Высота 239
Почти год назад Pila в разделе "Копипаста" рассказала нам о челябинском чудо-цехе Высота 239. А сегодня мне посчастливилось побывать в этом цехе с экскурсией, устроенной в честь дня металлурга.
Я была крайне удивлена, увидев в интернете такое объявление. Ну ладно, раз приглашают, грех не пойти! Предварительно записавшись по телефону, в установленный день и час я радостно мерзла на крыльце проходной Челябинского Трубопрокатного Завода.
Но сначала про сам цех.
Но пора вовнутрь. В вестибюле куча народу, тут и люди с детьми (чуть ли не грудными), и гламурные кисы, и бабушки с палочками. Что все эти люди забыли на заводе, мне неведомо, но однако они там были. Кстати, не увидела ни одного человека не то, что бы с зеркалкой, а просто с нормальной мыльницей. В основном все фоткали друг друга на телефоны, так что я со своим мылом явно выделялась из толпы :) Сначала фотографировать было стремно, но потом я заметила, что всем вообще наплевать.
Нам пришлось немного подождать, но уже вскоре нас засунули в красивый черный автобус с надписью "Высота 239" на морде и повезли к желанному цеху. Пока ехали, я рассматривала территорию. ЧТПЗ - завод старый, но состояние территории идеальное, улицы будто помыты, в старых зданиях евроокна, на газонах растет аккуратно посаженная мальва. Убежища заботливо заботливо закрыты на замок. Не без забросов, конечно, но и они какие-то... аккуратные.
Внезапно! Сиреневая ВШ!
Дальше - интереснее, и уже трудно угадать, что курил автор!
А это вообще шедеврально.
Минут через семь автобус приехал к самому цеху. Нам объявили, что сейчас будет шоу паркурщиков. Шоу это было сложно назвать, так, попрыгали ребята немного. Пока все смотрят шоу, я фотографирую цех.
И наконец нам можно зайти вовнутрь! Наши экскурсоводы - люди в белой форме - это работники завода. У каждого на бейдже написана должность. Единственный минус, что в цехе очень шумно, и ребят было плохо слышно. Жаль, но не удалось получить того объема информации, какой я хотела... Но кое-что урвать удалось. Итак, длина цеха почти 800 метров, площадь 15 футбольных полей, а на его строительство ушло 15 миллиардов рублей. Оборудование все полностью немецкое, фирмы Meer, для его монтажа специалисты приезжали из Германии, а сейчас на заводе работают наши русские техники, обученные зарубежом.
Масштабно - это мягко сказано.
Поднимаю челюсть, снимаю крышечку с объектива и иду за гидом.
Экскурсовод, молодая девушка Алиса, у которой на бейдже написано "инженер", говорит, что в цех часто приезжают гости из других городов и даже стран, от конструкторов и директоров заводов до президентов и звезд эстрады.
Я спрашиваю у Алисы, почему в цехе так чисто. Она говорит, что современные технологии позволяют добиться такого блеска, листы, приходящие грязными и грубыми, подвергают двойной обработке песком, а всю стружку и крошку всасывают специальные промышленные кондиционеры. Они высыпают весь мусор в вагоны, которые при заполнении сразу покидают цех. Ну и так же человеческий фактор: после каждой смены работник обязан убраться на своем рабочем месте и почистить свой станок.
Рабочая смена длится 12 часов. Предприятие не останавливается ни на секунду. Вообще-то, это не доменная печь, и все агрегаты можно просто выключить, а потом безболезненно включить, но зачем простой предприятию, делающему такие деньги? В смену в цехе производится примерно 200 труб, то есть по 400 в сутки.
Маркировщик за секунду до момента фотографирования поставил надпись на трубе. Мне так и казалось, что он сейчас нарисует смайлик :)
Такая вот машина:
Через нее проходят уже "скрученные", но не сваренные трубы. Что-то вроде дефектоскопического стенда, проверяющего, правильно ли изогнута труба.
А дальше подходим к самим формовочным прессам.
Ну и первое видео.
С другой стороны галереи видим следующее.
И тут в кадр вплывает труба...
А вот это...
...Трубосварочная установка для сваривания внутреннего шва на трубах большого диаметра. И, да, все управление программируется с компьютера, примерно так:
Далее по курсу стеклянная вставка диспетчерской с интересным дизайнерским решением: паркет плавно переходит... в стену.
