Фотик своими руками
Тему эту узнал года три назад. Представьте, что вы взяли свой Зенит или ФЭД или Киев и выехали на природу на пикник. Но по дороге внезапно на вас налетает толпа гопников, оставляет у вас телефон и деньги, но забирает камеру. Или Вы хотели завязать шнурки на мосту, нагнулись, а камера слетела у вас с шеи в реку. Или Вы неожиданно упали и разбили камеру... Не важно, одним словом, как у вас не оказалось с собой камеры, когда она так нужна. НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ! Сделайте свою собственную камеру с блэк-джеком и шлюхами, сделайте на нее офигенные снимки, продайте их и купите себе тот же Зенит или ФЭД или Киев.
Копипаста. Как сделать фотоаппарат из спичечного коробка.
Простейший фотоаппарат можно изготовить за пару минут из любых подручных материалов. Например Вы можете сделать фотоаппарат своими руками из спичечного коробка. Изображение должен проецировать на плёнку объектив. И как же спичечный коробок будет это делать, спросите Вы. Всё очень просто, роль объектива может играть маленькое отверстие проколотое в нужном месте - такой фотоаппарат могут называть стеноп, пинхол или камера обскура.
Итак, приступаем к изготовлению самодельного фотоаппарата. Первым делом нужно вырезать кадровое окно соответствующее кадру плёнки. Для разметки можно использовать уже проявленную плёнку.
Далее необходимо покрасить внутреннюю часть коробка в чёрный цвет,что бы внутри не отражался свет. Вполне подойдёт чёрный маркер, или можно использовать чёрную бархатную бумагу.
Дальше вырезаем небольшое квадратное окошко на внешней части коробка, так чтобы оно было в центре нашего кадрового окна.
Накладываем на маленькое окно кусочек фольги и заклеиваем изолентой,затем делаем отверстие ровно по центру. Это приспособление и будет вместо объектива, если Вы сделали всё аккуратно изображение должно фокусироваться на плёнку внутри коробка. Если изображение будет обрезанным или смещённым, поэкспериментируйте с кусочком фольги (из-за слишком большого отверстия изображение будет не резким).
Далее изготовим механизм перемотки плёнки. Первым делом сделаем счётчик кадров, для этого возьмём кусочек кольца от пластиковой бутылки или скрепки для тетрадей. Изолентой закрепляем полоску на контейнере с плёнкой. Чтобы перемотать плёнку на следующий кадр, прокручиваем её на десять щелчков.
Теперь собираем все части вместе. Протягиваем плёнку через коробок и закрепляем её во втором контейнере. Изолентой приклеиваем контейнеры к коробку.
Примерно так должно получиться.
И обратная сторона.
В таком самодельном фотоаппарате нет затвора и видоискателя, просто направляйте его на объект съёмки и открывайте пальцем отверстие.Выдержка относительно небольшая - не более 0.5 сек в солнечный день.Проявив фантазию можно придумать затвор например из кусочка картона с резинкой.
Для удобства можно наклеить треугольник из бумаги на ребро коробка, чтобы знать примерные границы кадра.
Снимки сделанные самодельным пинхолом.
Копипаста. Как сделать фотоаппарат из спичечного коробка.
Простейший фотоаппарат можно изготовить за пару минут из любых подручных материалов. Например Вы можете сделать фотоаппарат своими руками из спичечного коробка. Изображение должен проецировать на плёнку объектив. И как же спичечный коробок будет это делать, спросите Вы. Всё очень просто, роль объектива может играть маленькое отверстие проколотое в нужном месте - такой фотоаппарат могут называть стеноп, пинхол или камера обскура.
Итак, приступаем к изготовлению самодельного фотоаппарата. Первым делом нужно вырезать кадровое окно соответствующее кадру плёнки. Для разметки можно использовать уже проявленную плёнку.
Далее необходимо покрасить внутреннюю часть коробка в чёрный цвет,что бы внутри не отражался свет. Вполне подойдёт чёрный маркер, или можно использовать чёрную бархатную бумагу.
Дальше вырезаем небольшое квадратное окошко на внешней части коробка, так чтобы оно было в центре нашего кадрового окна.
