
Крольский тоннель.
Наткнулся на просторах интернета на довольно интересный отчет, с не менее интересного места.

Начну с момента, когда я открываю дверь, и передо мной проносится поезд - длинный груженый состав, начинает дуть сильный ветер, который закрывает за мной дверь. Я в шоке отключаю фонарь, стоим, ждём, а состав не кончается. Включаю фонарь и начинаю медитативно считать проносящиеся мимо колёсные пары полувагонов. Это не сравнимо с метро, где поезд проносится за считанные секунды. Метро на тот момент мне казалось чем-то маленьким и игрушечным во всех пониманиях.

И так, поезд прошёл, мы принялись изучать тоннель. В подобном месте я был впервые.
Существующий однопутный Крольский тоннель длиной 2252,1 м построен в 1965 году. Тоннель перевальный, максимальная глубина заложения 60 м. В профиле тоннель двускатный. Весь комплекс состоит из двух (или трёх тоннелей, существование третьего, так и не получилось доказать опытным путём). Первый - тоннель, по которому ездят поезда, высота свода предположительно 9 м, что впечатляет. Второй - дренажный, предотвращает обводнение грунта и затопление жд тоннеля. Третий - вентиляционный, был ли он в Крольском - не знаю. Но это и не важно, т.к. любой проезжающий внутри поезд несёт собой сильный поток свежего воздуха, который обновляет почти весь воздух в тоннеле.
Каждые 30 метров в тоннеле есть сбойка, чтобы поезд не застал путейцев врасплох. Зачастую эти сбойки никуда не ведут и представляют собой небольшую выемку в стене. Некоторые же сбойки ведут в комнаты с рабочим инвентарём или в другие тоннели.
О приближении поезда сообщают сигнальные лампы над сбойками - поочередно загораются то на одной стене, то на другой. Выглядит это необычно, особенно когда стоишь в середине тоннеля и не видно порталов - перемигивание, уходящее куда-то вдаль, в бездну. Перемигивание это не прекращается до тех пор, пока поезд полностью не проедет весь тоннель. Только тогда можно выходить из сбойки.
На стенах есть своего рода пикеты - от портала до портала нарисованы цифры, например цифра 69 значит, что мы находимся в 690 метрах от портала. Сделано это для удобства путейцев, оперативно сообщать о неполадках в тоннеле, указав метраж.
Переместимся в дренажный тоннель. Нам "повезло", на поверхности шёл дождь.
Данный дренажный тоннель пройден буровзрывным способом. Геология: метаморфические, магматические, осадочные породы. Наверху анкерами прибита железная сетка, предотвращающая падение осколков от "потолка". Это неудивительно, когда я попробовал отколоть от стены кусок породы, у меня это получилось без проблем.
В стенах есть шурфы, для водоотвода. И в целом.. там болото :)
Данный тоннель имеет вертикальный 60 метровый ствол, который раньше использовали при строительстве, для перевозки людей в клетях и выемки выработанного грунта. Снять красиво я его не смог, потому что там был настоящий ливень. Рядом со стволом стояли "давно потухшие" электровозы и бетономешалки.
Чем дальше углубляешься вдаль дренажного тоннеля, тем больше обвалоопасных участков. Неудивительно, почему строят новый тоннель взамен старому. После открытия нового - старый будут реконструировать, после чего перегон Джетка - Крол станет двупутным, что позволит увеличить пропускную способность.
Закончив шататься по старому тоннелю, решили пойти в новый. Портал старого.
А вот уже портал нового, диаметр которого 9.5 м (сравните с метро, у которого 5.5м)
Пара слов о новом тоннеле.
Строительный комплекс, включающий в себя тоннель, припортальные выемки, стройплощадки, ж.д. тупики, временный жилой поселок расположен в Манском и Курагинском районах Красноярского края и находится на "Трассе мужества" линии Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги.
Новый тоннель расположен с нагорной стороны параллельно старому на расстоянии 36 м. Положение порталов назначено в створе с порталами существующего тоннеля.
Впервые в России проходка железнодорожного тоннеля осуществлялась механизированным тоннелепроходческим комплексом. Использовался ТПК LOVAT RME-375 SE, D=9,5 м с системой грунтопригруза.
Проходка тоннеля была закончена 30 мая 2008 года. Полностью сдать объект планируют уже в сентябре нынешнего года.
В строительство нового тоннеля ОАО "РЖД" вложило 7,5 млрд рублей. Строит тоннель ООО " Красноярскметрострой" - дочерняя организация ОАО "Бамтоннельстрой", который в свою очередь входит в группу компаний "СК МОСТ" и является частью крупнейшего строительного холдинга в области транспортного строительства.
Источник: fotoclub.1nsk.ru/blog/348.html

