Кругобайкальская железная дорога
Был я как то на Байкале, сказочное место надо сказать.
И очень было интересно прокатится по всей сохранившейся Кругобайкалке, а в идеале пройти. Но был я там не один ,посему приходилось корректировать свои планы со спутниками..
В результате был выбран компромисный вариант и мы купили билеты на железнодорожный тур.
Едем в Иркутск.
В Иркутске садимся на электропоезд повышенной
комфортности со столиками и телевизорами.
Мы едем по транссибу , это основной путь на восток с очень большим
транспортным потоком.
Встречные поезда идут с интервалом минуты три-четыре.
И это не поезда метро в семь вагонов, это товарняки по тридцать-пятьдесят вагонов,многие на двойной тяге.
Дорога сложная, изобилует кривыми малого радиуса да ещё и в горку.
В общем такой трафик вызывает восхищение и кроме него за окном пока интересного мало. По пути экскурсовод рассказывает много из истории Иркутска, Иркутского края,про Байкал и конечно про саму КругоБайкальскую Железную Дорогу.
Историю её строительства , кем когда и зачем.Я бы даже сказал не
строительсва а создания, это всё таки такое грандиозное нечто.
Это не просто дорога,это не просто набор мостов , тоннелей и галерей,
подпорных стенок и виадуков,это произведение строительного искусства. Вот так и никак не меньше.
Плюс всё это на берегу красивейшего озера . Это потрясающе.
Я вообще полюбил Байкал после поездки туда, да ещё и к железным дорогам питаю слабость, ну в общем...детский восторг с визгами и соплями.
Фотографии не могут передать и доли той красоты и грандиозности что
ты видишь глазами.
Поезд приходит в посёлок Слюдянка по транссибу, это большая станция на самой южной части озера.
Далее к хвостовым вагонам цепляют маневровый потому как КБЖД не электрофицирована.Наша электричка превращается в тепловозотричку и мы едем в обратном направлении ,но стрелки уже переведены и мы попадаем на действующий участок КБЖД.
По пути поезд делает несколько остановок в самых живописных местах.
Немного утомлю вас историей.
В 1956 была перекрыта Ангара и построена плотина,а в 1958 году была
достроена и запущена в эксплуатацию ГЭС в Иркутске. В результате чего вода в Ангаре в районе Листвянки-порт Байкала и в самом
озере поднялась примерно на полтора метра , а в самом Иркутске на двадцать с лишним.Под затопление попала большая территория с очень интересными местами(но об этом как нибудь в другой раз).
В результате наполнения Иркутского водохранилища была затоплена часть Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, что превратило КБЖД в тупиковый участок. Остался участок от Слюдянки(название берёт от места добычи слюды) до порта Байкал.
Был снят один путь и участок превратился в одноколейку с разъездом.Сейчас он используется как туристический маршрут и только. Изредка ходит кукушка для местных аборигенов коих круглогодично проживает всего ничего. Например на крупной остановке - станция "Половинная" проживает всего 9(девять) человек.Это бабушки которые готовят вкусняцкие щи, салаты и котлеты во время туристического сезона, зарабатывая свою нелёгкую копейку. Другой связи с миром кроме железки у них нет. В этой связи непонятно как на огороде очутился автомобиль?
Недалеко от станции Маритуй расположен интересный комплекс тоннелей, один из которых - № 18 был построен в 1902-1905 гг. как однопутный (позже заброшен), а второй - № 18-бис был сооружен как двухпутный (в настоящее время действющий),
причем поверху этого тоннеля был проведен железобетонный лоток для ручья Киркирей. Высоко наверху его направили в бетонный быстроток, затем он попал в каменный водобойный колодец, откуда за порталом тоннеля был заключен в лотковый быстроток, а так как на пути оказалась подпорная стенка его провели над ней в железобетонном водосбросе. Ну ОООчень красиво.
По дороге ещё очень много красивейших и живописных мест, куда я ещё и в другой раз приплывал на паЯходе.
Но думаю из этого можно сделать отдельный расказ.
А вот и конечная станция "порт Байкал".
Была идея фикс дойти до того места где рельсы уходят под воду.
Рельсов там конечно нет,но видно где они когда то лежали по ступеньке рельефа.К сожалению время было ограничено отплывающим паромом в Листвянку и пришлось отложить эту затею до следующего раза.
Следующую попытку найти то место я предпринял на следующий день.
Но это уже другая история. О ней как нибудь ужо в другой раз.
С уважением Leli4ka.
И очень было интересно прокатится по всей сохранившейся Кругобайкалке, а в идеале пройти. Но был я там не один ,посему приходилось корректировать свои планы со спутниками..
В результате был выбран компромисный вариант и мы купили билеты на железнодорожный тур.
Едем в Иркутск.
В Иркутске садимся на электропоезд повышенной
комфортности со столиками и телевизорами.
Мы едем по транссибу , это основной путь на восток с очень большим
транспортным потоком.
Встречные поезда идут с интервалом минуты три-четыре.
И это не поезда метро в семь вагонов, это товарняки по тридцать-пятьдесят вагонов,многие на двойной тяге.
Дорога сложная, изобилует кривыми малого радиуса да ещё и в горку.
В общем такой трафик вызывает восхищение и кроме него за окном пока интересного мало. По пути экскурсовод рассказывает много из истории Иркутска, Иркутского края,про Байкал и конечно про саму КругоБайкальскую Железную Дорогу.