Накладываем на маленькое окно кусочек фольги и заклеиваем изолентой,затем делаем отверстие ровно по центру. Это приспособление и будет вместо объектива, если Вы сделали всё аккуратно изображение должно фокусироваться на плёнку внутри коробка. Если изображение будет обрезанным или смещённым, поэкспериментируйте с кусочком фольги (из-за слишком большого отверстия изображение будет не резким).
Далее изготовим механизм перемотки плёнки. Первым делом сделаем счётчик кадров, для этого возьмём кусочек кольца от пластиковой бутылки или скрепки для тетрадей. Изолентой закрепляем полоску на контейнере с плёнкой. Чтобы перемотать плёнку на следующий кадр, прокручиваем её на десять щелчков.
Теперь собираем все части вместе. Протягиваем плёнку через коробок и закрепляем её во втором контейнере. Изолентой приклеиваем контейнеры к коробку.
Примерно так должно получиться.
И обратная сторона.
В таком самодельном фотоаппарате нет затвора и видоискателя, просто направляйте его на объект съёмки и открывайте пальцем отверстие.Выдержка относительно небольшая - не более 0.5 сек в солнечный день.Проявив фантазию можно придумать затвор например из кусочка картона с резинкой.
Для удобства можно наклеить треугольник из бумаги на ребро коробка, чтобы знать примерные границы кадра.
Снимки сделанные самодельным пинхолом.
Dimass
написал 13 января 2011 в 17:21
Помню по галилео показывали как делать.
+2
Ссылка
Факин Бройлерная kreatif74
написал 13 января 2011 в 17:22
[исправлен через 35 секунд]
Виктор Vik073
написал 13 января 2011 в 17:23
Думаю никто сейчас заморачиваться делать такое не будет. Но очень познавательно и интересно как это всё просто!
P.S. А может понадобится когда нибудь... :)
В любом случае спасибо!
P.S. А может понадобится когда нибудь... :)
В любом случае спасибо!
+14
Ссылка
Adrian Nubilus
написал 13 января 2011 в 17:29
Классная идея! :)
Сразу в голову лезут фразы: "Голь на выдумку хитра" и "Умеют же русские из г**на вылепить конфетку!" :)
Была бы плёнка под рукой, можно было бы попробовать.. :)
Сразу в голову лезут фразы: "Голь на выдумку хитра" и "Умеют же русские из г**на вылепить конфетку!" :)
Была бы плёнка под рукой, можно было бы попробовать.. :)
0
Ссылка
| 3 отв.
stalker2
написал 13 января 2011 в 18:10
[исправлен через 50 секунд]
Adrian Nubilus
написал 13 января 2011 в 18:49
Valera4yma
написал 13 января 2011 в 17:34
А что, очень приятная вещь, а и снимки, приемлимые, можно и вспышку сделать, поджечь к примеру горючую смесь, и т.д. масса доработок можно придумать)
+11
Ссылка
| 4 отв.
Максим Барабанов Barabanov
написал 13 января 2011 в 17:36
Факин Бройлерная kreatif74
написал 13 января 2011 в 18:07
точка невозврата mutab0r
написал 13 января 2011 в 18:12
Max Creppe Creppe
написал 13 января 2011 в 17:51
делал похожее, да было весело. только там делал заслонку еще
0
Ссылка
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 17:54
[исправлен через 42 секунды]
пинхол называется ну или стеноп.
+9
Ссылка
| 17 отв.
Максим Барабанов Barabanov
написал 13 января 2011 в 19:21
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 19:28
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 20:52
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 22:47
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 22:50
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 23:00
[исправлен через 49 секунд]
Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы
Так понятнее?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 23:16
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 23:21
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 23:26
Причем тут механизм?
С относительно слоной структурой- сложнее камня.
Соответственно, в первой камере (комнате с отверстием в стене) имеется это отверстие, имеется устройство для держания листа бумаги/пергамента/шкуры и имеется человек, который это либо наблюдает либо обводит. Чем не аппарат?
Аппарат — завершённая совокупность устройств или систем (с относительно сложной внутренней структурой) для выполнения некоей функции.
С относительно слоной структурой- сложнее камня.
