
Липецкий авиацентр

Что-то я смотрю в Липецке народ какой-то совсем неактивный, а ведь у них есть обалденный объект, на который я по-правде сказать и сам не инфильтровался, а попал вполне официально.. Но кому надо свои выводы сделает

История и современность Центра сформулированы в девизе: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!»


Самой таинственной страницей в авиационной истории города долгие годы оставалось пребывание в нем с 1925 по 1933 годы немецкой авиационной школы, реорганизованный позже в летно-испытательную станцию «Вифупаль». Посредничество между германской стороной и управлением ВВС РККА осуществлялось аппаратом особого представительства, оформленного как штаб 4-го не отдельного авиаотряда, именовавшегося в секретных документах «часть А5».
В Липецке немцы провели испытания около трех десятков различных типов самолетов, в том числе гидропланов на реке Воронеж, а также новых образцов авиационного оборудования и вооружения. Одновременно велась подготовка летных кадров.
С этой школой связано множество легенд, наиболее распространенными из которых являются две. Первая о том, что в годы войны город не подвергался вражеским бомбардировкам, и вторая – об обучении здесь Германа Геринга, будущего командующего фашистским Люфтваффе. Но ни одна из них не нашла подтверждения при тщательном изучении исторических документов ни в России, ни в Германии.

Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953года в г. Тамбове. С 1954 года размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2010 году присвоено наименование – Четвертый Государственный ордена Ленина Краснознамённый центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В этом же году в его состав вошли авиационные соединения дальней, транспортной и армейской авиации и беспилотных летательных аппаратов, а в 2009 году- Центр показа авиационной техники имени И.П.Кожедуба (Кубинка).



На тренажере СТЗ-27 пилоты проходят курс дозаправки в воздухе в различных метеоусловиях.Стоит отметить, что в глазах не двоится, просто картинка стерео, и для полетов нужно использовать специальные очки.


Траектория полета записывается. Будучи впервые за штурвалом крылатой птицы было ощущение очень пьяного водителя. Максимум, что удалось сделать это попасть в заправочный конус и то под чутким руководством инструктора. Кабина у тренажера одноместная, собственно больше и не надо, сделана на базе Су-24.







но и разные неурядицы тоже бывали

Далее по плану мероприятий у нас случился оооочень вкусный обед, правда свернулись с него мы как по тревоге и весьма стремительно направились на летное поле Липецк-2, где уже во всю проходили учебные полеты. Так что далее сплошной споттинг в хронологическом порядке с короткими пояснениями.
Итак, первым делом мы увидели выходящий по рулежке на взлетно-посадочную полосу Су-34 с борт. номером 07 красный.



На данный момент известно о следующих усовершенствованиях:
Новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1. Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО). Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35. А так же это значит, что их наконец начали потихоньку поставлять, На 2011 всего изготовлено 22 боевые машины, включая прототипы. Планы на их счет поистине наполеоновские - их количество в ВВС планируется довести до 120. На 2012 запланировано получение еще 12 самолетов, а к 2015 довести цифру до 70!. Стоимость одной машинки - 1 млрд. рублей.

Первые Су-34 поступили сюда в августе 2007 году, долетев из Новосибирского завода под управлением пилотов ахтубинского ГЛИЦ (государственный летно-испытательный центр) своим ходом. В 2008 Су-34 участвовали в Параде Победы 9 мая в Москве, пилотировал машину сам начальник центра Харчевский А.Н. В этом же году этот самолет впервые принят на боевое дежурство.


В небе тем временем так же тесно как и раньше.


Один из Миг-31 отрабатывает дозаправку из танкера Ил-78 в реальных условиях прямо над нами. Воздушная заправка создана на базе тяжелого транспортника Ил-76. Принят на вооружение в 1987 и в настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков. Эта машина пришла сюда на работу из рязанского Дягилево,203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков).
Практически одновременно 10й красный Су-34, по словам нашего сопровождающего, пилотируемый самим руководителем Липецкого авиацентра Харчевским Александром Николаевичем, исполнял фигуры высшего пилотажа.

Немного хотелось отметить о Соколах России. Пилотажная группа была образована по инициативе начальника Липецкого авиацентра генерал-майора Александра Харчевского в 2001 году для совершенствования тактики групповых полетов самолетов фронтовой авиации и демонстрации маневренных возможностей истребителей. В ее первый состав вошли: подполковник Василий Пинчук, майор Юрий Сушков, майор Александр Гостев и майор Юрий Спрядышев.

Название пилотажной группы «Соколы России» официально прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвященного 100-летию со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. В последствии липецкие ассы демонстрировали своё мастерство в небе Норвегии, Казахстана, Киргизии, республики Беларусь. В сентябре 2006года летчики группы на самолетах Су-27, вместе с пилотами эскадрильи «Нормандия-Неман» на самолетах Мираж-2000, пролетели над Парижем в честь открытия Президентами России и Франции памятника пилотам и техникам эскадрильи «Нормандия-Неман»- участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В активе пилотажной группы так же воздушные показы в городах: Хабаровск, Ейск, Тамбов, Екатеринбург, Пермь, Североморск, Махачкала, Самара, Волгоград, Воронеж, Елец, Краснодарском крае.

Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах Су - 27 показывает тактические приёмы ближнего воздушного боя пара на пару на малых высотах и ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров непосредственно над аэродромом показа. Кроме воздушного боя «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж , а также в полётных порядках «ромб» и шести самолетов комплекс фигур высшего пилотажа (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях

Летчики участвовали в воздушных составляющих парадов Победы над Поклонной горой в 1995 году и над Красной площадью города Москвы в 2008, 2009 и 2010 годах, во время которых летели на малой высоте в составе «тактического крыла» и сопровождали самолеты дальней, военно-транспортной и специальной авиации.


генерал – майор Харчевский Александр Николаевич - начальник авиацентра. Заслуженный военный лётчик России, кандидат военных наук. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер». Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством четвёртой степени», « Красной звезды», « За службу Родине третьей степени», «За военные заслуги», именным оружием и медалями в том числе золотой французской медалью «За военные заслуги» и знаком офицера национального ордена Франции «За заслуги». Родился 9 мая 1950 года. В 1972 году окончил Харьковское высшее авиационное училище лётчиков. В 1986 году окончил Военно – воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34. Летал на боевых самолётах зарубежного производства F-15 и Мираж-2000. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 3650 часов. полковник Гостев Александр Иванович – начальник исследовательского отдела. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер».
Награждён орденом Мужества, медалью Нестерова, и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Родился 13 июня 1964 года. В 1985 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 2007 году окончил Военно – воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 2250 часов. подполковник Спрядышев Юрий Ильич – старший инструктор – лётчик исследователь. Заслуженный военный лётчик России. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер». Награждён медалями Нестерова и «За боевые заслуги»
Родился 13 августа 1962 года. В 1983 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков.
За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 2420 часов. подполковник Сорокин Андрей Владимирович – заместитель командира авиагруппы. Имеет классную квалификацию «лётчик-снайпер».
Награждён орденом «За военные заслуги» и медалью Нестерова.
Родился 23 апреля 1969 года. В 1990 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков.
За время службы освоил самолёты Л-39, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 1600 часов. майор Мусатов Максим Геннадьевич – командир авиационного звена. Имеет классную квалификацию «лётчик 1 класса».
Награждён медалью Нестерова. Родился 28 декабря 1979 года. В 2002 году окончил Краснодарский военный авиационный институт.
За время службы освоил самолёты Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 980 часов. капитан Половко Денис Николаевич – штурман-летчик. Имеет классную квалификацию «летчик 1 класса».
Родился 7 декабря 1981 года. В 2004 году окончил Краснодарский военный авиационный институт.
За время службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27 и Су-30. Общий налет на данных типах самолетов составляет 780 часов.



На рулежке тем временем трафик не уменьшается, как только садится 02 красный





Успешно принимали участие в войне Афгане, где и получили прозвище "Грач". Один из таких самолетов пилотировал многоизвестный А.Руцкой. Помимо Афгана, участвовали и во многих других боевых действиях. Эти самолеты эксплуатируются в 21 стране мира, в РФ - основной штурмовик ВВС РФ и авиации ВМФ.






















и дозаправки














Всего за поездку затвором отработано 2096 раз. Около 200 карточек в той или иной степени обработки можно посмотреть в альбоме.
Ну и как водится пара видеосюжетов про Липецкий авиацентр и пилотажную группу "Соколы России"
и как меня унесло ветром от Су-24


Яркая техника.
+12
Ссылка
| 1 отв.

Сергей Кислов Kisslove
написало 6 февраля 2012 в 01:48
Что-то вояки стали гражданских к себе водить :)
Я пару недель назад у нас в ЧВВАИШ-е был, тоже отчёт принёс.
Спасибо, классно.
Я пару недель назад у нас в ЧВВАИШ-е был, тоже отчёт принёс.
Спасибо, классно.
0
Ссылка
| 1 отв.

Шейх Николай megaLOL
написало 6 февраля 2012 в 01:59
А что в этом плохого? Я считаю,что наоборот очень даже неплохо,что водят.А не так,как раньше: всё закрыть,засекретить,никого не пускать и всех расстреливать
+10
Ссылка
| 1 отв.


ФотоЯвляются Фотошопом sant
написал 6 февраля 2012 в 13:05
шикарно. летом частенько полеты липецких летчиков и полеты с воронежского "балтимора" наблюдаю у себя в деревеньке.
0
Ссылка
| 3 отв.

ФотоЯвляются Фотошопом sant
написал 7 февраля 2012 в 10:21


Хорошие фотки, хороший рассказ.Большой плюс :)
+7
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.