
Две станции соединили

Автор: Юрий Бирилов
Проходка тоннеля между "Бухарестской" и "Международной" завершилась успешно. По плану обе станции откроются в 2012 году.

Корреспондент Metro присутствовал при эпохальном событии: на его глазах произошло соединение тоннеля, соединяющего "Бухарестскую" и "Международную". Обе станции находятся в Купчино и относятся к Фрунзенскому радиусу Петербургского метрополитена.


На языке метростроевцев это называется "сбойка". Сложность операции заключается в том, что тоннель проходится двумя щитами, которые движутся глубоко под землей навстречу друг другу. Обе части тоннеля должны встретиться в стыковочной камере. При этом точность, с какой должны двигаться гигантские машины, измеряется в сантиметрах.
Сейчас на "Международной" завершают строительствосреднего зала. Бурильная установка вырабатывает грунт, монтируются платформы.
- Мы активно строим Фрунзенский радиус и планируем в конце года открыть "Обводный канал". Следуем правилу: каждый год - новая станция метро. У нас в ближайшем будущем запланировано открытие "Спортивной-2" и "Адмиралтейской", - заявил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.

Чтобы выдержать график, на "Бухарестской" и "Международной" задействовано шесть организаций "Метростроя". При этом, наклонные ходы, а также большинство тоннелей на обеих станциях уже практически готовы. Даже очертания платформы с колоннами и сводчатым потолком уже просматриваются. Впереди - прокладка инженерных сетей и отделочные работы.
Интересно, что проходческий щит - комплекс КТ-1-5,6, который и соединил тоннель, больше строить наше метро не будет. Дело в том, что требования к ширине тоннелей изменились с 5,6 м до 6 м. И машина, в течение 20 лет бурившая землю под нашими ногами, скорее всего, будет списана. Но, возможно, щит отправится на пенсию - рыть вспомогательные ходы вместо основных.
[url]http://www.metronews.ru/news1/dve_stancii_soedinili_fotoreportazh/[/url]

Mikel Dorados golok
написал 14 октября 2010 в 23:39
Блин, случайно минус поставил :( Извини уж :(
-2
Ссылка
| 3 отв.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.