Соответственно, в первой камере (комнате с отверстием в стене) имеется это отверстие, имеется устройство для держания листа бумаги/пергамента/шкуры и имеется человек, который это либо наблюдает либо обводит. Чем не аппарат?
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 23:35
[исправлен через 1 минуту]
Химик Serpent
написал 13 января 2011 в 23:42
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 23:55
www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-37561.htm
ФОТОГРА́ФИЯ, -и, ж.
1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках.
нет светочувствительного материала - нет и фотографии.
ФОТОГРА́ФИЯ, -и, ж.
1. Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, плёнках.
нет светочувствительного материала - нет и фотографии.
Химик Serpent
написал 14 января 2011 в 00:05
Russo Russo Russo
написал 14 января 2011 в 00:19
это еще один довод в пользу моей поправки вас относительно фотоаппарата. Вы ошиблись именно в терминологии и/или не употребили скобочки дабы показать опосредованное сходство.
это было:
а) не аппарат/механизм.
б) в процессе не участвовали светочувствительные материалы.
ЗЫ, если еще покопаете историю - узнаете, что подобное применялось во время войны (не помню какой именно, но скорее во времена первой) на стену проецировался залив/море, а не стене были нарисованы мины. когда корабль подходил достаточно близко - мину взрывали
это было:
а) не аппарат/механизм.
б) в процессе не участвовали светочувствительные материалы.
ЗЫ, если еще покопаете историю - узнаете, что подобное применялось во время войны (не помню какой именно, но скорее во времена первой) на стену проецировался залив/море, а не стене были нарисованы мины. когда корабль подходил достаточно близко - мину взрывали
Химик Serpent
написал 14 января 2011 в 01:15
Russo Russo Russo
написал 14 января 2011 в 01:23
[исправлен через 27 секунд]
Russo: Мы отклонились от вопроса.
И дальнейшие рассуждения конкретно с вами на ту тему считаю не целесообразными.
ну естественно, я и не сомневался.
отклонились? купи компас.
это так круто, не согласится и закончить диалог.. гораздо круче, чем опровергнуть оппонента или признать ошибку
у меня пока тока плюс за комменты есть - куда вам поставить его?
Анюта Утачкина Utya
написало 13 января 2011 в 18:00
я, конечно, ничего не поняла xD
Но по картинкам вроде легко :)
Удивительно!
Но по картинкам вроде легко :)
Удивительно!
0
Ссылка
| 6 отв.
Max Creppe Creppe
написал 13 января 2011 в 18:03
[исправлен через 3 минуты]
Max Creppe Creppe
написал 13 января 2011 в 19:50
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 20:53
Николай Гоголь Raskymar
написал 13 января 2011 в 18:50
Max Creppe Creppe
написал 13 января 2011 в 19:49
[исправлен через 19 секунд]
точка невозврата mutab0r
написал 13 января 2011 в 18:14
А ещё вместо фотоплёнки можно использовать тетрадную обложку. Брат моего друга так делал, в стеноп из обувной коробки вложил обложку и поставил на подоконник. Спустя довольно длительное время (вроде несколько месяцев экспонировал) обложка выгорела в местах, куда попадал свет и получилось вполне различимое изображение.
+12
Ссылка
Кирюха Базарный sneg
написало 13 января 2011 в 18:20
как камеру от трубки так переделать? :)
+2
Ссылка
| 1 отв.
Мама Лины Pila
написала 13 января 2011 в 18:41
не будем говорить про баянность сей идеи, но делать камеру обскура не ради одноразового развлечения глуповато.
Вот знакомый год назад сделал такую из дерева, занятно вышло.
Вот знакомый год назад сделал такую из дерева, занятно вышло.
0
Ссылка
Городской Примат Aleksandr
написал 13 января 2011 в 19:23
следующий шаг - оптика своими руками из очков, а потом и вспышка из зажигалки :)
+10
Ссылка
| 2 отв.
