Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТворчество
Vyacheslav
написал 13 ноября 2011 в 20:08 [изменен через 27 минут] [ Назад ]

Меняем светодиод в фонарике на более мощный

Image

Image
Изначально был китайский фонарь с хорошим светодиодом, но из за плохих контактов между внутренними проводниками его постоянно приходилось стучать об руку, чтоб он светил в полную мощность, на фото с надписью Camelion. Совсем недавно на замену Camelion был приобретён китайский фонарь типа "Поиск" с ручной фокусировкой, контакты у него в порядке, но в нём стоял слабый светодиод имеющий квадратную конфигурацию матрицы.
Image
На фото сверху видно не вооружённым глазом какой светодиод мощнее, в дальнейшем это было дополнительно выяснено замером токов потребления обоими светодиодами, левый оказался мощнее, что и требовалось доказать.
Image
Image
Не долго думая светодиоды были демонтированы при помощи паяльника.
Image
Стёрта с подложки старая термопроводящая паста.
Image
Image
Нанесена новая.
Image
Далее на место слабого, был впаян мощный светодиод.
Image
Так называемый отражатель был посажен на лак для ногтей, изначально был просто вставлен и не чем не закреплён, на фото ниже видно четыре точки.
Image
Затем фонарь был собран и проверен.
Image
Все манипуляции заняли около часа. В итоге имеем фонарь с более ядрёным светодиодом.
Закрыт
Korg
Уайт Спирит Korg написал 13 ноября 2011 в 20:14
Благо подбирал себе фонарь достаточно хорошо изучив аналоги.
Его характеристик и режимов мне хватает, чтобы удовлетворить все потребности и избежать ненужной ебли с заменой каких-то компонентов.
+8
Ссылка | 1 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 14 ноября 2011 в 01:18 [исправлен через 6 минут]
Korg: Всё зависит от того, за чем нужен тот или иной фонарь, к примеру если он тактический, то согласен можно взять по дороже и по надёжней, по тому как он будет испытывать ударные нагрузки и не только, а вот если предназначен просто светить, то можно обойтись и таким китайцем.
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 13 ноября 2011 в 20:14
Интересный опыт. Сам однажды проделал такие же манипуляции. А с резистором/драйвером для фонаря Вы не заморачивались?
0
Ссылка | 9 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 13 ноября 2011 в 20:25
Leonid: Драйвер туда физически не влезет. А так - да, можно теоретически заморочиться со вставкой, опять же, готовой китайской платки.

Резистор я полгода назад менял, шило на мыло, в общем-то, если разобраться.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 20:40
ProstoMax: Здесь не согласен, в этом фонаре стоит схема управления тремя режимами: яркий, слабый и стробоскоп, вместо неё можно поставить драйвер, но опять таки, не вижу смысла.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 13 ноября 2011 в 21:09
Vyacheslav: Вопрос спорный, но вот эту самую упомянутую тобой схему управления можно назвать драйвером. С той только оговоркой, что ток она постоянным не держит.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 20:37
Leonid: Не вижу особого смысла в установке драйвера в дешёвый китайский фонарик.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 13 ноября 2011 в 22:30
Vyacheslav: Смысл установки драйвера - не сжечь диод раньше времени.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 23:11
Leonid: Сколько было китайских светодиодников не один ещё не сгорел.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 13 ноября 2011 в 23:19
Vyacheslav: Раз на раз не приходится. Особенно это применимо к вещам, сделанным в Китае.

Кстати, по рассчёту и сборке фонарей могу посоветовать отличную статью - uec.ucoz.ru/index/0-12
Taipan
Тайпан Taipan написал 13 ноября 2011 в 21:25
Leonid: Ставил и новый диод и драйвер и аккум типа 18650
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 23:14 [исправлен через 1 минуту]
Taipan: Ну если только в такой компоновке и если фонарь изначально был нормальным, тогда можно и вложиться. В моём же случае всё просто, из двух один, дёшево и сердито.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 13 ноября 2011 в 20:21
Ой, беда. Зачем было отпаивать диод с подложки? Они вместе с ней уже готовые идут, Star называется. Даже на фотках заметно, что намного проще отпаять проводки фонаря от контактных площадок на подложке.

Дикость какая, всё равно что процессор менять не целиком, а перепаивать кристаллы на подложке.
-1
Ссылка | 3 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 20:46 [исправлен через 43 секунды]
ProstoMax: Как раз токи на оборот, проще оказалось демонтировать светодиод с подложки, выводы идущие с платки управления режимами были очень короткие, не представляю себе как китайские умельцы умудрились так сделать, да и сама подложка оказалась приклеена к корпусу фонаря.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 13 ноября 2011 в 21:10
Vyacheslav: В твоём посте выпаивание диода с подложки, тем не менее, представлено как единственно верный результат. Неправильно это совсем, проще проводки удлинить при необходимости.
-1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 21:33 [исправлен через 2 минуты]
ProstoMax: Ну почему же не правильно, да ещё и совсем? Если всё делать с правильно растущими руками из плечевых суставов, а не из тазобедренных, то всё очень даже правильно получается! Просто в данном случае лучше было именно так как я сделал, в противном, была бы искалечено подложка да и ещё, что нибудь.
Cain
Олег Cain написал 13 ноября 2011 в 21:18
Где Хеми??
+14
Ссылка | 1 отв.
ChErT696
Аffаnаsий БМЖ ChErT696 написал 13 ноября 2011 в 22:43
Cain: ему наверное работы хватает :)
Creppe
Max Creppe Creppe написал 13 ноября 2011 в 21:52
неплохо
+1
Ссылка | 1 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 13 ноября 2011 в 22:05
Creppe: Спасибо!
xopek
Серёга xopek написал 20 ноября 2011 в 22:49
а я пошёл другим путём - просто сделал другой фонарик (был тупой налобный на 14 диодов). Представляете литиево-полимерную батарею 5 ампер-часов? Такие юзают авиамоделисты, чтобы поднимать в воздух 3х-метровые модели массой до 3 кг. У них чудовищная токоотдача, около 50 ампер длительно, автомобильный стартёр крутить можно. Прибил на деревяшку патрон для лампочки 12 в. х 75 вт с отражателем, привязал батарею на резинку, провода пропустил через выключатель, а батарею подключил тупо "крокодилами". Голь на выдумку хитра, тем более завтра ехать в подземелье надо было :)

Image
+12
Ссылка | 1 отв.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 21 ноября 2011 в 08:34
xopek: Это, что называется на коленке!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.