Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
Doomcraft
Рома написал 15 февраля 2010 в 14:18 [ Назад ]

О подземной фотосъемке

Хотелось бы, чтоб поделились опытом фотографирования в темных подземных объектах. Ясно, что вспышка для дальних планов, например фотографирования тоннеля, коридора не годится.
Как я понял, снимают со штатива, ставят длинную выдержку и высвечивают объект фонарем.
Но тут появляются вопросы: как сфокусироваться на темной бездне, фонаря не хватает. Я наклонял фотик слегка к полу или стене и тогда он с помощью подсветки автофокуса фокусировался на них. Но кадр не тот, что хотелось бы получается.
Да и какой фонарь лучше использовать ? Я пробовал светодиодным налобником и маглайтом 4Д. Во 2м случаекартинка намного лучше на мой взгляд вышла.
Вообщем, давайте делиться опытом.
З.Ы. Фотки вечером выложу, что получились. Фотоаппарат зеркалка Никон д60.
Закрыт
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 15 февраля 2010 в 14:24
...хм, ты снимаеть ЗЕРКАЛКОЙ на автофокусе? ЛОЛ. Давай меняться.=)
0
Ссылка | 9 отв.
faberzhe
Western Sun faberzhe написал 15 февраля 2010 в 14:29
Снимать зеркалкой на автофокусе грешно? Хотя в подземке действительно быстрее вручную поставить на бесконечность.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 15 февраля 2010 в 14:34
...просто, есть фотики подешевле. =) Нормальное цыфромыло с выдержкой в минуту, на ручных настройках, тебе будет делать в подземле очень неплохие кадры. Смысл зеркалки?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 15 февраля 2010 в 14:38

Боян, но...

Спешно снято на говнофотик:

Image

Image

Тут шумы вылезают и недодержка. хм, протупил:

Image

Image
rot
rot написал 15 февраля 2010 в 15:08
Чувак, я тебя просвещу. На цифрозеркалках в очень редких случаях можно и нужно пользоваться ручной фокусировкой, автофокус там работает достаточно хорошо, чтобы не прибегать к.

Покажи мыльницу с выдержкой 1 минута.

Фотки привел некачественные.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Kota
Кота Kota написал 15 февраля 2010 в 16:32
www.sony.ru/product/dsc-h-series/dsc-hx1#pageType=ProductBenefits
www.sony.ru/product/dsc-h-series/dsc-h50#pageType=TechnicalSpecs
Мыльница с выдержкой в 2 минуты с упором на 2ю шторку.
Хотя в остальных случаях минута максимум.

Но о фокусе верно говоришь - нужен лишь тогда, когда автофокус сам не справляется. И при макро-съемке, ага
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 февраля 2010 в 00:49
...я тебя тоже просвещу: половине местных юзеров нафиг зеркалка не нужна, объяснить почему? По поводу моих фот: для убитого в говно фотика (с мусором в объективе, глючными режимами и множеством багов) он снимает неплохо. такое "качество", в основном, и подойдёт всем. короч, не убедил. иди, матчасть учи.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
rot
rot написал 16 февраля 2010 в 11:49
иди, матчасть учи.

Чувак, прежде чем мне что то предъявлять, укажи в каком месте я не прав.

