Мама, я не диггер ч.1 "2-й Советский"
Мяу. Помните я постил вские заброшенные штольни рудника "2-й Советский", общая протяжённость горных выработок которого превышает 150 км и часть из них действует до сих пор?
Ну крч, посмотрели мы на действующую часть, в т.ч. и ту, которую не показывают на экскурсиях и мифическое горное убежище на 5 тыщ человек.
Есесна всё в один пост не влезет, поэтому вот вам первая часть на 100+ фоток, а следом будет вторая.
Это схема действующей части, которую можно постить, а есть другая схема, которую постить нельзя, но я вам её не покажу.
История этого рудника берёт своё начало ещё 22 июня 1912 г., когда Горным департаментом для разработки ранее разведанного крупного свинцово-цинк-серебряного месторождения, был образован рудник "Нининский", а в будущем Дальнегорске, тогда ещё бывшим рабочим посёлком, именовавшимся по названию реки Тетюхе, позже переименованной в Рудную, немецкой фирмой "Гумбольдт" началось строительство первой обогатительной фабрики, необходимой для переработки свинцово-цинковых руд и была введена в строй в 1914 г.
До этого добычей руды в этих местах занимался известный предприниматель Ю. И. Бринер, застолбивший ещё в 1897 г. богатое месторождение в долине реки, а в 1909 г. совместно с участием иностранного капитала создал Акционерное Горно-Промышленное Общество "Тетюхе" и вывел горную добычу на более высокие объёмы, но только переработка добытой руды в то время велась в Англии. Именно поэтому теперь уже с участием немецкой компании "Гумбольдт", было решено строить фабрику при местах добычи.
Но в 1917 г. началась Гражданская война и строительство инфраструктуры рудника "Нининский" было заморожено, а после окончательного становления советской власти построенная фабрика была сдана в концессию Торговому дому "Бринер и Ко".
Спустя 8 лет, в январе 1932 г. эта концессия была аннулирована и был создан Сихотэ-Алинский Государственный полиметаллический комбинат "Сихали", который вывел горную добычу на новый уровень и славился рекордными объёмами добычи на весь СССР, вводя в работу новые рудники на разведанных месторождениях.
Так в 1934 г. вспомнили и про так и не введённый в строй рудник "Нининский", который был переименован во "2-й Советский", когда летом на площади "Восточный Партизан" было открыто богатое рудное тело и заложена его первая и ныне давно уже отработанная штольня с названием "Верхняя", о которой я писал.
В 1936 г. штольня "Верхняя" вскрыла богатые залежи руды и с тех пор было пройдено множество новых штолен общей протяжённостью более 150 км, многие из которых постепенно соединялись друг с другом, образуя огромный лабиринт и большинство из которых уже отработаны и заброшены.
Тем не менее сам рудник "2-й Советский" действует по сей день в составе производственного объединения "Дальполиметалл" и разрабатывает рудные тела Партизанского свинцово-цинк-серебряного месторождения скарнового типа с различными структурно-морфологическими типами руд, ежегодно добывая около 300 000 тонн руды.
Ну крч вот мы уже в коридоре здания рудоуправления.
Где пройдя инструктаж по технике безопасности, получаем робу, каски, шахтные фонари-коногонки и шахтные самоспасатели, обязательные для каждого, кто спускается под землю.
К слову фонари эти не простые, а с индивидуальными маячками, по которым оператор может определить ваше местонахождение в руднике за счёт расположенных по его горным выработкам датчиков.
Более того, каждый фонарь можно вызвать на связь. Если он заморгал, то значит необходимо найти шахтный телефон и выйти на связь. Громоздко, неудобно, непродуктивно, джедайно.
В итоге эти фонари отправились в рюкзаки во включенном виде, а на лбу материализовались наши найткоры, трунайты, конвои и фениксы. А ваши сраные пецли у нас на ДВ не уважают.
Шахтный самоспасатель модели ШСС-Т.
Из рудоуправления по галерее воздушного перехода работники уходят на работу в рудник.
