Заводы → Завод ЖБИ
(
Завод долгие годы производил продукцию для Ангарского Управления Строительства, после банкротства крупнейшей в Иркутской области строительной организации закрылись все её предприятия, не исключением стал ЖБИ.
На заводской территории сохранились формовочный цех, административная часть и несколько лабораторий разной степени сохранности. Территория в непосредственной близости с рабочей ТЭЦ находится в аварийном состоянии, на территории...
Остальное → Заброшенный аэропорт
(
«Усть-Или́мск» — региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимск Иркутской области. В настоящее время не функционирует и частично разрушен. Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02.12.2001. Распоряжением Росавиациии от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ.
Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980...
Военное → Арсенал бактериологического оружия
(
Арсенал функционировал по прямому назначению с начала 1970-х годов примерно до 1985-1988 годов, затем был переоборудован в склад продовольствия, затем склад аппаратуры связи, а после передан топографам и полностью оставлен военными примерно в 2012 году.
Представляет собой обширную огороженную территорию в лесном массиве на которой размещается большое подземное сооружение, состоящее из 4-х блоков:
— Блок хранилищ (4 одного типа, 1 иного типа,...
Остальное → Кладбище кораблей в Хужире
(
Рядом со старым причалом (частично разрушенным) находится примерно десяток мелких судов, которые покоятся на песчаном берегу.
У большинства кораблей в трюмах вода.
Скорее всего во время отлива они садятся на мель.
У некоторых люки и двери закрыты на замок.
Есть также большие лодки и недораспиленный «гигант».
В 1954 году Маломорский рыбзавод имел неплохой флот. В его состав входили суда: сейнеры «Сталинградец», «Ленинградец», два морских...
Заводы → Маломорский РыбЗавод в Хужире (ММРЗ)
(
Маломорский рыбозавод - некогда гордость и краса Oльxoнского района и Иpкyтcкой области, занимавший в соцсоревновании первые строки, имевшем на своем балансе несколько цехов: рыбодобыча, обработка, сетецех, лесотарный, механический и т.д. Катера, баржи, мотоботы, грузовые машина, трактора - все было направлено на лов и обработку рыбы, её реализацию. Была и своя электростанция, которая использовалась не только для нужд рыбозавода, но и давала...
Заводы → Завод «Радиан»
(
В советское время завод производил радиодетали (резисторы и конденсаторы) и входил в промышленное объединение «Радиан». Заброшен в 90-е годы рыночной либерализации, когда у многих предприятий машиностроительного комплекса Иркутской области началось обвальное падение производства большинства видов продукции, что привело к остановке и разрушению ряда предприятий.
Завод имеет довольно большую территорию, на которой расположено пять цехов, от...
Заводы → Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат
(
БЦБК — промышленное предприятие, расположенное в городе Байкальске, на юге восточного берега озера Байкал. Предприятие получило широкую известность как крупнейший источник загрязнения Байкала, по крайней мере до 2007 года он являлся основным загрязнителем воды в озере.
Предприятие выпускало вискозную целлюлозу, обёрточную бумагу и др. Наиболее рентабельным продуктом была белёная целлюлоза. Согласно публикации в газете «Коммерсантъ», она...
Заводы → Камнеобрабатывающий цех
(
В камнеобрабатывающем цехе проводилась распиловка блоков, шлифовка и полировка мраморных плит. Цех состоит из двух кирпичных корпусов гаражей, соединённых между собой с пристройками служебных и бытовых помещений. Внутри цеха сохранились распиловочные, обрезные, шлифовальные станки (многие из которых — итальянские) и техника (грузовик, трактор, погрузчик).
Добывать строительные материалы в городе Слюдянка было решено в 1975 году, когда добыча...
Остальное → Карьер «Буровщина»
(
Карьер по добыче розовых облицовочных декоративных мраморов расположен в 1 км от одноимённого разъезда. Первые разработки красивых розовых мраморов на месторождении относятся к периоду строительства Кругобайкальской железной дороги – началу 20 века. Два архитектурных сооружения, построенные с использованием буровщинских мраморов, сохранились в Слюдянке – железнодорожный вокзал и водонапорная башня в центре города. Нынешний карьер был заложен в...
Остальное → Карьер «Стрелка»
(
Ныне не действующий карьер, вскрывающий собой контакт биотитового гнейса, подстилающего производственную полосу пироксен-амфиболовых гнейсов рудника №1, с известково-диопсидовой породой. Порода эта является продуктом изменения мраморов, подстилающих биотитовые гнейсы.
В 1975 году добыча слюды в Слюдянке была полностью прекращена. Необходимо было перепрофилировать рудоуправление для сохранения рабочих мест. Решено было добывать строительные...
8
страниц
страниц