
Коркинский разрез и социальный инжиниринг
Еще в 1932 году на территории Коркино, что в Челябинской области, обнаружены мощные пласты угля под небольшим слоем пустой породы. Сегодня уже с трассы М36 видна длинная гряда отвалов - результат отработки крупного угольного месторождения. Сам разрез непосредственно находится дальше за этой грядой и представляет собой огромную яму, на дне которой далеко внизу копошатся маленькие- маленькие экскаваторы, бульдозеры, ну и люди, конечно, тоже: добыча угля на разрезе ведется до сих пор. Главная и, пожалуй, единственная заслуживающая внимания достопримечательность шахтерского города Коркино. Отправляться на разрез нужно в ясную погоду, желательно с ветром, чтобы развеялся смог над разрезом, иначе увидеть что-либо из-за скопления газов будет трудновато.
Ну и мы решили наконец-то съездить на разрез. Я, Никита и Серега за рулем.
Как всегда мы поехали не подготовленные и даже не знали, куда именно нам нужно.
Поэтому увидев первые горы (отвалы), мы полезли на них.
Здесь раньше был склон для сноубордов и лыж, но потом его прикрыли из-за проблем с администрацией района.

Здесь же стоит базовая станция.

С вышек открывается шикарный вид на трассу, в сторону Челябинска.


Поняв, что мы пришли не туда и не увидели огромную дыру в земле, мы спустились к машине и продолжили поиски. Люди подсказали нам, что нам нужно ехать в сам город Коркино и только там мы попадем к самому разрезу.
Довольно скоро мы стояли у края разреза, как вдруг сзади поехал небольшой состав.

И из него нам ЗИГАНУЛ машинист...

Но видов сверху нам было мало. Решив применить социальный инжиниринг мы отправились в кабинет к директору разреза.
Представившись журналистом новостного сайта,я стал всячески разводить его на допуск на дно разреза.
Но директор, оперируя тем, что самые нормальные виды сверху, съехал и не дал допуск.
Снимали из под полы, поэтому очень тихо.
Зато он посоветовал нам другую точку для съемки и пока мы ехали туда, я увидел на дороге Гошу из Минска, который сутки назад вписывался у меня, а должен был быть уже в Миассе. И вот так встреча - он идет по разрезу, весь трясется от холода.


По пути встретили шикарную постройку. Здесь будут проходить олимпийские игры 2014.


Краешек разреза.

На этой фотографии видны многотонные грузовики в разрезе. Присмотритесь к их размерам относительно разреза. А видна ведь только часть одной стенки!

Панорама.

Одна из проходных комбината.

В Коркино заметили водонапорную башню. Естественно решили попасть внутрь. Но хитрая женщина-охранник не пустила нас, ссылаясь на то, что внутри нет лестниц.

Ну а завершением нашей поездки стали кучи недоугля. Это уголь, который еще не успел сформироваться и нигде не может использоваться, поэтому его выкапывают и выкидывают. Но он обладает магией, которую до сих пор не разгадали даже ученые - он самовоспламеняется. Причем никому еще не известны условия для его воспламенения или невоспламенения. Тепла никакого весь этот процесс почти не дает. Только едкий запах, одежду потом не отстирать.

По прибытию в город нас приняли еще и в ТК Никитинский. Об этом в видео.
Спасибо за прочтение. Пашка vidik.
З.Ы. и как бонус - мой фильм о поездке.


так то можно на дно спокойно спуститься, ниче не спрашивать :)
0
Ссылка
| 6 отв.






У меня отец в этом карьере на Белазе работал.
Помню как взял с собой на работу. Я тогда еще был маленьким и очень испугался, когда начали спускаться... с краю серпантина! А все потому что машины груженые должны были ехать по внутренней стороне.
Жаль, что не попали внутрь!
Помню как взял с собой на работу. Я тогда еще был маленьким и очень испугался, когда начали спускаться... с краю серпантина! А все потому что машины груженые должны были ехать по внутренней стороне.
Жаль, что не попали внутрь!
+4
Ссылка
| 1 отв.

Я сначало почему то подумал, что тот парень четвёртый, который в конце последнего видео появился местный абориген.
0
Ссылка

Андрей elhacedor
написал 16 декабря 2011 в 20:51
Там, если со стороны поселка "Роза" ехать, разрез как на ладони. И виды и правда, сверху, шикарные. Я там снимал когда они силовую подстанцию демонтировали.
0
Ссылка
| 2 отв.
elhacedor: Кстати, в той статье, которую я тебе отправила, про Коркино тоже много чего интересного написано - например, то, что изначально там планировалось вместо обычного городского транспорта использовать исключительно железнодорожный :) Я так и представила: дома, тротуары - а посередине улицы идёт паровоз :)
Может, те дизели, что в отчёте, тоже посреди улицы ходят?
Может, те дизели, что в отчёте, тоже посреди улицы ходят?

Изменил себе и посмотрел твой отчет, ожидая увидеть Грандиозные Виды Колоссального Карьера. Но как-то почти не увидел. Увы и ах.
0
Ссылка
| 2 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.