Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
abv
написал 15 апреля 2010 в 15:01 [ Назад ]

В России остановлен последний реактор по наработке оружейного плутония

Image
В красноярском Железногорске торжественно прекратил работу последний в мире действующий наработчик оружейного плутония. Таким образом, Россия выполнила обязательства перед США о выводе из эксплуатации всех реакторов, участвующих в создании атомного оружия.

В Железногорске Красноярского края остановлен реактор Горно-химического комбината для дальнейшего вывода из эксплуатации. Как сообщили Infox.ru в пресс-службе Росатома, он выведен из эксплуатации сегодня в 12.00 по местному времени (08.00 мск).

«Мощность реакторной установки была снижена со 100% до нуля в течение 20 минут», — отметил представитель пресс-службы.

На церемонии присутствовали представители Росатома, коллектив реакторного производства, разработчики реакторной установки из ОАО «ОКБМ Африкантов», представители Ростехнадзора, краевой власти, руководство ЗАТО, а также ветераны, которые пускали реактор 46 лет назад.

Таким образом, прекратил работу последний в России и мире реактор-наработчик оружейного плутония, о чем пообещал президент России Дмитрий Медведев на ядерном саммите в Вашингтоне.

Об остановке всех реакторов, производящих плутоний, говорится в достигнутых ранее межправительственных соглашениях между Россией и США о прекращении наработки всех ядерных оружейных материалов. Подтверждение Россией своих обязательств и вывод из эксплуатации реактора АДЭ-2 обсуждался и в контексте договора СНВ-3, подписанного в Праге 8 апреля. Этот вопрос поставлен на контроль президентами России и США и отмечен в ряде протокольных мероприятий, намеченных к проведению летом этого года.

Остановленный реактор АДЭ-2 является двухцелевым промышленным уран-графитовым реактором и предназначен для наработки плутония для ядерного оружия и производства тепла и электроэнергии. Он был введен в эксплуатацию еще 25 января 1964 года и вместе с технологическим комплексом подземной АТЭЦ стал третьей атомной электростанцией, построенной в СССР.

Всего в составе Горно-химического комбината действовало три промышленных уран-графитовых реактора: АД (1958 год), АДЭ-1 (1961 год) и АДЭ-2 (1964 год). Первые два реактора, АД и АДЭ-1, были предназначены только для наработки плутония и были остановлены в 1992 году.

В 1995 году гособоронзаказ по наработке ядерных оружейных материалов для Горно-химического комбината был снят, и основным назначением реактора АДЭ-2 стало производство тепла и электроэнергии. С момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени реактор АДЭ-2 является основным теплоисточником для города Железногорска. После сегодняшнего вывода его из эксплуатации теплоснабжение будет обеспечивать станция теплоснабжения (СТС) комбината.


(с)РИА Новости и другие всякие сайты

моё мнение: нам либо всем скоро капец, либо у нас есть то, о чём наши американские "други" не догадываются, как и мы о том, что есть у них...

такие дела. хренова греют батареи.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 15 апреля 2010 в 15:08
Гм, ну и чего? Боеголовки в любом случае не производятся давно.
Олсо, лучше кормить армию НАТО, чем свою мясорубку призывников.
P.S. Чую, что сейчас квасные патриоты меня заклюют, ну да насрать.
0
Ссылка | 5 отв.
abv
abv написал 15 апреля 2010 в 15:14

я не верю американцам!

по договору обе стороны всё закрывают, уничтожают и сворачивают, а на деле...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 15 апреля 2010 в 15:15
я не верю американцам!

Ты же не думаешь, что Кремль им верит? ) И он не верит. Там сидят подлецы, но не дураки.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 15 апреля 2010 в 15:16
Мы ракеты распиливаем, а американцы консервируют
sant
ФотоЯвляются Фотошопом sant написал 15 апреля 2010 в 15:16
прям уж таки не производятся давно? ) .. а вообще согласен с автором, тоже какое то ощущение неминуемого большого полярного имеется..
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Davis
Jim Davis Davis написал 15 апреля 2010 в 23:52 [исправлен через 51 секунду]
по договору обе стороны всё закрывают, уничтожают и сворачивают, а на деле...

Абсолютно. Так и есть.

