Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиКопипаста
Refiger
Ксенон Нелегальный написал 19 декабря 2011 в 19:28 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

Баян баяном...

Собрать воедино информацию и фотки не помешает - может, хоть выясним, наконец, кто, когда и для чего. Итак, в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что перед нами шеститонное 12х12 шасси МЗКТ-7919 и корпус тепловоза (хотя данная идейка еще баянистей чем фотки):
Image
Версий о происхождении девайса хватает.
Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):

В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой "ослобык" с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал...были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку...короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.
ImageВерсия номер два несколько иная:

Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается "зачем он нужен" - да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.

Версия номер три добавляет загадочности:

На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.ImageА версия номер четыре слегка развеивает:

На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.

Версия номер пять:

А вот интересный эксперимент - тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.
ImageЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане
механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали
этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи - ученые МВТУ им.
Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный
полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не
заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две,
потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не
появляется.

Верх этого монстра - бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской
ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ - шасси (рама с колесами) от пусковой
ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному
варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса
индивидуальный - асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и
приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для
транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не
заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то
не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая
станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить -
утащили бы тягачами. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и емкость масла
для гидравлики, емкости под рамой - топливные баки.
Схабарил тут: shusharmor.livejournal.com/197992.html

Кто что думает по поводу сия чуда?
Закрыт
Zozik
Организатор Слэма Zozik написал 19 декабря 2011 в 19:29
ну я вот впервые вижу такое
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 19 декабря 2011 в 19:35 [исправлен через 30 секунд]
нет,я конечно понимаю вот это:
Image
но если я увижу на дороге тепловоз на мазовском шасси,я как минимум протрезвею :)
+2
Ссылка | 2 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 19 декабря 2011 в 19:39
Refiger: а я попрошу подвезти ^^
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 20 декабря 2011 в 18:11 [исправлен через 16 секунд]
Refiger: Такой тягач в свое время корабль по дорогам общего пользования перевозил.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 19 декабря 2011 в 19:39
дичь какая то
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 19 декабря 2011 в 19:49
den
den написал 19 декабря 2011 в 21:00
Вижу впервые, но экземпляр очень интересный.
neekoz
Фонарик Лины neekoz написал 19 декабря 2011 в 21:26
ALEKSEY86
АЛЕКСЕЙ ALEKSEY86 написал 19 декабря 2011 в 21:27
лучше бы научились легковые автомобили делать! :)
neekoz
Фонарик Лины neekoz написал 19 декабря 2011 в 21:34

А почему бы и нет?

Image
+20
Ссылка | 3 отв.
ALEKSEY86
АЛЕКСЕЙ ALEKSEY86 написал 19 декабря 2011 в 21:38
neekoz: не, не вариант, мало того, что дороги авно, так ещё и ж/д пути ушатают :)
Filatov14
Нежный Цветок Filatov14 написала 19 декабря 2011 в 21:59
neekoz: знакомая машинка. Я ее вживую видел. Это ЗИМ, переделанный на рельсовй ход. Он до сих пор на ходу, трудится на узкоколейной железной дороге Рудница-Гайворон-Голованевск (Кировоградская обл., Украина). До переделки он служил в роли такси в Виннице, при переделке его бензиновый движок заменили на дизельный. Используется для инспекторских поездок начальства дороги. На фото он находится на первом пути станции Гайворон-Узкий :)
+3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 23 декабря 2011 в 16:00
Filatov14: А как на нём решили проблему заднего хода? У всех поставленных на рельсовый ход автомобилей есть серьёзный недостаток: вперёд-то 3—5 передач, а назад только одна. Нужно либо ставить реверс-редуктор, либо на каждой станции должны иметься разворотные круги.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 20 декабря 2011 в 17:57 [исправлен через 9 секунд]
Вот этот эксперимент, видимо, лучше закончился :)
Image
+26
Ссылка | 7 отв.
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 20 декабря 2011 в 18:21
rluxxx: ФШ,не?
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 20 декабря 2011 в 18:29
Refiger: ХЗ, в интернетах нашлось но выглядит правдоподобно.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Myxay
Владимир Myxay написал 22 декабря 2011 в 14:22
rluxxx: Буханка же :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 22 декабря 2011 в 16:24
Myxay: А ведь точно! Странно, что никто раньше не заметил!
Image
sant
ФотоЯвляются Фотошопом sant написал 20 декабря 2011 в 18:39
Refiger: конечно фш
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Ustas
Apricis Apricis Ustas написал 20 декабря 2011 в 22:08
sant: однозначно ФШ-сравни размеры ВЛ10 и буханки
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 23 декабря 2011 в 16:01
Ustas: Может просто сделали типа тюнинг, придающей буханке внешнее сходство с ВЛ-10.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 20 декабря 2011 в 19:22
По-моему, у3п превращается в журнал "Техника молодежи"
0
Ссылка | 12 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 20 декабря 2011 в 19:30
Shmit: А что плохого то? Не всеж бомбари постить.
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 19:34
Michevski: ща сочиняю просьбу рэду, мб завтра уже подблог будет :)
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 20 декабря 2011 в 19:47
DonRodrigo: Я как раз красивые фотки из последней поездки привез :)
да и итоги года надо подводить.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 20:33
Michevski: помоги придумать хорошую заявочку, а то мне мои мысли не нравятся :)
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 20 декабря 2011 в 20:52
DonRodrigo:
Да че думать то. Просто спросить, технарей то много,
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 20:53
Michevski: как скажешь
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 20 декабря 2011 в 20:53
DonRodrigo:
Да че думать то. Просто спросить, технарей то много,
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 20:54
Michevski: это было согласие с твоим тезисом же :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 20 декабря 2011 в 20:59
DonRodrigo: Че там на счет подблога то? как движутся переговоры?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 21:00
Pa3dolBiker: написал :) ждем-с ответа :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 20 декабря 2011 в 22:34
DonRodrigo: подблог однозначно нужен,я его фотками завалю :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 20 декабря 2011 в 22:35
Refiger: жди жди, Red в раздумьях :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.