Техника безопасности при лазании по различным конструкциям - или сопромат на службе Урбантрипа.
Привет всем.Несколько месяцев назад тут была тема про несчастный случай с нашим коллегой на заброске.Чел упал с высоты вместе с куском внешней пожарной лестницы и разбился.
Вот эта тема
urban3p.ru/blogs/45386
Я в той теме выложил рассчеты , что в той ситуации чья то смерть была только вопросом времени.Неожиданно многие камрады заинтересовались и захотели немного механики и сопромата .Вообщем у меня появилось свободное время и я немного набросал на тему :Как оценить, рухнет ли то , на что ты собрался залезть...
Конечно это достаточно непредсказуемая задача, особенно в условиях гнилых сооружений и конструкций .Но кое что наука может и в этой ситуации, особенно для оценки рисков.Никаких рассчетов для простоты выложено не будет-только конечные результаты в максимально понятной форме.
Все варианты лазания могут быть сведены к нескольким простым вариантам или их комбинации.
1. Свободно висящая веревка, трос, канат и подобное
Во всех рассчетах принято:
- что чувак с берцами, снарягой и мешком хабара весит 100 кг.
- указанные размеры - минимальные при которых чувак не разобьется , но без учета коррозии.Это размеры неповрежденного металла.
- многократный запас по ГОСТУ.
- материалы самые "сыромятные"
- веревки и все что их касается - не для альпинистов, а самые обычные, из магазина "Метизы".Если кто то хочет про веревки в плане альпинизма-то это не ко мне .Про альпинистскую снарягу инфы и так полно.
2.Балка на двух опорах.
Это все что угодно. что лежит и опирается на два конца.Например доска через канаву , лоток для кабелей ,полуспиленные площадки на разном оборудовании, перекрытие на чердаке и так далее.
Подразумевается, что чувак может не только стоять на балке, но и например лезть по веревке, привязанной к ее средине.
Разумеется между двумя или более балками может быть настил из досок, тонкого стального листа и подобного.Но в этом случае лучше перемещаться все равно над балкой.Прочность настила погоды не делает и через него можно провалиться.Усредненный вес настила учтен в рассчете.
3.Консольная балка.
Это случай, когда что то торчит из стены или металлоконструкции.Например площадка для обслуживания оборудования, балка с блоком для подъема грузов, кронштейн на который крепится лестница и подобное.
Все условия рассчета те же что и в предидущем пункте 2.
Разумеется здесь добавился фактор неопределенности:прочность заделки в стену того, что из нее торчит...Вот это хрен рассчитаешь.Надо включать здравый смысл и чувствовать задницей.
4.Лестница.
Вот это как раз случай из упоминавшегося несчастного случая .Все условия рассчета, те же что и в предидущих пунктах.
На практике будет комбинация нескольких из вариантов.Например из стены торчит балка, а к ней привинчена лестница или к ней привязали веревку.
Разумеется я не призываю ходить на заброски со штангенциркулем...Но потратив 10 минут на чтение этого поста можно хоть приблизительно знать, что под тобой однозначно сломается.Возможно это поможет кому то не попасть раньше времени в страну вечной охоты...В любом случае, тот кто использует мою информацию - ДЕЛАЕТ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
И конечно мои картинки-гавно.Я рисовал их своим любимым редактором для электрических схем.Но смысл картинок думаю вполне понятен.
Я тут не учел все возможные варианты.Если кто то предложит еще что то интересное для всех-то я это обсчитаю.
Вот эта тема
urban3p.ru/blogs/45386
Я в той теме выложил рассчеты , что в той ситуации чья то смерть была только вопросом времени.Неожиданно многие камрады заинтересовались и захотели немного механики и сопромата .Вообщем у меня появилось свободное время и я немного набросал на тему :Как оценить, рухнет ли то , на что ты собрался залезть...
Конечно это достаточно непредсказуемая задача, особенно в условиях гнилых сооружений и конструкций .Но кое что наука может и в этой ситуации, особенно для оценки рисков.Никаких рассчетов для простоты выложено не будет-только конечные результаты в максимально понятной форме.
Все варианты лазания могут быть сведены к нескольким простым вариантам или их комбинации.
