На пробу пера [О станции метро Стадион Спартак]
Произошло это со мной совсем не давно. буквально пару лет назад.
На Сходненской я шикарно провёл время с друзьям на одной небезызвестной крыше, а когда начало темнеть, я задумался не только о красоте заката, но и о завтрашних делах, надо забежать в магазин, обработать фото, с поездки в Питер, и вообще, усталость уже потихоньку перегрызает пределы..
И я задремал в вагоне, с сидячим местом мне повезло, ибо вагон был пуст, хотя в это время сесть обычно почти нереально.
Но вот мне почему-то стало неспокойно на каком-то длинном перегоне. Поезд шёл медленно, вернее даже еле-еле полз, а потом вообще зачем-то остановился, по крайней мере мне так показалось.
Поскольку я успел заснуть и проснуться, я потерял счёт времени и остановок, забеспокоился о том, что могу пропустить свою пересадочную станцию, и неожиданно для всех я вскочил со своего места, уставился в "за дверьми". К своему величайшему удивлению, я ничего не увидел. Я подумал, что наверное свет на станции вырубили, и по-моему это моя, похоже уж сильно. Двери открылись, но информатор ничего не сказал, а я про это и забыл напрочь... И я вышел на платформу! Приглядеться надо, не видно же ничего.
Почти ничего. А увидел я следующее: нечёткие очертания колонн, пол, на котором плитка явно отсутствует, соседний путь и стену различил. Стена была абсолютно голая, как пол и колонны, на которых неясные надписи заставили меня окончательно задуматься. Сразу вспомнился демотиватор, с двумя вопросами "Как и зачем?". Вот и здесь: "Как я здесь оказался?" и "Зачем я вышел?".
Но... поезд ушёл. в прямом смысле, вагон быстро закрыл дверь и смылся в черноту, слившуюся с мраком неизвестной мне станции...
Я слегка обалдел, когда понял, что здесь нет никакого Китай-города, на который мне по идее надо, и вообще что за станция такая я не смог определить! Это у меня ещё память хорошая, называется.
Прошёл я пару шагов, холод из меня окончательно выгнал дремоту. Мимо меня пролетел состав, явно проигнорировавший станцию.. Ещё один с моего пути... Ещё с соседнего... Что такое, почему на станции не останавливаются вагоны?
Я понял, что влип я по полную катушку. Это же не открытая станция "Стадион Спартак"! Та самая станция-призрак, о которой ходили смешные и не очень смешные легенды, та самая станция, о которой мечтали и метрофанатики, и чайники, в которой бывали опытные диггеры. Станция, на которую попасть можно только через тоннель, не имеющая своего выхода.
Так и останусь в этом тёмном, пустом холоде, а ночью придут обходчики и м0нтеры и сдадут меня в ближайшее отделение милиции, для выяснения, кто я, зачем, почему здесь нахожусь. На душе стало противно, я сел на бетонный пол, спиной прислонившись к колонне, и сложив руки и голову, глубоко задумался, выжидая свой конец. И незаметно для себя куда-то провалился.
Вдруг меня резко дёрнули за плечо, стали мотать туда-сюда и орать: "Да свали ты уже отсюда!... Эх, безмозглость спящая! Наглеют люди что ни есть..."
Я очнулся.
-Конечная! Что ты уставился на меня? Спать надо меньше! Смотри, аж на пол сполз, поди пьяный в доску! Давай, давай, вали отсюда!
Свет прорезал мне глаза, передо мной стоял обозлённый машинист с ключом в руке...
Р.s. критика, конечно, принимается :)
На Сходненской я шикарно провёл время с друзьям на одной небезызвестной крыше, а когда начало темнеть, я задумался не только о красоте заката, но и о завтрашних делах, надо забежать в магазин, обработать фото, с поездки в Питер, и вообще, усталость уже потихоньку перегрызает пределы..
И я задремал в вагоне, с сидячим местом мне повезло, ибо вагон был пуст, хотя в это время сесть обычно почти нереально.
Но вот мне почему-то стало неспокойно на каком-то длинном перегоне. Поезд шёл медленно, вернее даже еле-еле полз, а потом вообще зачем-то остановился, по крайней мере мне так показалось.