Max Creppe Creppe
написал 13 января 2011 в 19:52
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 19:58
Кота Kota
написал 13 января 2011 в 19:57
Выдержка относительно небольшая
Посмеялся, спасибо. На самом деле выдержка в солнечный день составляет от 1й до 5 секунд, в зависимости от чувствительности пленки, ее размеров и предназначения (для проявки в чб или цвете(тут могу напутать, пользовался только кодаковской старой))
Просто так проколоть не выйдет, диаметр прокола должен быть соразмерен с расстоянием от него до пленки (ничто не фокусируется просто так). Расстояние высчитывают по калькуляторам в гугле.
А вот схема моего пинхола, который я оставил на какой-то крыше.
+10
Ссылка
| 2 отв.
Максим Барабанов Barabanov
написал 13 января 2011 в 20:00
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 20:24
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 20:56
кто расскажет как на пленке регулировался баланс белого? а на отпечатке? ссылки не помешают.
0
Ссылка
| 21 отв.
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 21:18
Я смотрю ты с юмором подходишь к вопросу :)
1.
а) На ч/б пленке это делают фильтры разных цветов, и то это не совсем баланс белого, а больше контрастность.
б) На цвете никак. Ибо плёнка уже изначально заточена под естественное освещение или под съемку в помещении с лампами накаливания.
2.
а) На ч/б отпечатке никак. На фотоувеличитель ставятся фильтры для повышения или понижения контрастности.
б) На цвете фильтры на увеличителе нужны для правильной передачи цвета.
P.S. Дома цвет печатают только очень сильные духом люди ибо в процессах C41 и E6 изменение температуры, времени проявления способны запороть все цвета снимка. Ну и химия не очень полезна для тушки человека.
1.
а) На ч/б пленке это делают фильтры разных цветов, и то это не совсем баланс белого, а больше контрастность.
б) На цвете никак. Ибо плёнка уже изначально заточена под естественное освещение или под съемку в помещении с лампами накаливания.
2.
а) На ч/б отпечатке никак. На фотоувеличитель ставятся фильтры для повышения или понижения контрастности.
б) На цвете фильтры на увеличителе нужны для правильной передачи цвета.
P.S. Дома цвет печатают только очень сильные духом люди ибо в процессах C41 и E6 изменение температуры, времени проявления способны запороть все цвета снимка. Ну и химия не очень полезна для тушки человека.
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 21:29
[исправлен через 9 секунд]
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 21:36
Ты что упал? Цифра это цифра. А пленка это пленка. Я тебе говорю факты как есть. Если не веришь я отведу тебя к своим преподам в шараге и они тебе тоже самое скажут. Я же тебе говорю, пленки уже изначально производятся под натуральное освещение и искусственное.
Может быть видел пленку с названием "64Т" . Буква "Т" означает что эта пленка предназначена для съемки в студии. Если ты ее используешь на улице, то пленку ты запоришь безвозвратно. Всетаки механизмы образования изображения на пленке и цифре абсолютно разные. И говорить про бананс белого на пленке, это тоже самое что переводить цифровую камеру в ч/б режим и накручивать цветные фильтры, когда все эффекты этих фильтров можно сделать в фотошопе.
Может быть видел пленку с названием "64Т" . Буква "Т" означает что эта пленка предназначена для съемки в студии. Если ты ее используешь на улице, то пленку ты запоришь безвозвратно. Всетаки механизмы образования изображения на пленке и цифре абсолютно разные. И говорить про бананс белого на пленке, это тоже самое что переводить цифровую камеру в ч/б режим и накручивать цветные фильтры, когда все эффекты этих фильтров можно сделать в фотошопе.
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 21:49
нет, пока сижу :) позже может и упаду. возможно Вы мне говорите и факты, но я их пока не понимаю. а понять - несколько важнее, чем просто принять.
отводить не надо, лучше будет, если Вы зададите вопрос и передадите ответ.
я не думаю, что во времена пленки ее можно было быстро и безболезненно менять в зависимости от освещения, потому и интересуюсь. может были специальные пленки, не под конкретное освещение? как поступали с ними?
давайте вести диалог без резких выпадов в адрес оппонента?
отводить не надо, лучше будет, если Вы зададите вопрос и передадите ответ.
я не думаю, что во времена пленки ее можно было быстро и безболезненно менять в зависимости от освещения, потому и интересуюсь. может были специальные пленки, не под конкретное освещение? как поступали с ними?
