Музеи разные бывают! (76 снимков)
Ну здравствуйте, мои дорогие урбанцы! Что-то совсем меня лень заела в последнее время. В конце-концов я решил, что с нею надо бороться и вот катаю туристический отчётик. Это будет промышленный туризм в самом полном смысле: мне довелось посетить комбинат по изготовлению угольных брикетов, который немцы превратили в музей, максимально его при этом сохранив. Вообще-то я уже больше года как вернулся в Питер, но на диске ещё валяется куча неразгрёбанных материалов из Германии.
Итак, комбинат, ставший музеем, расположенный возле посёлка Кнаппенроде в Саксонии. Проработал он с конца XIX века по 1994 год, как мы увидим, без существенной модернизации. После закрытия оставалось его совсем немного приспособить — и получился уникальный объект, куда съезжаются туристы со всей Германии. А я про это место узнал, как ни странно, от Барона, указавшего мне на эту ссылку.
Чем радует это музей, так это тем, что, заплатив за вход (что-то около 5 евро, но оно того стоит), можно ходить где угодно и как угодно. Например, при входе расположена небольшая экспозиция железнодорожной техники. Я помню, какой крик и визг поднимают тётки в питерском ж/д музее при попытке ближе познакомиться с экспонатами. А тут, пожалуйста, лазай сколько влезет, можно зайти в кабину. Таблички предупреждают только, что всё на свой страх и риск, если вы долбанётесь с вагона, то музей ответственности не несёт.
Итак, комбинат, ставший музеем, расположенный возле посёлка Кнаппенроде в Саксонии. Проработал он с конца XIX века по 1994 год, как мы увидим, без существенной модернизации. После закрытия оставалось его совсем немного приспособить — и получился уникальный объект, куда съезжаются туристы со всей Германии. А я про это место узнал, как ни странно, от Барона, указавшего мне на эту ссылку.
Чем радует это музей, так это тем, что, заплатив за вход (что-то около 5 евро, но оно того стоит), можно ходить где угодно и как угодно. Например, при входе расположена небольшая экспозиция железнодорожной техники. Я помню, какой крик и визг поднимают тётки в питерском ж/д музее при попытке ближе познакомиться с экспонатами. А тут, пожалуйста, лазай сколько влезет, можно зайти в кабину. Таблички предупреждают только, что всё на свой страх и риск, если вы долбанётесь с вагона, то музей ответственности не несёт.
точка невозврата mutab0r
написал 9 ноября 2016 в 23:57
Позиция ПВО RedXIII
написал 10 ноября 2016 в 05:48
Порадовал, дружище, как и всегда :) Я люблю такие вот заводы-музеи в старинном стиле, практически стимпанк, но все с минимальными изменениями, ничего не осовременено, даже грязь местами на механизмах осталась :) Ну транспортно-техническая составляющая особо порадовала, среди автомобилей я там и "Баркас" заметил микроавтобусик, и Робур из ГДР, и наши привычные советские экспонаты, в общем, круто и достойно вышло!
0
Ссылка
| 1 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 11 ноября 2016 в 20:11
точка невозврата mutab0r
написал 14 ноября 2016 в 20:44
Baron
написал 15 ноября 2016 в 04:17
А посмотреть там есть на что. Например, электровоз необычной по советско-российским меркам компоновки:Почему же "необычной"? Практически почти все советские промышленные электровозы имели именно такую компоновку. Часть из них прямо импортировалась из ГДР, а часть была разработана по оригинальным проектам в СССР, где и производилась, но компоновка та же: [url=http://formaforma.ru/electric_shunting_locomotives/][/url]
По соседству выставлены всякие мелочи из прошлого...Ну переводил бы, не все ж здесь немецкий хорошо знают. (на табличке с юмором написано: "Только питьевая вода. Это не умывальник")
Спустившись на первый этаж, мы были изумлены: там стояли прессы, имевшие прямой привод от… паровых машин! Напомню, что комбинат работал до 94 года без существенной модернизации.Ничего удивительного - эта территория бывшей ГДР. :) Где властвовало правило: "Работает? Ну и не трогай!". :)
Интересный музей, да. :)
+10
Ссылка
| 1 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 18 ноября 2016 в 22:35
Baron: С электровозами понятно. Мне просто не доводилось видеть советские промышленные, в питерском ЖД музее представлены только линейные и маневровые. Не знал, что и у нас были токосъёмники под разное расположение провода. За надпись на табличке прошу прощения :) Табличка там, судя по всему, родная, на комбинате, видимо, это действительно был источник питьевой воды. А с паровыми машинами интересно. Ведь их нужно было время от времени капиталить. У нас давно бы на электромоторы всё перевели, а немцы, видать, уважали старую технику :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
ПС. Очень круто!