Поскольку я успел заснуть и проснуться, я потерял счёт времени и остановок, забеспокоился о том, что могу пропустить свою пересадочную станцию, и неожиданно для всех я вскочил со своего места, уставился в "за дверьми". К своему величайшему удивлению, я ничего не увидел. Я подумал, что наверное свет на станции вырубили, и по-моему это моя, похоже уж сильно. Двери открылись, но информатор ничего не сказал, а я про это и забыл напрочь... И я вышел на платформу! Приглядеться надо, не видно же ничего.
Почти ничего. А увидел я следующее: нечёткие очертания колонн, пол, на котором плитка явно отсутствует, соседний путь и стену различил. Стена была абсолютно голая, как пол и колонны, на которых неясные надписи заставили меня окончательно задуматься. Сразу вспомнился демотиватор, с двумя вопросами "Как и зачем?". Вот и здесь: "Как я здесь оказался?" и "Зачем я вышел?".
Но... поезд ушёл. в прямом смысле, вагон быстро закрыл дверь и смылся в черноту, слившуюся с мраком неизвестной мне станции...
Я слегка обалдел, когда понял, что здесь нет никакого Китай-города, на который мне по идее надо, и вообще что за станция такая я не смог определить! Это у меня ещё память хорошая, называется.
Прошёл я пару шагов, холод из меня окончательно выгнал дремоту. Мимо меня пролетел состав, явно проигнорировавший станцию.. Ещё один с моего пути... Ещё с соседнего... Что такое, почему на станции не останавливаются вагоны?
Я понял, что влип я по полную катушку. Это же не открытая станция "Стадион Спартак"! Та самая станция-призрак, о которой ходили смешные и не очень смешные легенды, та самая станция, о которой мечтали и метрофанатики, и чайники, в которой бывали опытные диггеры. Станция, на которую попасть можно только через тоннель, не имеющая своего выхода.
Так и останусь в этом тёмном, пустом холоде, а ночью придут обходчики и м0нтеры и сдадут меня в ближайшее отделение милиции, для выяснения, кто я, зачем, почему здесь нахожусь. На душе стало противно, я сел на бетонный пол, спиной прислонившись к колонне, и сложив руки и голову, глубоко задумался, выжидая свой конец. И незаметно для себя куда-то провалился.
Вдруг меня резко дёрнули за плечо, стали мотать туда-сюда и орать: "Да свали ты уже отсюда!... Эх, безмозглость спящая! Наглеют люди что ни есть..."
Я очнулся.
-Конечная! Что ты уставился на меня? Спать надо меньше! Смотри, аж на пол сполз, поди пьяный в доску! Давай, давай, вали отсюда!
Свет прорезал мне глаза, передо мной стоял обозлённый машинист с ключом в руке...
Р.s. критика, конечно, принимается :)
Alexander G Sanchogus
написал 10 мая 2011 в 18:04
Норм вроде
0
Ссылка
Факин Бройлерная kreatif74
написал 10 мая 2011 в 18:05
Когда читал, показалось, что волокамская :)
Хотя машинист вроде бы должен смотреть в зеркало, когда высаживает и трогатеся
Хотя машинист вроде бы должен смотреть в зеркало, когда высаживает и трогатеся
0
Ссылка
| 1 отв.
грязный теплак Tepluha
написал 10 мая 2011 в 18:06
Зеро TinnitusDoll
написал 10 мая 2011 в 18:28
Ничего так :)
Я бы побольше станцию описала и попытки героя с нее выбраться. Но в целом хорошо!
Я бы побольше станцию описала и попытки героя с нее выбраться. Но в целом хорошо!
+10
Ссылка
| 3 отв.
Факин Бройлерная kreatif74
написал 10 мая 2011 в 18:30
irby
написала 10 мая 2011 в 19:56
[исправлен через 12 секунд]
Мне понравилось. Интересно и совсем не затянуто. Это так называемая правдивая история вечного пассажира метро :)
+11
Ссылка
Merlans
написал 10 мая 2011 в 21:33
Китай-город как минимум не похож на Спартак..а так по сути ни о чем.