Фотографировать людей за рабтой не стала, а вот от съемки зала для совещаний не удержалась.
Забыла сказать, по всей длине галереи по двум сторонам стоят кадки с деревьями. Деревья настоящие, ухоженные.
Очень красиво.
Слева остается помывочный комплекс.
Над ним нас и настиг мостовой кран с трубой в "клюве".
В самый интересный момент у меня закончилась карта памяти :) К счастью, с собой была еще одна.
Крюк от крана.
Позитивная посадочная площадка.
Емкости крайне приятной расцветки.
Мы прошли зал как бы с конца в начало, и поэтому в конце цеха нас ждали листы, те, из которых делают трубы. Максимальный диаметр трубы, сделанной на Высоте 239 - 1420 мм, максимальная ширина листа - 48 мм. Для листов для труб особо крупного диаметра сделаны специальные ж\д вагоны, в которых их возят боком, т к иначе они не вписываются в габариты.
Еще у цеха есть спецзаказ на небольшие, но "толстокожие" трубы. Из них в Казани будут возводить купол над ареной, которая будет принимать Чемпионат Мира по футболу в 2018 году.
Пескоструйщик в деле.
Тут прокатывают листы.
Симпатичная стружка :)
Могли бы и дать каждому по такой в подарок. Но, скорее всего, боялись, что туристы намусорят.
Листы сложены в специально отведенных местах в аккуратные стопки.
Доставку листов на прокатные валики осуществляют магнитные краны, один из них, поменьше, похож на присоски осьминога. Он ставит лист непосредственно на валики. Подъемная сила такого механизма равна 25 тоннам. В среднем лист для трубы стандартного диаметра весит около 7 тонн.
А до крана-присоски листы ворочает другой магнитный кран, большего размера.
Такая штука в состоянии поднять до 35 тонн сразу.
К сожалению, цех заканчивался. Уже почти все вышли, осталась только я, экскурсовод и пара желающих пофоткаться. Я решила воспользоваться пустынностью и снять последние кадры с конца цеха.
К сожалению, пришлось уезжать. Автобус провез нас мимо фиолетово-синих ВШей за пределы завода. Но даже напротив проходной все напоминает о том, что рядом находится промышленное чудо!
Даже остановка индустриальная.
Всем спасибо, экскурсия окончена!
Я была крайне удивлена, увидев в интернете такое объявление. Ну ладно, раз приглашают, грех не пойти! Предварительно записавшись по телефону, в установленный день и час я радостно мерзла на крыльце проходной Челябинского Трубопрокатного Завода.
Но сначала про сам цех.
ЧТПЗ - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших отечественных компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах ЧТПЗ работает около 20 000 человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод" и другие. Необычное имя нового производства объясняется тем, что 239 метров - высота географической точки, где находится новый цех, соответствующая высоте южной части Уральского хребта над уровнем моря. Цех производит трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они предназначены для использования в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов.
Новый цех, площадь которого составляет 15 футбольных полей, был назван «белым»: ИТР предприятия ходят в униформе белого цвета, рабочие специальности — красного. Работники «белого подразделения», которые будут получать повышенную заработную плату, должны иметь хорошую биографию, не курить и не пить, иметь неконфликтный характер. На предприятии запрещены сотовые телефоны, курение, на проходной работает алкотестер (за один день после введения алкотестера было уволено 86 человек). На производстве установлены станки, выкрашенные в красный цвет.Про неконфликтный характер бред, конечно, но то, что работают там лучшие и получают они лучшую зарплату - это факт. Кроме того, вовсю идет реклама "белой" металлургии, экологически чистой, постоянно развивающейся и чистой в прямом смысле слова.
Но пора вовнутрь. В вестибюле куча народу, тут и люди с детьми (чуть ли не грудными), и гламурные кисы, и бабушки с палочками. Что все эти люди забыли на заводе, мне неведомо, но однако они там были. Кстати, не увидела ни одного человека не то, что бы с зеркалкой, а просто с нормальной мыльницей. В основном все фоткали друг друга на телефоны, так что я со своим мылом явно выделялась из толпы :) Сначала фотографировать было стремно, но потом я заметила, что всем вообще наплевать.