1. Свободно висящая веревка, трос, канат и подобное
Во всех рассчетах принято:
- что чувак с берцами, снарягой и мешком хабара весит 100 кг.
- указанные размеры - минимальные при которых чувак не разобьется , но без учета коррозии.Это размеры неповрежденного металла.
- многократный запас по ГОСТУ.
- материалы самые "сыромятные"
- веревки и все что их касается - не для альпинистов, а самые обычные, из магазина "Метизы".Если кто то хочет про веревки в плане альпинизма-то это не ко мне .Про альпинистскую снарягу инфы и так полно.
2.Балка на двух опорах.
Это все что угодно. что лежит и опирается на два конца.Например доска через канаву , лоток для кабелей ,полуспиленные площадки на разном оборудовании, перекрытие на чердаке и так далее.
Подразумевается, что чувак может не только стоять на балке, но и например лезть по веревке, привязанной к ее средине.
Разумеется между двумя или более балками может быть настил из досок, тонкого стального листа и подобного.Но в этом случае лучше перемещаться все равно над балкой.Прочность настила погоды не делает и через него можно провалиться.Усредненный вес настила учтен в рассчете.
3.Консольная балка.
Это случай, когда что то торчит из стены или металлоконструкции.Например площадка для обслуживания оборудования, балка с блоком для подъема грузов, кронштейн на который крепится лестница и подобное.
Все условия рассчета те же что и в предидущем пункте 2.
Разумеется здесь добавился фактор неопределенности:прочность заделки в стену того, что из нее торчит...Вот это хрен рассчитаешь.Надо включать здравый смысл и чувствовать задницей.
4.Лестница.
Вот это как раз случай из упоминавшегося несчастного случая .Все условия рассчета, те же что и в предидущих пунктах.
На практике будет комбинация нескольких из вариантов.Например из стены торчит балка, а к ней привинчена лестница или к ней привязали веревку.
Разумеется я не призываю ходить на заброски со штангенциркулем...Но потратив 10 минут на чтение этого поста можно хоть приблизительно знать, что под тобой однозначно сломается.Возможно это поможет кому то не попасть раньше времени в страну вечной охоты...В любом случае, тот кто использует мою информацию - ДЕЛАЕТ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
И конечно мои картинки-гавно.Я рисовал их своим любимым редактором для электрических схем.Но смысл картинок думаю вполне понятен.
Я тут не учел все возможные варианты.Если кто то предложит еще что то интересное для всех-то я это обсчитаю.
Скальная Ламантина Dimasuella1337
написал 25 декабря 2021 в 21:45
Твои расчеты это как выставка кошек. Прикольно, но бессмысленно.
+25
Ссылка
| 2 отв.
Валентин Брюсов Ded2020
написал 25 декабря 2021 в 21:57
Stimboy
написал 25 декабря 2021 в 22:11
Глеб jst
написал 25 декабря 2021 в 21:50
люди, держащиеся за дворник русича, посмотрели картинки и ничего не поняли - тем и спаслись
если дожили до этого поста
если дожили до этого поста
+21
Ссылка
BioXimuK
написал 25 декабря 2021 в 22:03
Расчет тут простой, если шатается хоть чуть, не лезь. А если не шатается, то лезешь и молишься, чтобы так оно и оказалось :)
+4
Ссылка
Stimboy
написал 25 декабря 2021 в 22:07
[исправлен через 2 минуты]
Сам по себе сопромат инфа полезная и лишний не будет. Особенно с исходным критерием в 100кг. и спецификой сталка - трос, балка... И особенно тем, кто в этом мало понимает. За это и поставил плюс.
Но соглашусь с Ламантиной, что в реальной ситуации скорее бессмысленно. И даже не потому, что, как ты сам заметил, ни кто не ходит с штангенциркулем, и даже не по тому, что сталк это процесс часто эмоциональный, необдуманный, на адреналине. Не говоря уже о ситуациях запала и быстрой выброски по запасным но непроверенным путям. Ты упустил одну очень важную вещь. Твои расчёты не учитывают степень коррозии и усталости конструкций. Хотя ты и написал, про запас прочности. Балка может быть нужной толщины но она может быть прогнившей... Я так и не понял, что там было с крепежом упавшей лестницы здания общежития но мне кажется, что крепёж был или изношен\прогнил или его не было вовсе.