давайте вести диалог без резких выпадов в адрес оппонента?
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 22:04
Задавал я вопрос этот. Ответ я уже выше писал. Можно было менять задники у среднего формата :) Обычно фотограф знал, где ему снимать и брал пленку под конкретную ситуацию. Специальные пленки это инфракрасные и прочие технические.
Ну смотри, я покупаю обычную негативную фуджи снимаю на улице и все хорошо. Потом я снимаю например станцию метро. Цвет на станции метро уйдет в зеленый и уже ничего с ним не сделать.
Просто невозможно сделать супермегапленку для всех условий освещения. Можно я не буду вдаваться в химию?
Ну смотри, я покупаю обычную негативную фуджи снимаю на улице и все хорошо. Потом я снимаю например станцию метро. Цвет на станции метро уйдет в зеленый и уже ничего с ним не сделать.
Просто невозможно сделать супермегапленку для всех условий освещения. Можно я не буду вдаваться в химию?
stalker2
написал 13 января 2011 в 22:10
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 22:17
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 22:29
пленка работает по субтрактивному принципу или аддитивному?
принципиально существует возможность с помощью фильтров влиять на уровень засветки определенных цветовых составляющих. правда с яркостью сложнее.
к примеру можно экспонировать каналы по формуле n*k (где k различен для разных каналов). с другой стороны, тогда у нас съедут света и тени, то есть точки черного и белого.
принципиально существует возможность с помощью фильтров влиять на уровень засветки определенных цветовых составляющих. правда с яркостью сложнее.
к примеру можно экспонировать каналы по формуле n*k (где k различен для разных каналов). с другой стороны, тогда у нас съедут света и тени, то есть точки черного и белого.
saoirse saoirse
написал 13 января 2011 в 22:34
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 22:38
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 22:39
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 22:47
[исправлен через 1 минуту]
Цветная фотография на многослойных материалах — способ получения цветных изображений при помощи использования многослойных фотографических материалов с цветным проявлением и субтрактивным методом формирования цветного изображения.
вот, спасибо. тут главное слово (для меня) - субтрактивным методом. теперь стало понятнее. частично.
тот, кто знает, что такое фотографическая широта теперь задастся вопросом. так как на пленку повлиять нельзя - хватит ли ее широты для передачи оттенков?
ЗЫ. похоже мне с этими вопросами не сюда, а в более технократичное и профессиональное сообщество (не пытаюсь никого обидеть, но на всякий случай извиняюсь.)
спасибо всем за вектор направления движения.
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 22:50
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 23:04
[исправлен через 2 минуты]
тут у меня много вопросов может возникнуть.
обращаемая пленка позитивна? (а. я правильно понимаю?)
как ни крути, а фотоширота будет определяться устройством вывода изображения, будь то монитор, проектор, печать. (б. тут я нигде не ошибся?)
вполне может получиться так (это, скорее, производители решают подбором химии), что линейная чувствительность к красному будет (абстрактно) от 1 до 300 единиц, к зеленому от 0.5 до 200, а к синему от 50 до 150.
в итоге чистые оттенки смогут передаваться лишь на диапазоне от 50 до 150.
вопрос: нелинейных фильтров, я так понимаю, еще не придумали для фотографии? (нелинейность легко реализуется в "цифре", но до матрицы все равно есть светофильтры.)
обращаемая пленка позитивна? (а. я правильно понимаю?)
как ни крути, а фотоширота будет определяться устройством вывода изображения, будь то монитор, проектор, печать. (б. тут я нигде не ошибся?)
вполне может получиться так (это, скорее, производители решают подбором химии), что линейная чувствительность к красному будет (абстрактно) от 1 до 300 единиц, к зеленому от 0.5 до 200, а к синему от 50 до 150.
в итоге чистые оттенки смогут передаваться лишь на диапазоне от 50 до 150.
вопрос: нелинейных фильтров, я так понимаю, еще не придумали для фотографии? (нелинейность легко реализуется в "цифре", но до матрицы все равно есть светофильтры.)
