Музей истории железнодорожной техники МЖД
Собственно говоря, на сей раз нас с Dementis занесло в музей жд техники. Я просто обожаю поезда, так что именно в этом году я понял, что музеи, как оказывается, бывают интересными.
Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило... опять же, крайне советую.
Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь - черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.
ГРУЗОВОЙ ПАРОВОЗ СЕРИИ СО № 17-2211
(Серго Орджоникидзе)
Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.
Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.
Тепловоз ТЭ2
грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА
Гидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.
Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.
Потом, к сожалению, фотик сдох, и пришлось фотографировать на телефон =\
ПАРОВОЗ Ов 841
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897г. по 1929г. на всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вальсхарта) построен в 1903г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог
ДВУНОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Построена в 1917г. на заводе Линке-Хофмана а г.Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.
Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой
Вагон системы «Брейд - Шпрейхера», предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах.
Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».
На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:
ПАРОВОЗ П36-0001
Сразу скажу, что этот поезд просто поразил мое воображение. Этакое совмещение паровоза и электрички :) Собственно на фото он смотрится не так внушительно, но его колеса... вот для сравнения - человечек и колесо.
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз ТЭ-5415
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.
ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-2O-195
Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т.») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.
Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо - Кавказской железных дорогах.
ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-5151
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953г. по 1973г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ.
В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.
ПАРОВОЗ П-0001
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).
ПАРОВОЗ Л-2342
Паровозы серии Л (по имени Л.С.Лебедянскогэ, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945г. по 1955г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
ТЭП10-186
тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Дефектоскоп АМД-3-001
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-638
Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия).
Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.
Хоппер дозатор ЦНИИ ДВЗ
Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо - дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.
Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131
Грузовые электровозы серии BЛ23 («Владимир Ленин нагрузка на ось 23 т.) строились с 1956г. по 1961г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961г. по. 1975г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения.
Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.
МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9п-132
Моторвагонные электропоезда серии ЭР9п («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.
Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми - и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны - на Калининском вагоностроительном заводе. Мотсрвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами - головным и моторным.
Кабина )
Салон - вагон четырехосный Владикавказского типа
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.
Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но...сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.
И, в общем-то, на последок, МОНСТР.
Уборочная машина УМ1 – 19334010
Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, отправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987г. На Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТК ЦБ МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.
Спасибо за внимание!
Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило... опять же, крайне советую.
Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь - черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.
ГРУЗОВОЙ ПАРОВОЗ СЕРИИ СО № 17-2211
(Серго Орджоникидзе)
Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.
Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.
Тепловоз ТЭ2
грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА
Гидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.
Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.
Потом, к сожалению, фотик сдох, и пришлось фотографировать на телефон =\
ПАРОВОЗ Ов 841
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897г. по 1929г. на всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вальсхарта) построен в 1903г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог
ДВУНОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Построена в 1917г. на заводе Линке-Хофмана а г.Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.
Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой
Вагон системы «Брейд - Шпрейхера», предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах.
Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».
На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:
ПАРОВОЗ П36-0001
Сразу скажу, что этот поезд просто поразил мое воображение. Этакое совмещение паровоза и электрички :) Собственно на фото он смотрится не так внушительно, но его колеса... вот для сравнения - человечек и колесо.
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз ТЭ-5415
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.
ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-2O-195
Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т.») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.
Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо - Кавказской железных дорогах.
ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-5151
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953г. по 1973г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ.
В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.
ПАРОВОЗ П-0001
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).
ПАРОВОЗ Л-2342
Паровозы серии Л (по имени Л.С.Лебедянскогэ, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945г. по 1955г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
ТЭП10-186
тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Дефектоскоп АМД-3-001
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-638
Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия).
Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.
Хоппер дозатор ЦНИИ ДВЗ
Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо - дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.
Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131
Грузовые электровозы серии BЛ23 («Владимир Ленин нагрузка на ось 23 т.) строились с 1956г. по 1961г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961г. по. 1975г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения.
Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.
МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9п-132
Моторвагонные электропоезда серии ЭР9п («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.
Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми - и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны - на Калининском вагоностроительном заводе. Мотсрвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами - головным и моторным.
Кабина )
Салон - вагон четырехосный Владикавказского типа
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.
Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но...сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.
И, в общем-то, на последок, МОНСТР.
Уборочная машина УМ1 – 19334010
Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, отправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987г. На Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТК ЦБ МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.
Спасибо за внимание!
fnatic
написал 21 января 2012 в 21:43
Сапер супер супер обожаю ж/д технику :)
+5
Ссылка
| 5 отв.
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 21:45
fnatic
написал 21 января 2012 в 21:50
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 23:10
fnatic
написал 21 января 2012 в 23:16
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 23:26
Михаил m44n
написал 21 января 2012 в 21:56
А что в кабину паровоза не залез, настоящую фтопку не посмотрел. Там она есть, совершенно легальна для осмотра.
0
Ссылка
| 3 отв.
fnatic
написал 21 января 2012 в 22:01
[исправлен через 30 секунд]
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 23:13
Михаил m44n
написал 21 января 2012 в 21:56
Напротив ещё музей, там всякие модели вагончиков и действующая модель железной дороги.
0
Ссылка
| 1 отв.
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 23:14
Азаза Тормоза NorthEastern
написал 21 января 2012 в 22:17
Ребят, вам бы на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке побывать. Это произвело на меня большее впечатление, чем вышеописанный музей. Хотя и музей тоже великолепен.
0
Ссылка
| 3 отв.
Аffаnаsий БМЖ ChErT696
написал 21 января 2012 в 22:33
Красный Быстрый Ustanak
написала 21 января 2012 в 23:14
Азаза Тормоза NorthEastern
написал 26 января 2012 в 20:24
Только жители сайта могут оставлять комментарии.