deletant: Да, народцу много а времени все посмотреть мало, не люблю такие ознакомления туристические, т.к. больше фоткаешь, чем сам смотришь.
Нахимов, это тот что в Цемесской бухте затонул?
Крейсер "Михаил Кутузов"
Летом, удалось побывать в Новороссийске, и конечно нельзя было не посетить, главную достопримечательность города, гордость Черноморского флота - красавец крейсер "Михаил Кутузов".
Немного о его истории, и характеристики
ТТД:
Водоизмещение: 16 300 т.
Размеры: длина - 210 м, ширина - 22 м, осадка - 7,3 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 9000 миль при 16 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2 х 68 500 л.с.
Бронирование: борт - 100 мм , башни - 175 мм, рубка - 130 мм, палуба 50 мм.
Вооружение: 4х3 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис), 12 6х2 100-мм, 16х2 37-мм орудий, 2x5 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1270 чел.
История корабля:
Легкий крейсер пр.68-бис
Крейсер "михаил Кутузов" был заложен 23.02.1951 г. в Николаеве, на судостроительном заводе № 444 (им. Носенко), заводской №385. Спущен на воду 29.11.1952 г., вступил в строй 30.12.1954 г.
На Черноморском флоте первым стал выполнять задачи боевой службы в Средиземном море и Атлантике в период "холодной войны". Всего совершил 15 дальних походов. Нанес визиты в Сплит (Югославия) в 1956 и 1964 гг., Дуррес (Албания) в 1956 и 1957 гг. и в Варну (Болгария) в 1964 г.
01-31.6.1967 г. и 01.8-31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.3-31.07.1970 г. - вооруженным силам Сирии.
В 1986-1989 гг. крейсер был модернизирован по проекту 68А.
Исключен из состава ВМФ 03.07.1992 г., находился на отстое в Севастополе, рассматривался вопрос о создании на нем музея или продаже на слом.
23-25 августа 2001 г. был переведен в Новороссийск и 28 июля 2002 года, в День ВМФ, был открыт как корабль-музей.
И так, добро пожаловать на борт :)
На крейсере, работают сразу несколько экскурсоводов. Эти толпы на палубах здорово мешали фотографировать.
Впервые на этом проекте советским кораблестроителям удалось реализировать идею создания "полностью сварного корпуса" из низколегированной стали, что по расчетам дало не только повышение технологичности постройки, но и снижение экономических затрат.
Для защиты жизненно важных частей корабля в бою от артиллерии противника было применено традиционное общее и местное бронирование - цитадель, башни главного калибра, боевая рубка, противоосколочное и противопульное - боевые посты верхней палубы.
Основную массу бронирования составляла масса "броневой цитадели", конструктивно сформированной из палубного (броневая - нижняя палуба), бортового и траверзного бронирований. Толщина брони, примененной в этой конструкции, равнялась: бортовая - 100 мм, носового траверза - 120 мм, кормового - 100 мм, верхней палубы - 50 мм. Рулевое и румпельное отделения - 100мм (борта), барбеты башен и боевая рубка - 130 мм.
РЛС локатор.По словам матросов, при работе, мог сварить сверху положенную курицу)
Вид на порт
Корабельный колокол
Вид с носовой части
Высоко.
Расскажу немного о его вооружении.
В качестве главного калибра на кораблях пр.68-бис были применены четыре 152/57 мм/кал, усовершенствованные трехорудийиые артустановки МК-5-бис; универсальный калибр был представлен шестью спаренными стабилизированными 100/70 мм/кап установками СМ-5-I (с пятого крейсера серии СМ-5-I-бис), а зенитный - шестнадцатью спаренными 37/67 мм/кал. Автоматами В-11, позднее замененными на модернизированные - со скорострельностью 6000 в/мин.
Основное орудие.
К сожалению нормального фото не получилось сделать
И другие...
Зенитные орудия, радар наведения
От экскурсовода можно было отстать, хотя он довольно интересно рассказывал обо всём.Но, мы решили погулять в одиночку.
Бронированная дверка рубки
Внутри боевой рубки все печально...Все интересные приборы демонтированы
Антенны спутниковой связи.
Основная часть экскурсии проводится по палубе.Внутри мало что можно посмотреть.И оказавшись под палубой, мы скоро отделились от основной массы, и отправились в самостоятельное знакомство с крейсером
Зелеными дорожками показан маршрут для экскурсий
Приходим в "красную комнату"
Подарок от Японцев, несколько кондиционеров.Наши матросы быстро их сломали, заливая туда соленую, а не пресную воду.
Офицерская кают-компания
Отправляемся дальше.Главное не заблудиться)
Медицинский изолятор
Каюты матросов
Камбуз
Времени оставалось мало, автобус должен был скоро отправляться, а девушка тянула погулять еще по набережной.Пришлось заканчивать нашу экскурсию.
Пару кадров с набережной.
Жена моряка, ждущая его на берегу
Вид на портовые карны
На набережной, были куплены магнитики, и тарелка с изображением крейсера на память
Заканчивая этот блог, хотелось бы порадоваться, за этот военный шедевр.Он стал музеем, а не был продан на распилку, как это было принято у нас, после распада СССР.Советую всем посетить этот плавучий музей, в городе-герое Новороссийске.Спасибо за внимание.
Максим Максимоф Maxof
написал 5 февраля 2012 в 23:10
Максим Максимоф Maxof
написал 5 февраля 2012 в 11:08
[исправлен через 33 секунды]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Очень жалею, что из-за нехватки финансовой составляющей нам не удалось вернуться через Украину.
Правда я здесь бывал круизом на пойном Адмирале Нахимове.