Историю её строительства , кем когда и зачем.Я бы даже сказал не
строительсва а создания, это всё таки такое грандиозное нечто.
Это не просто дорога,это не просто набор мостов , тоннелей и галерей,
подпорных стенок и виадуков,это произведение строительного искусства. Вот так и никак не меньше.
Плюс всё это на берегу красивейшего озера . Это потрясающе.
Я вообще полюбил Байкал после поездки туда, да ещё и к железным дорогам питаю слабость, ну в общем...детский восторг с визгами и соплями.
Фотографии не могут передать и доли той красоты и грандиозности что
ты видишь глазами.
Поезд приходит в посёлок Слюдянка по транссибу, это большая станция на самой южной части озера.
Далее к хвостовым вагонам цепляют маневровый потому как КБЖД не электрофицирована.Наша электричка превращается в тепловозотричку и мы едем в обратном направлении ,но стрелки уже переведены и мы попадаем на действующий участок КБЖД.
По пути поезд делает несколько остановок в самых живописных местах.
Немного утомлю вас историей.
В 1956 была перекрыта Ангара и построена плотина,а в 1958 году была
достроена и запущена в эксплуатацию ГЭС в Иркутске. В результате чего вода в Ангаре в районе Листвянки-порт Байкала и в самом
озере поднялась примерно на полтора метра , а в самом Иркутске на двадцать с лишним.Под затопление попала большая территория с очень интересными местами(но об этом как нибудь в другой раз).
В результате наполнения Иркутского водохранилища была затоплена часть Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, что превратило КБЖД в тупиковый участок. Остался участок от Слюдянки(название берёт от места добычи слюды) до порта Байкал.
Был снят один путь и участок превратился в одноколейку с разъездом.Сейчас он используется как туристический маршрут и только. Изредка ходит кукушка для местных аборигенов коих круглогодично проживает всего ничего. Например на крупной остановке - станция "Половинная" проживает всего 9(девять) человек.Это бабушки которые готовят вкусняцкие щи, салаты и котлеты во время туристического сезона, зарабатывая свою нелёгкую копейку. Другой связи с миром кроме железки у них нет. В этой связи непонятно как на огороде очутился автомобиль?
Недалеко от станции Маритуй расположен интересный комплекс тоннелей, один из которых - № 18 был построен в 1902-1905 гг. как однопутный (позже заброшен), а второй - № 18-бис был сооружен как двухпутный (в настоящее время действющий),
причем поверху этого тоннеля был проведен железобетонный лоток для ручья Киркирей. Высоко наверху его направили в бетонный быстроток, затем он попал в каменный водобойный колодец, откуда за порталом тоннеля был заключен в лотковый быстроток, а так как на пути оказалась подпорная стенка его провели над ней в железобетонном водосбросе. Ну ОООчень красиво.
По дороге ещё очень много красивейших и живописных мест, куда я ещё и в другой раз приплывал на паЯходе.
Но думаю из этого можно сделать отдельный расказ.
А вот и конечная станция "порт Байкал".
Была идея фикс дойти до того места где рельсы уходят под воду.
Рельсов там конечно нет,но видно где они когда то лежали по ступеньке рельефа.К сожалению время было ограничено отплывающим паромом в Листвянку и пришлось отложить эту затею до следующего раза.
Следующую попытку найти то место я предпринял на следующий день.
Но это уже другая история. О ней как нибудь ужо в другой раз.
С уважением Leli4ka.
Язва Сибирская Smert113
написал 4 февраля 2012 в 15:10
О! Родные места!
+9
Ссылка
| 3 отв.
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 15:20
Язва Сибирская Smert113
написал 4 февраля 2012 в 16:53
[исправлен через 26 секунд]
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 17:23
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 16:20
Никола Бочаров kokproarmi
написал 4 февраля 2012 в 16:50
красиво
0
Ссылка
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 17:31
У меня сегодня иубилей. 800 дней на сайте.
0
Ссылка
| 1 отв.
Don Rodrigo DonPicotero
написал 4 февраля 2012 в 18:44
Михаил miklekr
написал 4 февраля 2012 в 17:58
Никогда бы не подумал, что бывают железнодорожные туры!
0
Ссылка
| 1 отв.
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 18:43
[исправлен через 2 минуты]
miklekr: Сплошь и рядом. В европе, в частности в Германии и Австрии очень развит этот вид туризма. А в Иркутске есть фирмы туристические которые специализируются на этом виде туризма. У них там помимо этой нашей электрички ещё рельсовый автобус и пассажирский экспресс на паравозной тяге-причём не бутафория , а настоящий "горячий" паровоз.
Тареновый радиотехник Post
написал 4 февраля 2012 в 19:42
До боли родное все :) сколько же проехал зайцем по вашему маршруту :) Зачетно.
0
Ссылка
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 21:23
vilka
написала 4 февраля 2012 в 21:30
Leli4ka: kirhack.livejournal.com/tag/КБЖД
Лёлик Leli4ka
написал 4 февраля 2012 в 21:35
Максим Максимоф Maxof
написал 4 февраля 2012 в 23:28
Для таких хороших фоток, они безобразно малы :)
0
Ссылка
| 1 отв.
FliXis
написал 5 февраля 2012 в 00:15
Илья Стрелок DiggerStalker
написал 5 февраля 2012 в 00:42
Ну маленькие же! А так красиво!
+5
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.