А еще я где-то недавно читал, что США и Россия подписали договор об утилизации запасов оружейного плутония.
abv
abv написал 15 апреля 2010 в 15:15
и ещё - естественно мир без войны это лучше всего. тогда и говно всякое типа оружия и денег вообще не нужно было бы.
Asha
АСГУ Asha написало 15 апреля 2010 в 15:49
Песец подкрался незаметно.
Скоро действительно против вражеской армии только стройбат и останется...
Будем надеяться, что действительно в кремле не полные дураки.
0
Ссылка | 8 отв.
sant
ФотоЯвляются Фотошопом sant написал 15 апреля 2010 в 15:55
стройбата уже нету ;-) вместо него спецстрой теперь)
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 15 апреля 2010 в 16:01
ну это не столь важно - всё это фактически равно)

Вот и будем лопатами истребители сбивать...
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Davis
Jim Davis Davis написал 15 апреля 2010 в 23:54
Незаметно??
Ага. Незаметно понастроили баз и ПРО вокруг России, по периметру..
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Enigma
Enigma написал 16 апреля 2010 в 00:17
пруфлинки на базы ПРО плиз ...
Учитывая в мире существует всего 2 системе у америкосов на аляске и у нас кольцо вокруг москвы
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 09:29
кстати мне тоже интересно.

правда у американцев вся мощь ядерки на спутниках замешаны, и нам достаточно спутник основной и резервные посбивать к чертям, что бы они даже рыпнуться не сумели, другое дело, что по официальным сведениям в России нет таких ракет, которые бы до этих спутников долетели бы...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 10:44
был создан такой самолет, который с любого аэродрома может на орбиту уйти! да-да! самолет! но наши муд@ки-генералы этот проект закрыли! на этом самолете должно было стоят специальное оружие... и т.д. и т.п.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 10:48
Хм... Как слышал я - его не закрыли, на него никто денег не дал.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:01
его закрыли. "ибо не хер Сухому заниматься фантастикой, а надо строить реальные вещи" как-то так. он был. и прототип его Буран! который тоже никому не нужен стал, после первого полета в автоматическом режиме!!!
xiMix
gwimplen xiMix написал 15 апреля 2010 в 16:07

теряем мощь

и это грустно...
0
Ссылка | 1 отв.
abv
abv написал 15 апреля 2010 в 16:48
нам всячески в этом "помогают"...
Enigma
Enigma написал 15 апреля 2010 в 16:14
Korg
Уайт Спирит Korg написал 15 апреля 2010 в 17:24 [исправлен через 2 минуты]
Картинка хороша)
не удержался)

[img]- BROKEN IMAGE #102436 -[/img]
Darky
Говорит Москва Darky написало 15 апреля 2010 в 18:33
Как же это всё печально.
ArmiT
ArmiT написал 15 апреля 2010 в 18:35
Не истерите.. плутония еще не один десяток тонн остался.. и у нас и у пендосов. Всем хватит и нам и им тоже. Под самизнаетекакую гору нас не пустят.. Так что закупайте доширак..
Enigma
Enigma написал 15 апреля 2010 в 18:50
Сам реактор (соседний) на разборке
Image

Пульт именно остановленого

Image

(с) mcc.atomlink.ru/Book/clip/ll02.htm

Image
zeus
Михаил zeus написало 15 апреля 2010 в 19:12 [исправлен через 31 секунду]
хрень это все. вопервых еще дохрена реакторов которые этот самый плутоний дают, вовторых того что есть и так дохрена.
ПС
амеры с 80х годов плутоний не производят например.
0
Ссылка | 4 отв.
Enigma
Enigma написал 16 апреля 2010 в 00:18
вообщето это был последний ...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
zeus
Михаил zeus написало 16 апреля 2010 в 00:39
внезапно вполне себе мирные АЭС типа РБМК вполне себе дают плутоний и закрывать их никто не собирался.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Enigma
Enigma написал 16 апреля 2010 в 00:41

О ! приятно встретить спеца =)

эт да тока тссс ! они же гражданские =))))

Зы - хотя оставшиеся на територии СНГ станции США стиараются закрыть изовсех сил что Чернобыльску что Игналатинскую ....

