Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
skimitar
Den написал 7 августа 2011 в 12:37 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Гидроавиасалон-2010, или с наступающим Днем Авиации!

Раз в 2 года на геленджикском гидроаэродроме проводится "Гидроавиасалон" - выставка, где показывают авиационную технику так или иначе связанную с водой. Но гвоздем летной программы на протяжении многих лет оставались полеты наших легендарных пилотажных групп. Итак, "Гидроавиасалон-2010"!
Image

Наконец-то дошли руки

Послушав рассказы очевидцев предыдущего салона 2008-го года про ошеломительные выступления "Русских витязей" и полеты огромных гидросамолетов А-40, я решил в 2010 году выбить отпуск или хотя бы выходные и смотаться в Геленджик, что и было сделано.

И вот, утром 9 сентября - в день открытия салона - я ехал по уже расскаленному серпантину, связывающему два прибрежных города, пробираясь через неимоверные пробки - на многополосной дороге два встречных ряда двигались в попутном напрвлении ничуть не быстрее.
Возле только что открытого аэропорта "Геленджик" ДПС-ники заворачивали все эти пять рядов на разровненную бульдозером площадку, но мне удалось пробиться дальше, проехав полтора километра по направлению к гидробазе, меня остановил еще один заслон ДПС - оказывается дальше пропускают только с разрешениями из администрации, которые можно получить жителям улиц расположенных дальше.

Пришлось выйти и пойти дальше пешком, а на горизонте уже улетал пограничный Ка-27ПС с огромным флагом.
Image

А ему на смену уже вовсю выступала пилотажная группа "Русь" на Л-39
Image
Image
Image
Image

Отдав 400 рублей с человека за вход, я попал на гидроавиабазу - к тому времени "Русь" уже долетывала программу "рисуя" в небе что-то похожее на сердечко), а Бе-200 запускал двигатели и готовился к спуску на воду.
Image




подписи снизу
Image
Спуск на воду происходит по огромному бетонному наклонному пандусу - "гидроспуску". По фото можете представить - не снимал это только ленивый, причем преимущественно на телефоны, вот тут, даже имея поддвухметровый рост, жалеешь, что у твоего фотоаппарата не поворотный дисплей.




Image
Потом Бе-200 уберет шасси прямо в воде.




Image
А небо рассекали пилоты "Руси", но на них уже никто не смотрел.




Image

Image
Еще бы - такое зрелище




Image
Момент отрыва




Image

Image

Image
Первый сброс воды сорвал апплодисменты!




Image
Далее 40-тонный самолет заламывал такие крены, что все кто имеет представление об авиации не могли оторваться.




Image
Бе-103 может загадывать желание - он между двумя Бе-200)




Image
Ан-3 выбросил парашютистов.




Image

Image

Image

Image
Момент приземления парашютистов, гидроависалон открыт, далее пошли показы всякой летающей всячины.




Image
Почти игрушечный самолетик...




Image
...все же взлетел.




Image
На горизонте показалась пара Бе-200.




Image

Image
И тут я вспомнил, что захватил с собой приемник, но не знаю нужных частот, гугление с телефона дало только частоту сухопутного аэропорта, на которой я услышал искомое: "...работайте с Геленджик-Бухта 129.2..."




Image
"...и-и-и раз...", - слышалось из динамика ресивера. *(далее все радиопереговоры будут выделены)*




Image
Самолет низко проходит над пустым пляжем. Полеты в бухте - черный день для банано-таблеточников)




Image
Приземление, т.е. приводнение.




Image
"103-ий, давай еще в кильватерном походим..."




Image
"Геленджик-Бухта, 01855-ый к взлету парой готов"
"855-ый, взлет парой разрешаю"




Image
"Взлетаем, 855-ый"




Image

Image
"Геленджик-Бухта, 32768-ой к взлету парой готов"
"768-ый, взлет парой разрешаю"
"Взлетаем, 768-ый"




Image

Image
"855-ый, 768-му, сбор в точке 1 в 08-ую"- две пары самолетов строили общий строй.




Image

Image
"...и-и-и раз..."




Image
Вскоре самолеты начали заходить на посадку и выходить на сушу.




Судя по движениям самолетов ничего интересного в ближайшее время не предвиделось, поэтому отправимся в павильоны. Среди авиамоделей, книг, журналов и рекламных стендов попадались довольно интересные вещи.




Image
На таких выставках среди мирных самолетах рекламируют не совсем мирные.
Слева направо:
Бе-103 - низкое расположение крыла этого самолета создает на режимах взлета и посадки значительный экранный эффект, обеспечив одновременно возможность глиссирования на редане и задних кромках центральной части крыла.
ЭИ - модернизированный вариант А-50 с двигателями ПС-90А-76 и многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta изготовленный для ВВС Индии.





