Водокачка Крымской Атомной Электростанции
(
Заброшенное здание перекачивающей станции.
в 2016 году начали разбирать на стройматериалы для керченского моста.
Ржавый речной порт
(
Когда-то, это был оживлённый речной порт.
«Еще в конце ХIХ — начале ХХ века воды Немана рассекали частные теплоходы “Русалка”, “Орел”, “Барон Гинзбург”».
Теперь это, по большей части — кладбище ржавых кораблей.
Тем не менее, территория по-прежнему обнесена забором, а на КПП дежурит сторож с собаками. Благодаря им призрачный флот хоть в какой-то степени защищён от разграбления.
Железно-дорожный мост через Неман
(
Стратегический железно-дорожный мост через реку Неман, когда-то соединяющий между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно».
После распада союза мост использовался всё реже и реже. Постепенно, составы и вовсе перестали по нему переправляться. Но до 2008 года мост охранялся как стратегический объект.
Территория была обнесена колючей проволокой, по берегам размещены огневые точки, а периметр постоянно обходили...
Ржавый шагающий экскаватор НКМЗ ЭШ 10/70
(
Брошенный ржаветь в одном из оставленных карьеров исполинских размеров шагающий экскаватор.
НКМЗ ЭШ 10/70, как удалось выяснить позже.
Масштабы впечатляют:
— высота корпуса: 9,6 метров (примерно трёхэтажный дом)
— длина стрелы: 70 метров
— масса: 688 т.
— объём ковша: 10 кубометров, а для наглядности — в него легко может влезть легковой автомобиль.
Чисто-символически, всё это охраняет сторож, чья сторожка стоит на въезде в карьер....
Водонапорная башня
(
Башня построена в неоготическом стиле в начале ХХ века из красного кирпича со сложными бордюрами и карнизами. Она снабжала водой больничные корпуса железнодорожной больницы, станцию и паровозное депо. Кстати, это единственное в Минске инженерное сооружение нач. ХХ века, дошедшее до нашего времени.
На данный момент все входы в башню с первого этажа заколочены.
Летом 2012, были замечены строители, которые сняли и без того отсутствующую крышу....
1 |
1
страница
страница