
Гидроавиасалон-2010, или с наступающим Днем Авиации!
Раз в 2 года на геленджикском гидроаэродроме проводится "Гидроавиасалон" - выставка, где показывают авиационную технику так или иначе связанную с водой. Но гвоздем летной программы на протяжении многих лет оставались полеты наших легендарных пилотажных групп. Итак, "Гидроавиасалон-2010"!

Наконец-то дошли руки
Послушав рассказы очевидцев предыдущего салона 2008-го года про ошеломительные выступления "Русских витязей" и полеты огромных гидросамолетов А-40, я решил в 2010 году выбить отпуск или хотя бы выходные и смотаться в Геленджик, что и было сделано.
И вот, утром 9 сентября - в день открытия салона - я ехал по уже расскаленному серпантину, связывающему два прибрежных города, пробираясь через неимоверные пробки - на многополосной дороге два встречных ряда двигались в попутном напрвлении ничуть не быстрее.
Возле только что открытого аэропорта "Геленджик" ДПС-ники заворачивали все эти пять рядов на разровненную бульдозером площадку, но мне удалось пробиться дальше, проехав полтора километра по направлению к гидробазе, меня остановил еще один заслон ДПС - оказывается дальше пропускают только с разрешениями из администрации, которые можно получить жителям улиц расположенных дальше.
Пришлось выйти и пойти дальше пешком, а на горизонте уже улетал пограничный Ка-27ПС с огромным флагом.

А ему на смену уже вовсю выступала пилотажная группа "Русь" на Л-39




Отдав 400 рублей с человека за вход, я попал на гидроавиабазу - к тому времени "Русь" уже долетывала программу "рисуя" в небе что-то похожее на сердечко), а Бе-200 запускал двигатели и готовился к спуску на воду.

подписи снизу

Спуск на воду происходит по огромному бетонному наклонному пандусу - "гидроспуску". По фото можете представить - не снимал это только ленивый, причем преимущественно на телефоны, вот тут, даже имея поддвухметровый рост, жалеешь, что у твоего фотоаппарата не поворотный дисплей.

Потом Бе-200 уберет шасси прямо в воде.

А небо рассекали пилоты "Руси", но на них уже никто не смотрел.


Еще бы - такое зрелище

Момент отрыва



Первый сброс воды сорвал апплодисменты!

Далее 40-тонный самолет заламывал такие крены, что все кто имеет представление об авиации не могли оторваться.

Бе-103 может загадывать желание - он между двумя Бе-200)

Ан-3 выбросил парашютистов.




Момент приземления парашютистов, гидроависалон открыт, далее пошли показы всякой летающей всячины.

Почти игрушечный самолетик...

...все же взлетел.

На горизонте показалась пара Бе-200.


И тут я вспомнил, что захватил с собой приемник, но не знаю нужных частот, гугление с телефона дало только частоту сухопутного аэропорта, на которой я услышал искомое: "...работайте с Геленджик-Бухта 129.2..."

"...и-и-и раз...", - слышалось из динамика ресивера. *(далее все радиопереговоры будут выделены)*

Самолет низко проходит над пустым пляжем. Полеты в бухте - черный день для банано-таблеточников)

Приземление, т.е. приводнение.

"103-ий, давай еще в кильватерном походим..."

"Геленджик-Бухта, 01855-ый к взлету парой готов"
"855-ый, взлет парой разрешаю"

"Взлетаем, 855-ый"


"Геленджик-Бухта, 32768-ой к взлету парой готов"
"768-ый, взлет парой разрешаю"
"Взлетаем, 768-ый"


"855-ый, 768-му, сбор в точке 1 в 08-ую"- две пары самолетов строили общий строй.


"...и-и-и раз..."

Вскоре самолеты начали заходить на посадку и выходить на сушу.
Судя по движениям самолетов ничего интересного в ближайшее время не предвиделось, поэтому отправимся в павильоны. Среди авиамоделей, книг, журналов и рекламных стендов попадались довольно интересные вещи.

