Заводы → Железобетонный завод
(
В глубине промзоны расположился небольшой завод ЖБИ. Есть большой цех, ангар, маленькие постройки. Сохранились и наклонные ходы, чуть в стороне, но здесь уже находятся какие-то рабочие. В весеннее время вокруг всё затоплено и посещать объект становится сложнее.
Не охраняется. Вход свободный.
Заводы → Стекловатный завод
(
Бывшее здание епархиального училища, позднее — стекловатный завод. Красивое краснокирпичное здание в 3 этажа с арочными окнами на берегу реки. Большие цеха, полузатопленный цокольный этаж, красивый вид из окон. Внутри горы стекловаты, поэтому при посещении следует одевать закрытую одежду и обувь. Также гигантские расчёски, остатки оборудования, катушек, стеллажи.
Не охраняется специально, но часть здания — действующий наркологический...
Военное → Военно-транспортный аэродром «Кречевицы»
(
Строительство аэродрома было начато в начале 1927 года, и уже 4 ноября этого года первые самолёты произвели посадку на аэродром «Кречевицы». До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней авиации, после войны — дальней и военно-транспортной авиации. Во время Финской войны на аэродроме базировались самолёты ДБ-3А из состава 6-го ТБАП ВВС Северо-Западного фронта.
Авиаполк вплоть до даты своего расформирования принимал участие...
Стройки → Гражданский аэропорт «Кречевицы»
(
После трагедии с самолётом «Як-40», экипаж которого перепутал проспект и взлётно-посадочную полосу, стало очевидно, что гражданский аэропорт «Юрьево» (Объект #10854) не обеспечивает безопасности полётов, будучи расположен слишком близко к городу. Поэтому было принято решение о переоборудовании военно-транспортного аэродрома «Кречевицы» в аэропорт совместного базирования и в 1976 году начато строительство аэровокзала с залом ожидания на 300...
Военное → Комплекс зданий новгородского военного госпиталя
(
В связи с переездом в новые здания старая территория новгородского военного госпиталя (в/ч № 42242) оказалась заброшенной. По состоянию на осень 2012 года обследовано два здания: длинное двухэтажное, где располагались хозяйственные службы, склад медикаментов и оборудования и амбулатория и трёхэтажный стационар. В двухэтажном здании в промежуток между февралём и августом 2012 года случился пожар, выгорела часть второго этажа. В зданиях есть...
Военное → Штаб 110 военно-транспортного авиаполка
(
110 ВТАП был сформирован на базе аэродрома «Кречевицы» весной 1966 года, расформирован в октябре 2009 года.
Штаб и хозяйственные службы полка занимали двухэтажное кирпичное здание достаточно старой постройки. На момент посещения (ноябрь 2011 года) обстановка сохранилась практически в том виде, в каком здание оставили военные. В одном из помещений провалилась крыша, во время дождя здание сильно протекает. Имеется сводчатый подвал с большим...
Остальное → Дом офицеров аэродрома «Кречевицы»
(
В недалёком прошлом население новгородского пригорода Кречевицы составляли военнослужащие с одноимённого аэродрома. Соответственно, вся инфраструктура Кречевиц так или иначе была ориентирована на их обслуживание. В том числе имелся клуб со сценой и множеством помещений для кружков и оказания бытовых услуг.
Здание дома офицеров послевоенной постройки в стиле сталинского ампира, что не мешает ему быть в значительной мере деревянным. В настоящее...
Остальное → Кречевицкая водонапорная башня
(
Кирпичная водонапорная башня послевоенной постройки. В настоящий момент не эксплуатируется, тем не менее внутри сохранился бак и большая часть трубопроводов, насоса нет. Лестница в удовлетворительном состоянии, а вот выход на крышу закрыт на свежий замок.
Остальное → Новгородский аэропорт
(
Во времена Советского Союза Великий Новгород имел авиационное сообщение с некоторыми городами. Его аэропорт был способен принимать самолёты до ЯК-40 включительно. После распада Союза пассажиропоток резко упал, и воздушное сообщение прекратилось, из-за чего аэропорт пришёл в упадок. Тем не менее ещё в 2004 году он получил (возможно, в последний раз) сертификат соответствия, действовавший до 2006 года. До недавнего времени территория охранялась,...
Заводы → Пивзавод «Богемия»
(
Первый новгородский пивзавод «Богемия» был основан в 1878 году. Завод пережил революцию и Великую Отечественную войну. С начала 70-х годов в связи с возрастающими объёмами производства напитков (помимо пива, завод выпускал квас и минеральную воду) была открыта вторая площадка (нынешний пивзавод «Дека»), а производство на старом месте постепенно стало сокращаться. Производство пива было прекращено в 1986 году, кваса — в 1990. За десять с...
1 | 2 |
2
страницы
страницы