0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 09:35
ну как бы да) на заборе вон тоже написано... эээ ...гражданские)))
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 15 апреля 2010 в 21:45
у нас очень хитрые производства) те, которые сейчас трудятся для мирных целей, очень быстро переделываются под военку))

мое мнение... круто мы прогибаемся((((
0
Ссылка | 6 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 15 апреля 2010 в 23:24
Конверсия же ;)
Мне рассказывали, что неслучайно макароны делали диаметром 9,25 мм ;)
Да и многие пивзаводы спокойно можно перевести на производство химоружия в сжатые сроки
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 15 апреля 2010 в 23:44
и не только 9,25 =) ну а про тракторы и т.д. все знают)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Shaman66
Сергей Кольчугин Shaman66 написал 16 апреля 2010 в 08:41
Для обогащения плутония, пельменную фабрику не переделаешь , дело в том что по техническим особенностям для получения военного плутония используются центрифуги которые при остановке, тупо ломаются, то есть нельзя потом запустить их заново. Так что если мы реально остановили данный процесс, то на развертывание его понадобится 6-12 месяцев.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 09:27
ты не понял о чем я...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 09:43
я думаю он понял, просто дополнил фактами. а так конечно не всё переделаешь под военку, к тому же сейчас мало того, что и заводов то почти не осталось, так ещё и в современных условиях малое вооружение почти никому не нужно и роли не играет...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 10:48
надеюсь, что наши "умные" не додумались все развалить. а то знаем как на оборонных предприятиях страны чайники да обогреватели выпускают!
StalkerPSIX
Пригоршня StalkerPSIX написал 16 апреля 2010 в 00:30 [исправлен через 43 секунды]
ЧЕСтНО ТЕ СКАЗАТЬ abv... нашей стране пипец уже давно !!
станцию мир утопили , везде нас Гнут как шАлав подзаборных !!
СТРАНА производит на данный момент...... нарков ,синяков и матрёшек! но как говорится ,нас ебут а мы крепчаем!!
0
Ссылка | 4 отв.
Enigma
Enigma написал 16 апреля 2010 в 00:35 [исправлен через 2 минуты]
Эм ну Мир то приплетать то низя и так уже станция свой срок пережила на хз сколько .... зато дала возможность строит МКС

а гунть более менее перестали после истории с грузией
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Genaz
Слепой Художник Genaz написало 16 апреля 2010 в 09:41 [исправлен через 1 минуту]
ну да
И реактор остановили, и войска нато на красной площади 9 мая...
Рыба гниет с головы так сказать, это уже с 93г было понятно

если такие крутые, то пускай офицеры Альфы вспомнят Амина и возьмут дворец Саакашвили.
Кишка тонка, такое раньше могла позволить только Империя
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 09:52 [исправлен через 24 секунды]
насчёт красной площади: не стоит так удручать ситуацию, в данном случае войска нато выступают в качестве правоприемников блока антанты - т.е. наших союзников в годы второй мировой войны.

а Империя это да.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 09:44
об этом я тоже обмолвился. хорошо, что есть такие как ты, понимающие.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 10:14
Читаю я вас, читаю...Вот скажите, откуда взялось это "мы"?
"Нас нагибают", "нас уничтожают"... Нагибают российский политический режим, а не нас. Например, персонально меня, моих родных и друзей-знакомых американцы и злобные капиталисты не нагибали. Зато свой родной пудведевский режим только и доставляет что неприятности.
Да, и еще скажите мне, какой толк рядовым гражданам от того, что его страна кого-то сама будет нагибать? Опять же лично мне как гражданину - ни малейшего. Хотя кто-то может и испытывает от этого микрооргазмы, да.
0
Ссылка | 22 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 10:28
тут можно ещё и о россиянах и русских заговорить... только смысл в данном конкретном случае? Родина она же как мать... отсюда и "мы". тем более что здесь далеко не только об американцах конкретных уже разговор пошёл в плане "нас нагибают", "нас уничтожают"... ты не думал что изнутри всякие саакашвили там, бакиевы и прочие тимошенки в своих странах тоже далеко не отеческую линию гнут?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 10:31
Чувак, россиян и русских всех вместе опять же гнут свои кремлевские уебаны, а не злые западные спецслужбы и прочие. А насчет Саакашвилей и Тимошенок - да мне похеру что там в других странах происходит, слушай. Я и не сомневаюсь, что таких как наши кремлевские - по всему миру хватает. Но - меня-то это не касается. Я в России живу.
Родина она же как мать...

