Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
Padonak
Женяй написал 10 ноября 2011 в 00:25 [изменен через 16 часов] [ Назад ]

А мне бы в небо

Кто из нас в детстве не хотел быть пилотом супер дупер мега сверхсветовго бомбандировшика? Наверно хотели все. Не знаю, как кто, но я себя ощутил представителем наверна всех профессий -лаборантом, строителем, водителем трамвая, троллейбуса и паровоза, а теперь вот пришла очередь и водителем самолёта Прально, сёня мы зайдём в гости в домик к самолётикам, да не простым :)
Image

Image


Image

Image
Но для начала немного мат части

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker) — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Разработан в ОКБ Сухого.
В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения.

Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 году был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 года там была развёрнута программа FX (Fighter Experimental).

Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969 году, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» (англ. Eagle). Победителю конкурса по работе над проектом, фирме «МакДоннел Дуглас», 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 году появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и F-15B.

В качестве адекватного ответа в СССР была развёрнута собственная программа разработки перспективного истребителя четвёртого поколения, к которой приступило ОКБ Сухого в 1969 году. Учитывалось, что основным назначением создаваемого самолёта будет борьба за превосходство в воздухе. Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний маневренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя.

Первые серийные Су-27 стали поступать в войска в 1984 году. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27, а в авиации ПВО — Су-27С (серийный). Внешне между собой они не отличались, а по составу оборудования различия были незначительными.
Конструкция

Планер
Су-27 имеет нормальную аэродинамическую схему и т. н. интегральную компоновку: его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Крыло имеет стреловидность 42° по передней кромке. Для улучшения аэродинамических характеристик самолёта на больших углах атаки оно оснащено автоматически отклоняемым носком и корневыми наплывами большой стреловидности. Последние также способствуют увеличению аэродинамического качества при полёте на сверхзвуковых скоростях. Также на крыле расположены флапероны, одновременно выполняющие функции закрылков на взлётно-посадочных режимах и элеронов. Горизонтальное оперение состоит из цельноповоротного стабилизатора, при синхронном отклонении консолей выполняющего функции руля высоты, а при дифференциальном — служащего для управления по крену. Вертикальное оперение двухкилевое.

Для уменьшения общего веса конструкции широко используется титан (около 30 :).

На некоторых модификациях Су-27 (Су-33, Су-34 и др.) установлено переднее горизонтальное оперение. Су-33, корабельный вариант Су-27, кроме того, для уменьшения габаритов имеет складные консоли крыла и стабилизатора, а также оснащён тормозным гаком.

Су-27 — первый советский серийный самолёт с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) в продольном канале. По сравнению с бустерной необратимой системой управления, применявшейся на его предшественниках, ЭДСУ обладает большим быстродействием, точностью и позволяет применять гораздо более сложные и эффективные алгоритмы управления. Необходимость её применения вызвана тем, что для улучшения маневренности Су-27 статически неустойчив при дозвуковых скоростях.

Силовая установка

В мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа расположены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажной камерой, разработанных конструкторским бюро «Сатурн», интересны очень малым расходом топлива как на форсаже, так и на режиме минимальной тяги. Масса двигателя примерно 1500 кг. Двигатели широко расставлены для уменьшения взаимного влияния, между ними находится балка с контейнером тормозного парашюта. На более современных модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего обзора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолёта).

Модификация АЛ-31ФП снабжена поворотным соплом с отклоняемым в вертикальной плоскости на ±15° вектором тяги, что увеличивает маневренность самолёта. Такие двигатели устанавливаются на некоторых моделях Су-30МК.

Большой объём топливных баков (около 12000 л) обеспечивает дальность полёта до 3680 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных топливных баков на базовых моделях не предусмотрено.

Другое оборудование

Кабина имеет двухсекционный фонарь, состоящий из неподвижного козырька и открывающейся вверх-назад сбрасываемой части. Рабочее место летчика оборудовано катапультируемым креслом К-36ДМ-.

