
Заброшенная вера Воронежской области. Заключение.
Заключительная часть серии обзоров о путешествии по Воронежской области. В этом посте осмотрим район Кантемировки и сам город, а также отправимся в несколько тупиковых посёлков в поисках очередных заброшенных мест, памятников и отголосков прошлого.
На удивление, после ночёвки в машине, мы хорошо выспались и отдохнули по прошествии второго дня путешествия. После чего собрали спальники, позавтракали и уже было думали отправляться дальше, как встретили всё того же мужика, который приехал на очередные замены вёдер. Так как в ночной беседе упоминали о нашем увлечении, он решил позвать нас внутрь Дома Культуры, где имеется вот такая красота:
Автор рисунка проживает в этом посёлке и до сих пор подкрашивает свою работу, следит и ухаживает за картиной. От встречи с художником (нам предложили и это) решили отказаться, так как представили, на сколько времени это может затянуться... Далее мужичок решил показать нам громадный актовый зал и музей, который он собрал с помощью местных жителей. Кстати, вскользь поведал интересный факт - в 1879 году в этом селе скончался Е. М. Чехов - дед того самого великого писателя.
За всё время общения так и не смог понять, каких же взглядов придерживался наш экскурсовод. То промелькнуло, что коммунисты всё разрушили, но и тут же они молодцы, что создали столько всего. То про нынешние жестокие реалии, где каждый выживает как может, но и тут же - как хорошо, что хоть что-то делается... Да и при царе было неплохо (к слову, с его слов - он какой-то там атаман). Говорить своё мнение и ввязываться в полемику не стал, поэтому кивал головой и слушал его рассказы, заодно фоткал отголоски прошлой жизни этого ДК:
Пришла пора прощаться с хранителем ДК. От души поблагодарив за гостеприимство и интересные истории, только было вышли в сторону машины, как он вдогонку сказал, что можете проехать к старинной церкви, коль вы по ним ездите. Объяснив, как до неё добираться, через 5 минут уже были возле неё:
На удивление, она не была в нашем списке и об этом храме не знали, хотя отметка на карте той же Викимапии имеется. Немного истории и описания: каменная церковь Михаила Архангела с приделом св. Алексия человека Божия построена в 1833 году, на месте прежней, существовавшей с 1797 года и посвященной св. Алексию человеку Божию.
Расположена на окраине села на высоком холме, доминирует в ландшафте и хорошо обозрима с больших расстояний. Построена в традициях зрелого классицизма. Кирпичные стены покрыты обмазкой. Утрачены завершение и боковые портики четверика храма.
Как уже поняли, в данный момент понемногу восстанавливается, поэтому фоток изнутри не будет.
Пора вернуться к той церкви, с которой вышел забавный кадр (см. вторую часть обзора):
Из источников удалось узнать: церковь Воздвижения Креста Господня каменная, с приделом св. муч. Параскевы, построена в 1805 году.
Первым при ней священником был Николай Иванович Ракитин. Есть при церкви лавки, малодоходные. Земли 116 дес. Прихожан около 900 душ, в приходе слобода Расковка и хутор Диколов. Церковь причислена к церкви слободы Загребайловой.
На этом и без того скудная информация подходит к концу. Одно лишь удивило - этому месту 200+ лет! Когда стоишь среди этих руин и не знаешь дату постройки - чувствуешь старину, какую-то атмосферу былых эпох, но не более. По приезду домой заходишь в интернет, начинаешь "копать" и тут выясняется - 1805-й год! Ощущения даже спустя несколько недель после приезда сразу же удваиваются! И будто побывал там вновь.
В соседнем хуторе имеется не менее интересная церковь, только её главная фишка не в дате постройке, а немного другом. Церковь Донской иконы Божией Матери была построена в 1861 году по типовому проекту. Расположена в центре села. После революции была закрыта. Во второй половине ХХ века церковь была перестроена: основной проём стал двухэтажным, изменена внутренняя планировка. Несмотря на утраты, здание кирпичной сельской церкви в объёме и декоре сохраняет черты, характерные для раннего периода эклектики. В 1988 году в здании церкви был сельский дом бытовых услуг! В данный момент церковь не приспособлена для служения в холодное время года, однако, в весенне-летний период по просьбам прихожан и благословению благочинного в нём проводятся молебны.