И да, я не писал маразмов про вентилятор, если чо.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 февраля 2010 в 11:54
...а это не маразм, в том-то и дело...=) Доказать?=)
rot
rot написал 15 февраля 2010 в 15:13
Комментарий удален автором
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 15 февраля 2010 в 14:39
Ну в фотоделе я как-бы ламер. Зеркалку купил вообще не для этого, а снимать спортивные темы всякие.А залазами заинтересовался совсем недавно. Кстати, зеркалка, если кто не знает, выигрывает у мыльниуы ВСЕМ, кроме веса и размеров. Даж на авто фотки зеркалки и мыльницы различаются в пользу зеркалки.
Но эт все офтоп. А как фокус на бесконечность поставить?! И что насчет освещения-то?
0
Ссылка | 3 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 15 февраля 2010 в 14:41
...хм, прикол в том, что для начала тебе надо было прочитать басню "Мартышка и очки". Очень познавательно.
З.Ы. Есть, так называемые, "псевдозеркалки", у Сони. например. Так вот: раскручиваешь вентилятор, фоткаешь. На снимке лопасти стоят, причём, без размывки абсолютно. Так что...=)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 15 февраля 2010 в 14:46
...если не веришь, то могу вечером отфоткать кулер.=)
faberzhe
Western Sun faberzhe написал 15 февраля 2010 в 14:50
ХЗ какой там у тебя обьектив, но скорее всего вращением передней линзы.
Освещение - если маглайт мощнее налобника, то маглайтом.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 15 февраля 2010 в 14:49
Гдеж я без вас был, Капсула ? Но уже поздно, взял не то. Так что надо с зеркалкой разбираться.
Так что с фокусом посоветуете и светом?
0
Ссылка | 1 отв.
Galey
Galey написал 15 февраля 2010 в 14:56
Берешь МагЛайт, сводишь в точку, и подсвечиваешь объект в зоне фокусировки.
Пробовал на расстояниях до 50 метров, автофокус замечательно срабатывает.
urbanistik
Nick Nick urbanistik написал 15 февраля 2010 в 14:52
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 15 февраля 2010 в 14:58
Во, спасибо. Однако похожую статью я уже читал на кавесе ))
Открытый вопрос-как и на чем фокусироваться, допустим если снимаю длинный коридор в полной темноте (фонарь до конца не добивает или добивает,но слабо и этого не хватает для фокуса).
urbanistik
Nick Nick urbanistik написал 15 февраля 2010 в 15:03
Я ставлю на бесконечность или на 2-3 метра на фишае.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 15 февраля 2010 в 15:10
Будем пробовать, для начала надо найти, как в режиме ручного фокуса расстояние установить.
rot
rot написал 15 февраля 2010 в 15:14
Прочитай для начала инструкцию, чтобы не было вопросов как ставить объектив на бесконечность вручную.

Сними несколько кадров с разной фокусировкой и выбери нужную. На ней и снимай. Чувствительность на минимум, диафрагму на середину, выдержку максимальную. Относительно этого и подбирай параметры.
muph
muph написал 15 февраля 2010 в 15:22
Добавлю, что при больших выдержках нужен штатив. В продаже есть совсем маленькие - высотой 10/15 см. Или, на худой конец, используйте ровные устойчивые поверхности. Так же желателен спусковой тросик или же используйте задержку спуска затвора. При 2 сек возможен смаз (микровибрация еще не погасла), поэтому ставьте лучше 10 сек.

Фонарик может давать свой "окрас" объекту, но это, в общем, не сложно исправить в фотошопе, подрегулировав баланс белого.

Вот, к примеру, моё фото в пещере
Image
Cain
Олег Cain написал 15 февраля 2010 в 16:09 [исправлен через 7 минут]
Здесь использовался дешёвый, но почему-то очень яркий китайский фонарик на двух пальчиках:
Image

Здесь тот же Китай+дорогой криптоновый:
Image

Большинство светодиодных фонарей дают голубоватый оттенок, поэтому предпочтительней всё же лампочка. Автофокус - враг. Ставь на бесконечность и все...
ЗЫ. Да, я люблю пересвеченные фотографии:)
Asik
Асик Asik написала 15 февраля 2010 в 16:55
Феникс+15 секунд выдержки+правильно подобранный баланс белого+руки не из жопы = хорошая фотография даже на довольно посредственный фотоаппарат
Dizen
dmitrij badyaev Dizen написал 15 февраля 2010 в 18:31
Пальцами тыкать не буду, но, по-моему, у кого-то из нас самооценка уж очень завышена. По теме - присоединяюсь к предыдущему оратору, сам юзаю фонарик аля феникс + d60, иногда даже получается что-то вроде этого:

Image
0
Ссылка | 3 отв.
Galey
Galey написал 15 февраля 2010 в 18:49
Это Борщово?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Dizen
dmitrij badyaev Dizen написал 15 февраля 2010 в 18:55
Оно самое ;)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Galey
Galey написал 15 февраля 2010 в 19:07
Эх, жаль я туда без штатива ездил =(
dukenukum
duke nukem dukenukum написал 15 февраля 2010 в 18:34
закрой диафрагму для большей глубины резкости, а фокус примерно на середину. только тогда выдержку надо будет сделать побольше.
с маглайтом есть штука - направляешь его в одну сторону и туда-сюда крутишь голову во всем диапазоне фокуссировки, пока у тебя затвор открыт. получается более-менее равномерно засвеченное изображение
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 февраля 2010 в 00:51
...а лучше - купи HID-прожектор.=)
0
Ссылка | 2 отв.
Cain
Олег Cain написал 16 февраля 2010 в 01:24
Хорош школьников на деньги разводить!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 февраля 2010 в 02:02
...хм, а как иначе?=)
699
Дистанция ДиггСталка 699 написал 16 февраля 2010 в 02:00
Прожектор в руки и вперёд на практику)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.