MajorFromSpace Eyeless69
написал 13 января 2011 в 23:18
[исправлен через 7 минут]
Позитивная это частный случай обращаемой. Позитивная пленка предназначена для печати фотографии например. Это мы просто проецируем с обращаемой пленки на позитивную. Ну как проектор на стенку.
По идее фотоширота в пленке не меняется и на отпечатке на бумаге не изменится, но я могу и ошибаться. На плебейском мониторе за 5к мы не увидим всего того, что будет на мониторе за 50к (это такая вундервафля для обработки изображений)
Про чувствительность в спектре.
Даже в цветной фотографии присутствуют галогениды серебра.
А как известно AgBr чувствует только синие лучи. Чтоб не экспанировать только по синим лучам и не по 3 часа, умные люди придумали сенсостабилизаторы. Это специальные вещества которые повышают чувствительность серебра к зеленому и красному спектру не забывая еще и про синий. То-есть нам достаточно 1/4000 секунды чтоб получить скрытое изображение. У пленок раньше был провал чувствительности в зеленом, сейчас же его практически выровняли. Получается что на все три спектрам пленка практически одинаково реагирует. В цветной пленке просто еще красители органические добавлены.
Вот фотография сделанная на обращаемую фотопленку Fujifilm Provia 100F. Фото не мое. Обрати внимание на цвета и оттенки.
По идее фотоширота в пленке не меняется и на отпечатке на бумаге не изменится, но я могу и ошибаться. На плебейском мониторе за 5к мы не увидим всего того, что будет на мониторе за 50к (это такая вундервафля для обработки изображений)
Про чувствительность в спектре.
Даже в цветной фотографии присутствуют галогениды серебра.
А как известно AgBr чувствует только синие лучи. Чтоб не экспанировать только по синим лучам и не по 3 часа, умные люди придумали сенсостабилизаторы. Это специальные вещества которые повышают чувствительность серебра к зеленому и красному спектру не забывая еще и про синий. То-есть нам достаточно 1/4000 секунды чтоб получить скрытое изображение. У пленок раньше был провал чувствительности в зеленом, сейчас же его практически выровняли. Получается что на все три спектрам пленка практически одинаково реагирует. В цветной пленке просто еще красители органические добавлены.
Вот фотография сделанная на обращаемую фотопленку Fujifilm Provia 100F. Фото не мое. Обрати внимание на цвета и оттенки.
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 23:53
погоди. мы говорим про пленку, про бумагу, про сканер, про монитор или их комплекс?
по-моему фотоширота будет определяться (в итоге) самым "слабым" звеном, если речь про комплекс.
если мы обсуждаем отдельно каждый пункт - тогда первый у нас пленка и, как ты говоришь "Позитивная пленка предназначена для печати фотографии" у меня вызывает сомнения. обычно позитивный отпечаток получают с негативной пленки. то бишь работает принцип (и на каждом этапе получаются искажения):
свет, проходя объектив, теряет часть своего спектра. попадая на негативную пленку, теряет часть своего спектра за счет отражения и малой чувствительности к некоторому участку спектра. проявляется (что-то промылось хуже, что-то лучше) еще потеряли. в фотоувеличитель сунули негативную пленку (какая там лампа и какая у нее цветовая температура) - еще потеряли. негативная, относительно негативной пленки бумага (на выходе позитив, минус на минус дает плюс). что поглотила и какая чувствительность к определенным участкам спектра - не знаем. потери. отражение - потери. рассеяние - потери.
так?
где то на этом участке можно же вклиниться в процесс для нормализации баланса белого?
по-моему фотоширота будет определяться (в итоге) самым "слабым" звеном, если речь про комплекс.
если мы обсуждаем отдельно каждый пункт - тогда первый у нас пленка и, как ты говоришь "Позитивная пленка предназначена для печати фотографии" у меня вызывает сомнения. обычно позитивный отпечаток получают с негативной пленки. то бишь работает принцип (и на каждом этапе получаются искажения):
свет, проходя объектив, теряет часть своего спектра. попадая на негативную пленку, теряет часть своего спектра за счет отражения и малой чувствительности к некоторому участку спектра. проявляется (что-то промылось хуже, что-то лучше) еще потеряли. в фотоувеличитель сунули негативную пленку (какая там лампа и какая у нее цветовая температура) - еще потеряли. негативная, относительно негативной пленки бумага (на выходе позитив, минус на минус дает плюс). что поглотила и какая чувствительность к определенным участкам спектра - не знаем. потери. отражение - потери. рассеяние - потери.
