Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
relaxaction
Julia Loris написала 2 декабря 2011 в 01:09 [ Назад ]

Мы строили, стоили и, наконец, построили

Самый масштабный в России проект по достройке мощной гидроэлектростанции Богучанская ГЭС вышел на финишную прямую.

Image

Первые подготовительные работы начались еще в начале 70-х годов, в 1987 году была перекрыта Ангара в створе Богучанской ГЭС, а строительство станции планировалось завершить уже в 1992 году. Однако срок завершения строительства неоднократно переносился из-за недостатка финансирования. И лишь в 2006 году строительство возобновилось.

02 Почему именно Богучанская?
Поиски подходящего створа для строительства БоГЭС начались еще в 1965 году. Первая предложенная геологами и гидрологами площадка находилась в Богучанском районе края, однако в 1971 году выбрали новый створ - возле поселка Кодинская Заимка в Кежемском районе. Название за ГЭС, тем не менее, сохранили прежнее - Богучанская.

Image
По клику большое изображение


03 Уже при подъезде к ГЭС видны масштабы строительства
Image

04
Image

05 Вывод ГЭС в работу на полную мощность станет базой для экономического роста.
Image

06 Благодаря энергии станции в районе будет организованно несколько промышленных производств, а существенным потребителем станет строящийся сейчас Богучанский алюминиевый завод.
Image

07 Строительство ГЭС было фактически заморожено на 13 лет. Государственные средства выделялись лишь на поддержание гидротехнических сооружений недостроенной станции в исправном техническом состоянии.
Image

08
Image

09 В состав гидротехнических сооружений БоГЭС входят бетонная гравитационная плотина (высота — 96 метров, длина по гребню — 828,7) и каменно-набросная плотина с асфальтобетонной диафрагмой (высота — 77 метров, длина — 1861,3).
Image

10 С 1 марта 2012 начнется наполнение водохранилища.
Image

11
Image

12 В настоящее время на объектах станции продолжаются строительно-монтажные работы, производится монтаж первых четырех гидроагрегатов
Image

13 Сформирован тепловой контур здания ГЭС и служебно-производственного корпуса.
Image

14 Временный рабочий тоннель
Image

15 После завершения строительства дорога пройдет по верхнему бьефу ГЭС. Треугольные упоры-основа для дороги.
Image

16 Машинный зал станции. в 2006 году строительство возобновлено частными инвесторами - ОАО "РусГидро" и ОК РУСАЛ
Image

17 В настоящее время, пуск первых гидроагрегатов ГЭС намечен на второй квартал 2012 года, ввод на полную мощность — в 2013 году.
Image

18 Сборка генератора
Image

19 Монтаж оборудования осуществляется специалистами-гидромонтажниками. А в летний период строителям Богучанской ГЭС помогают студенты-бойцы красноярского стройотряда.
Image

20
Image

21
Image

22
Image

23
Image

24 Турбины БоГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди всех произведенных в России за последние десятилетия.Так диаметр рабочего колеса турбины составляет 7.86 метра,для сравнения диаметр перегона метро всего 6 метров,вес 155 тонн.
Image

25
Image

26
Image

27
Image

28
Image

29 Лопатки направляющего аппарата.
Image

30 Монтаж
Image

31
Image

32 На БоГЭС используется новое, более безопасное комплектное распределительное устройство с элегазовыми (КРУЭ) выключателями на 500 кВольт и на 220 кВ.
Image

33 КРУЭ – это высоковольтное распределительное устройство с газовой изоляцией, предназначенное для приема и распределения электрической энергии. На всех станциях сейчас используется т.н. ОРУ (открытое распределительное устройство), где для охлаждения токопровода используется масло, что экологически не безопасно.
Image

34 КРУЭ 220 кВ
Image

35 Преимущества КРУЭ не только в экологичности, но и в том. что оно компактное, легкое для монтажа, строительства и обслуживания.
Image

36 Вид на Ангару
Image

37 Примечательно, что специально для БоГЭС был построен противопожарный комплекс площадью 1,2 Га, и что важно, расположенный в километре от станции. В комплекс входит пожарное депо.
Image

38 Пожарное депо передано Кежемскому районному управлению МЧС. И обслуживает не только ГЭС, но и предприятия, располагающиеся в районе и населенные пункты.
Image

39 На средства инвесторов специально для пожарного депо было закуплен парк спецтранспорта. Три автомобиля на базе КАМАЗ и один на базе ГАЗЕЛЬ с выдвижной тридцати метровой лестницей, для высотных работ
Image

40
Image
Serpent
Химик Serpent написал 2 декабря 2011 в 01:28
Типа круто.
0
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 2 декабря 2011 в 22:41
Serpent: спасибо
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 2 декабря 2011 в 08:37
Интересно таки.
0
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 2 декабря 2011 в 13:38
Shmit: интересно ужасно когда видишь это своими глазами
Vyacheslav
Vyacheslav написал 2 декабря 2011 в 11:19
Познавательно.
0
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 2 декабря 2011 в 13:38
Vyacheslav: оно огромное
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 3 декабря 2011 в 12:15
У нас еще могут что то масштабное построить
0
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 3 декабря 2011 в 15:59
Maxof: есть кстати еще масштабнее :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.