Туда же отправилась наша брашка подземных туристов.
Вид из окна на штольню "Бункерная" на горизонте +205 метров над уровнем моря, о которой я расскажу в следующей части, а пока пошли в расположенную выше откаточную штольню "Капитальная" на горизонте +215 метров над уровнем моря, хотя при этом также расположенную глубоко под землёй в горе.
На пути встречаем лоток, где после рабочей смены горняки моют сапоги.
Здесь находится такой двойной проход с магнитным замком. Направо проход для людей на горизонт, а прямо выход к порталу штольни, который ведёт на территорию различных цехов.
Так он выглядит снаружи.
Го.
Проходим изгибающуюся галерею и уходим глубоко в гору.
Где проходим трое воздухоплотных ворот.
Которые никогда уже не закроются.
И выходим на горизонт с кучей развилок.
Доходим до посадочной платформы, где нас уже ожидал шахтный электровоз с вагончиком.
Вагончик рассчитан на 12 человек.
На нём нам предстояло преодолеть с километр пути. Разок даже сошли с рельс на стрелке, но это оказалось быстро поправимым делом. Поднимали когда-нить шахтный электровоз обратно на рельсы? Я вот поднимал при помощи шпалы и ещё двух человек. Думал будет сложнее, а там всё просто.
И вот мы уже доехали до следующей посадочной платформы.
Дальше идём пешком.
Выходим к развилке шахтной подъёмной установки.
Здесь расположена подъёмная машина слепого клетьевого ствола, без которой рудник встанет.
Проходим блок щитовых.
И выходим в машинный зал.
В котором расположена подъёмная машина.
В руднике таких две и они обслуживают два ствола глубиной 350 метров.
Один клетьевой для подъёма людей, а второй скиповой для подъёма грузов.
Возвращаемся на горизонт.
И движемся дальше минуя множество развилок.
И различных технических помещений.
Вдоль стен проходят кабеля, подключенные к взрывозащищённым камерам.
А так выглядят шахтные телефоны, расположенные в пунктах связи.
Пока мы смотрели на подъёмную машину, наш электровоз уехал дальше и встал у одной из развилок, где будет ждать нас несколько часов, пока мы гуляем.
Ещё одна развилка, где стоял состав с вагонетками.
Из за изгиба выработки его не видно целиком, но там штук 10 вагонеток.
А так здесь освобождают путь для прохода составов.
Напоминание о контактном проводе над головой.
Очередная развилка.
Один путь ведёт в склад взрывчатых материалов, но туда нам нельзя, т.к. только у нескольких человек есть туда допуск, хотя вы и так все знаете как там всё обычно выглядит.
А нам в другую сторону к камере бурораздатки.
Вот эти отверстия называются шпурами, их бурят для закладки аммонала, которым подрывают забои.
Весь этот путь мы проделали к такому залу руддвора.
Где расположена шахтная клеть, которая спустит нас на нижние горизонты рудника.
Сам ствол в таком печальном состоянии. Рудник очень старый и далеко не самый лучший по сохрану среди местных рудников. Наверное даже самый удроченный.
По стволу спускаемся ниже на штрек "Промежуточный", расположенный на горизонте +5 метров над уровнем моря.
У въезда в клеть есть такое устройство, которое опускается, когда необходимо загнать в клеть вагонетку.
Прямо у руддвора клети расположена посадочная платформа.
Проходим двое вентиляционных ворот. Сам горизонт также местами сильно обводнён, как и предыдущий.
За воротами в стене вроде бы находится трансформаторная.
Развилка к старой заброшенной выработке.
Блок слесарной мастерской с небольшой балкой с талью для обслуживания вагонеток.
В глубине одной из развилок взгляд зацепился за старый ржавый шахтный электровоз. Кстати, над головой проходит контактный провод, называемый троллеем, в котором напряжение 380 вольт. С виду он не на ходу, но в рудниках часто как раз так выглядят рабочие электровозы. В таких условиях ржавеет абсолютно всё и очень быстро.