Вооружение и оборудование

Бортовая РЛС Н001 оснащена антенной Кассегрена диаметром 1076 мм и способна обнаруживать воздушные цели класса «лёгкий истребитель» на расстоянии 60-80 км в передней полусфере и 30-40 км в задней полусфере. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей в режиме СНП (сопровождение на проходе) и управлять наведением двух ракет по одной цели. В дополнение имеется квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером 36Ш, сопровождающая цели в простых метеоусловиях с большой точностью. ОЛС позволяет вести цель на малых дистанциях, не излучая радиосигналы и не демаскируя истребитель. Информация от бортовой РЛС и от ОЛС выводится на индикатор прямой видимости (ИПВ) и рамку ИЛС (индикация на лобовом стекле).

Ракетное вооружение размещено на АПУ (авиационное пусковое устройство) и АКУ (авиационное катапультное устройство), подвешенных в 10 точках: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Основное вооружение — до шести ракет «воздух-воздух» Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением.

На всех самолётах натянуты гандоны -эт чтобы стёкла не пачкались и приборчики не выцветали
Image

Image

Image

Image

Доблестный водитель. (тема водителя будет расскрыта позже)
Image

Скоростимер
Image

Небезызвестный значёк. Интересно, кто в том теремочке живёт? Материал из которого сделанны передняя-задняя морда трамвая и морда истребителя -идентичны => наши трамы строятся из наноматериалов :) (чиста слово модное)
Image

В районе переднего шасси...
Image

... природа взяла вверх
Image

Image

Image

Расскрывая тему водителя. Всю жизнь думал, что у самолёта пилот.
Image

Вот и я в кабине этого красавчега (по традицыи палю Щи)
Image

Рассмотрим подробнее кабину
Image

Всё на месте даже педали (выполняют роль руля на земле, те лево-право катится)
Image

Коробка передач
Image

Image

Image


Image

Есть даже телевизор
Image

Катапульта. Подбрасывает метров на 100. Для её использования надо тянуть рукоятки
Image

Image

джойстик
Image

Image

Image

Прибор показывает, откуда слепит радар
Image

Image

:) Налево
Image

Двигатель сзади
Image

Image

Image

Image

Image

На поле всегда стоит и палит пожарка с пожарными
Image

Не слабый такой объёмник :) Палит на 400 км
Image

Но говорят, что там есть ещё и симулятор самолёта. Вспоминая последний симулятор.
Image

Но естественно советские инженеры самые инженерные инженеры в мире. Интересно, чем же они удивят искушённого?
Пока не удивили
Image

Но улыбнули
Image


Мда...
Image

Ностоило отойти за угол и слава советским инженерам
Image

Image

Модель участка местности. Использовалась на ранней версии симулятроа. Смысл -видеокамера "парит" над участком местности и картинка проецируется в симклятор. Сейчас это делает ПК
Image

Image

Image

Image

Image

Кабло для обслуживания симулятора. А вообще симулятро занимает целое 2-х этажное здание
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Собственно
Image

