
Ростов с высоты
Очередная часть подборки видов с крыш нашего города. В этот раз мы посетим несколько крыш в центре города, заглянем в Александровку, а также заберёмся на Лендворец и осветительную вышку стадиона Ростсельмаш.



ББ спорный во многих случаях. А за руф - всегда плюс.
0
Ссылка
| 1 отв.
Отличный пост. только намешал ты тут разноплановой инфы...
Вижу коррекцию вертикалей. Ужели лайтром был в 1929 году??XDDD
Реально, как сделали :)

Реально, как сделали :)
0
Ссылка
| 3 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 25 сентября 2016 в 16:01


STALKER InChair kitaycev
написал 25 сентября 2016 в 18:33
Mulder: серьезно - вот описание со схемами
Если коротко, то на старых камерах больших форматов можно было легко смещать объектив относительно негатива.
Если поставить камеру строго горизонтально и направить на высокое здание - то половину кадра займет земля, а верхняя часть здания уйдет из кадра. Если объектив строго закреплен по центру, то камеру приходится наклонять, из-за чего получаются перспективные искажения.
Но если поднять объектив на несколько сантиметров относительно центра негатива, не наклоняя его - то в кадр попадет все здание целиком, при этом без каких-либо искажений!
Есть еще один нецифровой способ, более универсальный, но с худшим качеством. При печати через увеличитель бумагу наклоняют так, чтобы нижняя ("широкая") часть здания была ближе к увеличителю, и перспективные искажения компенсировались. Но тут есть два недостатка. 1 - хотя линии становятся параллельными, но пропорции объекта вытягиваются. 2 - при наклоне бумаги глубины резкости увеличителя может не хватить, и края фотографии будут нерезкими.
Если коротко, то на старых камерах больших форматов можно было легко смещать объектив относительно негатива.
Если поставить камеру строго горизонтально и направить на высокое здание - то половину кадра займет земля, а верхняя часть здания уйдет из кадра. Если объектив строго закреплен по центру, то камеру приходится наклонять, из-за чего получаются перспективные искажения.
Но если поднять объектив на несколько сантиметров относительно центра негатива, не наклоняя его - то в кадр попадет все здание целиком, при этом без каких-либо искажений!
Есть еще один нецифровой способ, более универсальный, но с худшим качеством. При печати через увеличитель бумагу наклоняют так, чтобы нижняя ("широкая") часть здания была ближе к увеличителю, и перспективные искажения компенсировались. Но тут есть два недостатка. 1 - хотя линии становятся параллельными, но пропорции объекта вытягиваются. 2 - при наклоне бумаги глубины резкости увеличителя может не хватить, и края фотографии будут нерезкими.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.