Возле путей то и дело можно встретить сброшенные вагонетки.
А это вроде бы передвижной защищённый трансформатор. Он кстати рабочий.
Выходим к опрокидам.
Здесь добытую руду сбрасывают в рудоспуски на нижний горизонт, куда она падая дробится на более мелкие фракции и затем поднимается на поверхность.
У дозатора бункера с такого же рудоспуска на более верхнем горизонте стоял ещё один электровоз.
И этот уже точно действующий.
Помещение насосной одного из подъёмов для откачки с нижних горизонтов грунтовых вод, которыми богаты местные горы.
И хоть мы далеко ещё не в самом низу, местами и здесь воды почти по колено.
А это старые лотки дозаторов рудоспусков. Они уже не используются т.к. добыча теперь ведётся гораздо ниже.
Участки с нестабильной породой дополнительно усилены деревянной крепью.
Вообще этот горизонт конечно больше похож на заброшенный, но это впечатление обманчиво.
Далее нам предстоит долгий получасовой путь по спиральному спуску на более нижние горизонты, где происходит добыча руды. Сам спуск выглядит как практически голая горная выработка, которая постоянно поворачивает по спирали с уклоном вниз.
Снова выходим к трансформатору.
Восстающий ствол с кабелями, питающими трансформатор.
И выходим в забой, где стоит шахтная бурильная установка.
При помощи этой установки бурят шпуры на глубину в несколько метров, в которые закладываются заряды аммонала и происходит подрыв породы.
Забой, где происходят взрывные работы. После подрыва сутки оседает пыль и потом в забой направляются шахтные погрузочно-доставочные машины, которые вынимают отколовшуюся при взрыве породу и увозят к рудоспускам, где руда падает в бункеры, которые через дозаторы наполняют составы с вагонетками. Гонялись мы по спиральному спуску за этими ПДМ-ками, но в итоге догнали лишь одну и та промчалась мимо нас без остановки.
Собственно отколотая при подрыве порода.
На протяжении спирального спуска есть несколько таких рабочих горизонтов с забоями, обслуживаемых колёсной техникой. И да, именно так выглядят самые настоящие рабочие горизонты, а не так, как вы видели выше со светом и рельсами. Здесь туда-сюда снуют погрузочно-доставочные машины, а своды покрыты копотью от выхлопных газов.
На одном из горизонтов мы снова выходим к рельсам, где стоял состав с вагонетками под дозаторами.
После чего направляемся к клетьевому стволу, чтобы отправиться ещё глубже на 140 метров.
Спускаемся по стволу ещё ниже в штрек "Приконтактовый" на горизонте -135 метров ниже уровня моря.
Вдоль него проходит аварийный ходок.
А внизу виден ЗУМПФ с водой.
Ну чо, го.
Опять валяются вагонетки.
На развилке стоит очередной старый ржавый шахтный электровоз.
Снова выходим к опрокидам, где из вагонеток в рудоспуск ссыпается руда на нижние горизонты.
Вскоре рельсы исчезают и мы выходим в рабочие горизонты, где работает колёсная техника.
Здесь мы снова видим защищённый передвижной трансформатор, а значит рядом находятся забои. Этот кстати уже не ржавый т.к. сейчас мы вышли в самые активно разрабатываемые на данный момент участки рудника.
И в одном из забоев натыкаемся на свежую шахтную бурильную установку.
Которая выглядит гораздо лучше чем та, что мы видели на более верхнем горизонте.
Над ней свод усилен анкерной крепью, под которую также бурятся шпуры при помощи этой установки. При помощи неё же бурят шпуры для закладки взрывчатки и последующего подрыва породы.
Как раз в таких местах и находятся в изобилии различные минералы.
Посмотрев на рабочие горизонты, в которых откровенно кроме бурильных установок и снующих туда-сюда ПДМ-ок другой техники нет, мы отправились в очередной штрек с рельсами.
Где стоял старый ржавый состав с вагонетками.
