vlfort
S Stariy написал 23 декабря 2016 в 13:22 [изменен через 33 секунды] [ Назад ]

Поход первый. Гора Кемаль-Эгерек. 1529м. (Много фото + трек)

Привет урбан. Помимо дигг полазок в этом году я еще знатно побегал по горам Крыма. Всего было семь походов. Вот первый отчет с похода на гору Кемаль-Эгерек.

Если понравится, могу в последствии выложить еще.

А, впрочем, приступим.

Вечером я вальяжно распивал пиво местного разлива залипая на салют (который я кстати, не умею фотать). Салют был в честь дня города, Ялте исполнилось 178 лет.

Утром же мы встречались на остановке «Вещевой рынок», дабы сесть на автобус и уехать к поселку Советское, который раньше назывался Долоссы. Автобусная остановка, кстати, так и называется – Долоссы.
Пока ждал своего товарища с горного клуба, затусил с кисой, которая мне показывала язык.

Мы встречались в 8 утра, ибо автобус туда ходит по расписанию. На улице была прохладная погода (в отличие от предыдущих 30-33*С) после ночного ливня.
Мы двинули. Пройдя весь поселок на сквозь, мы вышли на грунтовку. Поселок я не фотал, ибо лень.

Это забетонированный родник, которых в Крыму много. Ну в смысле забетонированных.)

Далее мы пересекли ущелье Уч-Кош и вышли на грунтовку, которая ведет на хребет Баланын-Каясы.

Перед выходом на хребет были природные смотровые площадки. Очень годный вид на Ялту.

А вот и сам Баланын-Каясы.

Хребет расположен меж двух урочищ: слева – Комбопло, справа – Уч-Кош. Хребет имеет довольно крутые склоны по обе стороны.

А эта, с тригопунктом, какая-то там гора на хребте.

Ну, еще несколько видов слева.

Но нам надо идти дальше. Тропа была такой же узкой, примерно, на всем пути. Подъем иногда был крутой и ну, уж очень крутой.)
А так как в ночь был дождь и погода, по местным меркам, испортилась, на хребте был дикий ветер. Можно было даже себя не держать, это делал ветер.)

Панорамы Ялты с горы Биюк-Кабоплу, высота 1068м.

Вроде, это и была та гора.)

Рядом есть родник Кабоплу и пожарное озеро. (N44° 33.051' E34° 09.356')

Там мы отдохнули и немного перекусили. Встретили еще двух туристов. Затем наш путь лежал ко второму роднику рядом. Мы перешли на тропу Джунын-Кош-Богаз.
Сама тропа:

Вид на хребет с тропы.

Всякие разные виды.

На последней фотографии, если приглядеться, видны зубцы горы Ай-Петри.

А вот и сам родник Джунын-Кош. (N44° 33.489' E34° 09.798')

Лил он очень бодро. Скорее всего, после дождя.

А вот крутое хвойное. Крутость этого растения зашкаливает, учитывая то, что оно растет в камне.)

Хребет остается у нас за спиной, и Ялта тоже.

И мы выходим на Ялтинскую яйлу, которая естественно плоская. У нас такого нет, и я был удивлен таким природным особенностям. )

Ялтинская яйла принадлежит главной гряде Крымских гор. Наивысшая точка яйлы – гора Кемаль-Эгерек, куда мы и направляемся.
Ялтинская яйла представляет собой холмистое нагорное плато, покрытое горными (альпийскими) лугами с обилием трав и цветов, местами — редколесьем. С запада Ялтинская яйла переходит в Ай-Петринскую яйлу (границей между ними является ложбина Эндек-Дере), с востока отделяется верховьями ущелья Уч-Кош и перевалом Уч-Кош-Богаз от Гурзуфской яйлы.

До нашей цели оставалось, в целом, не много. Идти по яйле легко. Не сильные спуски и подъемы разбавляли скучный быстрый шаг.

Где-то в середине пути увидели стадо диких кабанов, которые пересекали яйлу. Исходя из логики это были: кабан, кабаниха и шесть кабанят.

Виды по пути.

Мы все ближе к нашей цели. )

Вот-вот уже.

Первая гора Крыма покорена. 1529,5 м над уровнем моря. Четвертая по высоте гора Крыма.

Название вершины имеет крымскотатарское происхождение и в буквальном переводе означает «Кошара Кемаля» (Kemal — достаточно распространённое мужское имя, egerek — «огороженное место для овец, загон, кошара»). Такое название можно объяснить тем, что до середины XX века яйлы активно использовались в качестве летних пастбищ.