-3
Ссылка
abv
написал 11 мая 2011 в 14:03
не понял, почему написано от мужского рода, а вообще показалось, что творчество - это фейк, и автор действительно умудрился побывать на этой станции :)
+12
Ссылка
Лом чугунный Impossible
написало 11 мая 2011 в 16:44
Лом чугунный Impossible
написало 11 мая 2011 в 16:47
Михаил zeus
написало 12 мая 2011 в 19:28
грязный теплак Tepluha
написал 12 мая 2011 в 00:11
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 00:42
грязный теплак Tepluha
написал 12 мая 2011 в 18:57
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 19:57
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 01:59
Ну а по сути рассказа =>
Все же представлю развернутую рецензию, чтобы доходчиво обосновать свой минус.
Итак, представленный рассказ есть ни что иное как описание сна, приснившегося Юлии. Пусть гендерная неопределенность останется на совести автора - все же это его (то есть её) право.Однако в повествовании есть серьезные грамматические и стилистические недочеты, которые ей следовало бы исправить.
Для начала, несогласованность времен в первых же строках несколько режет ухо и глаз (кстати, правила согласования времен проходят в средней школе, которую автор успела закончить). Думаю, справедливо будет заметить и то, что используя сложные предложения, перетяжеленные синтаксическими конструкциями, Юлия допускает тавтологию,неоднократно употребляя в разных частях предложения одно и то же подлежащее. Тут можно посоветовать лишь упростить предложение, разбив его на несколько простых. Более того, в некоторых предложениях присутствует смысловая несогласованность подлежащего и сказуемого, в частности "иформатор сказал", "вагон закрыл двери и смылся в черноту". Это так же режет слух, поскольку автор пытается привязать действие, более характерное для одушевленного предмета, к неодушевленному. Опять таки, это режет глаз достаточно сильно. В целом, недочетов по построению конструкций предложений пруд пруди - от незначительных до весьма грубых. Если говорить прямо, то будь это школьное сочинение, автор неизбежно бы получила "гуся" по совокупности стилистических, грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок.
Итак, представленный рассказ есть ни что иное как описание сна, приснившегося Юлии. Пусть гендерная неопределенность останется на совести автора - все же это его (то есть её) право.Однако в повествовании есть серьезные грамматические и стилистические недочеты, которые ей следовало бы исправить.
Для начала, несогласованность времен в первых же строках несколько режет ухо и глаз (кстати, правила согласования времен проходят в средней школе, которую автор успела закончить). Думаю, справедливо будет заметить и то, что используя сложные предложения, перетяжеленные синтаксическими конструкциями, Юлия допускает тавтологию,неоднократно употребляя в разных частях предложения одно и то же подлежащее. Тут можно посоветовать лишь упростить предложение, разбив его на несколько простых. Более того, в некоторых предложениях присутствует смысловая несогласованность подлежащего и сказуемого, в частности "иформатор сказал", "вагон закрыл двери и смылся в черноту". Это так же режет слух, поскольку автор пытается привязать действие, более характерное для одушевленного предмета, к неодушевленному. Опять таки, это режет глаз достаточно сильно. В целом, недочетов по построению конструкций предложений пруд пруди - от незначительных до весьма грубых. Если говорить прямо, то будь это школьное сочинение, автор неизбежно бы получила "гуся" по совокупности стилистических, грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок.
+28
Ссылка
| 14 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 01:59
Но не буду зацикливаться на этих недочетах и перейду к наиболее заметным "ляпам" в смысловом плане. Тут, как вы поняли, их тоже в достатке.
Для начала - "и вообще, усталость уже потихоньку перегрызает пределы.." Кхм, господа, вы себе это представьте! Усталость, грызущую пределы! Это же жутко! Это страшно! От вида такой усталости я бы спрятался под скамейкой!
Но это не все! То что героя рассказа стали "мотать туда-сюда" (интересно сколько оборотов "туда" и сколько "сюда") - это еще полбеды.. Гораздо страшнее свет, который прорезал герою глаза - такое ощущение, что весь мир ополчился против нашего героя - и свет "прорезает" (интересно чем - ножом? или еще чем?) глаза, так жестоко, насквозь, и усталость пределы перегрызает... хорошо еще что волны не падают тяжелым домкратом, но до этого совсем недалеко!