Набитыми всяким хламом.
Собственно на этом первую часть я кончил, продолжение во второй. Шкряб-шкряб.
Ну крч, посмотрели мы на действующую часть, в т.ч. и ту, которую не показывают на экскурсиях и мифическое горное убежище на 5 тыщ человек.
Есесна всё в один пост не влезет, поэтому вот вам первая часть на 100+ фоток, а следом будет вторая.
Это схема действующей части, которую можно постить, а есть другая схема, которую постить нельзя, но я вам её не покажу.
История этого рудника берёт своё начало ещё 22 июня 1912 г., когда Горным департаментом для разработки ранее разведанного крупного свинцово-цинк-серебряного месторождения, был образован рудник "Нининский", а в будущем Дальнегорске, тогда ещё бывшим рабочим посёлком, именовавшимся по названию реки Тетюхе, позже переименованной в Рудную, немецкой фирмой "Гумбольдт" началось строительство первой обогатительной фабрики, необходимой для переработки свинцово-цинковых руд и была введена в строй в 1914 г.
До этого добычей руды в этих местах занимался известный предприниматель Ю. И. Бринер, застолбивший ещё в 1897 г. богатое месторождение в долине реки, а в 1909 г. совместно с участием иностранного капитала создал Акционерное Горно-Промышленное Общество "Тетюхе" и вывел горную добычу на более высокие объёмы, но только переработка добытой руды в то время велась в Англии. Именно поэтому теперь уже с участием немецкой компании "Гумбольдт", было решено строить фабрику при местах добычи.
Но в 1917 г. началась Гражданская война и строительство инфраструктуры рудника "Нининский" было заморожено, а после окончательного становления советской власти построенная фабрика была сдана в концессию Торговому дому "Бринер и Ко".
Спустя 8 лет, в январе 1932 г. эта концессия была аннулирована и был создан Сихотэ-Алинский Государственный полиметаллический комбинат "Сихали", который вывел горную добычу на новый уровень и славился рекордными объёмами добычи на весь СССР, вводя в работу новые рудники на разведанных месторождениях.
Так в 1934 г. вспомнили и про так и не введённый в строй рудник "Нининский", который был переименован во "2-й Советский", когда летом на площади "Восточный Партизан" было открыто богатое рудное тело и заложена его первая и ныне давно уже отработанная штольня с названием "Верхняя", о которой я писал.
В 1936 г. штольня "Верхняя" вскрыла богатые залежи руды и с тех пор было пройдено множество новых штолен общей протяжённостью более 150 км, многие из которых постепенно соединялись друг с другом, образуя огромный лабиринт и большинство из которых уже отработаны и заброшены.
Тем не менее сам рудник "2-й Советский" действует по сей день в составе производственного объединения "Дальполиметалл" и разрабатывает рудные тела Партизанского свинцово-цинк-серебряного месторождения скарнового типа с различными структурно-морфологическими типами руд, ежегодно добывая около 300 000 тонн руды.
Ну крч вот мы уже в коридоре здания рудоуправления.
Где пройдя инструктаж по технике безопасности, получаем робу, каски, шахтные фонари-коногонки и шахтные самоспасатели, обязательные для каждого, кто спускается под землю.
К слову фонари эти не простые, а с индивидуальными маячками, по которым оператор может определить ваше местонахождение в руднике за счёт расположенных по его горным выработкам датчиков.
Более того, каждый фонарь можно вызвать на связь. Если он заморгал, то значит необходимо найти шахтный телефон и выйти на связь. Громоздко, неудобно, непродуктивно, джедайно.
В итоге эти фонари отправились в рюкзаки во включенном виде, а на лбу материализовались наши найткоры, трунайты, конвои и фениксы. А ваши сраные пецли у нас на ДВ не уважают.
Шахтный самоспасатель модели ШСС-Т.
Из рудоуправления по галерее воздушного перехода работники уходят на работу в рудник.
Туда же отправилась наша брашка подземных туристов.
