
О подземной фотосъемке
Хотелось бы, чтоб поделились опытом фотографирования в темных подземных объектах. Ясно, что вспышка для дальних планов, например фотографирования тоннеля, коридора не годится.
Как я понял, снимают со штатива, ставят длинную выдержку и высвечивают объект фонарем.
Но тут появляются вопросы: как сфокусироваться на темной бездне, фонаря не хватает. Я наклонял фотик слегка к полу или стене и тогда он с помощью подсветки автофокуса фокусировался на них. Но кадр не тот, что хотелось бы получается.
Да и какой фонарь лучше использовать ? Я пробовал светодиодным налобником и маглайтом 4Д. Во 2м случаекартинка намного лучше на мой взгляд вышла.
Вообщем, давайте делиться опытом.
З.Ы. Фотки вечером выложу, что получились. Фотоаппарат зеркалка Никон д60.
Как я понял, снимают со штатива, ставят длинную выдержку и высвечивают объект фонарем.
Но тут появляются вопросы: как сфокусироваться на темной бездне, фонаря не хватает. Я наклонял фотик слегка к полу или стене и тогда он с помощью подсветки автофокуса фокусировался на них. Но кадр не тот, что хотелось бы получается.
Да и какой фонарь лучше использовать ? Я пробовал светодиодным налобником и маглайтом 4Д. Во 2м случаекартинка намного лучше на мой взгляд вышла.
Вообщем, давайте делиться опытом.
З.Ы. Фотки вечером выложу, что получились. Фотоаппарат зеркалка Никон д60.


...хм, ты снимаеть ЗЕРКАЛКОЙ на автофокусе? ЛОЛ. Давай меняться.=)
0
Ссылка
| 9 отв.
Western Sun faberzhe
написал 15 февраля 2010 в 14:29




www.sony.ru/product/dsc-h-series/dsc-hx1#pageType=ProductBenefits
www.sony.ru/product/dsc-h-series/dsc-h50#pageType=TechnicalSpecs
Мыльница с выдержкой в 2 минуты с упором на 2ю шторку.
Хотя в остальных случаях минута максимум.
Но о фокусе верно говоришь - нужен лишь тогда, когда автофокус сам не справляется. И при макро-съемке, ага
www.sony.ru/product/dsc-h-series/dsc-h50#pageType=TechnicalSpecs
Мыльница с выдержкой в 2 минуты с упором на 2ю шторку.
Хотя в остальных случаях минута максимум.
Но о фокусе верно говоришь - нужен лишь тогда, когда автофокус сам не справляется. И при макро-съемке, ага

...я тебя тоже просвещу: половине местных юзеров нафиг зеркалка не нужна, объяснить почему? По поводу моих фот: для убитого в говно фотика (с мусором в объективе, глючными режимами и множеством багов) он снимает неплохо. такое "качество", в основном, и подойдёт всем. короч, не убедил. иди, матчасть учи.



Рома Doomcraft
написал 15 февраля 2010 в 14:39
Ну в фотоделе я как-бы ламер. Зеркалку купил вообще не для этого, а снимать спортивные темы всякие.А залазами заинтересовался совсем недавно. Кстати, зеркалка, если кто не знает, выигрывает у мыльниуы ВСЕМ, кроме веса и размеров. Даж на авто фотки зеркалки и мыльницы различаются в пользу зеркалки.
Но эт все офтоп. А как фокус на бесконечность поставить?! И что насчет освещения-то?
Но эт все офтоп. А как фокус на бесконечность поставить?! И что насчет освещения-то?
0
Ссылка
| 3 отв.
...хм, прикол в том, что для начала тебе надо было прочитать басню "Мартышка и очки". Очень познавательно.
З.Ы. Есть, так называемые, "псевдозеркалки", у Сони. например. Так вот: раскручиваешь вентилятор, фоткаешь. На снимке лопасти стоят, причём, без размывки абсолютно. Так что...=)
З.Ы. Есть, так называемые, "псевдозеркалки", у Сони. например. Так вот: раскручиваешь вентилятор, фоткаешь. На снимке лопасти стоят, причём, без размывки абсолютно. Так что...=)


Western Sun faberzhe
написал 15 февраля 2010 в 14:50

Рома Doomcraft
написал 15 февраля 2010 в 14:49
Гдеж я без вас был, Капсула ? Но уже поздно, взял не то. Так что надо с зеркалкой разбираться.
Так что с фокусом посоветуете и светом?
Так что с фокусом посоветуете и светом?
0
Ссылка
| 1 отв.

