Подземелья крепости Петроварадин
Описание
Петроварадинская крепость на Дунае напротив города Нови-Сад была заложена для обороны империи Габсбургов от турок в 1692 году принцем Круи. «Венгерский Гибралтар» представлял собой ключевое фортификационное сооружение на австро-турецкой границе. За возведением крепости по лекалам Вобана наблюдали австрийские генералы Кайзерфельдт и Марсильи.
С перемещением границы дальше на юг военное значение крепости падало, однако её фортификации продолжали совершенствоваться. К моменту завершения основных строительных работ в 1776 году фортификационная система Петроварадина насчитывала около 16 км подземных переходов.
Во время революционных волнений 1848-1849 годах. в крепости затворились инсургенты. После этого в военных целях она не использовалась.
Сейчас бывший город является районом города Нови Сад. Петроварадин соединён с центральной частью города Варадинским мостом, построенным в 2000 году на месте разрушенного в 1999 году бомбардировками НАТО моста.
В современной истории подземелья крепости Петроварадин были открыты в 1960 году, и были исследованы ученым Велько Милковичем.
Подземелья представляют собой четыре уровня тоннелей с перекрестками, колодцами и вентиляцией. Все перекрестки в свое время были подписаны, каждому уровню соответствует свой цвет краски. Сейчас же многие из надписей, к сожалению, плохо сохранились, и ориентироваться по ним проблематично. Высота тоннелей примерно 160-170 см. Местами осыпается кирпич и земля.
По нынешнему состоянию подземелья совершенно никем не охраняются. Стены местами в граффити. Некоторые местные водят туда экскурсии. Однако из-за такой огромной протяженности тоннели до сих пор не исследованы до конца. 100% точной карты подземелий, наверное, нет ни у кого. Несмотря на большое количество выходов, есть вероятность заблудиться и провести под землей долгое время. Поэтому лучше всего запоминать дорогу, чтобы можно было вернуться назад.
С перемещением границы дальше на юг военное значение крепости падало, однако её фортификации продолжали совершенствоваться. К моменту завершения основных строительных работ в 1776 году фортификационная система Петроварадина насчитывала около 16 км подземных переходов.
Во время революционных волнений 1848-1849 годах. в крепости затворились инсургенты. После этого в военных целях она не использовалась.
Сейчас бывший город является районом города Нови Сад. Петроварадин соединён с центральной частью города Варадинским мостом, построенным в 2000 году на месте разрушенного в 1999 году бомбардировками НАТО моста.
В современной истории подземелья крепости Петроварадин были открыты в 1960 году, и были исследованы ученым Велько Милковичем.
Подземелья представляют собой четыре уровня тоннелей с перекрестками, колодцами и вентиляцией. Все перекрестки в свое время были подписаны, каждому уровню соответствует свой цвет краски. Сейчас же многие из надписей, к сожалению, плохо сохранились, и ориентироваться по ним проблематично. Высота тоннелей примерно 160-170 см. Местами осыпается кирпич и земля.
По нынешнему состоянию подземелья совершенно никем не охраняются. Стены местами в граффити. Некоторые местные водят туда экскурсии. Однако из-за такой огромной протяженности тоннели до сих пор не исследованы до конца. 100% точной карты подземелий, наверное, нет ни у кого. Несмотря на большое количество выходов, есть вероятность заблудиться и провести под землей долгое время. Поэтому лучше всего запоминать дорогу, чтобы можно было вернуться назад.
На объекте Подземелья крепости Петроварадин были 5 человек
Отчёты о походах на объект Подземелья крепости Петроварадин (2)
Название: | Автор: | Ответов: |
---|---|---|
Катакомбы крепости Петроварадин | ForestFrost | 9 |
16 километров под землей. | TinnitusDoll | 29 |