Несколько порадовали сюжетные "ляпы". Итак, что мы имеем? Герой едет в поезде метро, засыпает, как ему кажется, просыпается и ломится в дверь, которая послушно раскрывается на пустую, затемненную и недостроенную станцию, совершенно не похожую на ту, куда, собственно, герою надо. Я могу допустить, что это последствия шикарно проведенного с друзьями времени, но, простите, до какого же состояния нужно было провести (пусть и шткарно) время, чтобы перепутать недостроенную "сороконожку" с Китай-городом. Даже с неосвещенным. Я (простите ради б-га(с)) даже в никаком состоянии смог бы отличить одно от другого, даже не будучи москвичом (хотя если герой из "замкадья, то ему простительно). Поведение героя, оказавшегося на станции-призраке тоже вызывает вопросы. В частности, почему герой не попытался остановить поезд круговым движением руки... Счастье, что это всего лишь сон... Но почему героя будит машинист? Ведь по сути это обязанность "красной шапочки", или же дежурного наряда метрополицейских... Но пусть это, опять таки, будет на совести автора.
Ну и под завязку несколько слов о стиле. Автор пытается вести повествование в выдержанном художественном стиле, необоснованно усложняя конструкции предложений, но в итоге, перечеркивает весь свой труд несколькими жаргонными фразами и словами, которые можно было бы заменить на более соответствующие стилю.
И вот настал долгожданный момент. Подведем итоги, пока они не подвели нас... Что мы имеем? Текст с претензией на художественность, с немалым числом "ляпов", ошибок и прочих несуразиц, которыми автор перечеркивает грандиозность своей идеи. В защиту автора скажу лишь то, что первые её литературные попытки были намного более качественными, однако длительное общение с маргинальными личностями и низкообразованными представителями молодежи, среди которых немало "людей без будущего" и закоренелых уголовников, серьезно откинуло её назад в плане образованности и чувства стиля. Но я не теряю надежды, что Юлия все же учтет свои ошибки и постарается их более не допускать в своем дальнейшем творчестве.
Как рецензент, оцениваю этот рассказ весьма посредственно, я бы даже сказал, неудовлетворительно. Тем не менее, желаю все же исправиться и выдать на-гора что-нибудь достойное. С уважением, Валерган.
Для начала - "и вообще, усталость уже потихоньку перегрызает пределы.." Кхм, господа, вы себе это представьте! Усталость, грызущую пределы! Это же жутко! Это страшно! От вида такой усталости я бы спрятался под скамейкой!
Но это не все! То что героя рассказа стали "мотать туда-сюда" (интересно сколько оборотов "туда" и сколько "сюда") - это еще полбеды.. Гораздо страшнее свет, который прорезал герою глаза - такое ощущение, что весь мир ополчился против нашего героя - и свет "прорезает" (интересно чем - ножом? или еще чем?) глаза, так жестоко, насквозь, и усталость пределы перегрызает... хорошо еще что волны не падают тяжелым домкратом, но до этого совсем недалеко!
Несколько порадовали сюжетные "ляпы". Итак, что мы имеем? Герой едет в поезде метро, засыпает, как ему кажется, просыпается и ломится в дверь, которая послушно раскрывается на пустую, затемненную и недостроенную станцию, совершенно не похожую на ту, куда, собственно, герою надо. Я могу допустить, что это последствия шикарно проведенного с друзьями времени, но, простите, до какого же состояния нужно было провести (пусть и шткарно) время, чтобы перепутать недостроенную "сороконожку" с Китай-городом. Даже с неосвещенным. Я (простите ради б-га(с)) даже в никаком состоянии смог бы отличить одно от другого, даже не будучи москвичом (хотя если герой из "замкадья, то ему простительно). Поведение героя, оказавшегося на станции-призраке тоже вызывает вопросы. В частности, почему герой не попытался остановить поезд круговым движением руки... Счастье, что это всего лишь сон... Но почему героя будит машинист? Ведь по сути это обязанность "красной шапочки", или же дежурного наряда метрополицейских... Но пусть это, опять таки, будет на совести автора.
Ну и под завязку несколько слов о стиле. Автор пытается вести повествование в выдержанном художественном стиле, необоснованно усложняя конструкции предложений, но в итоге, перечеркивает весь свой труд несколькими жаргонными фразами и словами, которые можно было бы заменить на более соответствующие стилю.
