
Музей истории железнодорожной техники МЖД
Собственно говоря, на сей раз нас с Dementis занесло в музей жд техники. Я просто обожаю поезда, так что именно в этом году я понял, что музеи, как оказывается, бывают интересными.
Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило... опять же, крайне советую.
Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь - черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.
ГРУЗОВОЙ ПАРОВОЗ СЕРИИ СО № 17-2211

(Серго Орджоникидзе)
Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.
Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.
Тепловоз ТЭ2
грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА
Гидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.
Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.
Потом, к сожалению, фотик сдох, и пришлось фотографировать на телефон =\
ПАРОВОЗ Ов 841
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897г. по 1929г. на всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вальсхарта) построен в 1903г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог
ДВУНОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Построена в 1917г. на заводе Линке-Хофмана а г.Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.
Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой
Вагон системы «Брейд - Шпрейхера», предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах.
Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».
На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:
ПАРОВОЗ П36-0001

Сразу скажу, что этот поезд просто поразил мое воображение. Этакое совмещение паровоза и электрички :) Собственно на фото он смотрится не так внушительно, но его колеса... вот для сравнения - человечек и колесо.

Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз ТЭ-5415
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.
ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-2O-195
Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т.») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.
Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо - Кавказской железных дорогах.
ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-5151
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953г. по 1973г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ.
В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.
ПАРОВОЗ П-0001


Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).
ПАРОВОЗ Л-2342
Паровозы серии Л (по имени Л.С.Лебедянскогэ, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945г. по 1955г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
ТЭП10-186
тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Дефектоскоп АМД-3-001

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-638
Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия).
Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.
Хоппер дозатор ЦНИИ ДВЗ
Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо - дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.
Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131
Грузовые электровозы серии BЛ23 («Владимир Ленин нагрузка на ось 23 т.) строились с 1956г. по 1961г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961г. по. 1975г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения.
Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.
МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9п-132
Моторвагонные электропоезда серии ЭР9п («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.
Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми - и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны - на Калининском вагоностроительном заводе. Мотсрвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами - головным и моторным.
Кабина )
Салон - вагон четырехосный Владикавказского типа

Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.
Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но...сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.
И, в общем-то, на последок, МОНСТР.
Уборочная машина УМ1 – 19334010

Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, отправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987г. На Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТК ЦБ МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.
Спасибо за внимание!
Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило... опять же, крайне советую.
Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь - черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.
ГРУЗОВОЙ ПАРОВОЗ СЕРИИ СО № 17-2211

(Серго Орджоникидзе)
Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.
Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.
Тепловоз ТЭ2

ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА

Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.
Потом, к сожалению, фотик сдох, и пришлось фотографировать на телефон =\
ПАРОВОЗ Ов 841

ДВУНОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ

Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.
Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой

Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».
На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:




Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз ТЭ-5415

ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-2O-195

Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо - Кавказской железных дорогах.
ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-5151

В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.
ПАРОВОЗ П-0001



Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).
ПАРОВОЗ Л-2342

Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
ТЭП10-186

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Дефектоскоп АМД-3-001

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-638

Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.
Хоппер дозатор ЦНИИ ДВЗ

Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131

Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98

Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.
МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9п-132

Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми - и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны - на Калининском вагоностроительном заводе. Мотсрвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами - головным и моторным.
Кабина )


Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.
Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но...сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.
И, в общем-то, на последок, МОНСТР.
Уборочная машина УМ1 – 19334010


Спасибо за внимание!


Сапер супер супер обожаю ж/д технику :)
+5
Ссылка
| 5 отв.





Михаил m44n
написал 21 января 2012 в 21:56
А что в кабину паровоза не залез, настоящую фтопку не посмотрел. Там она есть, совершенно легальна для осмотра.
0
Ссылка
| 3 отв.


Михаил m44n
написал 21 января 2012 в 21:56
Напротив ещё музей, там всякие модели вагончиков и действующая модель железной дороги.
0
Ссылка
| 1 отв.

Ребят, вам бы на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке побывать. Это произвело на меня большее впечатление, чем вышеописанный музей. Хотя и музей тоже великолепен.
0
Ссылка
| 3 отв.



ПАРОВОЗНАЯ ГИДОКОЛОННАГидов закачивать ? :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.