Вид из окна на штольню "Бункерная" на горизонте +205 метров над уровнем моря, о которой я расскажу в следующей части, а пока пошли в расположенную выше откаточную штольню "Капитальная" на горизонте +215 метров над уровнем моря, хотя при этом также расположенную глубоко под землёй в горе.
На пути встречаем лоток, где после рабочей смены горняки моют сапоги.
Здесь находится такой двойной проход с магнитным замком. Направо проход для людей на горизонт, а прямо выход к порталу штольни, который ведёт на территорию различных цехов.
Так он выглядит снаружи.
Го.
Проходим изгибающуюся галерею и уходим глубоко в гору.
Где проходим трое воздухоплотных ворот.
Которые никогда уже не закроются.
И выходим на горизонт с кучей развилок.
Доходим до посадочной платформы, где нас уже ожидал шахтный электровоз с вагончиком.
Вагончик рассчитан на 12 человек.
На нём нам предстояло преодолеть с километр пути. Разок даже сошли с рельс на стрелке, но это оказалось быстро поправимым делом. Поднимали когда-нить шахтный электровоз обратно на рельсы? Я вот поднимал при помощи шпалы и ещё двух человек. Думал будет сложнее, а там всё просто.
И вот мы уже доехали до следующей посадочной платформы.
Дальше идём пешком.
Выходим к развилке шахтной подъёмной установки.
Здесь расположена подъёмная машина слепого клетьевого ствола, без которой рудник встанет.
Проходим блок щитовых.
И выходим в машинный зал.
В котором расположена подъёмная машина.
В руднике таких две и они обслуживают два ствола глубиной 350 метров.
Один клетьевой для подъёма людей, а второй скиповой для подъёма грузов.
Возвращаемся на горизонт.
И движемся дальше минуя множество развилок.
И различных технических помещений.
Вдоль стен проходят кабеля, подключенные к взрывозащищённым камерам.
А так выглядят шахтные телефоны, расположенные в пунктах связи.
Пока мы смотрели на подъёмную машину, наш электровоз уехал дальше и встал у одной из развилок, где будет ждать нас несколько часов, пока мы гуляем.
Ещё одна развилка, где стоял состав с вагонетками.
Из за изгиба выработки его не видно целиком, но там штук 10 вагонеток.
А так здесь освобождают путь для прохода составов.
Напоминание о контактном проводе над головой.
Очередная развилка.
Один путь ведёт в склад взрывчатых материалов, но туда нам нельзя, т.к. только у нескольких человек есть туда допуск, хотя вы и так все знаете как там всё обычно выглядит.
А нам в другую сторону к камере бурораздатки.
Вот эти отверстия называются шпурами, их бурят для закладки аммонала, которым подрывают забои.
Весь этот путь мы проделали к такому залу руддвора.
Где расположена шахтная клеть, которая спустит нас на нижние горизонты рудника.
Сам ствол в таком печальном состоянии. Рудник очень старый и далеко не самый лучший по сохрану среди местных рудников. Наверное даже самый удроченный.
По стволу спускаемся ниже на штрек "Промежуточный", расположенный на горизонте +5 метров над уровнем моря.
У въезда в клеть есть такое устройство, которое опускается, когда необходимо загнать в клеть вагонетку.
Прямо у руддвора клети расположена посадочная платформа.
Проходим двое вентиляционных ворот. Сам горизонт также местами сильно обводнён, как и предыдущий.
За воротами в стене вроде бы находится трансформаторная.
Развилка к старой заброшенной выработке.
Блок слесарной мастерской с небольшой балкой с талью для обслуживания вагонеток.
В глубине одной из развилок взгляд зацепился за старый ржавый шахтный электровоз. Кстати, над головой проходит контактный провод, называемый троллеем, в котором напряжение 380 вольт. С виду он не на ходу, но в рудниках часто как раз так выглядят рабочие электровозы. В таких условиях ржавеет абсолютно всё и очень быстро.
Возле путей то и дело можно встретить сброшенные вагонетки.