И ещё одна церковь в соседнем селе, но она в таком ужасном состоянии, что больше смахивает на склад. Если бы не отметка на карте - могли бы и пропустить.
Село протянулось вдоль левого берега реки Богучарка, с одной стороны ограниченное болотистой местностью вдоль реки, а с другой крутым склоном. Это самый западный населенный пункт Богучарского района. Село имеет сильно вытянутую форму с основной осью улиц вдоль берега реки. Свое название получило по имени Ильи Данцева. В 1862 году в селе построена кирпичная церковь, единственная в Воронежской епархии освященная в честь Воспоминания знамения на небе являвшегося честнаго Креста Господня в Иерусалиме. В начале ХХ века при церкви была каменная сторожка и деревянная церковно-приходская школа, открытая в 1888 году.
Пожалуй, хоть немного разбавлю церковно-заброшенную тему, ибо даже мне самому становится немного тяжко писать об одной только теме. Поэтому вот вам советский техно-памятник:
Или вот такой крутой рисунок на стене местного ДК:
Пока изучал историю поселений, очень часто натыкался на многие интересные факты. Приведу лишь пример, чтоб чаще изучали самостоятельно. Родом одного из сёл была революционерка Анна Андреевна Ланина (1883 – 1948), сподвижница В. И. Ленина. В 1910 году она была арестована и отправлена в Вологодскую губернию, где познакомилась с поднадзорным В. Н. Подбельским, вскоре вышла за него замуж. Работала в Москве, Петрограде, Саратове, была другом Н. К. Крупской, неоднократно гостила в семье В. И. Ленина.
Не могу не упомянуть и про охровый завод, который проезжали мимо. Первоначально Журавский охровый завод появился в 1912 году, как частное предприятие братьев Соколовых. Здание цеха было деревянное, небольшое. Выпуск сухой охры первые два года не достигал и 200 тонн в год. Параллельно велось дробление круп. Залежи охр находились в 1,5-2 км от завода. В довоенное время добыча охровой руды велась вручную - лопатами, а перевозка - лошадьми. Охра залегала не глубоко, от 4-х до 7-ми метров. В довоенное время завод уже стал считаться солидным производством, в народе стали называть завод "Червонец". После революции 1917 года братья Соколовы сбежали и завод перешел в подчинение Воронежского совнархоза. К 1940 годам выпуск сухой охры составлял до 3000 тонн в год. В военное время производство было закрыто, оборудование демонтировано. Архивных документов до 1946 года не сохранилось. В послевоенное время завод был восстановлен, построено другое здание цеха, предприятие перешло в подчинение Москвы - химическая промышленность. В 1975 году рядом со старым зданием построено новое большое здание завода, установлена мощность оборудования 33,0 тыс. тонн в год. Охра сухая пользовалась большим спросом для всех лакокрасочных заводов России и бывших СНГ. В 1980 году залежи охровой руды на Журавских месторождениях иссякли, перешли работать на Бутурлиновское месторождение Воронежской области. В 1988 году перешли на Рудаевское месторождение охр, на расстояние 35 км. Глубина залегания сырья от 17 до 19 метров. Запас сырья при темпах добычи в то время составлял на 40 лет. С 1993 года, с момента распада СССР, образования СНГ и рублевой зоны на предприятии начался резкий спад производства сухой охры из-за проблем с оплатой продукции. На рынках появился зарубежный химический пигмент для лакокрасочного производства. Долговременные связи с Арменией, Грузией, Прибалтикой и Украиной резко разрушились.
Далее идут грустные истории о том, как предприятие боролось в 90-е. Как выживало в 00-е. Завод всё-таки выстоял и сейчас что-то ещё выпускает: на сколько знаю - это наполнители для кошачьих туалетов и ещё какой-то шерпотреб...
Как только проехали табличку с названием города (Кантемировка), как тут же появился очередной трактор на постаменте. Пока фоткал его, представлял, сколько совхозов и прочих предприятий тут было раньше, что так часто встречаются техно-памятники и отметки заводов на карте, приезжая на которые, обнаруживаешь заросшие поля или руины.
