехал - поезжай.
И всё твоё перед тобой,
Ходи себе, поплёвывай.
Колодец твой, и ельник твой,
И шишки все еловые.
Весь год - и летом и зимой,
Ныряют утки в озере.
И никакой, ни боже мой, -
Коммунии, колхозии!.. "

Baron: Так ты не путай две совершенно разные вещи: одно дело вырастить для себя, для личного пользования, утаить чуток от помещика-сатрапа (всё в дом, всё в семью!), и совсем другое дело - самому дело стать предпринимателем, растить уже на продажу, искать рынки сбыта, бороться с конкурентами. Для этого должна быть хватка и природная предпринимательская жилка. А тут столько лет прививалось негативное отношение к торгашам, тупо из-за зависти, что они живут лучше, чем нищеброды-работяги.



maestro: Ну как я наслышан про эту историю (с чужих слов, сам не проверял) - там потомственная горожанка, не умеющая отличить сено от соломы, с какого-то перепугу решила заняться фермерством и набрала кредитов под залог будущего урожая. А потом оказалось, что урожай этот покрывает едва ли треть заёмной суммы... а там ещё и проценты по кредиту. Потому и "цирк" устроила. От безвыходности.





Baron: Да я бы не сказл, что это прям совсем клип. Просто удачная компиляция: часть кадров (со старым барином), кажется, из фильма "Отцы и дети" по Тургеневу с Владимиром Яковлевичем Самойловым, часть (с молодым барином), совершенно точно, из фильма "Барин" (кстати, относительно неплохая комедия, когда я её первый раз смотрел) с Павлом Майковым (более известен как "Пчёла" из Бригады), и всё это под фонограмму "Любэ".
P.S. А ты-то с каким барином себя ассоциируешь, раз уж привёл мне этот пример в ответ на моё предложение о смене имени?
P.S. А ты-то с каким барином себя ассоциируешь, раз уж привёл мне этот пример в ответ на моё предложение о смене имени?


Baron: Ок. Тогда я ещё чуточку конкретизирую своё предложение о смене имени. "Барин" не в смысле "помещик, землевладелец", а в том значении, какое в это слово вкладывали извозчики ближе к краху Империи, то есть "господин, уважаемый человек". В пролётке "барином" запросто мог именоваться купец 3-й гильдии, то есть как раз излюбленные тобой "малые и средние" предприниматели. То есть любые представители класса буржуа, даже самые мелкие, в глазах простолюдина, неграмотного "водителя кобылы"

Немного апну пост
Я тут случайно наткнулся на другую серию из того же проекта "Секунды до катастрофы". Мне она показалась любопытной, особенно видео следственного эксперимента. Опять же, на тему метро! Если кто не видел, думаю, это тоже было бы интересно. Там где-то на 22-25 минуте затронута тема лёгкости проникновения в служебные помещения посторонних лиц. А ещё меня поразило, что в лондонском метро до 1985 года было официально РАЗРЕШЕНО (!) курение, а в 1987 году были ещё ДЕРЕВЯННЫЕ (!) эскалаторы - этих фактов я не знал. Всеми любимая тема ПРЕСТУПНОЙ ХАЛАТНОСТИ раскрыта в этом фильме достаточно широко. Однако писать отдельный пост всё-таки не стал, посчитав, что уместнее здесь в комментах чуток добавить.
+10
Ссылка
| 2 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.