К кабине подходит кабло
Image

Image

Image

Image

После удачной полазки самое время подкрепится
Image

А теперь вопрос
Как умудрились сконектить комп со всей этой советской аппаратурой уж больно это разноформатная техника?
Закрыт
Jaden
Jaden написала 10 ноября 2011 в 00:28
Туризм или Общение.
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 10 ноября 2011 в 00:31
Класс!
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 10 ноября 2011 в 00:42
Нисштяк. Но, не скоростимер, а ПВД; не телевизор, а экран прицельного комплекса "Шквал".
А порт что, недействующий? Так сразу не скажешь.
0
Ссылка | 3 отв.
zeus
Михаил zeus написало 10 ноября 2011 в 08:21
Kisslove: че курил? какой шквал на су 27?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 10 ноября 2011 в 08:53
zeus: это если я не ошибаюсь монитор бортового копьютера , а не отдельной системы вооружения
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 10 ноября 2011 в 09:39
SHTOPOR666: Ага, попутал спросонья. Многофункциональный экран это.
Cain
Олег Cain написал 10 ноября 2011 в 02:55
Потрясающе!! Просто великолепно! Единственное, грамматических ошибок бы поменьше :)
vidik
vidik написал 10 ноября 2011 в 07:14
за кабину отдельное спасибо.
давно летаю на таком самолете в симуляторе.
Smile
Smile написал 10 ноября 2011 в 08:20
Прифигел когда увидел самолеты и автора в кабине. Но увидев табличку "Музей" даже с души отлегло.
0
Ссылка | 1 отв.
Padonak
Женяй Padonak написал 10 ноября 2011 в 13:28
Smile: Музей - это музей этой части и не более :)
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 10 ноября 2011 в 08:49
Не "Прибор показывает, откуда слепит радар" а изделие ЛО06лм предупреждает об ракетной опасности :)
0
Ссылка | 2 отв.
Taipan
Тайпан Taipan написал 10 ноября 2011 в 20:16 [исправлен через 14 секунд]
SHTOPOR666: СПО Береза
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 11 ноября 2011 в 01:31
Taipan: может на ваших самолётах его и обозвали Берёзой , но у нас в Украине на СУшках , МИшках и МИГах оно пока идет в документации именно изделием Л006 - Л006ЛМ
Praktik
Praktik написал 10 ноября 2011 в 09:05
Мне одному этот пилот Медведева напоминает?
Image
Pioner
Лаврентий Палыч Pioner написало 10 ноября 2011 в 09:18
Много недочетов, особенно бросается в глаза "Есть даже телевизор".
Перед написанием отчета надо было хотя бы погуглить.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 10 ноября 2011 в 13:32
можно небольшую поправочку...
Image
Скоростимер
Не скоростимер и не пулемет как считают некоторые, а ПВД (приемник воздушного давления) Применяется как часть бортовой системы воздушных сигналов (СВС) для вычисления приборной воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр.
+18
Ссылка | 2 отв.
Hobot
Антон Hobot написал 10 ноября 2011 в 13:51
SkyDiver: По сути - одно и то же, да? Но спасибо таки за информацию :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
zeus
Михаил zeus написало 10 ноября 2011 в 21:31
Hobot: еще и высоту мереет какбэ, но по сути да.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 10 ноября 2011 в 17:23 [исправлен через 29 секунд]
Отчёт понравился, хотя в туризме он смотрелся бы лучше. Значок радиации в каком месте самолёта? Если на носу, то он может означать возможность излучения бортовой РЛС, ещё есть вариант, что там имеется изотопный датчик обледенения. А современный комп с советской техникой сопрячь не сложно, имеется дофига плат цифрового и аналогового ввода-вывода для всех шин и интерфейсов от RS-232 и ISA до USB и FireWire.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 10 ноября 2011 в 20:45
На кавесе уже годик назад был помойму? :)
Creppe
Max Creppe Creppe написал 11 ноября 2011 в 02:46
по поводу связать компы, старые компы были и цифровые и аналоговые. У цифровых можно спокойно соединить 2 комп порта . Ежели аналоговый, то вспомни тв тюнер на компы, он из аналогового делает цифровой сигнал.
razvodnik
Ключ Разводной razvodnik написал 13 ноября 2011 в 14:30
На последней фотке рука Глинского с ножом? :)
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 13 ноября 2011 в 14:31
Когда увидел аж прифигел от наглости, чтобы снять кожух, открыть фонарь и сесть вовнутрь :)
джае на нашей стоянке так не наглел :)
Image
0
Ссылка | 1 отв.
Jaden
Jaden написала 21 ноября 2011 в 04:17
kreatif74: А чё "наглеть"-то, человек легально там был. Однако ж выпендривается фоточками с экскурсии в "Отчётах о походах" - чего не сделаешь для кармы :)
Predator
Predator написал 21 ноября 2011 в 01:06
Image

Что за кнопка такая - "ОПС"? Отмена последнего действия? :)
0
Ссылка | 3 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 21 ноября 2011 в 02:37
Predator: Переключатель самолетного радиолокационного запросчика.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 21 ноября 2011 в 15:56 [исправлен через 17 секунд]
Kisslove: А мне кажется что это ОПС-69 "огни полёта строем" А насколько я помню к запросчикам и ответчикам относятся АЗСы "020" или "СРО"
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 21 ноября 2011 в 16:06
SkyDiver: Читай РЛЭ

Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.