А это вроде бы передвижной защищённый трансформатор. Он кстати рабочий.
Выходим к опрокидам.
Здесь добытую руду сбрасывают в рудоспуски на нижний горизонт, куда она падая дробится на более мелкие фракции и затем поднимается на поверхность.
У дозатора бункера с такого же рудоспуска на более верхнем горизонте стоял ещё один электровоз.
И этот уже точно действующий.
Помещение насосной одного из подъёмов для откачки с нижних горизонтов грунтовых вод, которыми богаты местные горы.
И хоть мы далеко ещё не в самом низу, местами и здесь воды почти по колено.
А это старые лотки дозаторов рудоспусков. Они уже не используются т.к. добыча теперь ведётся гораздо ниже.
Участки с нестабильной породой дополнительно усилены деревянной крепью.
Вообще этот горизонт конечно больше похож на заброшенный, но это впечатление обманчиво.
Далее нам предстоит долгий получасовой путь по спиральному спуску на более нижние горизонты, где происходит добыча руды. Сам спуск выглядит как практически голая горная выработка, которая постоянно поворачивает по спирали с уклоном вниз.
Снова выходим к трансформатору.
Восстающий ствол с кабелями, питающими трансформатор.
И выходим в забой, где стоит шахтная бурильная установка.
При помощи этой установки бурят шпуры на глубину в несколько метров, в которые закладываются заряды аммонала и происходит подрыв породы.
Забой, где происходят взрывные работы. После подрыва сутки оседает пыль и потом в забой направляются шахтные погрузочно-доставочные машины, которые вынимают отколовшуюся при взрыве породу и увозят к рудоспускам, где руда падает в бункеры, которые через дозаторы наполняют составы с вагонетками. Гонялись мы по спиральному спуску за этими ПДМ-ками, но в итоге догнали лишь одну и та промчалась мимо нас без остановки.
Собственно отколотая при подрыве порода.
На протяжении спирального спуска есть несколько таких рабочих горизонтов с забоями, обслуживаемых колёсной техникой. И да, именно так выглядят самые настоящие рабочие горизонты, а не так, как вы видели выше со светом и рельсами. Здесь туда-сюда снуют погрузочно-доставочные машины, а своды покрыты копотью от выхлопных газов.
На одном из горизонтов мы снова выходим к рельсам, где стоял состав с вагонетками под дозаторами.
После чего направляемся к клетьевому стволу, чтобы отправиться ещё глубже на 140 метров.
Спускаемся по стволу ещё ниже в штрек "Приконтактовый" на горизонте -135 метров ниже уровня моря.
Вдоль него проходит аварийный ходок.
А внизу виден ЗУМПФ с водой.
Ну чо, го.
Опять валяются вагонетки.
На развилке стоит очередной старый ржавый шахтный электровоз.
Снова выходим к опрокидам, где из вагонеток в рудоспуск ссыпается руда на нижние горизонты.
Вскоре рельсы исчезают и мы выходим в рабочие горизонты, где работает колёсная техника.
Здесь мы снова видим защищённый передвижной трансформатор, а значит рядом находятся забои. Этот кстати уже не ржавый т.к. сейчас мы вышли в самые активно разрабатываемые на данный момент участки рудника.
И в одном из забоев натыкаемся на свежую шахтную бурильную установку.
Которая выглядит гораздо лучше чем та, что мы видели на более верхнем горизонте.
Над ней свод усилен анкерной крепью, под которую также бурятся шпуры при помощи этой установки. При помощи неё же бурят шпуры для закладки взрывчатки и последующего подрыва породы.
Как раз в таких местах и находятся в изобилии различные минералы.
Посмотрев на рабочие горизонты, в которых откровенно кроме бурильных установок и снующих туда-сюда ПДМ-ок другой техники нет, мы отправились в очередной штрек с рельсами.
Где стоял старый ржавый состав с вагонетками.
Набитыми всяким хламом.
Собственно на этом первую часть я кончил, продолжение во второй. Шкряб-шкряб.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.