Я свою Родину с лысым гэбэшником и едросней не ассоциирую.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 10:37
ну так ты ж полностью на ПРАВильОМ пути, только выводы не правильные из блога делаешь ;)

p.s. русских внутри россиян снаружи
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 10:42
А разреши поинтересоваться - какие я выводы должен был из блога сделать? Что остановка последнего в мире реактора по производству боевого плутония - это ужоснахъ как плохо? Извини, не выходит к такому странному выводу прийти.
P.S. Есличо - я не хиппан-пацифист и радости мне это тоже не доставляет. Я просто как факт это воспринимаю. Ну остановили, ну и что? Небо над головой по-прежнему чистое, чужие ракеты вроде никуда не попадали - ну и прекрасно, живем дальше.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:03
ну я тоже не ура-патриот, да и блог собственно к тому что мы обсуждаем не я свёл (хотя и поддерживаю то о чём пишут, ибо тема мне эта небезразлична). а остановка реактора - это плохо, да.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 10:51
тебя прогибают вместе со всеми! на меня тут ролик один напал, я уже блог сделал... там это наглядно видно. тебе просто кажется, что все идет своим чередом, оно так и есть, в том и прикол
0
Ссылка |  ↑ | 16 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 10:57
Да нет, меня вместе с путведевым и нашей политической элитой не прогибают, потому что я не с ними и не за них, так-то.
0
Ссылка |  ↑ | 15 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 10:59
какая разница за кого ты?! если ты считаешь, что тебя нагнут, то ты ошибаешься! нагнут миллион, а ты единица, т.е. ты говно по сравнению с теми кого нагнули! делай выводы
0
Ссылка |  ↑ | 14 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 11:03
Ололо, ну ты и осел. Даже не читаешь что я пишу.
Меня, по вашей же теории, нагнут вместе со всеми. Так? Так. А я тебе что говорю? Что миллионы нагибать никто не будет. Нагнут только нашу политическую элиту. Рядовые граждане России Западу нахер не впились. И я в их числе. Не мы у них занозой в жопе сидим, а Путипут с Медведевым.
Теперь ты понял что я сказать хочу, лось?
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:06
с выражениями поаккуратней пожалуйста.
нагиная элиту, нагибают народ! запомни это
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 11:09
Какая связь между политической элитой и рядовыми гражданами? В нашей стране, при нынешнем режиме - ни малейшей. Так что межправительственные разборки и нагибания ко мне и к населению России не имеют ни малейшего отношения.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:12
что ты можешь?
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:09
ты не прав, и он не прав.
рядовые граждане не впились?, тогда какого хрена детский спорт не развивают в России у нас, на образование плюют, аборты разрешают? я повторяю ещё раз русских изнутри, россиян снаружи.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
MailerBiLL
Сергей MailerBiLL написал 16 апреля 2010 в 11:10
Вот потому-то и не развивают, что никому мы нахер не нужны - ни своим кремлевским мразям, ни тем более Западу.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:15
у меня в одном городе стартует программа по занятости детей, по развитию и немного касается доп. образования! люди сами должны этим заниматься! только вот администрация сказала, что не будет помогать! не будет, не надо! мы сами выкарабкаемся! а сидеть и смотреть я не собираюсь! надеюсь у меня получиться, и можно будет продвигать это в другие города!
Мы нужны только себе!!
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:17
ну если говорить конкретно словами "нужен" или "не нужен", то с твоим этим высказыванием я соглашусь. хотя в целом мясо нужно всегда.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:20
нет людей - нет государства! все зависимы друг от друга!
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:22
тоже согласен. главное какое государство: волков или овец.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:24
смешно то, что ни государство овец, ни государство волков не выживет!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:28
волки без овец не выживут - это точно.
abv
abv написал 16 апреля 2010 в 11:07
главное быть вне толпы.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 апреля 2010 в 11:09
суть в том, что ты по-любому от нее зависишь, просто кто-то больше, а кто-то меньше.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.