А сейчас и узнаем, сколько всего тут было, заодно общую историю вспомним. Основан в XVIII веке как слобода, которая была названа по фамилии владельцев земель Дмитрия и Константина Кантемиров. Первоначально носила двойное название Константиновка-Кантемировка. В 1871 году через Кантемировку пролегла железная дорога, и появилась железнодорожная станция Кантемировка. В 1926 году постановлением президиума ВЦИК селение Константиновка-Кантемировка волости Богучарского уезда Воронежской губернии переименовано в Кантемировка. В годы Великой Отечественной войны в районе Кантемировки шли тяжёлые бои.
В связи с освобождением станции в декабре 1942 года были названы Кантемировская улица и Кантемировский мост в Санкт-Петербурге. В боях под Кантемировкой отличился 17-й танковый корпус (с 3 января 1943 года 4-й гвардейский танковый корпус; в 1945 году переформированный в дивизию), получивший в память об этих событиях наименование Кантемировский. В свою очередь, в честь дивизии названа Кантемировская улица в Москве. По наименованию улицы названа станция Московского метрополитена Кантемировская.
Данный танк стоит близ старинного вокзала, который побоялся фоткать из-за близости с границей и поведению наших органов на вокзалах, которые могут докопаться до чего угодно. Зато памятник можно осмотреть и отфоткать, заодно удивиться его боевому пути. Уже уходя с территории, заметил птенчика, который высунул свою голову из дула танка. Как-то символично вышло, что-ли.
Следующее место для осмотра - парк Победы. В 2016 году здесь появился своего рода мини-музей военной техники под открытым небом с несколькими экспонатами, предоставленными Министерством обороны РФ. Зимой 2018 года здесь установили последний экспонат - боевой танк Т-80.
Но начнём с Ми-8Т:
БТР-70:
Тот самый танк на фоне старинной церкви:
О храме известно мало, а то, что имеется - не сильно интересно для всех. Лучше покажу ретро-фото:
Есть в парке немного пушек: ПМ-38, Т-12:
И самое крутое - настоящий МиГ-29:
За парком располагается братская могила, мемориал и небольшая аллея героев, где стоят бюстики местным героям:
Возле военкомата встретил забавный рисунок. Ощущение, что военному выстрелили в голову и из под фуражки течёт кровь. На лице именно такая гримаса, что будто так всё и произошло:
Ещё тут имеется большая и просторная площадь, Ильич, несколько советских выкладок из кирпичей и прочее. Но всё это настолько простое и банальное, что решил не фоткать. Кстати, забыл рассказать о том, что тут было раньше.
В советские годы в Кантемировке работали молоко-, кирпичный, колбасный, ликёро-водочный и консервный заводы, спецхоз Начало, откормсовхоз, а также инкубаторная станция. Существовал аэродром. Также в Кантемировке работали колхозы Кантемировец, Заря и большое количество ферм, на которых выращивали овощи, фрукты и злаки. МПМК и СМУ занимались строительством домов. На фермах выращивали крупный рогатый скот. Советы построили все постройки, ныне существующие в городе - садики, школы, жилые дома и так далее. В 90-е практически все заводы закрыли, земли распродали, всё разнесли частные руки. Конечно, сейчас что-то ещё работает - небольшие пекарни и мастерские, например, но в основном главное место работы - Пятёрочка и Магнит.
Далее по плану - дорога в ебеня, да такие, что подобное не видел очень давно. Хотя, больше удивило не то, что везде разруха, смерть и запустение, а что ведёт в это всё новенькая трасса. В посёлок с пятью жителями проложена охренительно новая дорога со свежим асфальтом!!! Всё это было построено вместе с железкой в обход Украины, но б**ь, зачем тут такая дорога в эти вымершие места?! До Кантемировки, к слову, трасса такая, будто со времён войны ничего и не ремонтировалось.
Чего-то масштабного и интересного найдено в итоге не было, но зато какие пейзажи и просторы! А воздух!
Правда, все положительные эмоции спускают на нет руины колхозов, вымершие сёла. Господи, да можно и в очередной раз встретить посреди полей Горбатого. Видимо, в Воронежской области ЗАЗы в полях не редкость, коль встречается уже второй раз за несколько дней и оба просто посреди степи:
Причём если первый был совсем в удручающем состоянии и ещё на советских номерах, то этот ещё более-менее. Внутри уцелела оплётка, розочка на КПП, молдинги и тд. Вот куда надо ездить охотникам за ретро-деталями:
И снова - едешь себе, едешь... Бах, Енисей посреди поляны и руин. Последняя фотка с нашей поездки:
На этом, пожалуй, стоит завершить рассказ о путешествии, так как оно уже подходило к концу. Спасибо за внимание!