Нате вам видов всяких с горы этой.

А вот и я собственно. Там было холодно и ветрено, приходилось ходить в ветровке.

Залипнув вдаль и замерзнув окончательно, мы пошли вниз.

По дороге встретили мужичка, который занимался фотоохотой на всяких животных. Мы с ним потрепались еще пять минут и уткнулись в шлагбаум. Это была граница Ялтинского и Крымского заповедников. На крымский, кстати, ходить, ай-я-яй, но мы немного. Х)

Вкус на новой высоте… однажды пачку таких печений я растянул на перекусы на 3 дня похода. Ну, а у нас перекус.

Это у нас уже пошла Гурзуфская яйла.

Затусили я зайцем. Я честно, не хотел его напаивать, а он испугался и убежал. :(

Гурзуфская яйла представляет собой слабо всхолмленное нагорное плато. Она покрыта горными (альпийскими) лугами с обилием трав и цветов; древесная растительность в северо-западной части яйлы практически отсутствует; в южной и восточной её части представлена сосновыми редколесьями и одиночными лиственными деревьями, ещё более богатый древесный покров имеется на Гурзуфском хребте. Поверхность яйлы сложена известняками, поэтому здесь довольно распространены карстовые формы рельефа: небольшие воронки и провалы.

Вся яйла включена в состав Крымского природного заповедника, в связи с чем её посещение официально позволяется только после оформления разрешения в администрации заповедника. (А то срут там всякие своими бумажками и не только.) Тем не менее, яйла является популярным и довольно часто посещаемым туристическим объектом.

Вот оголенные карстовые породы. Таких, кстати, там имеется прилично. В них же и есть эти провалы и воронки. Не редко, если «пораздалбывать» эти воронки, можно продолбить проход в огромные пещеры.

Да, в Крымском природном заповеднике есть свое асфальтированное шоссе, именуемое Романовским.

Романовское шоссе - Шоссе начинается от посёлка Массандра. Извилистым серпантином дорога поднимается на Никитскую яйлу, где находится её высшая точка — Никитский перевал (1448 м над уровнем моря). Затем она проходит по Гурзуфской яйле (где имеется небольшое ответвление к «Беседке Ветров»), а потом спускается по северо-западным склонам Бабуган-яйлы. Пройдя через Чучельский перевал (между вершиной Малая Чучель и северными склонами Бабуган-яйлы), шоссе спускается в Алуштинскую котловину.

Из примерно 77 километров шоссе около 45 проходят по территории Крымского природного заповедника.

Но что бы нам не палиться особо, мы свернули опять на «тайные» тропы и вышли на грунтовку.

Ближе к концу похода я обленился в край. Мне было лень фотать всякие незначительные вещи, поэтому мы просто топали по Никитской яйле.

А, да, кстати, мы уже на Никитской яйле (возможно уже давно :).

Никитская яйла - представляет собой одну из платообразных форм рельефа в южной части Главной гряды Крымских гор. Сложена в основном известняками. Расположена она к югу от Гурзуфской яйлы и является единственной яйлой основной горной гряды Крыма, имеющей перпендикулярную направленность по отношению к береговой линии Чёрного моря, завершаясь мысом Мартьян. Большую часть Никитской яйлы в свой состав включает лесничество Ялтинского горно-лесного заповедника.

По дороге завернули на скалу Картис-Кая. С нее открывается хороший вид на Гурзуф и видно часть Гурзуфской яйлы, где находится беседка ветров.

Да! В заповедниках Крыма тоже есть помойки. :) без них некуда. ^^ в этом домике периодически бичуют туристы и нахрена то там вышка еще, наверное, что-то пожарное.

Просто лес.

По дороге домой мы заглянули в последнее место. Это была президентская беседка, которую построили в кратчайшие сроки, из-за какого то палева.

Сама беседка, вид на Ялту с нее, панорама окрестностей и шлагбаум перед ней.

На автобусную остановку мы успели за 5 минут до прихода транспорта. Заплатив 15 рублей, мы отправились в город.

В самом шикарном курортном городе меня ждало холодненькое Чернiгiвське. Его великолепный насыщенный пшеничный вкус убил всю усталость. Я, было, хотел прогуляться по набережной Ялты, но меня не пустили полицейские. Типа день города, вся фигня, нельзя со стеклом, мальчик, уходи отсюда. :(

А так поход выдался годный.)