На таких выставках среди мирных самолетах рекламируют не совсем мирные.
Слева направо:
Бе-103 - низкое расположение крыла этого самолета создает на режимах взлета и посадки значительный экранный эффект, обеспечив одновременно возможность глиссирования на редане и задних кромках центральной части крыла.
ЭИ - модернизированный вариант А-50 с двигателями ПС-90А-76 и многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta изготовленный для ВВС Индии.

Бе-114 - проект грузопассажарского самолета-амфибии.
А-42ПЭ - Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия в экспортном исполнении. Является развитием самолёта А-40.
Ту-142МРЭ - экспортный вариант самолета-ретранслятора Ту-142МР

Орленок - П - пассажирская модификация "Орленка", единственный уцелевший экземпляр которого сейчас экспонируется в музее ВМФ в Москве

Циклон - судно на подводных крыльях.

Комета


А вот эта экспозиция просто взорвала мой мозг - идея неуловимых советских ядерных поездов во всех ее изощренных проявлениях, только не в межконтинентальном исполнении - милое дело для арабских стран (конечно о ЯБЧ на мирной выставке речи и не шло, но...)

С показом презентационного видео.

Сугубо мирный Бе-32к - модернизация самолета Бе-32 под канадские двигатели.


В это время снаружи демонстрировали "мелочевку".

Этот парень создатель этого радиоуправляемого экраноплана - среди моделистов этим типом моделей занимаются единицы.

Вторая взрывающая мозг вещь - проект 2500-тонного(!) грузового экраноплана Бе-2500 - дело Каспийского монстра живет!




Вертолет со сложенными лопастями.

А снаружи вертолет "завязывался в узел" демонстрируя свои летные качества.



На этом стенде среди прочих моделей был обнаружен ВВА-14 - вертикально-взлетающая экранолет-амфибия, "бериевский монстр"...

...летный прототип которого был загажен и сожжен в Центральном музее ВВС в Монино.
Пора выходить, самое зрелищное еще впереди.

На улице нам встретился летчик пилотажной группы "Русь". К слову, встретить там можно было кого угодно и шведских летчиков и арабских "шейхов".

Заправка Бе-200-ых уже подходит к концу, МЧС-овский Ка-32 уже взлетел - надо поторопиться.

"Летающая табуретка".

Тот вертолет, что пытался перевернуться, оказывается имеет надувные поплавки для посадки на воду.

Спасение утопающих.

Все спасены.

По-2 на поплавках готовиться к спуску на воду.


Бодро начав разгон, самолет сделал пару кругов по воде и вернулся к берегу, как выяснилось позже, взлетать он и не планировал.

И вот, начались проходы.
"512-ый, разрешите заход"
"512-ый, заход разрешаю"






Это только кажется, что это легкое облачко, на самом деле это 15 тонн воды. До меня дошли слухи, что организаторы предлагали сделать сброс над зрителями, так сказать дождик, но им объяснили что это будет дождик в 15л/м2 и они передумали.



Тушение "горящего корабля". (обратите внимание на птиц на воде на трех кадрах)

"512-ый шасси выпустил, к выходу на гидроспуск готов"
"512-ый, выход разрешаю"

После посадок на морскую воду самолеты обязательно проходят опреснение - полное мытье пресной водой. (виден пожарный рукав и лужи)
Далее наш путь лежал на аэродром, куда пускали с теми же билетами.

Л-39 пилотажной группы "Русь". Кстати о "Русских витязях" - все друг у друга ходили и спрашивали когда же они будут, но и в этом году не суждено было им выступить после потери командира группы.

Ан-3т бросавший парашютистов.

Бе-12, к которому не пускали.

Ил-114ЛЛ - модификация изготовленная по заказу Санкт-Петербургского Научно-производственного предприятия „Радар ММС“. Товарищ в пилотке бегал вокруг и разгонял желающих потрогать и сфоткать "секретный" по его словам самолет.



Подводя итог, хочу сказать, что, несмотря на отсутствие "Витязей", выставка оказалась очень интересной, зрелищной и доставившей массу удовольствия.