На удивление, после ночёвки в машине, мы хорошо выспались и отдохнули по прошествии второго дня путешествия. После чего собрали спальники, позавтракали и уже было думали отправляться дальше, как встретили всё того же мужика, который приехал на очередные замены вёдер. Так как в ночной беседе упоминали о нашем увлечении, он решил позвать нас внутрь Дома Культуры, где имеется вот такая красота:

Автор рисунка проживает в этом посёлке и до сих пор подкрашивает свою работу, следит и ухаживает за картиной. От встречи с художником (нам предложили и это) решили отказаться, так как представили, на сколько времени это может затянуться... Далее мужичок решил показать нам громадный актовый зал и музей, который он собрал с помощью местных жителей. Кстати, вскользь поведал интересный факт - в 1879 году в этом селе скончался Е. М. Чехов - дед того самого великого писателя.

За всё время общения так и не смог понять, каких же взглядов придерживался наш экскурсовод. То промелькнуло, что коммунисты всё разрушили, но и тут же они молодцы, что создали столько всего. То про нынешние жестокие реалии, где каждый выживает как может, но и тут же - как хорошо, что хоть что-то делается... Да и при царе было неплохо (к слову, с его слов - он какой-то там атаман). Говорить своё мнение и ввязываться в полемику не стал, поэтому кивал головой и слушал его рассказы, заодно фоткал отголоски прошлой жизни этого ДК:

Пришла пора прощаться с хранителем ДК. От души поблагодарив за гостеприимство и интересные истории, только было вышли в сторону машины, как он вдогонку сказал, что можете проехать к старинной церкви, коль вы по ним ездите. Объяснив, как до неё добираться, через 5 минут уже были возле неё:

На удивление, она не была в нашем списке и об этом храме не знали, хотя отметка на карте той же Викимапии имеется. Немного истории и описания: каменная церковь Михаила Архангела с приделом св. Алексия человека Божия построена в 1833 году, на месте прежней, существовавшей с 1797 года и посвященной св. Алексию человеку Божию.

Расположена на окраине села на высоком холме, доминирует в ландшафте и хорошо обозрима с больших расстояний. Построена в традициях зрелого классицизма. Кирпичные стены покрыты обмазкой. Утрачены завершение и боковые портики четверика храма.

Как уже поняли, в данный момент понемногу восстанавливается, поэтому фоток изнутри не будет.

Пора вернуться к той церкви, с которой вышел забавный кадр (см. вторую часть обзора):

Из источников удалось узнать: церковь Воздвижения Креста Господня каменная, с приделом св. муч. Параскевы, построена в 1805 году.

Первым при ней священником был Николай Иванович Ракитин. Есть при церкви лавки, малодоходные. Земли 116 дес. Прихожан около 900 душ, в приходе слобода Расковка и хутор Диколов. Церковь причислена к церкви слободы Загребайловой.

На этом и без того скудная информация подходит к концу. Одно лишь удивило - этому месту 200+ лет! Когда стоишь среди этих руин и не знаешь дату постройки - чувствуешь старину, какую-то атмосферу былых эпох, но не более. По приезду домой заходишь в интернет, начинаешь "копать" и тут выясняется - 1805-й год! Ощущения даже спустя несколько недель после приезда сразу же удваиваются! И будто побывал там вновь.

В соседнем хуторе имеется не менее интересная церковь, только её главная фишка не в дате постройке, а немного другом. Церковь Донской иконы Божией Матери была построена в 1861 году по типовому проекту. Расположена в центре села. После революции была закрыта. Во второй половине ХХ века церковь была перестроена: основной проём стал двухэтажным, изменена внутренняя планировка. Несмотря на утраты, здание кирпичной сельской церкви в объёме и декоре сохраняет черты, характерные для раннего периода эклектики. В 1988 году в здании церкви был сельский дом бытовых услуг! В данный момент церковь не приспособлена для служения в холодное время года, однако, в весенне-летний период по просьбам прихожан и благословению благочинного в нём проводятся молебны.

И ещё одна церковь в соседнем селе, но она в таком ужасном состоянии, что больше смахивает на склад. Если бы не отметка на карте - могли бы и пропустить.

