Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
DinoLippi
Dino Lippi написал 26 января 2012 в 11:54 [изменен через 1 час] [ Назад ]

Музей истории гражданской авиации

Image
Всегда приятны вещи, сделанные с энтузиазмом, с любовью, и при этом — умело. Музей истории гражданской авиации, занимающий небольшое помещение напротив старого Нижегородского аэропорта, именно таков: организован энтузиастами, любящими своё дело и умеющими работать руками. Как следствие — интересная экспозиция и приятные впечатления.


Музей некоммерческий. Вход бесплатный. Соответственно, есть проблемы с финансированием и помещением — в единственном зале не хватает места для размещения всех экспонатов. Кое-что нам показали в подсобных помещениях. А посмотреть там есть на что, людям, интересующимся авиацией, здесь будет весьма интересно.
Image

Принял нас в музее его смотритель, Владимир Михайлович. Приятный такой мужик в годах, с олдскульной харизмой шестидесятника-романтика от науки и техники. Покалякали с ним немного, он рассказал о себе, о музее, ознакомил вкратце с экспозицией, дал небольшой исторический экскурс и удалился, напоследок попросив не щёлкать тумблерами, дабы не насиловать трансформатор.

Вводная, историческая часть экспозиции.
Image

Кроме всяких олдовых штук, тут рассказывается, в частности, про Петра Нестерова и его знаменитую петлю.
Image
Image

Image
Макет первого горьковского аэропорта.
Image
Модель АНТ-25, самолёта, на котором Чкалов и Громов совершали в 1930-x годах рекордные полёты.
Image
Вообще, моделей авиатехники здесь очень много. Почти всё сделано самим Владимиром Михайловичем и почти все они — в одинаковом масштабе.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Уголок, посвященный Великой Отечественной.
Image
Image

Модели и история — это интересно. Но в тесном музейном зале есть и другие здоровские штуковины: всевозможное авиационное оборудование, приборы, устройства. Вот, например, бортовой самописец, известный как «чёрный ящик» (ну, все же знают, что никакой он не чёрный, да?), снаружи и внутри:
Image
Image
Самолётная радиолокационная антенна.
Image

Огни взлётно-посадочных полос.
Image

Image
Image
Image
Image
Костюм парашютиста-тушителя лесных пожаров, если мне не изменяет память.
Image
Image
Image
Image
Image
Двигатель от АН-2
Image
Самый неожиданный экспонат: за „аквариумом“ с одной из моделей скромно притулился зуб мамонта.
Image

А теперь — самые вкусности. Вот пульт авиадиспетчера по УВД. Стоящий на нём телефонный аппарат, кстати, вполне исправно звонил :)
Image
Image
Image
Image
Ещё один шоу-стоппер — приборная панель от ТУ-134.
Image
Image
Image
И напоследок — гвоздь программы. Прямо в музейный зал интегрирован кусочек салона «АН-2», из которого можно попасть в пилотскую кабину. Должно быть, немалых трудов стоило размещение этого экспоната.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Музей оставляет очень приятное впечатление и вызывает большое уважение к труду, энтузиазму и бескорыстию его создателей. Спасибо им.
Небольшой бонус: недалеко от музея, по дороге к новому аэропорту, установлена во славу погибших в Великой Отечественной авиаторов какая-то редкая модификация МиГ-17. Немного странно, конечно, выглядит реактивный самолёт в качестве такого монумента...Image
Image
abv
abv написал 26 января 2012 в 13:12
очень качественный отчёт. музей, действительно, стоит нашего посещения!
0
Ссылка | 1 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 13:18
ну... фотки не особо, на самом деле. темно было, а я штатив не взял
Pimpa
Степан Справжний Pimpa написал 26 января 2012 в 13:17
спасибо за экскурсию
+19
Ссылка | 1 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 17:47
Pimpa: я еще заколебу общественность экскурсиями :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 26 января 2012 в 17:42
Прелесть :)
+4
Ссылка | 1 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 17:48 [исправлен через 4 минуты]
Smert113: Забавно звучит слово «прелесть» из уст вокалисты brutal-death-банды :)

*пробует сказать «какая прелесть» гроулингом*
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 26 января 2012 в 17:48
Это очень классно. :)
ArtemShulz
Артём Шульц ArtemShulz написала 26 января 2012 в 20:32
Рекомендую посетить в Нижнем музей Волжского речного пароходства (в здании Речного вокзала).
Экспозиция там тоже нехилая,но про этот музей мало кто знает.
+8
Ссылка | 1 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 21:04
хм! действительно, мы вроде почти всё объездили, а про этот музей не знали. придётся возвращаться :)
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 26 января 2012 в 21:58
Великолепно!
А есть большое фото двигателя?
0
Ссылка | 2 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 22:18 [исправлен через 32 секунды]

шумные только :(

Brodyaga:
Image

Image
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 26 января 2012 в 22:51
DinoLippi: Блин, вот никогда не понимал как все шатуны соединяются и где находится наддув, теперь вижу :) но остается еще один вопрос, ка же это все работает? :)
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 26 января 2012 в 22:29
Ничего страшного. Крутатень. Спасибо большое. Поизучаю маленько на досуге, никогда с такими не сталкивался.
0
Ссылка | 4 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 26 января 2012 в 22:41
Brodyaga: вот еще одно, с табличкой.

Image
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 27 января 2012 в 19:15
DinoLippi: 1000 лошадей!!!!
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 27 января 2012 в 19:26
Brodyaga: А рабочий объем под 30 литров, по 3.3л на цилиндр
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 27 января 2012 в 23:13
SkyDiver: После этого боюсь даже предположить какой расход топлива.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.