BURN
Диетический Нейротоксин написал 21 ноября 2011 в 22:51 [изменен через 2 часа] [ Назад ]

Поход на Север: Этап I

/*/Сразу скажу, что в отчете полтора интересных месяца моей жизни. Так что объем, как ни крути, будет внушительным./*/

Действующие лица:
Бёрн, Шама (откатали оба этапа)
Антон, Ира (покинули нас на середине II этапа и свалили в Крым)
Пашук, Алёна (покинули нас после I этапа)
Маман Бёрна (приезжала на I и на II этап на несколько дней)
Вовка (присоединился на II этап)
Чайка, Ксюша, Длинный, Вера (присоединились на второй половине II этапа)

Предисловие

Эта история началась 16 июля, теплым летним вечером, в Санкт-Петербурге. Рюкзаки собраны на минимум 10 дней и резкие фортели погоды, найдены минимальные деньги (около 4000 рублей на каждого), куплен жрат.
И дан старт.

I этап
Глава 1 — По дороге к Импилахти

Электричка стартовала с Ладожского вокзала в 18:42. Провожала нас шумная толпа наших упоротых друзей.
Сев в электричку мы узнали несколько занятных фактов:
= Электричка экспресс и делает за первые 2 часа хода только одну остановку.
= Едет она 4,5 часа.
= Стоит проезд 548 рублей.
Логично предположить, что выкидывать в первый же день полтысячи хочется мало кому. Делать что-то надо, поэтому из рюкзаков строится укрытие, куда прячется Ира. Шама и Алёна,единственные оплатившие проезд и ценой своей заячей чести спасшие остальных, удачно её прикрыли. Трое упырей (я, Паша и Антон) при виде контроллеров уходили вперед и случайно исчезали, а потом возвращались перепачканные солидолом, пассажиры нам даже влажные салфетки предлагали, из чувства солидарности видимо. Исчезать на экспрессе гораздо удобнее, чем на обычной собаке. Фоток сверху, к сожалению, нет. Доехали без осложнений, финты ушами прокатили. В лодейке мы оказались в 23:06 и тут же двинули на ночевку к реке Свирь, утром выходить на трассу. По пути пошатали мост через реку, у него так заманчиво были открыты лестницы, в общем мы были вынуждены.
Дошли, встали, поужинали, уснули. На утро после сборов не торопясь выходили на трассу. Так как стопом ездили только двое (я и Шама), было решено отправлять двойки новичков вперед. Первыми ушли Алёна и Паша, следом Ира и Антон.
Через часа полтора после первой пары не торопясь и не напрягаясь выползли на трассу, выбрали приятную точку, вытянули руку... и почти сразу уехали. Подобрал нас дребезжащий, с потресканым стеклом МАЗик апокалипсиса, везущий огромные металлические трубы в Костомукшу. Водила оказался веселый и прикольный, рассказывал о драке в Вышнем Волочке, переписывался по аське и даже(!) вел машину. Пока мы ехали с ним, нам стало предельно ясно происхождение слов вМАЗаться, разМАЗаться и разМАЗня. Наш МАЗик решился на обгон двух фур. Все бы ничего, кряхтя мы обогнали первую, но вдруг впереди замаячил еще один МАЗ, встречный. Тут стало действительно страшно. Драйвер начал орать в пятнашку что-то вроде «братух, на обгон иду, выручай», обошлось, разошлись на 20 метров.
Приходит время прощаться, драйверу дальше по М18, нам на поворот на Олонец. Перед нами на этот поворот ушло аж 2 машины, трафик есть, жить можно. Переходим на левую обочину, я оборачиваюсь и вижу ниву, которая нам по пути. Нельзя терять ни минуты! Перебегаю на нужную обочину и начинаю голосовать, как придурок-дегенерат. Нива проезжает мимо, глядя на меня крайне удивленными глазами водилы и его жены, едет метров 100, тормозит... и сдает задним. Водитель оказался ДПСником. Вот так вот, не напрягаясь и прикалываясь, мы ехали, по пути зафоткали руины церкви.
Чуть позже после церкви мы захотели узнавать по смс, где, собственно наши отстающие, на что получили в ответ фразу, которая заняла достойное место в нашем личном цитатнике: "мы в полном олонце".
Где-то в Питкяранте,что в переводе с финского "Длинный берег", длина у городка и правда внушительная, нас подобрала иномарка с финскими номерами, за рулем была молодая женщина, разболтались.
- И там можно снять коттедж, если вас не прельщает дикарем...
- Да меня все прельщает, это моему мужу ничего не интересно! Обещал в Болгарию свозить на 10 лет совместной жизни, так и не свозил.

- У вас как с английским?
- Ну, нормально.
- Что у меня тут написано? - и показывает на сообщение на торпеде.
- Небольшая неполадка левого тормоза.
- А, а то я поняла только слово «левый».