Село протянулось вдоль левого берега реки Богучарка, с одной стороны ограниченное болотистой местностью вдоль реки, а с другой крутым склоном. Это самый западный населенный пункт Богучарского района. Село имеет сильно вытянутую форму с основной осью улиц вдоль берега реки. Свое название получило по имени Ильи Данцева. В 1862 году в селе построена кирпичная церковь, единственная в Воронежской епархии освященная в честь Воспоминания знамения на небе являвшегося честнаго Креста Господня в Иерусалиме. В начале ХХ века при церкви была каменная сторожка и деревянная церковно-приходская школа, открытая в 1888 году.

Пожалуй, хоть немного разбавлю церковно-заброшенную тему, ибо даже мне самому становится немного тяжко писать об одной только теме. Поэтому вот вам советский техно-памятник:

Или вот такой крутой рисунок на стене местного ДК:

Пока изучал историю поселений, очень часто натыкался на многие интересные факты. Приведу лишь пример, чтоб чаще изучали самостоятельно. Родом одного из сёл была революционерка Анна Андреевна Ланина (1883 – 1948), сподвижница В. И. Ленина. В 1910 году она была арестована и отправлена в Вологодскую губернию, где познакомилась с поднадзорным В. Н. Подбельским, вскоре вышла за него замуж. Работала в Москве, Петрограде, Саратове, была другом Н. К. Крупской, неоднократно гостила в семье В. И. Ленина.
Не могу не упомянуть и про охровый завод, который проезжали мимо. Первоначально Журавский охровый завод появился в 1912 году, как частное предприятие братьев Соколовых. Здание цеха было деревянное, небольшое. Выпуск сухой охры первые два года не достигал и 200 тонн в год. Параллельно велось дробление круп. Залежи охр находились в 1,5-2 км от завода. В довоенное время добыча охровой руды велась вручную - лопатами, а перевозка - лошадьми. Охра залегала не глубоко, от 4-х до 7-ми метров. В довоенное время завод уже стал считаться солидным производством, в народе стали называть завод "Червонец". После революции 1917 года братья Соколовы сбежали и завод перешел в подчинение Воронежского совнархоза. К 1940 годам выпуск сухой охры составлял до 3000 тонн в год. В военное время производство было закрыто, оборудование демонтировано. Архивных документов до 1946 года не сохранилось. В послевоенное время завод был восстановлен, построено другое здание цеха, предприятие перешло в подчинение Москвы - химическая промышленность. В 1975 году рядом со старым зданием построено новое большое здание завода, установлена мощность оборудования 33,0 тыс. тонн в год. Охра сухая пользовалась большим спросом для всех лакокрасочных заводов России и бывших СНГ. В 1980 году залежи охровой руды на Журавских месторождениях иссякли, перешли работать на Бутурлиновское месторождение Воронежской области. В 1988 году перешли на Рудаевское месторождение охр, на расстояние 35 км. Глубина залегания сырья от 17 до 19 метров. Запас сырья при темпах добычи в то время составлял на 40 лет. С 1993 года, с момента распада СССР, образования СНГ и рублевой зоны на предприятии начался резкий спад производства сухой охры из-за проблем с оплатой продукции. На рынках появился зарубежный химический пигмент для лакокрасочного производства. Долговременные связи с Арменией, Грузией, Прибалтикой и Украиной резко разрушились.

Далее идут грустные истории о том, как предприятие боролось в 90-е. Как выживало в 00-е. Завод всё-таки выстоял и сейчас что-то ещё выпускает: на сколько знаю - это наполнители для кошачьих туалетов и ещё какой-то шерпотреб...
Как только проехали табличку с названием города (Кантемировка), как тут же появился очередной трактор на постаменте. Пока фоткал его, представлял, сколько совхозов и прочих предприятий тут было раньше, что так часто встречаются техно-памятники и отметки заводов на карте, приезжая на которые, обнаруживаешь заросшие поля или руины.

А сейчас и узнаем, сколько всего тут было, заодно общую историю вспомним. Основан в XVIII веке как слобода, которая была названа по фамилии владельцев земель Дмитрия и Константина Кантемиров. Первоначально носила двойное название Константиновка-Кантемировка. В 1871 году через Кантемировку пролегла железная дорога, и появилась железнодорожная станция Кантемировка. В 1926 году постановлением президиума ВЦИК селение Константиновка-Кантемировка волости Богучарского уезда Воронежской губернии переименовано в Кантемировка. В годы Великой Отечественной войны в районе Кантемировки шли тяжёлые бои.