Наконец-то дошли руки
Послушав рассказы очевидцев предыдущего салона 2008-го года про ошеломительные выступления "Русских витязей" и полеты огромных гидросамолетов А-40, я решил в 2010 году выбить отпуск или хотя бы выходные и смотаться в Геленджик, что и было сделано.
И вот, утром 9 сентября - в день открытия салона - я ехал по уже расскаленному серпантину, связывающему два прибрежных города, пробираясь через неимоверные пробки - на многополосной дороге два встречных ряда двигались в попутном напрвлении ничуть не быстрее.
Возле только что открытого аэропорта "Геленджик" ДПС-ники заворачивали все эти пять рядов на разровненную бульдозером площадку, но мне удалось пробиться дальше, проехав полтора километра по направлению к гидробазе, меня остановил еще один заслон ДПС - оказывается дальше пропускают только с разрешениями из администрации, которые можно получить жителям улиц расположенных дальше.
Пришлось выйти и пойти дальше пешком, а на горизонте уже улетал пограничный Ка-27ПС с огромным флагом.

А ему на смену уже вовсю выступала пилотажная группа "Русь" на Л-39




Отдав 400 рублей с человека за вход, я попал на гидроавиабазу - к тому времени "Русь" уже долетывала программу "рисуя" в небе что-то похожее на сердечко), а Бе-200 запускал двигатели и готовился к спуску на воду.

подписи снизу

Спуск на воду происходит по огромному бетонному наклонному пандусу - "гидроспуску". По фото можете представить - не снимал это только ленивый, причем преимущественно на телефоны, вот тут, даже имея поддвухметровый рост, жалеешь, что у твоего фотоаппарата не поворотный дисплей.

Потом Бе-200 уберет шасси прямо в воде.

А небо рассекали пилоты "Руси", но на них уже никто не смотрел.


Еще бы - такое зрелище

Момент отрыва



Первый сброс воды сорвал апплодисменты!

Далее 40-тонный самолет заламывал такие крены, что все кто имеет представление об авиации не могли оторваться.

Бе-103 может загадывать желание - он между двумя Бе-200)

Ан-3 выбросил парашютистов.




Момент приземления парашютистов, гидроависалон открыт, далее пошли показы всякой летающей всячины.

Почти игрушечный самолетик...

...все же взлетел.

На горизонте показалась пара Бе-200.


И тут я вспомнил, что захватил с собой приемник, но не знаю нужных частот, гугление с телефона дало только частоту сухопутного аэропорта, на которой я услышал искомое: "...работайте с Геленджик-Бухта 129.2..."

"...и-и-и раз...", - слышалось из динамика ресивера. *(далее все радиопереговоры будут выделены)*

Самолет низко проходит над пустым пляжем. Полеты в бухте - черный день для банано-таблеточников)

Приземление, т.е. приводнение.

"103-ий, давай еще в кильватерном походим..."

"Геленджик-Бухта, 01855-ый к взлету парой готов"
"855-ый, взлет парой разрешаю"

"Взлетаем, 855-ый"


"Геленджик-Бухта, 32768-ой к взлету парой готов"
"768-ый, взлет парой разрешаю"
"Взлетаем, 768-ый"


"855-ый, 768-му, сбор в точке 1 в 08-ую"- две пары самолетов строили общий строй.


"...и-и-и раз..."

Вскоре самолеты начали заходить на посадку и выходить на сушу.
Судя по движениям самолетов ничего интересного в ближайшее время не предвиделось, поэтому отправимся в павильоны. Среди авиамоделей, книг, журналов и рекламных стендов попадались довольно интересные вещи.

На таких выставках среди мирных самолетах рекламируют не совсем мирные.
Слева направо:
Бе-103 - низкое расположение крыла этого самолета создает на режимах взлета и посадки значительный экранный эффект, обеспечив одновременно возможность глиссирования на редане и задних кромках центральной части крыла.
ЭИ - модернизированный вариант А-50 с двигателями ПС-90А-76 и многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta изготовленный для ВВС Индии.

