
Полесский трамвай или "Кукушка"
Речь пойдет о самой длинной узкоколейной железной дороге в Европе, что в народе называется "кукушкой".

Узкоколейная железная Антоновка - Заречное - самая длинная (106 км) действующая узкоколейная железная дорога в Европе (1895 г.), в обслуживании котороги до сих пор используется немалое количество раритетной техники.


Поезд, состоящий из тепловоза и четырех вагончиков, пересекает уникальный железно-дорожный деревянный мост через р.Стир, вблизи с.Млинок Заречненского района - единственный большой деревянный железнодорожный мост в Украине. Здесь же есть еще одна уникальная постройка - единственная в Ровенской области речная переправа - паром через р.Стир.


Датой строительства узкоколейки одни считают 1886 год, другие - 1905 год. По преданию инициаторами создания железной дороги были местные купцы. Основной груз, что транспортировали по узкоколейке на протяжении ее столетней истории - лес.

На протяжении всего путешествия узкоколейке можно наблюдать идиллический пейзаж, неиспорченный цивилизацией: песок, сосны, смешанный лес, заболоченные луга.










Местные называют этот поезд двумя словами. И оба - милые. На него ласково говорят "поездок" или "кукушечка ". И если с первым понятно, то в смысл второго въехал не сразу. Потом мне объяснили - люди в селах точно знают время, когда через их населенный населенный пункт проезжает поездок (другие здесь просто не ездят) - поэтому по нему можно сверять часы. Отсюда и кукушечка.






Места по-настоящему атмосферные, советую посетить, не пожалеете...
И на последок видео:
www.youtube.com/watch?v=-79h8Ep3gMk
Продолжение следует...

Использовалась копипаста с:
polissya-tourism.com/uk
www.thisisukraine.org/index.php/uk/what-to-see/incognito/236-poliskij-tramvaj.html
www.mapaportal.com/

Узкоколейная железная Антоновка - Заречное - самая длинная (106 км) действующая узкоколейная железная дорога в Европе (1895 г.), в обслуживании котороги до сих пор используется немалое количество раритетной техники.


Поезд, состоящий из тепловоза и четырех вагончиков, пересекает уникальный железно-дорожный деревянный мост через р.Стир, вблизи с.Млинок Заречненского района - единственный большой деревянный железнодорожный мост в Украине. Здесь же есть еще одна уникальная постройка - единственная в Ровенской области речная переправа - паром через р.Стир.


Датой строительства узкоколейки одни считают 1886 год, другие - 1905 год. По преданию инициаторами создания железной дороги были местные купцы. Основной груз, что транспортировали по узкоколейке на протяжении ее столетней истории - лес.

На протяжении всего путешествия узкоколейке можно наблюдать идиллический пейзаж, неиспорченный цивилизацией: песок, сосны, смешанный лес, заболоченные луга.










Местные называют этот поезд двумя словами. И оба - милые. На него ласково говорят "поездок" или "кукушечка ". И если с первым понятно, то в смысл второго въехал не сразу. Потом мне объяснили - люди в селах точно знают время, когда через их населенный населенный пункт проезжает поездок (другие здесь просто не ездят) - поэтому по нему можно сверять часы. Отсюда и кукушечка.






Места по-настоящему атмосферные, советую посетить, не пожалеете...
И на последок видео:
www.youtube.com/watch?v=-79h8Ep3gMk
Продолжение следует...

Использовалась копипаста с:
polissya-tourism.com/uk
www.thisisukraine.org/index.php/uk/what-to-see/incognito/236-poliskij-tramvaj.html
www.mapaportal.com/


А что из этого не копипаста?
+1
Ссылка
| 3 отв.
DIMA Bear Mitua
написал 14 апреля 2011 в 00:29


Merlans
написал 13 апреля 2011 в 22:37
Вспомнилась одноколейка в Новгородско-вологодской области.Возвращались из похода,а кукушка уже уехала.Зато удалось застопить тепловозс лесом.Честно сказать довольно стремные ощущения.Когда в вагоне едешь,что вроде любуешься лесом и пейзажем,а в кабине машиниста понимаешь,почему поезд едет не очень быстро,а точнее неспешно...Между рельсами растут небольшие деревца,шпалы весьма интересных форм.Коронной была фраза маша: "Тут участок хороший,сщас прибавим",и тут рельсы стали расходится.Было довольно весело.
+1
Ссылка

Приятно видеть узкоколейку в таком хорошем состоянии. Судя по всему, её, как местную достопримечательность, холят и лелеют. К слову о деревянных мостах, ещё несколько лет назад в Ленобласти действовал крупный ЖД (широкой колеи) мост через Чёрную речку, недавно его заменили современным. По виду очень напоминал тот, что на снимке.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.