Заводы → Заброшенные цеха вагоноремонтного завода
(
Старейший вагоноремонтный завод, основанный в 1884 году, за свою более чем вековую историю отремонтировал свыше 10 000 локомотивов, 20 000 пассажирских вагонов, а также более 100 000 грузовых вагонов и цистерн. Ремонт подвижного состава Югославских железных дорог осуществлялся только этим предприятием. Вагоноремонтный завод в Нише был единственным предприятием в Сербии, способным обеспечить полный комплекс работ по обслуживанию и ремонту...
Заводы → Завод двигателей
(
Началось всё в 1948 году, когда на пустынном поле, бывшим тогда одной из окраин Белграда, был заложен завод по производству авиационных двигателей. Начало работы было положено 21 мая, именно эта дата и дала название предприятию — 21. Maj Beograd.
Завод идет в ногу с тенденциями технологического развития, и вскоре поршневой двигатель уступает место реактивному авиационному двигателю. В 1954 году началось производство двигателей по лицензии...
Учреждения → Психиатрическая клиника доктора Лазы Лазаревича
(
Данный корпус больницы называется «Докторская башня» и был построен в 1824 году доктором Вито Ромитой. «Докторская башня», один из самых значительных памятников эпохи князя Милоша Обреновича, также является первой и старейшей психиатрической больницей на Балканах. Первая сохранившаяся история болезни датируется 1880 годом, когда доктор Лаза Лазаревич появляется в истории сербской медицины. Сегодняшняя Клиника психических заболеваний носит его...
Подземное → дренажная система Вокзальная
(
Система ливневой канализации. Точная её протяжённость неизвестна. В разведанной части коллектор имеет круглое сечение диаметром 2000 мм.
Через 600-700 метров от портала находится шиберная камера, в которой сходятся пять коллекторов, три из которых на момент посещения были закрыты затворами.
В виду того, что неизвестно, по какому алгоритму работают эти затворы, и какие коллекторы за ними расположены, нахождение в системе достаточно...
Подземное → Бункер в районе Чукарички
(
Подземный объект предположительно построен во время Второй мировой войны на склонах холма Кошутняк. Бункер имеет две огневых точки, которые соединены длинными коридорами.
Часть этого подземного комплекса представляет собой жилые комнаты для солдат и комнаты для боеприпасов. Есть гнездо для пулеметного огня.
Расположение бункера обусловлено необходимостью контролировать широкий пояс реки Сава.
В отличие от своего брата и почти...
Остальное → Вилла «Драга»
(
Вилла «Драга», больше известна как Железнички дом, так как являлась отелем для работников железной дороги. Была построена в конце 1920-х годов. Первым владельцем был купец из Лозницы Катич. В те годы вилла была оснащена по последнему слову техники, с телефоном и внутренним вызовом. Железная дорога выкупила виллу у Катича между двумя мировыми войнами. Вилла была реконструирована, так как серьезно пострадала в Первой мировой войне.
Ныне...
Учреждения → Отель «Zlatibor»
(
Огромное монументальное тёмное здание отеля Златибор возвышается в центре города Ужице и видно практически с любой точки. Внутри — полтора десятка этажей с гостиничными номерами, причем чем выше, тем лучше состояние номеров. На самом верху комнаты выглядят так же, как при жизни отеля, — огромные мягкие кровати застелены, лежат полотенца, на тумбочках стоят телефоны и меню услуг для гостей. В санузлах сохранилась сантехника, на некоторых этажах...
Учреждения → Башня GENEX (General Export Yugoslavia)
(
Высотное здание, известное также как " западные ворота Белграда", один из самых известных образцов югославской архитектуры в частности и брутализма в целом.
Состоит из двух 30-этажных корпусов, соединенных мостом. Один из корпусов является жилым домом (не заброшен!), второй — покинутым фактически с распада Югославии офисным центром корпорации General Export и относившихся к ней авиакомпании Aviogenex и государственного...
Остальное → Кладбище поездов в Раковице
(
Кладбище поездов в районе Раковица. Когда-то этот район был наполнен фабриками, теперь же почти вся индустрия заброшена, вместе с ж/д-узлами. Рядом с действующим депо стоит заброшенный поезд Тито, уникальный поезд, построенный для вождя для путешествий и встреч с главами других государств. Локомотив был произведен в Германии, всего было произведено 6 штук подобных локомотивов. Также на кладбище стоят около десятка заброшенных пассажирских...
Заводы → Дробильный узел
(
Заброшенный дробильный узел около цыганской деревни. Включает в себя дробильный механизм, строительный кран и козловой кран, сошедший с рельс. Также рядом несколько зданий и две бытовки. Одно здание с камерами, а около него лежат кирпичи, возможно, оно используется частниками, как склад.
Состояние оборудования отличное. Не охраняется.
На декабрь 2023 от объекта остался только козловой кран.
5
страниц
страниц
Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Аргентина
Армения
Афганистан
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Великобритания
Венгрия
Вьетнам
Германия
Греция
Грузия
Дания
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Ирак
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Казахстан
Канада
Кипр
Киргизия
Китай
Куба
Лаос
Латвия
Литва
Мавритания
Македония
Малайзия
Марокко
Молдавия
Мьянма
Намибия
Непал
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Перу
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Северная Корея
Сейшельские острова
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
США
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Тунис
Турция
Узбекистан
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
Южная Корея
Южная Осетия
Япония