Нам пришлось немного подождать, но уже вскоре нас засунули в красивый черный автобус с надписью "Высота 239" на морде и повезли к желанному цеху. Пока ехали, я рассматривала территорию. ЧТПЗ - завод старый, но состояние территории идеальное, улицы будто помыты, в старых зданиях евроокна, на газонах растет аккуратно посаженная мальва. Убежища заботливо заботливо закрыты на замок. Не без забросов, конечно, но и они какие-то... аккуратные.
Внезапно! Сиреневая ВШ!
Дальше - интереснее, и уже трудно угадать, что курил автор!
А это вообще шедеврально.
Минут через семь автобус приехал к самому цеху. Нам объявили, что сейчас будет шоу паркурщиков. Шоу это было сложно назвать, так, попрыгали ребята немного. Пока все смотрят шоу, я фотографирую цех.
И наконец нам можно зайти вовнутрь! Наши экскурсоводы - люди в белой форме - это работники завода. У каждого на бейдже написана должность. Единственный минус, что в цехе очень шумно, и ребят было плохо слышно. Жаль, но не удалось получить того объема информации, какой я хотела... Но кое-что урвать удалось. Итак, длина цеха почти 800 метров, площадь 15 футбольных полей, а на его строительство ушло 15 миллиардов рублей. Оборудование все полностью немецкое, фирмы Meer, для его монтажа специалисты приезжали из Германии, а сейчас на заводе работают наши русские техники, обученные зарубежом.
Масштабно - это мягко сказано.
Поднимаю челюсть, снимаю крышечку с объектива и иду за гидом.
Экскурсовод, молодая девушка Алиса, у которой на бейдже написано "инженер", говорит, что в цех часто приезжают гости из других городов и даже стран, от конструкторов и директоров заводов до президентов и звезд эстрады.
Я спрашиваю у Алисы, почему в цехе так чисто. Она говорит, что современные технологии позволяют добиться такого блеска, листы, приходящие грязными и грубыми, подвергают двойной обработке песком, а всю стружку и крошку всасывают специальные промышленные кондиционеры. Они высыпают весь мусор в вагоны, которые при заполнении сразу покидают цех. Ну и так же человеческий фактор: после каждой смены работник обязан убраться на своем рабочем месте и почистить свой станок.
Рабочая смена длится 12 часов. Предприятие не останавливается ни на секунду. Вообще-то, это не доменная печь, и все агрегаты можно просто выключить, а потом безболезненно включить, но зачем простой предприятию, делающему такие деньги? В смену в цехе производится примерно 200 труб, то есть по 400 в сутки.
Маркировщик за секунду до момента фотографирования поставил надпись на трубе. Мне так и казалось, что он сейчас нарисует смайлик :)
Такая вот машина:
Через нее проходят уже "скрученные", но не сваренные трубы. Что-то вроде дефектоскопического стенда, проверяющего, правильно ли изогнута труба.
А дальше подходим к самим формовочным прессам.
Ну и первое видео.
С другой стороны галереи видим следующее.
И тут в кадр вплывает труба...
А вот это...
...Трубосварочная установка для сваривания внутреннего шва на трубах большого диаметра. И, да, все управление программируется с компьютера, примерно так:
Далее по курсу стеклянная вставка диспетчерской с интересным дизайнерским решением: паркет плавно переходит... в стену.
Фотографировать людей за рабтой не стала, а вот от съемки зала для совещаний не удержалась.
Забыла сказать, по всей длине галереи по двум сторонам стоят кадки с деревьями. Деревья настоящие, ухоженные.
Очень красиво.
Слева остается помывочный комплекс.
Над ним нас и настиг мостовой кран с трубой в "клюве".
В самый интересный момент у меня закончилась карта памяти :) К счастью, с собой была еще одна.
Крюк от крана.
Позитивная посадочная площадка.
Емкости крайне приятной расцветки.
Мы прошли зал как бы с конца в начало, и поэтому в конце цеха нас ждали листы, те, из которых делают трубы. Максимальный диаметр трубы, сделанной на Высоте 239 - 1420 мм, максимальная ширина листа - 48 мм. Для листов для труб особо крупного диаметра сделаны специальные ж\д вагоны, в которых их возят боком, т к иначе они не вписываются в габариты.
Еще у цеха есть спецзаказ на небольшие, но "толстокожие" трубы. Из них в Казани будут возводить купол над ареной, которая будет принимать Чемпионат Мира по футболу в 2018 году.
Пескоструйщик в деле.
Тут прокатывают листы.