И вот настал долгожданный момент. Подведем итоги, пока они не подвели нас... Что мы имеем? Текст с претензией на художественность, с немалым числом "ляпов", ошибок и прочих несуразиц, которыми автор перечеркивает грандиозность своей идеи. В защиту автора скажу лишь то, что первые её литературные попытки были намного более качественными, однако длительное общение с маргинальными личностями и низкообразованными представителями молодежи, среди которых немало "людей без будущего" и закоренелых уголовников, серьезно откинуло её назад в плане образованности и чувства стиля. Но я не теряю надежды, что Юлия все же учтет свои ошибки и постарается их более не допускать в своем дальнейшем творчестве.
Как рецензент, оцениваю этот рассказ весьма посредственно, я бы даже сказал, неудовлетворительно. Тем не менее, желаю все же исправиться и выдать на-гора что-нибудь достойное. С уважением, Валерган.
Alexander G Sanchogus
написал 12 мая 2011 в 09:01
Несколько порадовали сюжетные "ляпы". Итак, что мы имеем? Герой едет в поезде метро, засыпает, как ему кажется, просыпается и ломится в дверь, которая послушно раскрывается на пустую, затемненную и недостроенную станцию, совершенно не похожую на ту, куда, собственно, герою надо. Я могу допустить, что это последствия шикарно проведенного с друзьями времени, но, простите, до какого же состояния нужно было провести (пусть и шткарно) время, чтобы перепутать недостроенную "сороконожку" с Китай-городом.
Ну во снах не выбирают, что происходит, так что этому можно найти объеснение. Выскочил и выскочил, негялдя. :)
Esty eSTy
написала 12 мая 2011 в 10:25
Valergun:
А вообще, написано вполне читаемо. Единственное, что получилось как-то действительно ни о чем. То же самое, что свернуть содержание толстенной книги до 3х строчек сначала и 2х с конца. Можно было бы написать замечательную, увлекательную историю, но автор не захотел развивать сюжет.
почему герой не попытался остановить поезд круговым движением руки...Ну ты загнул :) У обычного среднестатистического человека подобная ситуация вызовет панику. И в лучшем для него случае, он просто ничего не будет делать.
Но почему героя будит машинист? Ведь по сути это обязанность "красной шапочки", или же дежурного наряда метрополицейских...На конечных остановках частенько вагоны с одной стороны проверяет красная шапка, а с другой идет ей на встречу маш.
А вообще, написано вполне читаемо. Единственное, что получилось как-то действительно ни о чем. То же самое, что свернуть содержание толстенной книги до 3х строчек сначала и 2х с конца. Можно было бы написать замечательную, увлекательную историю, но автор не захотел развивать сюжет.
грязный теплак Tepluha
написал 12 мая 2011 в 19:08
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 20:01
[исправлен через 1 минуту]
грязный теплак Tepluha
написал 12 мая 2011 в 20:10
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 20:24
Tepluha: ты себя боишься? ну ваааще :) да и на счет остального ты промахнулась капитально, девочка. и вообще, разговоры не по сути. рассказ - фуфло. то что ты писала до нашего знакомства и грамотнее и менее бредово. но с лета ты деградировала, с тех пор как перестала тянуться вверх, а рванулась к тем кто глупее тебя. и вот закономерный итог. то что ты написала - уровень младше-школьного возраста. ученицы возраста 10 лет, но не 16летней студентки колледжа или где ты там проводишь учебное время..
Хельг Ирландец Helg
написал 12 мая 2011 в 20:31
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 23:54
Хельг Ирландец Helg
написал 13 мая 2011 в 01:56
Валерий Бичель Valergun
написал 13 мая 2011 в 02:33
Jaden
написала 13 мая 2011 в 17:33
Martinig
написал 13 мая 2011 в 18:20
Alchemik
написал 14 мая 2011 в 13:22
Могильная Тишина Silencio
написала 12 мая 2011 в 19:22
А мне понравилось,молодец :). Здесь не кружок литераторов и писателей, чтоб так придираться к любой мелочи.
+19
Ссылка
| 9 отв.