Начну с момента, когда я открываю дверь, и передо мной проносится поезд - длинный груженый состав, начинает дуть сильный ветер, который закрывает за мной дверь. Я в шоке отключаю фонарь, стоим, ждём, а состав не кончается. Включаю фонарь и начинаю медитативно считать проносящиеся мимо колёсные пары полувагонов. Это не сравнимо с метро, где поезд проносится за считанные секунды. Метро на тот момент мне казалось чем-то маленьким и игрушечным во всех пониманиях.

И так, поезд прошёл, мы принялись изучать тоннель. В подобном месте я был впервые.
Существующий однопутный Крольский тоннель длиной 2252,1 м построен в 1965 году. Тоннель перевальный, максимальная глубина заложения 60 м. В профиле тоннель двускатный. Весь комплекс состоит из двух (или трёх тоннелей, существование третьего, так и не получилось доказать опытным путём). Первый - тоннель, по которому ездят поезда, высота свода предположительно 9 м, что впечатляет. Второй - дренажный, предотвращает обводнение грунта и затопление жд тоннеля. Третий - вентиляционный, был ли он в Крольском - не знаю. Но это и не важно, т.к. любой проезжающий внутри поезд несёт собой сильный поток свежего воздуха, который обновляет почти весь воздух в тоннеле.

О приближении поезда сообщают сигнальные лампы над сбойками - поочередно загораются то на одной стене, то на другой. Выглядит это необычно, особенно когда стоишь в середине тоннеля и не видно порталов - перемигивание, уходящее куда-то вдаль, в бездну. Перемигивание это не прекращается до тех пор, пока поезд полностью не проедет весь тоннель. Только тогда можно выходить из сбойки.
На стенах есть своего рода пикеты - от портала до портала нарисованы цифры, например цифра 69 значит, что мы находимся в 690 метрах от портала. Сделано это для удобства путейцев, оперативно сообщать о неполадках в тоннеле, указав метраж.


В стенах есть шурфы, для водоотвода. И в целом.. там болото :)


Закончив шататься по старому тоннелю, решили пойти в новый. Портал старого.


Строительный комплекс, включающий в себя тоннель, припортальные выемки, стройплощадки, ж.д. тупики, временный жилой поселок расположен в Манском и Курагинском районах Красноярского края и находится на "Трассе мужества" линии Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги.
Новый тоннель расположен с нагорной стороны параллельно старому на расстоянии 36 м. Положение порталов назначено в створе с порталами существующего тоннеля.
Впервые в России проходка железнодорожного тоннеля осуществлялась механизированным тоннелепроходческим комплексом. Использовался ТПК LOVAT RME-375 SE, D=9,5 м с системой грунтопригруза.


Источник: fotoclub.1nsk.ru/blog/348.html


Довольно интересно, но мало :(
+6
Ссылка

Александр Лаврентьев pyroblast
написало 10 сентября 2011 в 22:18
Странный источник: фотографии-то Вадика Гурнова.
0
Ссылка
| 1 отв.

А у него [user]http://urban3p.ru/user/dedmaxopka[/user] спросил, прежде, чем выкладывать? :)
0
Ссылка
| 1 отв.
P M ProstoMax
написал 11 сентября 2011 в 13:32
Только жители сайта могут оставлять комментарии.