Симпатичная стружка :)
Могли бы и дать каждому по такой в подарок. Но, скорее всего, боялись, что туристы намусорят.
Листы сложены в специально отведенных местах в аккуратные стопки.
Доставку листов на прокатные валики осуществляют магнитные краны, один из них, поменьше, похож на присоски осьминога. Он ставит лист непосредственно на валики. Подъемная сила такого механизма равна 25 тоннам. В среднем лист для трубы стандартного диаметра весит около 7 тонн.
А до крана-присоски листы ворочает другой магнитный кран, большего размера.
Такая штука в состоянии поднять до 35 тонн сразу.
К сожалению, цех заканчивался. Уже почти все вышли, осталась только я, экскурсовод и пара желающих пофоткаться. Я решила воспользоваться пустынностью и снять последние кадры с конца цеха.
К сожалению, пришлось уезжать. Автобус провез нас мимо фиолетово-синих ВШей за пределы завода. Но даже напротив проходной все напоминает о том, что рядом находится промышленное чудо!
Даже остановка индустриальная.
Всем спасибо, экскурсия окончена!
AlexInferno
написал 16 июля 2011 в 22:09
Пока строятся в нашей стране такие цеха, есть надежда что наша промышленность совсем не загнется! теперь кроме фиолетово-синих бурундуков есть еще и фиолетово-синих ВШи :) цех просто прекрасен! Чистота и масштаб поражабт! Класс!
+9
Ссылка
| 2 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 16 июля 2011 в 22:12
точка невозврата mutab0r
написал 10 августа 2011 в 00:13
K173
написал 16 июля 2011 в 23:09
Еще один голос в пользу легализации легких наркотиков :)
0
Ссылка
| 2 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 16 июля 2011 в 23:10
Радмира Ружковская shem8
написала 23 июля 2011 в 22:47
Alex AlexDoomer
написал 16 июля 2011 в 23:11
Шикарный цех!
0
Ссылка
Dimass
написал 16 июля 2011 в 23:34
P M ProstoMax
написал 17 июля 2011 в 04:42
Дмитрий Григорьев demon1585
написал 17 июля 2011 в 20:15
Эх... Вот нет чтоб поделиться информацией. Я тоже хочу :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 17 июля 2011 в 20:17
Димон Яковлев Zim
написал 18 июля 2011 в 00:39
У меня есть догадка насчет расцветки цеха:
возможно, что дизайнеры переиграли в Mirror's Edge
возможно, что дизайнеры переиграли в Mirror's Edge
0
Ссылка
PGD
написал 23 июля 2011 в 11:24
Работал на Северстали гЧереповец. так у нас похоже даже административных зданий нет таких красивых и ухоженых, не говоря уже о производстве.
0
Ссылка
| 1 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 23 июля 2011 в 21:08
Дмитрий Ушаков Demon
написал 8 августа 2011 в 22:38
Классный отчет! Молодец, Сашка! Про этот цех слыхал раньше, но никак не преполагал что там ТАКОЕ отгрохали :)
0
Ссылка
Андрей elhacedor
написал 7 декабря 2011 в 11:09
Про лучших людей не знаю, оценивать человеческие качества не берусь. Но лучшие специалисты работают в инструментальных цехах. А это обычное массовое производство, с фашистскими порядками. И любого человека там можно легко заменить. На этом и стоит конвейер. :)
Да и лучшие (большИе) заработки у людей которые делают уникальные вещи, для создания которых надо долго учиться и многое знать. И могущие убедительно доказать свою необходимость, и имеющие возможность легко поменять место работы в случае недовольства заработком. :)
А "высоте..." работают люди которых за полтора-два месяца обучили работе (а не профессии), и заставили выучит инструкции.
Извините, конечно, но как человек почти двадцать лет отработавший в машиностроении я кое-что знаю. :)
Да и лучшие (большИе) заработки у людей которые делают уникальные вещи, для создания которых надо долго учиться и многое знать. И могущие убедительно доказать свою необходимость, и имеющие возможность легко поменять место работы в случае недовольства заработком. :)
А "высоте..." работают люди которых за полтора-два месяца обучили работе (а не профессии), и заставили выучит инструкции.
Извините, конечно, но как человек почти двадцать лет отработавший в машиностроении я кое-что знаю. :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 8 декабря 2011 в 20:56
Только жители сайта могут оставлять комментарии.