так?
где то на этом участке можно же вклиниться в процесс для нормализации баланса белого?
MajorFromSpace Eyeless69
написал 14 января 2011 в 00:08
Лучше будем говорить про каждое отдельно.
Я тоже сначала не понял про позитивную пленку. Мы отсняли обращаемую фотопленку, проявили, просушили, порезали в слайды. И когда мы будем проецировать на туже стену то мы увидим фотографию в привычных для нас цветах. А позитивная пленка нужна для печати на большой формат, то-есть используется как фотобумага, только у нас не получается негатива. Понял теперь?
В объективе и в линзах есть потери. А вот когда уже попал на пленку, куда он денется? Почему там будут потери? У нас получилось скрытое изображение, осталось только проявить.
Сейчас проявка цветных негативов и цветных обращаемых пленок делает машина. И делает очень точно.
В фотоувеличителях используются лампы накаливания от 100 до 500 ватт. Про эти потери я у препода завтра спрошу конечно, но не уверен в этом.
В пленочной фотографии нет понятия "баланс белого", есть выравнивание температур фильтрами(нам сегодня сказали какими). При печати негативного цвета тоже фильтры цветные используются, но они для коррекции цвета вроде как(в печати цвета я не силен).
Ты вдаешься совсем в тонкости. Скорее всего ты просто не сможешь отличить одинаковые фотографии с немного разным динамическим диапазоном. Что я точно могу сказать, репродукции картин делают на крупноформатную обращаемую пленку, ибо фотоширота большая. В очень качественную полиграфию с радостью берут фотографии снятые на обращаемую пленку.
Я тоже сначала не понял про позитивную пленку. Мы отсняли обращаемую фотопленку, проявили, просушили, порезали в слайды. И когда мы будем проецировать на туже стену то мы увидим фотографию в привычных для нас цветах. А позитивная пленка нужна для печати на большой формат, то-есть используется как фотобумага, только у нас не получается негатива. Понял теперь?
В объективе и в линзах есть потери. А вот когда уже попал на пленку, куда он денется? Почему там будут потери? У нас получилось скрытое изображение, осталось только проявить.
Сейчас проявка цветных негативов и цветных обращаемых пленок делает машина. И делает очень точно.
В фотоувеличителях используются лампы накаливания от 100 до 500 ватт. Про эти потери я у препода завтра спрошу конечно, но не уверен в этом.
В пленочной фотографии нет понятия "баланс белого", есть выравнивание температур фильтрами(нам сегодня сказали какими). При печати негативного цвета тоже фильтры цветные используются, но они для коррекции цвета вроде как(в печати цвета я не силен).
Ты вдаешься совсем в тонкости. Скорее всего ты просто не сможешь отличить одинаковые фотографии с немного разным динамическим диапазоном. Что я точно могу сказать, репродукции картин делают на крупноформатную обращаемую пленку, ибо фотоширота большая. В очень качественную полиграфию с радостью берут фотографии снятые на обращаемую пленку.
Russo Russo Russo
написал 14 января 2011 в 00:25
за диалог спасибо , сейчас пора спать, завтра, ежели будут ответы - продолжим диалог. да, в тонкости, но из частностей состоит целое.
выравнивание температур для меня странно звучит. :)
касательно понял ли - относительно.
ты, видимо, ведешь речь про позитивый процесс и пленкт (когда на пленке как видим - так и есть (синий - синий) .) и про позитивную бумагу. (опять синий - синий)
выравнивание температур для меня странно звучит. :)
касательно понял ли - относительно.
ты, видимо, ведешь речь про позитивый процесс и пленкт (когда на пленке как видим - так и есть (синий - синий) .) и про позитивную бумагу. (опять синий - синий)
Russo Russo Russo
написал 14 января 2011 в 00:28
Russo Russo Russo
написал 13 января 2011 в 22:22
Только жители сайта могут оставлять комментарии.