Бе-114 - проект грузопассажарского самолета-амфибии.
А-42ПЭ - Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия в экспортном исполнении. Является развитием самолёта А-40.
Ту-142МРЭ - экспортный вариант самолета-ретранслятора Ту-142МР

Орленок - П - пассажирская модификация "Орленка", единственный уцелевший экземпляр которого сейчас экспонируется в музее ВМФ в Москве

Циклон - судно на подводных крыльях.

Комета


А вот эта экспозиция просто взорвала мой мозг - идея неуловимых советских ядерных поездов во всех ее изощренных проявлениях, только не в межконтинентальном исполнении - милое дело для арабских стран (конечно о ЯБЧ на мирной выставке речи и не шло, но...)

С показом презентационного видео.

Сугубо мирный Бе-32к - модернизация самолета Бе-32 под канадские двигатели.


В это время снаружи демонстрировали "мелочевку".

Этот парень создатель этого радиоуправляемого экраноплана - среди моделистов этим типом моделей занимаются единицы.

Вторая взрывающая мозг вещь - проект 2500-тонного(!) грузового экраноплана Бе-2500 - дело Каспийского монстра живет!




Вертолет со сложенными лопастями.

А снаружи вертолет "завязывался в узел" демонстрируя свои летные качества.



На этом стенде среди прочих моделей был обнаружен ВВА-14 - вертикально-взлетающая экранолет-амфибия, "бериевский монстр"...

...летный прототип которого был загажен и сожжен в Центральном музее ВВС в Монино.
Пора выходить, самое зрелищное еще впереди.

На улице нам встретился летчик пилотажной группы "Русь". К слову, встретить там можно было кого угодно и шведских летчиков и арабских "шейхов".

Заправка Бе-200-ых уже подходит к концу, МЧС-овский Ка-32 уже взлетел - надо поторопиться.

"Летающая табуретка".

Тот вертолет, что пытался перевернуться, оказывается имеет надувные поплавки для посадки на воду.

Спасение утопающих.

Все спасены.

По-2 на поплавках готовиться к спуску на воду.


Бодро начав разгон, самолет сделал пару кругов по воде и вернулся к берегу, как выяснилось позже, взлетать он и не планировал.

И вот, начались проходы.
"512-ый, разрешите заход"
"512-ый, заход разрешаю"






Это только кажется, что это легкое облачко, на самом деле это 15 тонн воды. До меня дошли слухи, что организаторы предлагали сделать сброс над зрителями, так сказать дождик, но им объяснили что это будет дождик в 15л/м2 и они передумали.



Тушение "горящего корабля". (обратите внимание на птиц на воде на трех кадрах)

"512-ый шасси выпустил, к выходу на гидроспуск готов"
"512-ый, выход разрешаю"

После посадок на морскую воду самолеты обязательно проходят опреснение - полное мытье пресной водой. (виден пожарный рукав и лужи)
Далее наш путь лежал на аэродром, куда пускали с теми же билетами.

Л-39 пилотажной группы "Русь". Кстати о "Русских витязях" - все друг у друга ходили и спрашивали когда же они будут, но и в этом году не суждено было им выступить после потери командира группы.

Ан-3т бросавший парашютистов.

Бе-12, к которому не пускали.

Ил-114ЛЛ - модификация изготовленная по заказу Санкт-Петербургского Научно-производственного предприятия „Радар ММС“. Товарищ в пилотке бегал вокруг и разгонял желающих потрогать и сфоткать "секретный" по его словам самолет.



Подводя итог, хочу сказать, что, несмотря на отсутствие "Витязей", выставка оказалась очень интересной, зрелищной и доставившей массу удовольствия.


Очень круто!
+16
Ссылка

P M ProstoMax
написал 7 августа 2011 в 21:50
Твоё знание всех авиационных тонкостей вызывает уважение.
+8
Ссылка
| 1 отв.
Жаль По-2 не взлетал. Его фото на земле то я уже видел а вот в полете нет.
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.