Image
Бе-114 - проект грузопассажарского самолета-амфибии.
А-42ПЭ - Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия в экспортном исполнении. Является развитием самолёта А-40.
Ту-142МРЭ - экспортный вариант самолета-ретранслятора Ту-142МР




Image
Орленок - П - пассажирская модификация "Орленка", единственный уцелевший экземпляр которого сейчас экспонируется в музее ВМФ в Москве




Image
Циклон - судно на подводных крыльях.




Image
Комета




Image

Image
А вот эта экспозиция просто взорвала мой мозг - идея неуловимых советских ядерных поездов во всех ее изощренных проявлениях, только не в межконтинентальном исполнении - милое дело для арабских стран (конечно о ЯБЧ на мирной выставке речи и не шло, но...)




Image
С показом презентационного видео.




Image
Сугубо мирный Бе-32к - модернизация самолета Бе-32 под канадские двигатели.




Image

Image
В это время снаружи демонстрировали "мелочевку".




Image
Этот парень создатель этого радиоуправляемого экраноплана - среди моделистов этим типом моделей занимаются единицы.




Image
Вторая взрывающая мозг вещь - проект 2500-тонного(!) грузового экраноплана Бе-2500 - дело Каспийского монстра живет!




Image

Image

Image

Image
Вертолет со сложенными лопастями.




Image
А снаружи вертолет "завязывался в узел" демонстрируя свои летные качества.




Image

Image

Image
На этом стенде среди прочих моделей был обнаружен ВВА-14 - вертикально-взлетающая экранолет-амфибия, "бериевский монстр"...




Image
...летный прототип которого был загажен и сожжен в Центральном музее ВВС в Монино.



Пора выходить, самое зрелищное еще впереди.
Image
На улице нам встретился летчик пилотажной группы "Русь". К слову, встретить там можно было кого угодно и шведских летчиков и арабских "шейхов".




Image
Заправка Бе-200-ых уже подходит к концу, МЧС-овский Ка-32 уже взлетел - надо поторопиться.




Image
"Летающая табуретка".




Image
Тот вертолет, что пытался перевернуться, оказывается имеет надувные поплавки для посадки на воду.




Image
Спасение утопающих.




Image
Все спасены.




Image
По-2 на поплавках готовиться к спуску на воду.




Image

Image
Бодро начав разгон, самолет сделал пару кругов по воде и вернулся к берегу, как выяснилось позже, взлетать он и не планировал.




Image
И вот, начались проходы.
"512-ый, разрешите заход"
"512-ый, заход разрешаю"




Image

Image

Image

Image

Image

Image
Это только кажется, что это легкое облачко, на самом деле это 15 тонн воды. До меня дошли слухи, что организаторы предлагали сделать сброс над зрителями, так сказать дождик, но им объяснили что это будет дождик в 15л/м2 и они передумали.




Image

Image

Image
Тушение "горящего корабля". (обратите внимание на птиц на воде на трех кадрах)




Image
"512-ый шасси выпустил, к выходу на гидроспуск готов"
"512-ый, выход разрешаю"




Image
После посадок на морскую воду самолеты обязательно проходят опреснение - полное мытье пресной водой. (виден пожарный рукав и лужи)



Далее наш путь лежал на аэродром, куда пускали с теми же билетами.
Image
Л-39 пилотажной группы "Русь". Кстати о "Русских витязях" - все друг у друга ходили и спрашивали когда же они будут, но и в этом году не суждено было им выступить после потери командира группы.




Image
Ан-3т бросавший парашютистов.




Image
Бе-12, к которому не пускали.




Image
Ил-114ЛЛ - модификация изготовленная по заказу Санкт-Петербургского Научно-производственного предприятия „Радар ММС“. Товарищ в пилотке бегал вокруг и разгонял желающих потрогать и сфоткать "секретный" по его словам самолет.




Image

Image

Image
Подводя итог, хочу сказать, что, несмотря на отсутствие "Витязей", выставка оказалась очень интересной, зрелищной и доставившей массу удовольствия.
Praktik
Praktik написал 7 августа 2011 в 14:57
Очень круто!
inoi
inoi написал 7 августа 2011 в 20:25
Отличный обзор, как будто сам побывал там!
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 7 августа 2011 в 21:49
не зря ждал :)
+8
Ссылка | 1 отв.
skimitar
Den skimitar написал 7 августа 2011 в 23:35
kreatif74: выдержка один год :)
ProstoMax
P M ProstoMax написал 7 августа 2011 в 21:50
Твоё знание всех авиационных тонкостей вызывает уважение.
+8
Ссылка | 1 отв.
skimitar
Den skimitar написал 7 августа 2011 в 23:36
ProstoMax: Спасибо. Это профессиональное.
Smile
Smile написал 7 августа 2011 в 22:18
Жаль По-2 не взлетал. Его фото на земле то я уже видел а вот в полете нет.
0
Ссылка | 1 отв.
skimitar
Den skimitar написал 7 августа 2011 в 23:33
Smile: видимо он не расчитан на поплавки.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.