Тем временем мы выехали на А130 и подъезжали в нужному нам Импилахти.
О! А вот это, кажется, наши!
На обочине стояли, флегматично вытянув руку, Паша с Алёной,они между делом отмахали 20 км от Питкяранты, берег у них оказался еще длиннее. Вдруг машина, которая ехала перед нами, резко дает по тискам, чтобы подобрать несчастных путников.
- Да кто так подбирает! - восклицает драйверша, уходя от столкновения, и мы проносимся мимо.

В Импилахти мы приехали буквально одновременно с первой двойкой.

Глава 2 — Полуостров

Существует красивая легенда насчет названия это деревушки. «Импи» с финского имя девушки Импи, а «лахти» залив, жила девушка Импи и ждала она своего суженного на скалах, не дождалась... ну и сбросилась вниз. Нашей целью здесь были не только эти скалы (а они здесь очень сочные), но и водопад Белые Столбы (тоже отдельной красоты). Первым делом я узнал у местных, где поточнее он находится. Ошибся я когда прокладывал маршрут на каких-то 30 км, всего-то. Без машины мы выбьемся из графика. Местные молниеносно подсуетились, нашли водилу, у которого рейс туда 1500 и даже договорились с ним на утро следующего дня. Все круто, но слишком быстро и притом нас не сильно устраивало время. Пришлось по утру переться в поселок и передоговариваться, водитель оказался мужиком хорошим и мы двинулись на мысы. Рюкзаки снимать не сильно позволяли, так что фото нет. По пути наблюдали гадюк, медянок, ужиков, что напрягало нас как носителей кроссовок. Но все прошло гладко. Дошли, поставились, а на следующий день нам с Пашей нужно встречать мою маман с поезда. Встретили, вернулись обратно и в конце концов решили сделать выход на скалы, ради которых мы перлись километров 12-15.
Отдельно стоит отметить то, что на мысе есть озерцо, которое с Ладогой никак не связано и пополняется водой от дождей и штормов(!). Все бы ничего, но расстояние от Ладоги до озера метров 50 по горизонтали и 10-20 по вертикали.
На следующий день мы поехали на водопад. Место красивое, но на пол дня. Делать там особо нечего.
На обратном пути Вилхо (так звать водителя) много рассказывал про финские названия. Особенно врезалось в память Леппясилта. Лет 500 назад, говорит он, в том месте через реку был перекинут мостик из ольхи и вокруг выросла деревушка, так вот, Леппясилта — это ольховый мостик. Узнав, что мы будем стопить до Харлу, он предложил нам после того, как мы посадим маман на поезд подбросить нас до Ляскеля, так как ему все равно в аптеку, чем мы не преминули воспользоваться. Для справки: это больше половины пути.

Глава 3 — По дороге к Харлу

Расставшись с Вилхо на приятной ноте и пообещав его попиарить (ах да, если кто окажется там и захочет скататься на водопады или устроить себе экскурсию на катере по островам, то у меня есть его номер, мужик клевый, много интересного знает и может рассказать, расценки у него более чем божеские) мы в таком же порядке вышли на трассу. Сначала ушли Алёна и Паша, потом уехали Ира и Антон и только потом начали стопить мы.
Проблема какая: мы в центре поселка, шансы небольшие, значит надо из него выйти.И вот мы премся, голосуем, голосуем, премся. И тут на одной из остановок для голосования глаз цепляется за кремовый розовый мажорный форд. Ммммм... вкусненько. Но форд проезжает мимо. Ну и черт с ним, премся дальше. Подходим к АЗС и видим там этот самый форд, проходим за заправку, вытягиваем руку и уже в открытую ухмыляемся. Форд, какая неожиданность, останавливается, за рулем сидит довольно миловидная женщина.
-Ой, я вас уже видела, но не стала останавливаться, думала не влезете.
Наивная женщина, если мы хотим уехать, то мы поместимся хоть в картонную коробку.
-Да влезем, уже не раз влезали!

По трассе до поворота нам ехать 4 километра, а после поворота 6 по грунтовке, ведущей к двум малолюдным поселкам. Быстрее будет дойти, чем застопить машину, женщине явно дальше по трассе, машина тормозит у поворота, чувствуем подставу. Но:
- Знаете, когда я кого-то подвожу, мне часто рассказывают сказки, так вот, если вы расскажете мне сказку, то я отвезу вас прямо до Харлу.

Я рассказал ей сказку. Пока мы ехали по грунтовке мы увидели на обочине вторую двойку, Антона и Иру. Алена с Пашей приехали в Харлу только через минут 15 после нас.

