
Музей истории гражданской авиации

Всегда приятны вещи, сделанные с энтузиазмом, с любовью, и при этом — умело. Музей истории гражданской авиации, занимающий небольшое помещение напротив старого Нижегородского аэропорта, именно таков: организован энтузиастами, любящими своё дело и умеющими работать руками. Как следствие — интересная экспозиция и приятные впечатления.
Музей некоммерческий. Вход бесплатный. Соответственно, есть проблемы с финансированием и помещением — в единственном зале не хватает места для размещения всех экспонатов. Кое-что нам показали в подсобных помещениях. А посмотреть там есть на что, людям, интересующимся авиацией, здесь будет весьма интересно.

Принял нас в музее его смотритель, Владимир Михайлович. Приятный такой мужик в годах, с олдскульной харизмой шестидесятника-романтика от науки и техники. Покалякали с ним немного, он рассказал о себе, о музее, ознакомил вкратце с экспозицией, дал небольшой исторический экскурс и удалился, напоследок попросив не щёлкать тумблерами, дабы не насиловать трансформатор.
Вводная, историческая часть экспозиции.

Кроме всяких олдовых штук, тут рассказывается, в частности, про Петра Нестерова и его знаменитую петлю.



Макет первого горьковского аэропорта.

Модель АНТ-25, самолёта, на котором Чкалов и Громов совершали в 1930-x годах рекордные полёты.

Вообще, моделей авиатехники здесь очень много. Почти всё сделано самим Владимиром Михайловичем и почти все они — в одинаковом масштабе.












Уголок, посвященный Великой Отечественной.


Модели и история — это интересно. Но в тесном музейном зале есть и другие здоровские штуковины: всевозможное авиационное оборудование, приборы, устройства. Вот, например, бортовой самописец, известный как «чёрный ящик» (ну, все же знают, что никакой он не чёрный, да?), снаружи и внутри:


Самолётная радиолокационная антенна.

Огни взлётно-посадочных полос.





Костюм парашютиста-тушителя лесных пожаров, если мне не изменяет память.





Двигатель от АН-2

Самый неожиданный экспонат: за „аквариумом“ с одной из моделей скромно притулился зуб мамонта.

А теперь — самые вкусности. Вот пульт авиадиспетчера по УВД. Стоящий на нём телефонный аппарат, кстати, вполне исправно звонил :)




Ещё один шоу-стоппер — приборная панель от ТУ-134.



И напоследок — гвоздь программы. Прямо в музейный зал интегрирован кусочек салона «АН-2», из которого можно попасть в пилотскую кабину. Должно быть, немалых трудов стоило размещение этого экспоната.








Музей оставляет очень приятное впечатление и вызывает большое уважение к труду, энтузиазму и бескорыстию его создателей. Спасибо им.
Небольшой бонус: недалеко от музея, по дороге к новому аэропорту, установлена во славу погибших в Великой Отечественной авиаторов какая-то редкая модификация МиГ-17. Немного странно, конечно, выглядит реактивный самолёт в качестве такого монумента...




очень качественный отчёт. музей, действительно, стоит нашего посещения!
0
Ссылка
| 1 отв.



Артём Шульц ArtemShulz
написала 26 января 2012 в 20:32
Рекомендую посетить в Нижнем музей Волжского речного пароходства (в здании Речного вокзала).
Экспозиция там тоже нехилая,но про этот музей мало кто знает.
Экспозиция там тоже нехилая,но про этот музей мало кто знает.
+8
Ссылка
| 1 отв.

ЧиполЛина Brodyaga
написал 26 января 2012 в 21:58
Великолепно!
А есть большое фото двигателя?
А есть большое фото двигателя?
0
Ссылка
| 2 отв.

Андрей SkyDiver
написал 26 января 2012 в 22:51

ЧиполЛина Brodyaga
написал 26 января 2012 в 22:29
Ничего страшного. Крутатень. Спасибо большое. Поизучаю маленько на досуге, никогда с такими не сталкивался.
0
Ссылка
| 4 отв.

Андрей SkyDiver
написал 27 января 2012 в 19:26
Только жители сайта могут оставлять комментарии.