Рома Doomcraft
написал 15 февраля 2010 в 14:58
Во, спасибо. Однако похожую статью я уже читал на кавесе ))
Открытый вопрос-как и на чем фокусироваться, допустим если снимаю длинный коридор в полной темноте (фонарь до конца не добивает или добивает,но слабо и этого не хватает для фокуса).
Открытый вопрос-как и на чем фокусироваться, допустим если снимаю длинный коридор в полной темноте (фонарь до конца не добивает или добивает,но слабо и этого не хватает для фокуса).
0
Ссылка

Nick Nick urbanistik
написал 15 февраля 2010 в 15:03
Я ставлю на бесконечность или на 2-3 метра на фишае.
0
Ссылка

Рома Doomcraft
написал 15 февраля 2010 в 15:10
Будем пробовать, для начала надо найти, как в режиме ручного фокуса расстояние установить.
0
Ссылка

Прочитай для начала инструкцию, чтобы не было вопросов как ставить объектив на бесконечность вручную.
Сними несколько кадров с разной фокусировкой и выбери нужную. На ней и снимай. Чувствительность на минимум, диафрагму на середину, выдержку максимальную. Относительно этого и подбирай параметры.
Сними несколько кадров с разной фокусировкой и выбери нужную. На ней и снимай. Чувствительность на минимум, диафрагму на середину, выдержку максимальную. Относительно этого и подбирай параметры.
0
Ссылка

muph
написал 15 февраля 2010 в 15:22
Добавлю, что при больших выдержках нужен штатив. В продаже есть совсем маленькие - высотой 10/15 см. Или, на худой конец, используйте ровные устойчивые поверхности. Так же желателен спусковой тросик или же используйте задержку спуска затвора. При 2 сек возможен смаз (микровибрация еще не погасла), поэтому ставьте лучше 10 сек.
Фонарик может давать свой "окрас" объекту, но это, в общем, не сложно исправить в фотошопе, подрегулировав баланс белого.
Вот, к примеру, моё фото в пещере
Фонарик может давать свой "окрас" объекту, но это, в общем, не сложно исправить в фотошопе, подрегулировав баланс белого.
Вот, к примеру, моё фото в пещере

0
Ссылка

Здесь использовался дешёвый, но почему-то очень яркий китайский фонарик на двух пальчиках:

Здесь тот же Китай+дорогой криптоновый:
Большинство светодиодных фонарей дают голубоватый оттенок, поэтому предпочтительней всё же лампочка. Автофокус - враг. Ставь на бесконечность и все...
ЗЫ. Да, я люблю пересвеченные фотографии:)

Здесь тот же Китай+дорогой криптоновый:
Большинство светодиодных фонарей дают голубоватый оттенок, поэтому предпочтительней всё же лампочка. Автофокус - враг. Ставь на бесконечность и все...
ЗЫ. Да, я люблю пересвеченные фотографии:)
0
Ссылка

Асик Asik
написала 15 февраля 2010 в 16:55
Феникс+15 секунд выдержки+правильно подобранный баланс белого+руки не из жопы = хорошая фотография даже на довольно посредственный фотоаппарат
0
Ссылка

Пальцами тыкать не буду, но, по-моему, у кого-то из нас самооценка уж очень завышена. По теме - присоединяюсь к предыдущему оратору, сам юзаю фонарик аля феникс + d60, иногда даже получается что-то вроде этого:

0
Ссылка
| 3 отв.
duke nukem dukenukum
написал 15 февраля 2010 в 18:34
закрой диафрагму для большей глубины резкости, а фокус примерно на середину. только тогда выдержку надо будет сделать побольше.
с маглайтом есть штука - направляешь его в одну сторону и туда-сюда крутишь голову во всем диапазоне фокуссировки, пока у тебя затвор открыт. получается более-менее равномерно засвеченное изображение
с маглайтом есть штука - направляешь его в одну сторону и туда-сюда крутишь голову во всем диапазоне фокуссировки, пока у тебя затвор открыт. получается более-менее равномерно засвеченное изображение
0
Ссылка

...а лучше - купи HID-прожектор.=)
0
Ссылка
| 2 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.