Но соглашусь с Ламантиной, что в реальной ситуации скорее бессмысленно. И даже не потому, что, как ты сам заметил, ни кто не ходит с штангенциркулем, и даже не по тому, что сталк это процесс часто эмоциональный, необдуманный, на адреналине. Не говоря уже о ситуациях запала и быстрой выброски по запасным но непроверенным путям. Ты упустил одну очень важную вещь. Твои расчёты не учитывают степень коррозии и усталости конструкций. Хотя ты и написал, про запас прочности. Балка может быть нужной толщины но она может быть прогнившей... Я так и не понял, что там было с крепежом упавшей лестницы здания общежития но мне кажется, что крепёж был или изношен\прогнил или его не было вовсе.
+4
Ссылка
| 1 отв.
Валентин Брюсов Ded2020
написал 25 декабря 2021 в 22:22
Stimboy: Балка может быть прогнившей.Если она деревянная.Это однозначно.А вот если она стальная-то проржаветь так, чтобы победить запас по ГОСТУ из СССР она сможет только если она десятилетиями была под водой или на хим производстве, где на нее текла всякая химическая хрень.Так что касается железок-тут более менее все понятно.Это подтверждают например те же опоры ЛЭП , которые стоят десятилетиями и не падают-они посчитаны как раз по этим формулам.А вот фактор прочности крепежа, сварки и заделки в стену-тут полная неопределенность...
А с несчастным случаем с лестницей-там на фото отвалившейся части хорошо видны остатки срезанных болтов.Возможно было крепление за верхнюю часть секции лестницы, которое срезали при ремонте крыши.И прочности болтов стало недостаточно при креплении только за конец.Получилось подобие болтореза.
А с несчастным случаем с лестницей-там на фото отвалившейся части хорошо видны остатки срезанных болтов.Возможно было крепление за верхнюю часть секции лестницы, которое срезали при ремонте крыши.И прочности болтов стало недостаточно при креплении только за конец.Получилось подобие болтореза.
Nalobnik Nalobnyi nalobnik
написало 25 декабря 2021 в 23:58
Таки сделал. Годно, познавательно. Немного разгуманитарился.
0
Ссылка
Insider
написал 26 декабря 2021 в 16:09
касаемо швелеров и двутавров, там толщина металла не указана. может быть и 5мм и 15...
+1
Ссылка
| 3 отв.
Валентин Брюсов Ded2020
написал 26 декабря 2021 в 17:02
Insider: толщина металла у швеллеров и двутавров не указана , потому что рассчет проведен для варианта с самым тонким металлом при указанных внешних размерах.То есть, если внешние размеры как в таблице-то толщиной можно не озадачиваться-прочности по любому хватит. Если учитывать и толщину металла-то таблицы разрастутся на небольшой справочник. А я старался сделать как можно проще и понятнее.
Insider
написал 26 декабря 2021 в 17:22
Валентин Брюсов Ded2020
написал 26 декабря 2021 в 17:38
Константин Лис KonstantinLis
написал 28 декабря 2021 в 18:05
И тем не менее действительно интересно !
0
Ссылка
трубопровод теплосети Tepluha
написал 29 декабря 2021 в 03:09
Зацеперы, держащиеся за кусок краски кабины: буква Ю
+8
Ссылка
трубопровод теплосети Tepluha
написал 29 декабря 2021 в 03:17
А по факту: как-то раз в речке в руках обе скобы осыпались..
0
Ссылка
унылая распиздяйка braineater
написала 29 декабря 2021 в 14:29
Сложнее рассчитать приемлимую степень гнилости лестницы, если весишь ты меньше 60 кг. Для лазающих девочек очень актуально. То досочка трещит под ногами, но выдерживает, то нормальная такая скоба возьмет и выдернется из стены.
+10
Ссылка
| 1 отв.
Insider
написал 29 декабря 2021 в 15:42
Только жители сайта могут оставлять комментарии.