Лом чугунный Impossible
написало 12 мая 2011 в 19:28
Могильная Тишина Silencio
написала 12 мая 2011 в 19:33
[исправлен через 2 минуты]
Валерий Бичель Valergun
написал 12 мая 2011 в 20:01
Михаил zeus
написало 12 мая 2011 в 20:09
Лом чугунный Impossible
написало 13 мая 2011 в 00:29
[исправлен через 23 секунды]
грязный теплак Tepluha
написал 13 мая 2011 в 18:18
Лом чугунный Impossible
написало 14 мая 2011 в 16:35
Дистанция ДиггСталка 699
написал 13 мая 2011 в 19:32
А мне очень даже понравилось.
Сюжетную линию можно было бы сделать сильнее, а концовка хорошая, неожиданная.
Сюжетную линию можно было бы сделать сильнее, а концовка хорошая, неожиданная.
+11
Ссылка
| 8 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 13 мая 2011 в 19:55
грязный теплак Tepluha
написал 13 мая 2011 в 23:42
Валерий Бичель Valergun
написал 14 мая 2011 в 00:30
грязный теплак Tepluha
написал 14 мая 2011 в 01:47
Валерий Бичель Valergun
написал 14 мая 2011 в 02:09
Tepluha: ладно, беру некоторые свои слова обратно. для начинающего простительно, однако же не все. очерки и заметки 2009-2010 года у тебя куда лучше получились - более качественные, я бы так сказал, но опять таки - художка, чистый вымысел - немного не твое, имхо... У тебя лучше получается психодел. Художка требует достаточно виртуозного владения словом, солидного словарного запаса, который легко формируется, если много читать. У меня, к примеру, недостаточно этого умения, поэтом мне проще работать в малых формах, и то стихотворных, имеющих свои законы. прозу, порой, писать сложнее, причем намного. так что от критики не бесись - критика хоть и больно бьет, но если правильно воспринять и сделать правильные выводы, то результат не замедлит сказаться. Главное - работа над собой, над своими умениями.
А что касается вымысла в художественной прозе - то сюжетный прием подачи происходящего в форме сна действительно уже заезжен. Причем очень и очень. и, на самом деле, не очень уж и выигрышный в силу своей"боянности"...
А что касается вымысла в художественной прозе - то сюжетный прием подачи происходящего в форме сна действительно уже заезжен. Причем очень и очень. и, на самом деле, не очень уж и выигрышный в силу своей"боянности"...
Валерий Бичель Valergun
написал 14 мая 2011 в 02:17
[исправлен через 4 минуты]
Tepluha: и да, ты же сама написала -
И кстати, чтобы не ставить других в неловкое положение и cсамой е подвергаться необоснованным нападкам, всегда под рассказом указывай дату написания, от нее многое зависит в огношении рецензента к рецензируемому произведению.
Р.s. критика, конечно, принимается :), а раз написала, значит спокойно реагируй на нее.
И кстати, чтобы не ставить других в неловкое положение и cсамой е подвергаться необоснованным нападкам, всегда под рассказом указывай дату написания, от нее многое зависит в огношении рецензента к рецензируемому произведению.
грязный теплак Tepluha
написал 14 мая 2011 в 02:31
Валерий Бичель Valergun
написал 14 мая 2011 в 02:40
Tepluha: ели бы изначально была указана дата написания сего, последние абзацы рецензии выглядели бы радикально иным образом. однако же, опуская предпоследний абзац моей рецензии, остальное является справедливой и обоснованной критикой. а за появление последнего абзаца скажи спасибо сама себе :) чтобы у меня испортилось мнение о человеке - этому человеку надо очень постараться и дело не в когда-то прервавшихся отношениях, а совершенно в ином, но в данном случае темы обсуждения это не касается. сложившаяся ситуация на 85-90% дело твоих же рук.
Дистанция ДиггСталка 699
написал 13 мая 2011 в 21:36
Да. Банальна. Но я к примеру не ожидал что всё будет так.
0
Ссылка
Капсула Апрофена kIRuS
написала 14 мая 2011 в 14:54
...хммм, я в 16 лет писАл лучше, простите меня.
+10
Ссылка
| 10 отв.
d0butsu
написал 15 мая 2011 в 02:26
Валерий Бичель Valergun
написал 15 мая 2011 в 04:03
грязный теплак Tepluha
написал 15 мая 2011 в 18:33
Мама Лины Pila
написала 15 мая 2011 в 18:40
Валерий Бичель Valergun
написал 17 мая 2011 в 00:26
Только жители сайта могут оставлять комментарии.