
Засекреченная ошибка.
В очередной раз копаясь среди сухих номеров воинских частей и подразделений, я наткнулся на засекреченный в свое время доклад следственной комиссии по делу о крушении пассажирского самолета. Казалось бы обычная авиакатастрофа, однако самолет упал не без помощи войск ПВО.
30 июня 1962 года. На улице гроза, идет дождь. В 15:53 МСК с аэродрома "Белая" в Иркутске взлетает Ту-104 202 авиаотряда реактивных самолетов. Экипаж выполняет рейс № 902 Хабаровск-Москва. Набрав эшелон 9000 метров самолет держит курс на Красноярск.

В это время в тысяче километров на запад, в воинской части ПВО близ пос. Маганск боевые расчеты готовятся к учебным пускам ЗРК С-75.
В 16:32 по московскому времени самолет вошел в воздушное пространство Красноярска. Опасных метеоусловий в зоне полета не наблюдалось. Облачность 7-9 баллов кучевая и высоко слоистая, высота верхней границы 9 000 – 9 500 м с последующим понижением до 6 000 м.
В 16:50 по московскому времени экипаж доложил удаление 50 км от Красноярска, что подтвердилось наблюдением по обзорному радиолокатору. Затем на неоднократные вызовы экипаж не отвечал и только в 16:53 по московскому времени с борта взволнованным и отчаянным голосом на фоне необычного шума и грохота было передано: «Красноярск, 42…370, следите за мной, смотрите за мной…». Голос позднее был идентифицирован как голос второго пилота. На этом связь прекратилась.
Тем временем в Маганске расчеты провели несколько учебных пусков и собирались докладывать командованию.
Позднее самолет был обнаружен в равнинной местности с небольшими участками леса восточнее села Вознесенка Березовского района. Самолет полностью разрушился при падении, оставив воронку на опушке леса. Разброс обломков составил 200 м. Комиссия установила, что примерно через 1 минуту после доклада экипажа об удалении 50 км самолет перешел в режим, близкий к экстренному снижению. В дальнейшем самолет либо перешел в сваливание на высоте 7 000 м, либо продолжил разворот со снижением с прогрессирующим креном и перешел в сваливание на высоте 4 000 м. С высоты 7 000 м начиналась облачность. Самолет вышел из облаков на высоте 800 м с удалением от точки падения 3 км. Столкновение с землей произошло в перевернутом положении под углом около 40° с небольшой поступательной скоростью с левым креном. Общее время падения составило 2,5 мин. При исследовании трупов погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных тел наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.
Сразу после авиакатастрофы место происшествия было оцеплено солдатами. Площадь оцепления оказалась весьма значительной. К расследованию приступила правительственная комиссия. Самолет упал в покрытую лесом ложбину. По сбитым верхушкам сосен комиссия установила, что падал он не вертикально, а по пологой траектории. Задев деревья, фюзеляж лайнера переломился. Этими обстоятельствами и объяснялась большая площадь обломков. В процессе изучения обломков комиссией генерал-майор Зеленский (заместитель начальника конструкторского бюро им. С. Туполева) обнаружил фрагмент обгоревшей обшивки фюзеляжа с левого борта. Изначально эта часть конструкции находилась в районе 20-го шпангоута у иллюминаторов первого салона. В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров. Причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён. Некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри. Первоначально комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолет. Причиной экстренного снижения мог, предположительно, явиться пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине. Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его в левый борт.
30 июня 1962 года. На улице гроза, идет дождь. В 15:53 МСК с аэродрома "Белая" в Иркутске взлетает Ту-104 202 авиаотряда реактивных самолетов. Экипаж выполняет рейс № 902 Хабаровск-Москва. Набрав эшелон 9000 метров самолет держит курс на Красноярск.

В это время в тысяче километров на запад, в воинской части ПВО близ пос. Маганск боевые расчеты готовятся к учебным пускам ЗРК С-75.
В 16:50 по московскому времени экипаж доложил удаление 50 км от Красноярска, что подтвердилось наблюдением по обзорному радиолокатору. Затем на неоднократные вызовы экипаж не отвечал и только в 16:53 по московскому времени с борта взволнованным и отчаянным голосом на фоне необычного шума и грохота было передано: «Красноярск, 42…370, следите за мной, смотрите за мной…». Голос позднее был идентифицирован как голос второго пилота. На этом связь прекратилась.
Тем временем в Маганске расчеты провели несколько учебных пусков и собирались докладывать командованию.
Позднее самолет был обнаружен в равнинной местности с небольшими участками леса восточнее села Вознесенка Березовского района. Самолет полностью разрушился при падении, оставив воронку на опушке леса. Разброс обломков составил 200 м. Комиссия установила, что примерно через 1 минуту после доклада экипажа об удалении 50 км самолет перешел в режим, близкий к экстренному снижению. В дальнейшем самолет либо перешел в сваливание на высоте 7 000 м, либо продолжил разворот со снижением с прогрессирующим креном и перешел в сваливание на высоте 4 000 м. С высоты 7 000 м начиналась облачность. Самолет вышел из облаков на высоте 800 м с удалением от точки падения 3 км. Столкновение с землей произошло в перевернутом положении под углом около 40° с небольшой поступательной скоростью с левым креном. Общее время падения составило 2,5 мин. При исследовании трупов погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных тел наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.
Сразу после авиакатастрофы место происшествия было оцеплено солдатами. Площадь оцепления оказалась весьма значительной. К расследованию приступила правительственная комиссия. Самолет упал в покрытую лесом ложбину. По сбитым верхушкам сосен комиссия установила, что падал он не вертикально, а по пологой траектории. Задев деревья, фюзеляж лайнера переломился. Этими обстоятельствами и объяснялась большая площадь обломков. В процессе изучения обломков комиссией генерал-майор Зеленский (заместитель начальника конструкторского бюро им. С. Туполева) обнаружил фрагмент обгоревшей обшивки фюзеляжа с левого борта. Изначально эта часть конструкции находилась в районе 20-го шпангоута у иллюминаторов первого салона. В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров. Причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён. Некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри. Первоначально комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолет. Причиной экстренного снижения мог, предположительно, явиться пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине. Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его в левый борт.



Лина Негодуэ Schutze
написал 23 августа 2011 в 06:19

Fedko
написал 22 августа 2011 в 20:56
[исправлен через 18 секунд]
Скандалы, интриги, расследования, показать все, что скрыто.
Но интересно безусловно.
Но интересно безусловно.
+10
Ссылка


P M ProstoMax
написал 22 августа 2011 в 21:22

P M ProstoMax
написал 22 августа 2011 в 21:01
Категория "обсуждение объектов" тут ни при чём, к слову.
0
Ссылка
| 1 отв.
P M ProstoMax
написал 22 августа 2011 в 21:23

На википедии намного понятней и подробней расписано
0
Ссылка

104-е - невезучие машины, начиная с момента конструированмя.
автору минус за аватарку.
автору минус за аватарку.
-9
Ссылка
| 4 отв.

Лина Негодуэ Schutze
написал 23 августа 2011 в 09:30

Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Так наверное только у нас могло случиться...