В связи с освобождением станции в декабре 1942 года были названы Кантемировская улица и Кантемировский мост в Санкт-Петербурге. В боях под Кантемировкой отличился 17-й танковый корпус (с 3 января 1943 года 4-й гвардейский танковый корпус; в 1945 году переформированный в дивизию), получивший в память об этих событиях наименование Кантемировский. В свою очередь, в честь дивизии названа Кантемировская улица в Москве. По наименованию улицы названа станция Московского метрополитена Кантемировская.


Данный танк стоит близ старинного вокзала, который побоялся фоткать из-за близости с границей и поведению наших органов на вокзалах, которые могут докопаться до чего угодно. Зато памятник можно осмотреть и отфоткать, заодно удивиться его боевому пути. Уже уходя с территории, заметил птенчика, который высунул свою голову из дула танка. Как-то символично вышло, что-ли.

Следующее место для осмотра - парк Победы. В 2016 году здесь появился своего рода мини-музей военной техники под открытым небом с несколькими экспонатами, предоставленными Министерством обороны РФ. Зимой 2018 года здесь установили последний экспонат - боевой танк Т-80.
Но начнём с Ми-8Т:

БТР-70:

Тот самый танк на фоне старинной церкви:

О храме известно мало, а то, что имеется - не сильно интересно для всех. Лучше покажу ретро-фото:

Есть в парке немного пушек: ПМ-38, Т-12:

И самое крутое - настоящий МиГ-29:

За парком располагается братская могила, мемориал и небольшая аллея героев, где стоят бюстики местным героям:

Возле военкомата встретил забавный рисунок. Ощущение, что военному выстрелили в голову и из под фуражки течёт кровь. На лице именно такая гримаса, что будто так всё и произошло:

Ещё тут имеется большая и просторная площадь, Ильич, несколько советских выкладок из кирпичей и прочее. Но всё это настолько простое и банальное, что решил не фоткать. Кстати, забыл рассказать о том, что тут было раньше.
В советские годы в Кантемировке работали молоко-, кирпичный, колбасный, ликёро-водочный и консервный заводы, спецхоз Начало, откормсовхоз, а также инкубаторная станция. Существовал аэродром. Также в Кантемировке работали колхозы Кантемировец, Заря и большое количество ферм, на которых выращивали овощи, фрукты и злаки. МПМК и СМУ занимались строительством домов. На фермах выращивали крупный рогатый скот. Советы построили все постройки, ныне существующие в городе - садики, школы, жилые дома и так далее. В 90-е практически все заводы закрыли, земли распродали, всё разнесли частные руки. Конечно, сейчас что-то ещё работает - небольшие пекарни и мастерские, например, но в основном главное место работы - Пятёрочка и Магнит.
Далее по плану - дорога в ебеня, да такие, что подобное не видел очень давно. Хотя, больше удивило не то, что везде разруха, смерть и запустение, а что ведёт в это всё новенькая трасса. В посёлок с пятью жителями проложена охренительно новая дорога со свежим асфальтом!!! Всё это было построено вместе с железкой в обход Украины, но б**ь, зачем тут такая дорога в эти вымершие места?! До Кантемировки, к слову, трасса такая, будто со времён войны ничего и не ремонтировалось.
Чего-то масштабного и интересного найдено в итоге не было, но зато какие пейзажи и просторы! А воздух!

Правда, все положительные эмоции спускают на нет руины колхозов, вымершие сёла. Господи, да можно и в очередной раз встретить посреди полей Горбатого. Видимо, в Воронежской области ЗАЗы в полях не редкость, коль встречается уже второй раз за несколько дней и оба просто посреди степи:

Причём если первый был совсем в удручающем состоянии и ещё на советских номерах, то этот ещё более-менее. Внутри уцелела оплётка, розочка на КПП, молдинги и тд. Вот куда надо ездить охотникам за ретро-деталями:


И снова - едешь себе, едешь... Бах, Енисей посреди поляны и руин. Последняя фотка с нашей поездки:

На этом, пожалуй, стоит завершить рассказ о путешествии, так как оно уже подходило к концу. Спасибо за внимание!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.