Глава 4 — От Харлу до Сортавалы

Переночевали мы неподалеку от заброшенного завода возле ГЭС поселка Харлу.
Вышли на старую финскую дорогу. Наша начальная цель — озеро Хауккаярви, где мы встаем на ночь и день. Нормативы нам сдавать не надо, поэтому можно и без напрягов, тем более от графика мы не отстаем.
Пара слов об озере. Озеро зажато между двух хребтов невысоких и старых гор Петсевара. Людей на нем как таковых нет, только местные рыбаки. Тишина, красота.
До следующего озера, которое должно было стать нашим отдыхом перед трассой до Петрозаводска, дошли без осложнений, несмотря на то, что в прошлом году, идя в обратном направлении, мы не нашли начала этой дороги, и на то, что по пути видели свеженькие следы лося, а также его дерьмо в огромных масштабах. Там как умные люди мы поднялись на горку в 40 метров над озером и только там встали на ночевку. Спросите какого черта именно так хитро? Ответ прост, это озеро, по имени Ристиярви, в отличие от Хауккаярви уже довольно полно людей. Две стоянки, на одной из которых есть моторка. Лагерь наверху сбивает шум и исключает людей из зоны видимости. Да и в целом забавно демотивировать людей, спускаясь по скалам за водой и прыгая как горный козлик.
После дневки утром мы вышли на А130 до Петрозаводска, плюнув на никому не нужную Сортавалу. Первый этап был торжественно окончен распитием настойки, которая ждала нас 10 дней, натур продукт.

Фото в отчете:
Пашук, Шама, Бёрн, Алена
Боня Roofer написало 21 ноября 2011 в 22:58
наслышан о вашем походе :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 21 ноября 2011 в 23:04
Еееее^^ Теперь не только наслышан :)
Насколько я помню, ты тоже летом время зря не терял :)

Скоро отформатирую "межэтапье" и допишу "второй этап" :)
Боня Roofer написало 22 ноября 2011 в 01:06
BURN:
ну так да :)
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Диетический Нейротоксин BURN написал 22 ноября 2011 в 02:43
Так и надо ведь :)
Д ShamCerberus написало 22 ноября 2011 в 08:28
Roofer: ммм, мы же как раз как только вернулись с тобой у Олеськи встретились? :)
Blandinka513
Олеся Лосева Blandinka513 написала 22 ноября 2011 в 21:06
ShamCerberus: о да :)
Боня Roofer написало 25 ноября 2011 в 02:28
ShamCerberus:
ну так да :)
давно все это так было :)даже не верится :)
Hobot
Антон Hobot написал 21 ноября 2011 в 23:04
Последние 3 - одинаковые, исправь :) А плюс уже заработали :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 21 ноября 2011 в 23:08
О, гран мерси, так бы я и не заметил :)
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 21 ноября 2011 в 23:07
Завидую неимоверно! Молодцы, товарищи!
Orion
Orion написал 21 ноября 2011 в 23:24
Когда читаешь, то создается ощущение, что останавливалась каждая первая машина, а если не успевала - то возвращалась :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 21 ноября 2011 в 23:50
Если я и соврал, то соврал не так сильно, будем считать, что я чего-то недосказал. По Карелии и правда довольно легко перемещаться, но как и всегда при перемещении стопом приходится постоять, а писать простои скучно и невкусно. Я даже больше половины машин не стал писать, чтоб не грузить :)
Д ShamCerberus написало 22 ноября 2011 в 08:20
Как хорошо, что тут не было про ящерку и земляничку... :)

Диетический Нейротоксин BURN написал 22 ноября 2011 в 11:18
Я не стал травмировать одних людей и палить других людей :)
PaniLada
пани Лада PaniLada написала 22 ноября 2011 в 19:54
Обалденное путешествие!
Молодцы ребята
Alll
Alena Pavlova Alll написала 23 ноября 2011 в 00:20
Ты столько всего интересного пропустил..Собак-пидорасов, ящерку с отрубленной головой, ловлю рыбы...эх!! :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 23 ноября 2011 в 01:08
Alll: Ты действительно считаешь, что все это стоило публиковать? :)
Притом что я буду рассказывать под чаёк? :)
Д ShamCerberus написало 23 ноября 2011 в 08:45
BURN: сюда, почему бы и нет :) Не все упоротости, но хотя бы немного :) В следующей записи про Матильду забыл, а это же целая легенда :D Хотя я ее здесь уже освещала xD
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Диетический Нейротоксин BURN написал 23 ноября 2011 в 18:38
ShamCerberus: Матильда всплывает позже :)

Я собственно и кварц не упомянул по этой же причине :)

А ящерку... хз, момент упущен :) Если кому будет интересно, то поведаю :)
Ведь не всем же интересно про ящерку в конце концов :)
Lenivka
Ленивый Вареник Lenivka написало 23 ноября 2011 в 01:35
в очередной раз травите душу, товарищи!
ну ничего, на Байкале оторвусь по полной!